Социализация животных

редактировать

Социализация животных - это процесс обучения животных, чтобы они могли оставаться в тесной связи с людьми.

Содержание
  • 1 Собаки
    • 1.1 Эксперименты по социализации
      • 1.1.1 Использование щенков
      • 1.1.2 Использование щенков собак и волков
  • 2 Обезьяны
    • 2.1 Эксперименты по социализации
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Собаки
Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимать, как общаться.

Критический период социализации начинается, когда им примерно три недели и будет продолжаться до тех пор, пока им не исполнится двенадцать-четырнадцать недель, в течение которых они перейдут к следующей стадии развития, ювенильному периоду. Этот период социализации - это время, когда щенки формируют социальные связи, учатся исследовать и узнают, когда и как обосновывать страх. Кроме того, этот этап состоит из обучения их тому, как правильно реагировать и привыкать к изменениям окружающей среды, чтобы подготовиться к взрослой жизни. Привыкание - это процесс, когда щенок привыкает к раздражителям окружающей среды и поэтому игнорирует их, считая это не угрожающие. На будущую личность щенка большое влияние окажет период социализации. Их темперамент и характер также развиваются в течение этого периода, который продлится всю их жизнь. На этапе социализации все пять чувств стимулируются воздействием и снижением чувствительности к изображениям, звукам, вкусам, запахам и прикосновениям к окружающим их предметам.

Очень важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с течением времени. рождаются щенки, от простого и нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполняющих повседневные задачи и действия. По мере взросления щенков социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от укусов страха.

На когнитивное развитие щенков может повлиять нарушение критического периода социализации. Отсутствие физиологических последствий этого периода может привести к тому, что щенки станут взрослыми, и они не смогут адекватно реагировать на новую среду, ситуации или людей. Кроме того, могут возникнуть проблемы с поведением. Агрессия, избегание и страх - это лишь некоторые из последствий, которые могут возникнуть из-за того, что щенок не достигает критического периода социализации. По оценкам, каждая четвертая взрослая собака имеет как минимум одну поведенческую проблему. Собаки - это животные, которые, как правило, наиболее привязаны к людям, у них складываются крепкие отношения с людьми. Следовательно, для безопасности обеих сторон крайне важно, чтобы была проведена соответствующая подготовка.

Собаки переживают социализацию в критический период социализации двух основных типов: активной и пассивной. Активный подразумевает предполагаемую социализацию людей, знакомящих своего щенка с чем-то / кем-то новым (например, на уроках послушания или поездке в машине). Однако пассивный включает в себя социализацию щенка с чем-то / кем-то новым, в чем он сам непреднамеренно это сделал (например, с насекомыми, обнаруженными на заднем дворе во время исследования, или предметами, найденными во время бега по дому).

Собаки часто учатся два пути; по ассоциации и следствию. Обучение по ассоциации классифицируется как классическое обусловливание, в то время как обучение по следствию называется оперантным обусловливанием. При социализации щенка классическая обусловленность включает соединение того, что им нравится, с чем-то в окружающей среде. Кроме того, оперантное обусловливание предполагает, что щенок учится что-то делать для достижения желаемого. Эти два типа обучения могут происходить одновременно, когда щенок способен обучаться как внутренней, так и внешней реакции на раздражитель. Напротив, щенок также может продемонстрировать методы активного избегания ситуаций, которые им не нравятся.

Эксперименты по социализации

Использование щенков

Исследователи, Фокс и Стельцнер провели социализацию. эксперимент на щенках одного вида. Главный вывод этого эксперимента заключается в том, что щенки, отлученные от матери в более позднем возрасте (12 недель), обладают лучшими навыками социализации. Это доказывает, что начало жизни щенка - очень важное время для социализации и повлияет на его социальные тенденции на всю оставшуюся жизнь.

Хеннесси, Моррис и Линден провели эксперимент по социализации, используя сокамерников в качестве воспитателей изучаются собаки из приюта. Эти исследователи обнаружили, что собаки в экспериментальной группе не прыгали и лаяли на незнакомых людей, как собаки в контрольной группе. Социализированные собаки также оказались более отзывчивыми на команды, чем собаки в контрольной группе. Исследователи считают, что за счет более эффективной социализации больше собак можно будет забрать из приютов.

Баттагалия утверждает, что в течение первого года жизни у щенка есть 3 важных периода. Ее исследования показывают, что если щенки испытывают стимуляцию от людей в течение первых нескольких месяцев своей жизни, они с меньшей вероятностью будут испытывать стресс во взрослой жизни и будут лучше социализированы. Она утверждает, что это очень важная вещь, которую должны знать собаководы, чтобы добиться успеха в будущей жизни своих щенков.

Использование щенков собак и волков

Исследование, проведенное шестью исследователями, Топалом, Гачи, Миклоши, Зираньи, Кубиньи и Чаньи сравнивают врожденные социальные тенденции между щенками собак и щенками волка. Эти исследователи обнаружили, что собачьи щенки проявляют привязанность к своим владельцам и более отзывчивы к своим владельцам, чем к незнакомым людям. Щенки волка не проявляли большей отзывчивости к своим хозяевам, чем к незнакомому человеку. Исследователи пришли к выводу, что это генетическое различие между видами.

Эти шесть исследователей попытались ответить на вопрос: «Почему?» в их следующем эксперименте. Они обнаружили, что собаки более успешны в поиске спрятанной пищи и выполнении усвоенной задачи, чем волки. Наиболее заметное наблюдение, сделанное этими исследователями, заключалось в том, что собаки смотрят в глаза человеку, как будто ищут ключ, а волки не смотрят в лица людей. Они пришли к выводу, что это генетическое различие между двумя видами в результате эволюции.

Обезьяны

Обезьяны часто изучаются из-за тесной эволюционной связи между обезьянами и людьми. Как и люди, некоторые обезьяны с возрастом снижают социальную активность. Исследования показали, что самки старшего возраста тратили меньше времени на уход за другими и общались с меньшим количеством животных, чем более молодые особи.

Эксперименты по социализации

Бернштейн и Эхардт провели эксперимент по агрессивному поведению макак-резусов.. Они обнаружили, что обезьяны проявляли большую агрессию по отношению к родственникам, чем к не-родственникам, в основном от старших родственников к более молодым. Это подтверждает гипотезу о том, что агрессия используется для социализации и исправления несоответствующего поведения неполовозрелых обезьян. Если агрессия не более серьезна, чем необходимо для исправления поведения, она может улучшить выживаемость всех родственников.

В 1980 году Берман исследовал отношения матери и ребенка у макак-резусов как в дикой природе, так и в природе. в неволе. Она обнаружила много общего между двумя стилями воспитания, но некоторые незначительные различия. Плененная мать была описана как более защищающая и менее желающая выпускать своего ребенка из-под их контроля. Разница, которая, вероятно, больше всего влияет на эти отношения, заключается в том, что у дикой обезьяны есть родственники, которые помогают в социализации младенца, а мать в неволе - нет. Это показывает, как факторы окружающей среды могут повлиять на раннюю социализацию детенышей макак-резусов.

Социализация в молодом возрасте влияет на сексуальное поведение взрослых макак-резусов в исследовании, проведенном Голдом, Валленом и Голдфут. Это не так заметно у крыс и других мелких животных, как у приматов. Обезьянам трудно нормально себя вести, даже когда появляется возможность для секса, это связано с тем, что у них есть аффективные расстройства, которые они не часто преодолевают.

Очень трудно изучать жизнь изолированных детей, поэтому исследователи обратились к изучению влияния полной изоляции на макак-резусов. Первая реакция полностью изолированной обезьяны на раздражитель - страх или агрессия. Они не получают никаких нормальных социально-эмоциональных навыков. Когда эти обезьяны могут войти в контакт с группой, они не знают, как взаимодействовать, и не смогут выжить в группе.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте