Гармоничное общество

редактировать

Философия коммунистической партии Китая

Гармоничное общество
Традиционный китайский 和諧 社會
Упрощенный китайский 和谐 社会

Гармоничное общество (Китайский : 和谐 社会; пиньинь : héxié shèhuì; также известный как Социалистическое гармоничное общество ) - социально-экономическая концепция в Китае, который признан ответом на растущую социальную несправедливость и неравенство, возникающую в материковом Китае в обществе в результате неконтролируемого экономического роста, что привело к социальному конфликту. Поэтому философия управления сместилась с экономического роста на общий баланс и гармонию общества. Наряду с умеренно процветающим обществом, это было одной из национальных целей правящего авангарда Коммунистической партии.

Концепция социальной гармонии восходит к Древний Китай, до времен Конфуция. В результате философия также была охарактеризована как форма нового конфуцианства. В наше время он превратился в ключевую черту фирменной идеологии генерального секретаря Ху Цзиньтао - Концепции научного развития, разработанной в середине 2000-х годов. вновь введено администрацией Ху-Вэня во время Всекитайского собрания народных представителей.

. Продвижение «Гармоничного общества» продемонстрировало, что правящая философия Ху Цзиньтао отличается от философии его предшественников. Ближе к концу своего пребывания в должности в 2011 году Ху, похоже, расширил эту идеологию до международного измерения с акцентом на международный мир и сотрудничество, которое, как говорят, ведет к «гармоничному миру», тогда как администрация преемника Ху, Си Цзиньпин, использовал эту философию более экономно, вероятно, в пользу подчеркивания своего видения Китайской мечты.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Политический контекст
  • 3 Новая интерпретация
  • 4 Критика и сатира
    • 4.1 Речной краб
  • 5 См. Также
  • 6 Список литературы
История

Концепция гармонии в Китайская культура происходит от музыки; во время династии Восточная Чжоу обсуждение музыки процветало при Конфуция и созданных им школах мысли, известных как конфуцианство. Конфуцианство сыграло ключевую роль в формировании самой ранней формы китайской музыки. Цинь.

Музыка Цинь иллюстрирует концепцию гармонии через такие методы, как уровень давления и скорость темпа, которые символизируют Инь и Ян и разную температуру в четыре сезона. Умеренный унисон звуков поддерживает идеальный порядок, и объединение этих противоположных элементов в умеренное музыкальное произведение считается лучшим звуком. Кроме того, в одном из самых влиятельных произведений Ру Цзя (также известного как Музыкальная книга ) говорится:

Когда первые правители сформировали ли [ритуалы] и юэ [ музыка] их целью было не удовлетворение рта, желудка, ушей и глаз, а, скорее, научить людей умерить свои симпатии и ненависть и вернуть их в правильное русло жизни.

Музыка, согласно конфуцианским концепциям, обладает способностью преобразовывать людей, чтобы они стали более цивилизованными, а цель музыки - создать баланс между людьми, природой и обществом. Увести людей «обратно в правильное русло жизни» не только означает руководящую роль музыки, но и подчеркивает силу правителей. «Правильное« настроение »было задано главой государства, императором, сыном Небеса ". Власть правителей отражает основную тему китайской цивилизации. Государство, или правящее правительство, играет особую роль в заботе о людях; однако то, что отличает правящее правительство Китая от других правящих правительств, - это уважительное отношение граждан, которые рассматривают правительство как часть своей семьи. По сути, правящая власть - это «глава семьи, патриарх». Поэтому китайцы обращаются к правительству за советом, как будто они слушают своего отца, который, согласно китайской традиции, пользуется большим почтением со стороны остальной семьи. Кроме того, «еще одна традиция, поддерживающая государственный контроль над музыкой, - это ожидание китайцами словесного« сообщения »». «Устное сообщение» - это значение, лежащее в основе слов людей. Чтобы добраться до «словесного сообщения», нужно прочитать словами и спросить себя, какой будет желаемый или ожидаемый ответ. Китайская традиция читать словами помогает правительству или «отцу», который обладает большим вниманием и уважением, передавать свои желания через песни.

Политический контекст

Концепция «Социалистического Гармоничного Общества» представляет собой новое направление китайского коммунистического лидерства, которое обозначило переход между Цзян Цзэминем и Ху Цзиньтао. Хотя на первый взгляд «социалистическое гармоничное общество» кажется благоприятным, многие ученые полагают, что Генеральный секретарь Ху имеет видение более глубокой реформы политической системы в Китае. Кроме того, идея научного развития делает упор на научные открытия и технический прогресс, двигатели устойчивого роста в долгосрочной перспективе. Устойчивый рост - это концепция в макроэкономике, которая означает потенциальный ВВП (т. Е. Все, что производится, потребляется, и циклической безработицы нет) на долгие годы..

Кроме того, концепция Социалистического Гармоничного Общества была ответом на проблему социального неравенства / разрыва в уровне благосостояния, которая, если ее не решить немедленно, может привести к социальным волнениям и даже беспорядкам. Основной причиной, способствовавшей увеличению разрыва в уровне благосостояния, была социальная несправедливость, заключающаяся в сговоре между предпринимателями и чиновниками. Благодаря сговору предприниматели могли покупать землю у фермеров, а затем продавать ее по высоким ценам. Более того, под защитой местных властей владельцы частных угольных шахт игнорировали правила техники безопасности, чтобы сократить производственные затраты. В результате тысячи горняков погибают в результате несчастных случаев.

После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году руководство крайне болезненно относится к поддержанию стабильности. Сосредоточение внимания Генерального секретаря Ху на стабильности и открытости является центральной моделью, рассматриваемой в книге Кривая J: новый способ понять, почему нации поднимаются и падают, написанной Яном Бреммером. По словам Бреммера, китайское правительство тщательно пытается избежать нестабильности, прыгая из контролируемой социальной среды с одной стороны к полной открытости с другой. Модель «J Curve» применима к политическому развитию большинства стран и представляет собой выбор между стабильностью и открытостью. Утверждается, что концепция «социалистического гармоничного общества» включает оба элемента модели. Следовательно, «социалистическое гармоничное общество» Ху несет основную идею проведения политических реформ, а также защиты социальной справедливости и равенства.

Новая интерпретация

Ху Цзиньтао посетил США в начале 2011 года, через два года. прежде, чем он ушел с поста генерального секретаря коммунистической партии (верховный лидер ). Одним из ключевых посылов его визита была идея мира и сотрудничества: «Китай и Соединенные Штаты имеют большое влияние в международных делах и несут важную ответственность за поддержание мира во всем мире и содействие общему развитию». Помимо посещения государственных обедов, президент Ху посетил Американо-китайский деловой совет, завод по производству автозапчастей, принадлежащий Китаю в Огайо, и подготовительную среднюю школу колледжа Уолтера Пэйтона в Чикаго / Конфуций. Институт Чикаго. На вопрос о различиях между США и Китаем в Уолтере Пэйтоне Ху Цзиньтао ответил: «Китай и США имеют разную историю, культуру, социальные системы и уровни развития, но их народы миролюбивы и стремятся к росту. Я надеюсь, что дружба между нашими двумя народами будет длиться вечно ».

Имея на руках несколько планов до выхода на пенсию, Ху Цзиньтао принес в Америку концепцию гармонии, основанную на мире, сотрудничество и обмен «мягкой силой». Мягкая сила - это концепция, разработанная Джозефом Най для описания способности привлекать и сотрудничать, а не использовать принуждение, силу или деньги в качестве средства убеждения. С другой стороны, средство убеждения с использованием силы или денег называется жесткой силой. Най, в прошлом помощник министра обороны по вопросам международной безопасности в администрации Клинтона, подчеркивает сочетание мягкой силы и жесткой силы, которую он называет умной силой. Най считает, что использование умной силы в сегодняшних динамичных международных отношениях будет очень эффективным. Теперь, оглядываясь на визит президента Ху в США и связывая его с многомерным ростом китайского влияния на международной арене, можно обнаружить тонкое сходство между китайской и американской внешней политикой.

В дополнение к использованию умной силы китайский лидер также понимает концепцию «Тени будущего»: в старшей школе Ху Цзиньтао сказал ученикам: «Молодежь - это будущее нации. и надежды мира. Перспективы китайско-американских отношений в руках молодых людей двух стран ». «Тень будущего» - это концепция из книги Джозефа Най «Понимание глобального конфликта и сотрудничества: введение в теорию и историю». Ключ к Shadow of the Future - продлить период мира и сотрудничества и уменьшить страх перед конфликтом сил. Согласно Фукидиду, одной из главных причин, способствовавших Пелопоннесской войне, является «рост афинской власти и страх, который это вызвало в Спарта. " Перспектива Ху утверждает, что пытается уменьшить смертоносное психологическое чувство в природе людей, а также наций.

С другой стороны, американская внешняя политика выходит за рамки послания мира, взаимопонимания и сотрудничества. Соединенные Штаты как мировая сверхдержава занимают жесткую позицию в отношении подъема Китая. Тем не менее, уместность такой жесткой позиции вызывает споры, учитывая политическую обстановку во время американских выборов. Во время визита Ху президент Барак Обама заверил Китай, что США восстанавливают свое влияние в Восточной Азии и в Тихом океане. Действительно, США увеличили свое военное и политическое присутствие в Тихом океане за счет своего военного присутствия в Австралии и своего дипломатического / военного давления на споры о суверенитете в Южно-Китайском море в начале 2012 года.

Администрация преемника Ху, Си Цзиньпина, использовала эту фразу более экономно. В резолюциях 3 пленума 18-го ЦК.

Критика и сатира

поначалу общественность отнеслась к идее положительно., с годами «Гармоничное общество» превратилось в эвфемизм для «стабильности любой ценой» и получило свою долю критики. Правительство часто использует термин «Гармоничное общество» для оправдания подавления инакомыслия и жесткого контроля над информацией в Китае. Некоторые социальные комментаторы указали на иронию в том, что при построении «гармоничного общества» страна стала менее справедливой, менее равной и менее справедливой. Между тем, некоторые критики Ху говорят, что применение концепции «социалистического гармоничного общества» привело ни к чему, кроме самого себя. Китайский ученый Чэн Ли сказал, что неудача Ху в реализации программы Социалистического Гармоничного Общества стала для него "самой серьезной ловушкой" за время его пребывания в должности. Критики ссылаются на увеличившийся разрыв в уровне благосостояния, более высокие бюджеты внутренней безопасности и беспрецедентную коррупцию в государственных отраслях как свидетельство того, что Социалистическое гармоничное общество на практике потерпело неудачу.

Речной краб

Термин "Речной краб "(китайский : 河蟹; пиньинь : héxiè) был принят как интернет-сленг в материковом Китае в связи с Интернетом. цензура. Слово речной краб звучит аналогично слову «гармоничный» в китайском языке. Кроме того, слово «гармоничный» само по себе также может быть глаголом-заполнителем для «подвергать цензуре», чаще всего относящимся к сообщениям на форуме, которые были удалены из-за неприемлемого содержания, или цензуры статей, сообщающих о деликатных вопросах в прессе. То, что подвергалось такой цензуре, часто называют «гармонизированным» (被 和谐 了).

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:53:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте