Социальное представление

редактировать

Социальные представления - это система ценностей, идей, метафор, убеждений и практик, которые служат для установления социального порядка, ориентации участников и обеспечения общения среди членов групп и сообществ. Теория социальной репрезентации - это совокупность теорий в рамках социальной психологии и социологической социальной психологии. Он имеет параллели в социологическом теоретизировании, таком как социальный конструкционизм и символический интеракционизм, и в некотором смысле похож на массовый консенсус и дискурсивную психологию.

Содержание
  • 1 Происхождение и определение
  • 2 Привязка и объективация
  • 3 Интерпретация и развитие
  • 4 Статус и распространенность
  • 5 См. также
  • 6 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение и определение

Термин «социальная репрезентация» был первоначально введен Сержем Московичи в 1961 году в его исследовании восприятия и распространения психоанализа во Франции. Это понимается как коллективная разработка «сообществом социального объекта с целью поведения и общения». Далее они упоминаются как «система ценностей, идей и практик, выполняющая двоякую функцию: во-первых, для установления порядка, который позволит людям ориентироваться в своем материальном и социальном мире и овладеть им; и, во-вторых, для обеспечения возможности общения. место среди членов сообщества, предоставив им код для социального обмена и код для однозначного обозначения и классификации различных аспектов их мира и их индивидуальной и групповой истории ". В своем исследовании Московичи стремился исследовать, как научные теории циркулируют в рамках здравого смысла, и что происходит с этими теориями, когда они разрабатываются широкой публикой. Для такого анализа Московичи постулировал две вселенные: овеществленную вселенную науки, которая действует в соответствии с научными правилами и процедурами и дает начало научному знанию, и согласованную вселенную социальной репрезентации, в которой непрофессионалы разрабатывают и распространяют формы знания, которые становятся содержанием здравого смысла.

В новаторском исследовании Московичи описывалось, как три сегмента французского общества 1950-х годов, т. Е. Городские либералы, католики и коммунисты, ответили на вызов психоаналитических идей. Московичи обнаружил, что коммуникативные процессы, содержание и их последствия различаются в трех социальных сегментах. Московичи определил пропаганду как типичное общение коммунистической среды, при котором общение систематически упорядочивается с упором на несовместимость и конфликт. Целью является создание негативных стереотипов. Распространение было типичной формой католического сегмента, определяемой как дидактическая и упорядоченная, но с намерением сделать ограниченные уступки подгруппе католиков, имеющих сходство с психоанализом, и одновременно установить пределы признания в рамках установленной ортодоксии Церковь. Распространение было типичным для городской либеральной среды, при которой общение было просто предназначено для информирования людей о новых возможностях, с небольшим сопротивлением психоанализу.

Якорение и объективация

Московичи описал два основных процесса, с помощью которых незнакомое становится знакомым: привязка и объективация. Якорение включает в себя приписывание значения новым явлениям - объектам, отношениям, переживаниям, практикам и т. Д. - посредством интеграции их в существующие мировоззрения, чтобы их можно было интерпретировать и сравнивать с «уже известным». Таким образом устраняется угроза, исходящая от странного и незнакомого объекта. В процессе объективации абстрактное превращается в нечто почти конкретное.

Социальные представления, таким образом, изображаются как процесс, так и результат социального строительства. В социально-когнитивной деятельности репрезентации, которая порождает репрезентации, социальные репрезентации постоянно преобразуются в социальную реальность, непрерывно интерпретируясь, переосмысливая, повторно представляя.

Теоретизация социальных репрезентаций Московичи была вдохновлена Концепция Эмиля Дюркгейма о коллективных представлениях. Переход от коллективных представлений к социальным представлениям был вызван социальными условиями современности.

Интерпретация и развитие

Социальные представления не следует приравнивать к относительно стабильным коллективным представлениям, и их нельзя путают с индивидуальными, когнитивными представлениями. Это было разработано несколькими авторами, внесшими вклад в теорию: и Барбара Ллойд подчеркивала артикуляцию индивидуума и коллектива в микрогенетических процессах социализации, Вольфганг Вагнер теоретизировал о роли действия и социального взаимодействия. при построении социальных представлений, и Сандра Йовчелович предложила рассматривать социальные представления как промежуточное пространство, на перекрестке между индивидом и обществом, то есть публичную сферу, которая связывает объекты, субъекты и деятельность. Большинство авторов согласны с тем, что социальные представления - это динамические элементы знания, возникновение которых зависит от социального конфликта и спора, и которые имеют историю развития и изменения с течением времени. Бауэр и Гаскелл интегрируют эту точку зрения в свою формальную модель, связывающую три элемента: субъекты или носители представления; представляемый объект, деятельность или идея; и проект социальной группы, в которой представление имеет смысл. Эта концептуализация известна как.

Со времени первоначального предложения теории Московичи в этой области произошли различные изменения. Жан-Клод Абрик и его коллеги исследовали структурные элементы социальных представлений, проводя различие между центральными и периферийными элементами с точки зрения центральности и стабильности определенных убеждений. Этот подход стал известен как теория центрального ядра. Саади Лахлу исследует отношения между социальными представлениями и поведением, уделяя особое внимание представлениям о еде и поведению потребителей. Другие важные достижения были сделаны путем связывания теории социальной идентичности с теорией социальных репрезентаций, разработки аспектов развития в связи с микрогенезисом социальных репрезентаций гендера, посредством и в связи нарративная психология с теорией социальной репрезентации и Вольфгангом Вагнером в понимании взаимосвязи между дискурсивными процессами, паттернами коллективного поведения и построением социальных репрезентаций.

Статус и распространенность

Теория социальной репрезентации популярна в основном среди европейских социальных психологов. Две из классических работ в области этой теории включают основополагающую работу Московичи о репрезентациях психоанализа во Франции и образцовые исследования Дениз Жодле о социальной репрезентации безумия. Однако эта теория далека от устоявшейся доктрины, поскольку она вызывает постоянные дебаты и споры как со стороны социальных представителей, так и со стороны других теоретиков. Эта теория менее известна в Соединенных Штатах, отчасти потому, что большая часть оригинальной работы Московичи была опубликована на французском языке.

См. Также
Цитаты
  1. ^Sammut Howarth 2014, p. 1800.
  2. ^ Московичи С. (1961). Психанализ, образ сына и общественность сына. Париж: Press Universitaires de France.
  3. ^Московичи, С. (1963). Отношения и мнения. Ежегодный обзор психологии, 14, 231-260.
  4. ^Московичи, С. (1973). Предисловие. В К. Герцлих (ред.), Здоровье и болезнь: социально-психологический анализ (стр. Ix – xiv). Лондон / Нью-Йорк: Academic Press.
  5. ^Хёйер, Б. (2011). «Теория социального представления», Nordicom Review, 32, 3–16
  6. ^Вагнер, В. и Хейс, Н. (2005). Повседневный дискурс и здравый смысл: теория социального представления. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  7. ^ Йовчелович, С. (2007). Знания в контексте: представления, сообщество и культура, Лондон: Routledge.
  8. ^Александер, Дж. К. (1995). Социальная теория Fin de Siècle. Лондон: Verso.
  9. ^ Duveen, G., Lloyd, B. (Eds). (1990). Социальные представления и развитие знаний. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  10. ^Вагнер, В. (1996). Запросы о социальном представительстве и строительстве. Журнал по теории социального поведения, 26, 95–120.
  11. ^Элисон, К., Даштипур, П., Кешет, С., Риги, С. и др. (2009). «Мы не делимся! Подход социальной репрезентации, энактивизм и фундаментальная несовместимость между ними ». Культура и психология, 15 (1), 83-95.
  12. ^Йовчелович, С. (1996). В защиту представлений. Журнал по теории социального поведения, 26, 121–136.
  13. ^Бауэр, М.В. и Гаскелл, Г. (1999). К парадигме исследования социальных представлений. Журнал по теории социального поведения, 29 (2), 163-186.
  14. ^Абрик, Дж. К. (Эд). (1994). Pratiques sociales и репрезентации. Париж: Press Universitaires de France
  15. ^Лахлу, С. (1995). Penser Manger, Париж, PUF.
  16. ^Ховарт, К. (2002). Личность в чьих глазах? Роль репрезентаций в построении идентичности. Журнал по теории социального поведения 32 (2), стр. 145-162.
  17. ^Ласло, Дж. (1997). Повествовательная организация социальных представлений. Статьи о социальных представлениях, 6, (2), 93-190.
  18. ^Мюррей М. (2002). Соединение теории нарратива и социальной репрезентации в исследованиях здравоохранения. Информация о социальных науках, 41 (4), 653-673.
  19. ^Вагнер В., Меха А. и Карвалью М. д. Р. (2008). Дискурс и репрезентация в построении колдовства. В T. Sugiman, K. Gergen, W. Wagner, Y. Yamada (Eds.), Значение в действии: конструкции, повествования и представления. Токио: Спрингер.
  20. ^Джоделет Д. (1991). Безумие и социальные представления. Лондон: Harvester / Wheatsheaf.
  21. ^Фолкляйн, К., Ховарт, К. (2005). Обзор споров о теории социальных представлений: британские дебаты. Культура и психология, 11, 431-454.
  22. ^Verheggen, T., Baerveldt, C. (2007). Мы не делимся! Подход социального представления, энактивизм и основа для внутренней социальной психологии. Культура и психология, 13 (1), 5-27.
Библиография
  • Гиллеспи, А. (2008) Социальные представления, альтернативные представления и семантические барьеры [1]. Journal for theory of Social Behavior 38, 4, 376-391.
  • Moscovici, Serge (2000) Социальные представления: исследования в социальной психологии, Wiley.
  • Moscovici, S. (1988). «Примечания к описанию социальных представлений». Журнал европейской социальной психологии. 18 (3): 211–250. doi : 10.1002 / ejsp.2420180303.
  • Moscovici, S. (1984). «Феномен социальных представлений». Социальные представления: 3–69.
  • Саммут, Гордон; Ховарт, Кэролайн (2014). «Социальные представления». В Тео, Томас (ред.). Энциклопедия критической психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. С. 1799–1802. DOI : 10.1007 / 978-1-4614-5583-7. ISBN 978-1-4614-5582-0.
  • Wagner, W., Duveen, G., Farr, R., Jovchelovitch, S., et al. (1999) Теория и метод социальных представлений. Азиатский журнал социальной психологии, 2, 95-125.
  • Вагнер, В. и Хейз, Н. (2005) Повседневный дискурс и здравый смысл - теория социальных представлений. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Внешние ссылки
  • Журнал: Статьи о социальных представлениях
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте