Социальная защита во Франции

редактировать

Социальное обеспечение во Франции (также известное как социальная защита, от французский : Protection sociale) включает в себя все системы, целью которых является защита людей от финансовых последствий социальных рисков (болезнь, материнство, старость, безработица).

Социальное обеспечение относится ко всем механизмам коллективного предвидения, позволяющим людям справляться с финансовыми последствиями «социальных рисков». Это ситуации, которые могут поставить под угрозу экономическую безопасность человека или его семьи (определяемой как группа людей, связанных родственными узами и союзом), вызывая сокращение ее ресурсов или увеличение расходов (старость, болезнь, инвалидность, безработица., материнство, семейные обязанности и др.). Во Франции система социального обеспечения приносит около 500 миллиардов евро ежегодно, или более 30% ВВП.

История социальной защиты во Франции восходит к средневековью, когда были общества социальной защиты. Во второй половине девятнадцатого века системы социальной помощи развивались постепенно, часто их запускали работодатели, отмеченные социальным католицизмом, а затем передаваемые по первым законам. В 1930 году было создано современное социальное страхование, предлагающее работникам защиту от определенных рисков: несчастных случаев, болезней, инвалидности, материнства, старости, смерти... Во время Второй мировой войны Национальный совет сопротивления разработал система социального обеспечения, теперь в основе социальной защиты. Он был создан сразу после Освобождения приказом от 4 октября 1945 года, за ним последовали другие тексты. Постепенно защита охватила все население, в то время как преимущества расширяются.

Создавая систему социального обеспечения, Франция больше подражала системе Бисмарка (страхование рабочих), чем системе Бевериджа (широко распространенная солидарность). С годами во французской системе постепенно развивалась солидарность (в отличие от системы взносов), основой которой остается концепция страхования. Однако желание создать универсальную систему встретило сопротивление. Это объясняет, почему французская система социального обеспечения является множественной и включает в себя широкий круг участников. Самым главным является общая схема для работников промышленности, торговли и сферы услуг.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Организация
    • 2.1 Социальное обеспечение
    • 2.2 Дополнительные схемы
    • 2.3 UNEDIC
    • 2.4 Центральное правительство
  • 3 Бюджет
    • 3.1 Социальные отчисления
    • 3.2 Назначенные налоги
      • 3.2.1 Общие социальные взносы
      • 3.2.2 Взносы центрального правительства
  • 4 Надбавки
  • 5 История
    • 5.1 Недавняя эволюция
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Французская система социальной защиты постепенно становится универсальной, охватывая всех людей. Изначально (конец XIX века) социальная защита строилась как система социального страхования. Страхование было привязано к занятиям, и пособия выплачивались в случае риска потери дохода из-за вынужденного бездействия (несчастный случай, болезнь, безработица, старость). Он распространялся только на рабочих и их семьи. Право на социальные пособия зависит от выплаты взносов на социальное страхование, что само по себе связано с заработком. Не работающие по найму или лица, не внесшие вклад во время своей работы, имели право на пособие, предназначенное для случаев крайней нужды.

С момента своего создания 4 октября 1945 года управления социального обеспечения преследовали цель постепенно распространять социальную защиту на всех жителей территории. Каждый член национального сообщества теперь имеет право на получение минимального уровня жизни, независимо от того, занимается ли он какой-либо профессией и независимо от способности вносить свой вклад. Действительно, закон от 22 августа 1946 года распространил семейные пособия на все население.

Покрытие риска по старости было почти универсальным с момента установления минимальной пенсии (1956 г.), гарантирующей каждому минимальную пенсию, независимо от взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Медицинское страхование стало всеобщим после введения личного страхования на случай болезни (1978 г.) и особенно после введения Всеобщего медицинского страхования, введенного в 1999 г., позволяющего каждому получить доступ к минимуму медицинской помощи. Кроме того, «социальные минимумы», пособия, обеспечивающие минимальный доход человеку, находящемуся в небезопасной ситуации, предлагают любому человеку минимум ресурсов для борьбы с риском социальной изоляции.

Организация

Социальная защита во многом зависит от государства. Государство - ключевой игрок в сфере социальной защиты. Он выпускает юридические тексты, курирует различные агентства (в том числе администрации социального обеспечения) и частично финансирует социальную защиту за счет налогов или субсидий. Однако он играет более или менее важную роль в различных формах социальной защиты. Универсальная социальная защита разделена на четыре уровня.

Социальное обеспечение

Здание Sécurité Sociale в Ренн

Управление социального обеспечения обеспечивает базовое покрытие четырех видов рисков: «болезнь, материнство, инвалидность, смерть», «несчастные случаи»., болезни »,« старость »и« семья ». Каждому из этих четырех рисков соответствует отрасль. Система разбита на разные схемы, классифицирующие людей по их профессиональной деятельности. Этими четырьмя схемами являются:

  • общая схема: она включает в себя большинство сотрудников, студентов, получателей определенных пособий и обычных жителей.
  • специальные схемы (включая специальные пенсионные планы ): они охватывают сотрудников кто не работает в частном секторе (государственные служащие)
  • сельскохозяйственная схема: она обеспечивает благополучие фермеров и сельскохозяйственных рабочих.
  • автономная схема: они охватывают отдельных ремесленников, торговцев, промышленников и свободных профессий только для пожилых людей (риск «болезни» лечится в общей системе)

Администрации социального обеспечения, созданные государством в 1945 году, находятся в ведении социальных партнеров (представителей работодателей и профсоюзов). Ресурсы социального обеспечения (налоги на заработную плату, то есть социальные отчисления) и расходы (льготы и пособия) определяются с 1996 года законами о финансировании социального обеспечения, ежегодно голосующимися парламентом. Сбор средств осуществляется URSSAF.

Дополнительными схемами

Дополнительные схемы обеспечивают дополнительное покрытие рисков, уже покрытых Социальным обеспечением. Некоторые из них являются обязательными (дополнительные пенсионные планы работников частного сектора), а другие - необязательными (взаимное медицинское страхование, пенсионные планы). Социальные партнеры устанавливают только размер доходов и расходов, выделяемых на эти схемы. Однако существуют обязательные схемы (страхование по безработице или пенсии сотрудников) и схемы, которые остаются факультативными (общества взаимопомощи).

UNEDIC

UNEDIC (Национальный союз занятости в промышленности и торговле) управляет системой страхования от безработицы.

Центральное правительство

Центральное правительство и местные администрации оказывают некоторую помощь, в основном поддержку беднейшим слоям населения. Социальная помощь включает социальные пособия, определенные законом, и поэтому предоставляется при соблюдении условий. Они предоставляются и финансируются в основном департаментами, но также и центральным правительством (RMI или пособия для взрослых с ограниченными возможностями).

Бюджет

Бюджет социальной защиты постоянно увеличивается и следует за ростом расходов на социальное обеспечение. Источники финансирования делятся на три категории: индивидуальные взносы, «распределенные налоги» (названные так, потому что социальная защита традиционно не финансируется за счет налогов) и взносы центрального правительства.

Социальные отчисления

В последние годы доля ресурсов, финансирующих социальную защиту, меняется. Традиционно социальная защита во Франции финансировалась за счет взносов, а не налогов. За последние три десятилетия произошло сокращение доли взносов (хотя они по-прежнему являются основным источником финансирования) и увеличение финансирования за счет более широких фискальных мер. В частности, доходы от Общего социального взноса (CSG), созданного в 1991 году, значительно увеличились и стали вторым по значимости финансовым потоком во Франции (после НДС). Это событие возникло из-за необходимости финансировать социальную защиту не только за счет отчислений из заработка, но и из более широкой базы. Это также помогает отличить финансирование пособий, соответствующих национальной солидарности, от финансирования, покрываемого страховкой. Таким образом, Франция приблизилась к средней структуре финансирования социальной защиты членов Европейского союза, хотя и остается одной из стран, имеющих самый высокий процент прямых взносов по отношению к доходам.

Взносы на социальное обеспечение - это обязательные платежи, производимые самозанятыми и работниками (и их работодателями) для приобретения прав на социальные выплаты. Они не считаются налогами во Франции, тогда как во многих англосаксонских странах эти взносы соответствуют налогу на заработную плату (или «псевдоналогу», просто добавляемому к общему доходу правительства). Различие между налогами и взносами оправдано тем фактом, что взносы обеспечивают прямые выплаты, а налоги являются частью системы солидарности. Существует пять отчислений на социальное страхование, соответствующих различным рискам. Традиционные взносы - это страхование по болезни, материнству, инвалидности, смерти, старости, вдовству и несчастным случаям на работе. В 2004 году был введен новый взнос солидарности за автономию (CSA). Его платят частные и государственные работодатели за медицинское страхование.

Социальные отчисления составляют основную часть социального обеспечения (66% в 2007 году). Действительно, социальная защита была построена во Франции на логике системы социального страхования, вдохновленной тем, что внедрил Бисмарк в Германии в конце девятнадцатого века. Их доля имеет тенденцию к уменьшению с 1990-х годов, поскольку они заменяются фискальными ресурсами, а также из-за различных освобождений от взносов.

Назначенные налоги

Финансирование за счет налоговых «назначенных налогов» составляет растущую долю социального обеспечения (почти 21% в 2007 году, не считая трансфертов). Это увеличение является ответом на необходимость не взвешивать финансирование социальных пособий исключительно по трудовому доходу и различать финансирование пособий в рамках Национальной солидарности и страхования. «Назначенные налоги» - это финансовые ресурсы, выделяемые на финансирование социальных выплат. Они включают:

  • перевод налоговых поступлений, постоянно выплачиваемых схеме фермеров;
  • некоторые налоги на продукты (акцизы на алкоголь и табак, налоги на страхование автомобилей, налоги на загрязняющую деятельность)
  • налоги на заработную плату и труд
  • налоги на доходы и имущество. Они составляют наибольшую долю «назначенных налогов». Среди них - Общий социальный взнос (CSG), основанный в 1991 году. CSG является основным финансовым ресурсом для социальной защиты (66% установленных налогов в 2007 году).

Общий социальный взнос

Общий социальный взнос (CSG) - это налог для финансирования семейных пособий по медицинскому страхованию и Пенсионного фонда солидарности (FSV).

Взносы центрального правительства

Взносы центрального правительства и связанных с ним органов составили 10% социальной защиты в 2007 году. Они финансируют расходы в целях солидарности, в том числе Revenu Minimum d'Insertion (гарантия минимального дохода) и Fonds de solidarité vieillesse (пенсионный фонд солидарности). Они также частично финансируют освобождение от взносов работодателей для низкой заработной платы и субсидируют некоторые схемы (пенсионные планы определенных профессий, в которых количество активных вкладчиков меньше, чем количество пенсионеров).

Пособия

Социальные пособия составляют 30% валового внутреннего продукта и около 45% дохода семьи. Три четверти этих пособий выплачиваются системой социального обеспечения. В Ежегодно публикуемом отчете о социальном обеспечении выделяются пять категорий пособий для максимального количества рисков:

  • Пенсия и риск выживания. Самое главное, это 44% пособий, обусловленных весом пенсий.
  • Риск для здоровья. Сюда входят болезни, инвалидность, несчастные случаи на производстве и заболевания. В 2006 году на него приходилось 35% выплат
  • Материнский и семейный риск. Оно включает суточные, пособие на детей младшего возраста, семейные пособия, помощь по уходу за ребенком и большую часть жилищной помощи. Это составляет 9% пособий.
  • Риск занятости. Оно состоит из пособий по безработице, помощи в трудоустройстве и профессиональной реабилитации, а также из досрочного выхода на пенсию, составляя 7% пособий
  • Риск бедности и изоляции. Он берет на себя 80% минимального дохода (RMI) и составляет 2% пособий.
История

1789 год Французская революция заменила солидарность, проводимую в дом или бизнес (корпорации ) в рамках национальной солидарности, основанной на помощи, официально закрепленной во Всеобщей декларации прав человека 1948 года ООН. На практике государство мало что сделало. Долгое время существовали частные общества, обслуживающие небольшие группы семей среднего класса, которые стремились застраховаться на смерть и погребение.

После 1830 года во Франции либерализм и экономическая модернизация были ключевыми целями. В то время как либерализм был индивидуалистическим и невмешательским в Великобритании и Соединенных Штатах, во Франции либерализм был основан на солидарной концепции общества, следуя теме Французской революции, Liberté, égalité, fraternité ("свобода, равенство, братство »). В Третьей республике, особенно между 1895 и 1914 годами, «Solidarité» [«солидаризм»] была руководящей концепцией либеральной социальной политики, главными поборниками которой были премьер-министры Леон Буржуа (1895-96) и Пьер Вальдек-Руссо (1899–1902). Французское государство всеобщего благосостояния расширилось, когда оно попыталось последовать политике Бисмарка. Плохое облегчение было отправной точкой.

Во время промышленной революции девятнадцатого века возникли некоторые новые формы защиты. общества взаимопомощи, пришедшие на смену корпорациям старого режима, упраздненных в 1791 году на основе добровольного коллективного предвидения и ограниченных некоторыми видами деятельности или некоторыми видами бизнеса. Они были официально признаны в 1835 году, а в 1898 году получили полную свободу создания и поддержки со стороны государства, что привело к созданию сотен обществ взаимопомощи с добровольным членством. Их основной целью было обеспечение здоровья и похороны своих членов. Они достигли семей среднего класса и квалифицированных рабочих, но мало бедных людей. К 1904 году новая Национальная федерация мутуалистов Франции (FNMF) насчитывала 2 миллиона членов.

В 1893 году Франция учредила ограниченную программу бесплатной медицинской помощи в городских районах. Новые законы модернизировали медицинскую профессию и предоставили услуги престарелым и немощным в 1905 году. Число младенцев, которым была оказана помощь, выросло с 95 000 в 1871 году до 231 000 в 1912 году. В 1904 году был создан департамент защиты детей, а в 1905 году была оказана помощь немощным и неизлечимым людям. старые люди. Общества взаимопомощи, основанные на волонтерстве и социальной помощи, принесли пользу лишь ограниченной части населения. Поэтому в начале ХХ века были попытки внедрить страхование определенных социальных рисков. В 1898 году была признана ответственность работодателя в случае несчастных случаев на рабочем месте, с возможностью гарантировать, чтобы справиться с этим риском. Для пожилых людей законом 1910 г. была установлена ​​система обязательного страхования работников торговли и промышленности. Законы 1928 и 1930 годов устанавливали страхование рисков болезни, материнства, инвалидности, старости и смерти для служащих, а также специальную схему для фермеров. В 1932 году закон предоставил семьям пособия для покрытия расходов, финансируемых работодателем. Накануне Второй мировой войны Франция имела комплексную систему защиты, но ее охват значительно отставал от Германии, Великобритании и небольших стран. Больше внимания уделялось промышленному труду в середине 1930-х гг., В течение короткого периода социалистического политического господства, с Матиньонскими соглашениями и реформами Народного фронта. Эти реформы были расширены режимом Виши в 1940-42 гг.

В 1945 году целями системы социального обеспечения были унификация системы, обобщение защиты и расширение покрытия рисков под двойным влиянием отчета Бевериджа 1942 г. и Бисмарковских корней. Приказ от 4 октября 1945 г. обеспечивает скоординированную сеть учреждений, заменяющих многочисленные предыдущие учреждения. Однако в то время агрегата достичь не удалось. Сельскохозяйственные профессии сохранили свои специфические институты. Сотрудники, пользующиеся особыми условиями, отказались интегрироваться в общую систему и сохранили свою собственную систему, объявленную «переходной», но которая все еще действует. Эти конкретные договоренности касаются, в частности, чиновников, моряков, железнодорожников, шахтеров. Приказ от 19 октября 1945 года создал систему учета болезней, материнства, инвалидности, старости и смерти. Закон 1946 года распространил семейные пособия на все население, а другой закон включил в систему социального обеспечения травмы на работе.

Недавняя эволюция

В последние годы растет беспокойство по поводу роста социальной изоляции среди населения. Согласно опросу, опубликованному CREDOC, треть людей в возрасте от 25 до 59 лет имели трудности с трудоустройством (безработица в течение более года, получатели минимальной социальной помощи или помогли заключить контракт). 2 октября 2007 года новоизбранный президент Франции Николя Саркози объявил об организации Grenelle Insertion, посвященной трансформации политики интеграции. Посвященный возвращению к работе, вставка Grenelle была завершена 27 мая 2008 г. Она настаивала на необходимости реформирования системы вставки.

Различные меры, принятые для борьбы с социальной изоляцией, в частности, пособие по поддержке дохода (RMI), пособие для родителей-одиночек (API) и пособие для взрослых с ограниченными возможностями (AAH), критикуется за поддержку безработицы и работающей бедности, изоляции и нестабильности. Действительно, правительство заявило, что выгоды от возвращения к работе после периода безработицы были компенсированы сокращением социальных пособий, выплачиваемых в предыдущий период. Это привело к пороговым эффектам и к. Национальная обсерватория бедности и социальной изоляции сообщила, что число изолированных людей сокращается, в то время как число работающих бедных увеличивается (1,7 миллиона в 2005 году).

Grenelle Insertion был инициирован в ноябре 2007 года с целью установления в течение 6 месяцев переговоров и переговоров между социальными партнерами с целью переосмысления всей системы внедрения. В частности, было решено реализовать доход от активной солидарности (RSA). RSA призвано компенсировать потерю определенных социальных льгот при возобновлении работы и обеспечивает дополнительный доход работающим беднякам.

См. Также
Ссылки
  1. ^Алан И. Форрест, Французская революция и бедняки (1981)
  2. ^Джек Эрнест С. Хейворд, «Официальная социальная философия Третьей французской республики: Леон Буржуа и солидаризм». Международный обзор социальной истории 6 # 1 (1961): 19-48.
  3. ^Джек Хейворд (2007). Раздробленность Франция: Два век конфликтной идентичности. Оксфорд UP. п. 44. ISBN 9780199216314.
  4. ^Аллан Митчелл, Разделенный путь: влияние Германии на социальную реформу во Франции после 1870 года (1991) онлайн
  5. ^Филип Норд «Государство всеобщего благосостояния в Франция, 1870-1914 гг. " Французские исторические исследования 18.3 (1994): 821-838. онлайн
  6. ^Джон Х. Вайс, «Истоки французского государства всеобщего благосостояния: помощь беднякам в третьей республике, 1871-1914». Французские исторические исследования 13.1 (1983): 47-78. онлайн
  7. ^Лори Р. Вайнтроб, «За деревьями свободы к истокам государства всеобщего благосостояния: гражданские и демократические фестивали в Fin De Siècle France», Romance Studies (2005) 23: 3, 191-206, DOI: 10.1179 / 026399005x70649
  8. ^Джонатан Барри и Колин Джонс, ред. (2002). Медицина и благотворительность перед государством всеобщего благосостояния. Рутледж. С. 191–96. ISBN 9781134833450. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  9. ^Пол В. Даттон, Истоки французского государства всеобщего благосостояния: борьба за социальную реформа во Франции, 1914–1947 (2002) онлайн.

Официальные источники

Дополнительная литература
  • Андерсон, Элизабет. «Политические предприниматели и истоки регулирующего государства всеобщего благосостояния: реформа детского труда в Европе девятнадцатого века». Американский социологический обзор 83.1 (2018): 173-211. сравнение Франции и Германии, с кратким справочником по научной литературе. онлайн
  • Барри, Джонатан и Колин Джонс, ред. (2002). Медицина и благотворительность перед государством всеобщего благосостояния. Рутледж. С. 191–96. ISBN 9781134833450. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Бодуан, Стивен М. «Не принадлежащие к государственной службе: благотворительность, государство и гражданское общество в Третьей республике Бордо, 1870-1914 гг.» Journal of Social History (1998) 31 # 3: 671-699. онлайн
  • Даттон, Поль В. Истоки французского государства всеобщего благосостояния: борьба за социальные реформы во Франции, 1914–1947 гг. (Cambridge UP, 2002). онлайн
  • Маттера, Паоло. "Изменения и поворотные моменты в истории благосостояния. Тематическое исследование: сравнение Франции и Италии в 1940-х. "Journal of Modern Italian Studies 22.2 (2017): 232-253.
  • Nord, Philip." Социальное государство в Франция, 1870-1914 гг. "French Historical Studies 18.3 (1994): 821-838. онлайн
  • Вайс, Джон Х." Истоки французского государства всеобщего благосостояния: помощь беднякам в третьей республике, 1871-1914 гг. "French Historical Studies 13.1 (1983): 47-78. онлайн
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте