Социальные программы в Африке к югу от Сахары

редактировать

Социальная защита в Африке к югу от Сахары, как правило, не очень развита, но тем не менее рост некоторых экономики региона и согласованные усилия по борьбе с бедностью означают, что эта ситуация может значительно измениться в будущем.

Содержание

  • 1 Социальное обеспечение в Африке
  • 2 Экваториальная Гвинея
  • 3 Мали
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Социальное обеспечение в Африке

Страны по всей Африке находятся на разных этапах создания всеобъемлющих и инклюзивных систем социального обеспечения. Хотя некоторые из них продвинулись дальше по этому пути, чем другие, большинство из них ввели какую-либо форму предоставления пенсии или сделали социальное обеспечение своей стратегической целью.

Подобно мировым тенденциям, подавляющая часть пенсионных доходов в Африке финансируется правительствами за счет налогов или других форм государственных доходов (в основном, или PAYG). Поскольку большая часть работников формального сектора сконцентрирована на государственной службе, пенсионные фонды для работников государственного сектора являются хорошо организованными, а выплаты часто более существенными по сравнению с частным сектором. Программы с установленными выплатами (DB) преобладают на всем континенте, хотя региональные различия заметны. Хотя схемы БД распространены во многих франкоязычных странах Западной Африки, в регионе Магриба, а также в Египте и Судане, определено Схемы взносов (DC) (часто предусмотрительные схемы) распространены в англоязычных частях Африки, особенно в странах Африки к югу от Сахары.

Однако охват на континенте намного ниже по сравнению с для остального мира. По данным Доклада о социальной защите в мире за 2014/15 год Международного бюро труда, в настоящее время только 16,9% пожилых людей в странах Африки к югу от Сахары получают пенсию по старости. Хотя это число выше в Северной Африке и составляет 36,7%, оно все же значительно ниже, чем в большинстве развитых стран (90% в Северной Америке и Европе ). Согласно недавнему отчету о пенсионном секторе в Восточноафриканском сообществе, от 80 до 90% населения не охвачены государственными или частными пенсионными фондами.

Отчасти это связано с уникальными условиями в Африке, включая демографию (молодое население), большой сектор неформальной занятости, миграцию с ограниченной переносимостью пенсий и зависимость от государственных финансов. Темпы регуляторной реформы также привели к расхождению в тенденциях охвата между странами и регионами.

Чтобы справиться с этой задачей, Африка проделала путь к разработке, финансированию и обеспечению социального обеспечения на континенте. Многие страны перешли в соответствии с многоуровневой моделью, предложенной Всемирным банком в его отчете за 2005 год [1] и последующими уточнениями. Хотя каждая страна проложила свой собственный путь, появились два основных направления. Первый - это введение базовой социальной защиты или пенсии без взносов для тех, у кого нет других доходов. Пенсионные системы обеспечивают не только долгосрочные сбережения, но и косвенный способ борьбы с бедностью, от которой страдают многие на континенте. Ряд африканских стран, включая Южную Африку, Намибию, Маврикий и Лесото, использовали универсальные пенсии без взносов в качестве основы для широкого покрытие социального обеспечения. Многие пенсионеры тратят свой пенсионный доход на книги, плату за обучение и медицинское обслуживание внуков. Исследования показывают, что передача через базовый пенсионный доход может значительно снизить уровень бедности и напрямую влиять на социально-экономические факторы.

Вторая тенденция заключалась в переходе от нефинансируемых к финансируемым решениям и от схем DB к DC, хотя и более медленными темпами, чем в развитых странах. Это общее отражение возросшего давления на государственные бюджеты и непосильного финансового бремени, которое создают пенсионные системы PAYG.

Экономика африканских стран добилась больших успехов в формировании своих систем социального обеспечения. Важно отметить, что на континенте создаются институты, учитывающие приоритеты Африки и их уникальные проблемы. Регулирующие органы обращали внимание не только на опыт развитых стран, но и на такие регионы, как Латинская Америка и Восточная Европа. Нигерия, например, была первой на континенте, изучившей индивидуальные накопительные счета в чилийском стиле, а также называла Мексику страной, которую они исследовали в рамках своего пути реформ. Расширение и обеспечение адекватного уровня социального обеспечения остается постоянно развивающимся процессом, поскольку правительства и регулирующие органы во всем мире адаптируются к изменениям в окружающей среде и на финансовых рынках, в не меньшей степени в Африке.

Экваториальная Гвинея

Экваториальная Гвинея демонстрирует одни из самых высоких темпов роста в мире (в среднем 37% в год за последние 10 лет), в основном за счет нефтяного сектора. Имея экономику в 20 раз больше, чем в середине 90-х годов, правительство теперь может позволить себе начать расширение своих социальных программ, тем более что огромное неравенство означает, что, несмотря на средний ВВП на душу населения в 14 941 доллар (30 000 долларов по оценкам населения ООН), более 75% населения живут за чертой черты бедности, а более 40% - в крайней бедности.

Одной из особо уязвимых групп в Экваториальной Гвинее являются лица моложе 18 лет, которые составляют 50% населения. и чей низкий уровень питания и образования ставит под угрозу будущую стабильность и экономический рост страны. Показатель детской смертности детей в возрасте до пяти лет является четвертым по величине в мире, и материнская смертность также очень высока. Затраты остаются основным препятствием для доступа к ключевым общественным услугам, и, несмотря на небольшое количество отказов для особо уязвимых лиц, путаница не позволяет многим воспользоваться преимуществами. Низкий спрос, а также плохое предложение государственных услуг также важны для понимания ограничений социальной защиты и сокращения бедности в Экваториальной Гвинее.

Несмотря на то, что бесплатное начальное образование и зачисление в школу относительно высоки, чистые начальные образования По данным ЮНИСЕФ, в 2000–2007 гг. посещаемость школ была низкой: 61% для мальчиков и 60% для девочек. Показатели отсева высоки, и только 33% доходит до последнего класса начальной школы, в то время как в средней школе чистые показатели посещаемости еще ниже: 23% для мальчиков и 22% для девочек. Основная причина заключается в том, что дети вовлекаются в детский труд. В 2001 году исследование ЮНИСЕФ показало, что 51% мальчиков и 58% девочек работали в школьные часы. Миграция молодежи (более 50% из них переехали в городские районы и не живут со своими родителями) и сексуальная эксплуатация угрожают их развитию и экваториальной Гвинее.

Существует небольшая формальная система социального обеспечения но охватывает лишь небольшую часть занятых (или ранее занятых) в городском официальном секторе, а охват социальной защитой малоимущих очень ограничен. Одной из многообещающих недавних инициатив является создание Фонда социальных нужд, финансируемого правительством и администрируемого USAID, который предназначен для привлечения международного технического опыта для поддержки создания институционального потенциала в социальных секторах и поддержки социальных предоставление услуг в секторе.

Мали

Мали добилась значительного экономического прогресса (в среднем 5% в год в период с 1994 по 2006 год), учитывая серию неблагоприятных экономических потрясений (таких как засуха), и добилась некоторый прогресс в сокращении бедности и связанных с ней показателей, однако бедность остается высокой на уровне 59,2% в 2006 году, и, как и во многих странах Африки к югу от Сахары, дети составляют значительную долю населения - 54% в случае Мали

Национальная политика социальной защиты Мали признает многочисленные аспекты социальной защиты, которые соответствуют ряду социальных, экономических, медицинских и экологических рисков. Основное внимание в ней уделяется рискам и вмешательствам, связанным со здоровьем, а области стратегии, относящиеся к социальным и экономическим рискам бедноты, классифицируются как «социальное развитие», включая «социальные действия и социальную помощь», например «Уязвимые» дети (определяемые как дети, живущие без родительской опеки или в семьях, глава которых имеет инвалидность или болен), имеют право на некоторые формы социальной помощи.

Есть также движения в сторону расширения социального обеспечения. Две новые программы социальной защиты, связанные со здоровьем, - Обязательное медицинское страхование (AMO) и Режим медицинской помощи (RAMED) - должны начать действовать в 2010 году. Бенефициарами AMO будут действующие или вышедшие на пенсию должностные лица, служащие официального сектора и члены парламента. RAMED стремится предоставлять бесплатную медицинскую помощь обездоленным (доказано, что у них нет источников дохода). Программы социальной защиты Мали рассматриваются в одном из трех столпов Документа о стратегии роста и сокращения бедности (GPRSP), в котором говорится об укреплении социального сектора за счет снижения рисков и социальной защиты беднейших и наиболее маргинализированных групп, расширения охвата социальной защитой. для всего населения.

Тем не менее, сохраняется критика в отношении того, что основным направлением GPRSP на 2007–2011 гг. являются два других направления: «развитие инфраструктуры в производственном секторе» и «консолидация структурных реформ». Финансовые ограничения остаются основным препятствием для расширения социальной защиты. Другая критика связана с необходимостью удовлетворить спрос на государственные услуги, а также со стороны предложения.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте