Социальный патриотизм

редактировать

Социальный патриотизм - это открыто патриотическая точка зрения, сочетающая патриотизм с социализмом. Впервые он был обнаружен в начале Первой мировой войны, когда большинство социал-демократов решили поддержать военные усилия своих правительств и отказались от социалистического интернационализма и солидарности трудящихся..

Социальный шовинизм можно охарактеризовать как агрессивный или фанатичный патриотизм, особенно во время войны, в поддержку своей нации (например, правительства, культуры и т. Д.)) по сравнению с другими нациями, демонстрируемыми теми, кто являются социалистами или социал-демократами. Во время Первой мировой войны большинство левых политических партий, за некоторыми исключениями, заняли социал-шовинистическую позицию. Большинство социалистов отказались от своего антимилитаризма и веры в международное единство рабочего класса в пользу «защиты отечества » и обратились к социальным -шовинизм, в первую очередь Немецкая социал-демократическая партия и Французская социалистическая партия.

Был объявлен разрыв с социал-патриотизмом, что привело к созданию Третьего Интернационала.

Содержание

  • 1 Влияние на забастовки
  • 2 Циммервальдская конференция, сентябрь 1915 г.
  • 3 Конференция в Кентале, сентябрь 1916 г.
  • 4 Второй Конгресс, 1920 г.
  • 5 Литературное влияние
  • 6 Критики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Влияние на забастовки

Последствием этой политики для трудовых отношений в странах-участницах боевых действий стало то, что в Германии называлось Burgfriedenspolitik, термин, происходящий из средневековья. понятие «мир (особенно между враждующими семьями) в осажденном городе». У других стран были свои условия. Таким образом, забастовки и другие формы забастовки были прекращены на время. Когда они возродились после Первой мировой войны в сочетании с примером большевиков в победе в революции, тоска по условиям, которые возникли во время войны, была главной мотивацией фашизма.

Циммервальдская конференция, сентябрь 1915 г.

На Международной социалистической конференции в Циммервальде социал-патриоты были определены как «открыто патриотическое большинство бывшего социал-демократического общества. лидеры »в Германии. В Франции и Австрии большинство также были идентифицированы таким образом, в то время как в Великобритании и России некоторые, например Генри Хайндман, фабианцы, тред-юнионисты, Георгий Плеханов, Илья Рубанович и Наша Заря. По итогам конференции был основан политический журнал Vorbote, редактором которого стал Антон Паннекук. В предисловии к первому выпуску Паннекук призвал к «бескомпромиссной борьбе» как с социал-патриотами, так и с открытыми империалистами, что привело к созданию Третьего Интернационала через разрыв с социал-патриотизмом

<74.>Конференция в Кентале, сентябрь 1916 г.

Второй Конгресс, 1920

После основания Коммунистического Интернационала были приняты 21 условие, принятое на Второй конгресс (1920 г.) предусматривал:

«6. Каждая партия, желающая принадлежать к Коммунистическому Интернационалу, обязана разоблачать не только открытый социальный патриотизм, но также двуличность и лицемерие социального пацифизма; систематически объяснять рабочим, что без революционного свержения капитализма, без международных арбитражных судов, без каких-либо договоров, ограничивающих производство оружия, никакое «демократическое» обновление Лиги Наций не сможет предотвратить новые империалистические войны ».

Литературное влияние

Это концепция Это лежит в основе первого девиза трехсторонней серии Джорджа Оруэлла в его романе, опубликованном в 1949 году и озаглавленном Девятнадцать восемьдесят четыре : Война - это мир. Его воображаемое общество удерживается от протестов, вдохновленных рабочими, тем, что постоянно находится в состоянии войны.

Критики

Двумя яркими примерами коммунистов, которые боролись против социал-шовинизма в Германии во время Первой мировой войны были Роза Люксембург и Карл Либкнехт. Они отстаивали пролетарский интернационализм, полагая, что общие социальные отношения объединяют рабочих независимо от национальных границ. Они подчеркнули, что единственное насилие, которое должен использовать пролетариат, - это насилие, необходимое в социалистической революции. Распространенным лозунгом, используемым против социал-шовинизма, является «Нет войны, кроме классовой войны ».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте