Искусство социальной справедливости и искусства социальной справедливости, охватывают широкий спектр визуальных и исполнительских искусств, которые направлены на повышение критического сознания, создание сообщества и мотивацию людей. для продвижения социальных изменений. Искусство использовалось как средство записывать историю, формировать культуру, развивать воображение и использовать индивидуальные и социальные преобразования. Это может быть не только средством повышения осведомленности, но и катализатором, побуждающим членов сообщества принимать меры по решению социальной проблемы.
Искусство социальной справедливости позволяет людям развивать свободу действий, чтобы прерывать и изменять репрессивные системные паттерны или индивидуальное поведение. Процессы, с помощью которых люди создают искусство и взаимодействуют с ним, снабжают их аналитическими инструментами для понимания и преодоления социальной несправедливости посредством образования в области социальной справедливости (обучение социальной справедливости), построения сообщества и социальный активизм / социальные движения. Примеры визуального и исполнительного искусства социальной справедливости: рисунок, живопись, скульптура, фрески, граффити, фильм, театр, музыка, танец, устное слово и т. Д.
фреска филиппинского сообществаИскусство сыграло роль в образовании социальной справедливости, построении сообщества и социальной активности / социальных движения. Он предоставляет универсальный язык, который дает возможность высказаться отдельным людям и сообществам и доступен вне социальных границ. Эти примеры могут пересекаться и не ограничиваться строго одной конкретной категорией.
Два хорошо известных художественных движения, которые использовали искусство как средство достижения социальной справедливости: Black Arts Movement и Движение искусства чикано. Оба движения начали входить в общественное сознание в 1960-х годах. Движение за гражданские права в сочетании с Движением за власть черных помогло продвинуть Движение черных искусств. Одной из основных целей этого движения была поддержка черного национализма и мобилизация сообщества на социальное действие. Этот период вызвал рост черной поэзии, литературы и музыки. Несколько ключевых фигур движения были; автор Маркус Гарви, автор и художник Чарльз С. Джонсон, революционный художник Эмори Дуглас и социальный танцор и хореограф Катрина Хаззард-Гордон. Усилия по объединению представлений после мексиканской революции с текущими мексиканскими американцами социальными, политическими и культурными проблемами привели к созданию Движения искусств чикана / чикано. Фрески - это форма визуального искусства, популярность которой возросла во время этого движения. Фрески чикана / чикано стали средством достижения политических целей, бросая вызов стереотипам, а также способом для членов сообщества играть активную роль в создании сообщества мемуаров. Диего Ривера был одной из выдающихся фигур, которые помогли установить мексиканский монументализм.
Диего Ривера - Detroit Industry MuralsОбразовательный подход, ориентированный на повышение осведомленности социальной несправедливости и того, как неравенство влияет на молодежь. Образование в области социальной справедливости уходит корнями в идеи Пауло Фрейре, автора книги Педагогика угнетенных. В своей работе Фрейре выделяет теоретические идеи критической педагогики, которая представляет собой подход, сочетающий образование и критическую теорию. Этот подход актуален для художественного образования в области социальной справедливости, потому что он сочетает в себе критику социальной несправедливости и использование искусства как механизма для решения социальных проблем.
Искусство, соответствующее культуре образование (CRAE) - это образовательная модель, разработанная в рамках Театрального проекта Табмана. Театральный проект представляет собой культурно значимую драматическую программу, в которой афроамериканские учащиеся средних и старших классов исследуют свое внутреннее угнетение и работают над формированием позитивной расовой идентичности. Программа дает им возможность учиться на репетициях и постановках пьес на основе их жизненного опыта. Эта структура включает шесть различных педагогических методик. Три из них связаны с искусством; производство искусств, эстетика и интеграция искусств, а также три не связанных с искусством; поликультурное образование, критическая педагогика, а также контекстное обучение и обучение. CRAE вовлекает как студентов, так и преподавателей в процесс, в котором они размышляют о своем социальном положении в области социального освобождения и подчинения.
Университеты использовали модели художественного образования социальной справедливости в рамках художественного факультета.
Чувство общности строится через налаживание географических или основанных на интересах отношений. Создание сообщества помогает людям объединиться, чтобы бросить вызов внутренней репрессивной динамике, навязанной институтами, структурами и органами. Эта внутренняя угнетающая динамика была названа «социальными призраками», упоминается в танцевальной литературе и является ключевой темой во многих арт-проектах по созданию сообщества. Искусство для строительства сообщества - это коллективные усилия, в которых процесс создания искусства укрепляет связи сообщества.