Социальная эпистемология

редактировать

Социальная эпистемология относится к широкому набору подходов, которые можно использовать в эпистемологии (исследование знания ), который трактует человеческое знание как коллективное достижение. Другой способ охарактеризовать социальную эпистемологию - это оценка социальных измерений знания или информации.

В качестве области исследования аналитической философии социальная эпистемология занимается вопросами о знании в социальных контекстах., что означает те, в которых приписывание знаний не может быть объяснено путем изучения людей изолированно друг от друга. Наиболее частые темы, обсуждаемые в современной социальной эпистемологии, - это свидетельство (например, «Когда убеждение в том, что x истинно, возникшее в результате того, что ему сказали, что« x истинно », составляет знание?»), Разногласия между сверстниками (например, «Когда и как мне пересмотреть свои убеждения в свете других людей, придерживающихся убеждений, которые противоречат моим? ») и групповой эпистемологии (например,« Что значит приписывать знания группам, а не отдельным лицам, и когда такое приписывание знаний уместно? »). Социальная эпистемология также исследует социальное обоснование веры.

Одна из постоянных трудностей с определением «социальной эпистемологии», которая возникает, - это попытка определить, что означает слово «знание» в этом контексте. Существует также проблема определения понятия «социальный», которое удовлетворит ученых из разных дисциплин. Социальные эпистемологи могут существовать, работающие во многих дисциплинах гуманитарных и социальных наук, чаще всего в философии и социологии. Помимо выделения отдельного направления в традиционной и аналитической эпистемологии, социальная эпистемология связана с междисциплинарной областью исследований в области науки и технологий (STS).

Содержание

  • 1 История термина
    • 1.1 Возникновение социальной эпистемологии
    • 1.2 Кун, Фуко и социология научного знания
  • 2 Социальная эпистемология как область знаний
  • 3 Основные философы кто повлиял на социальную эпистемологию
  • 4 Проблемы настоящего и будущего
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История термина

Рассмотрение социальных аспектов знания в связи с философией началось в 380 г. до н.э. с диалога Платона: Хармид. В нем он ставит под сомнение степень уверенности, которую непрофессионал в какой-либо области может иметь в отношении того, что человек претендует на звание специалиста в той же области. Поскольку исследование зависимости от авторитетных фигур составляет часть изучения социальной эпистемологии, оно подтверждает существование идеологии в сознании задолго до того, как ей был присвоен ярлык.

В 1936 году Карл Мангейм развернул теорию идеологии Карла Маркса (которая интерпретировала «социальный» аспект эпистемологии как политический или социологический) в анализ того, как человеческое общество развивается и функционирует в этом отношении.

Термин «социальная эпистемология» впервые был придуман библиотечными учеными Маргарет Иган и Джесси Шера в 1950-х годах. Этот термин был использован Робертом К. Мертоном в статье 1972 года в American Journal of Sociology, а затем Стивеном Шапином в 1979 году. Однако это было не так. до 1980-х гг., когда начало проявляться нынешнее понимание «социальной эпистемологии».

Возникновение социальной эпистемологии

В 1980-х годах среди философов резко возрос интерес к таким темам, как эпистемическая ценность свидетельских показаний, природа и функция экспертных знаний, правильное распределение когнитивных способностей. труд и ресурсы среди людей в сообществах и статус группового мышления и знания.

В 1987 году философский журнал «Synthese » опубликовал специальный выпуск по социальной эпистемологии, в который вошли два автора, которые с тех пор взяли ветвь эпистемологии в двух расходящихся направлениях: Элвин Голдман и Стив Фуллер. Фуллер основал журнал под названием «Социальная эпистемология: журнал знаний, культуры и политики » в 1987 году и опубликовал свою первую книгу «Социальная эпистемология» в 1988 году. Социальный мир »вышла в 1999 году. Голдман выступает за тип эпистемологии, которую иногда называют« веритистской эпистемологией »из-за ее большого упора на истину. Этот тип эпистемологии иногда рассматривается как сторонник «эссенциализма», а не «мультикультурализма». Но Голдман утверждал, что в этой ассоциации между веритистской эпистемологией и эссенциализмом нет необходимости. Он описывает социальную эпистемологию как знание, полученное в результате взаимодействия человека с другим человеком, группой или обществом.

Голдман рассматривает одну из двух стратегий социализации эпистемологии. Эта стратегия включает оценку социальных факторов, влияющих на знание, сформированное на истинное убеждение. Напротив, Фуллер отдает предпочтение второй стратегии, которая определяет знание, подверженное влиянию социальных факторов, как коллективно принятую веру. Различие между ними можно упростить с помощью примеров, например: первая стратегия означает анализ того, как степень вашего богатства (социальный фактор) влияет на то, какую информацию вы считаете достоверной, в то время как вторая стратегия реализуется, когда проводится оценка влияния богатства на вас. знания, полученные из убеждений общества, в котором вы находитесь.

В 2012 году, по случаю 25-летия «Социальной эпистемологии», Фуллер размышлял об истории и перспективах этой области: включая потребность социальной эпистемологии для воссоединения с более крупными проблемами производства знаний, которые впервые были определены Чарльзом Сандерсом Пирсом как «когнитивная экономика», а в настоящее время их часто преследуют библиотеки и информатика. Что касается «аналитической социальной эпистемологии», в которую Голдман внес значительный вклад, Фуллер заключает, что она «не смогла добиться значительного прогресса, отчасти из-за минимального понимания фактических практик познания, минимальной роли философов в текущих процессах. исследования и сосредоточения внимания на поддержании статус-кво эпистемологии как области ».

Кун, Фуко и социология научного знания

Основная точка зрения на знание, которая мотивировала появление социальных эпистемология, как она воспринимается сегодня, восходит к работам Томаса Куна и Мишеля Фуко, получивших признание в конце 1960-х годов. В обоих случаях исторические проблемы напрямую связаны с проблемами, долгое время связанными с философией науки. Возможно, наиболее заметной проблемой здесь была природа истины, которую Кун и Фуко описали как понятие относительное и случайное. На этом фоне продолжающаяся работа в области социологии научного знания (SSK) и истории и философии науки (HPS) смогла утвердить ее эпистемологические последствия, что в первую очередь привело к создание сильной программы в Эдинбургском университете. С точки зрения двух направлений социальной эпистемологии, Фуллер более чувствителен и восприимчив к этой исторической траектории (если не всегда согласен), чем Голдман, чью «веритистскую» социальную эпистемологию можно разумно интерпретировать как систематический отказ от связанных с ней более крайних утверждений. с Куном и Фуко.

Социальная эпистемология как область

В стандартном понимании этого термина сегодня социальная эпистемология - это область внутри аналитической философии. Область социальной эпистемологии фокусируется на социальных аспектах создания и распространения знаний. Что именно представляют собой эти социальные аспекты и оказывают ли они положительное или отрицательное влияние на возможности создания, приобретения и распространения знаний, является предметом непрерывных споров. Наиболее частыми темами, обсуждаемыми в современной социальной эпистемологии, являются свидетельские показания (например, «Когда убеждение, что x истинно, возникшее в результате того, что ему сказали, что« x истинно », составляет знание?»), Разногласия между сверстниками (например, «Когда и как мне пересмотреть свои убеждения в свете других людей, придерживающихся убеждений, которые противоречат моим? »и групповой эпистемологии (например,« Что значит приписывать знания группам, а не отдельным лицам, и когда такое приписывание знаний уместно? »).

В рамках данной области «социальное» рассматривается двумя взаимодополняющими, а не взаимоисключающими способами: «социальный» характер знания может рассматриваться либо через исследования в межиндивидуальных эпистемических отношениях, либо через исследования, сосредоточенные на эпистемических отношениях. сообщества. Межиндивидуальный подход обычно фокусируется на таких вопросах, как свидетельские показания, эпистемическое доверие как форма доверия, оказываемого одним человеком другому, эпистемическая зависимость, эпистемический авторитет и т. д. Типичный подход сообщества Основное внимание уделяется таким вопросам, как общественные стандарты обоснования, общественные процедуры критики, разнообразие, эпистемическая справедливость и коллективное знание.

Социальная эпистемология как область аналитической философии имеет тесные связи с философия науки. В то время как отдельные части этой области занимаются абстрактными, нормативными соображениями создания и распространения знаний, другие части области являются «натурализованной эпистемологией» в том смысле, что они опираются на эмпирически полученные знания, что может означать естествознание исследование из, например, когнитивной психологии, будь то качественное или количественное исследование социальных наук. (Относительно понятия «натурализованная эпистемология» см. Уиллард Ван Орман Куайн.) И хотя отдельные части этой области связаны с аналитическими соображениями довольно общего характера, исследованиями на основе случаев и конкретных предметных областей, например, создание знаний в рамках совместной научной практики, обмен знаниями на онлайн-платформах или знания, полученные в учебных заведениях, играют все более важную роль.

Важными научными журналами социальной эпистемологии как области аналитической философии являются, например, Episteme, Social Epistemology и Synthese. Однако основные работы в этой области также публикуются в журналах, которые преимущественно адресованы философам науки и психологии, или в междисциплинарных журналах, посвященных конкретным областям исследования (например, Этика и информационные технологии ).

Основные философы, оказавшие влияние на социальную эпистемологию

  1. Платон в Диалог Чармида
  2. Джон Локк в Проблеме свидетельских показаний
  3. Дэвид Хьюм в Проблеме свидетельских показаний
  4. Томас Рид в проблеме свидетельских показаний
  5. Карл Маркс во взаимосвязи идеологии и знания.
    • используется Карлом Мангеймом, который сконцентрировался на социальной обусловленности знания, аргументируя это тем, что обоснованность заявления о знании ограничена социальными условиями, в отношении которых это заявление было первоначально сделано.

Проблемы настоящего и будущего

На обоих этапах обе разновидности социальной эпистемологии остаются в основном «академическими» или «теоретическими» проектами. И все же оба подчеркивают социальную значимость знания и, следовательно, культурную ценность самой социальной эпистемологии. Ряд журналов, публикующих социальную эпистемологию, приветствуют статьи, которые включают политическое измерение.

Более практическое применение социальной эпистемологии можно найти в областях библиотечного дела, академических публикаций, руководящих принципов научного авторства и сотрудничества, политики в области знаний и дебаты о роли Интернета в передаче и создании знаний.

Социальная эпистемология по-прежнему считается относительно новым дополнением к философии, ее проблемы и теории все еще свежи и быстро развиваются. Все большее значение приобретают разработки социальной эпистемологии в рамках трансдисциплинарности, что проявляется в медиаэкологии.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Берлин, Джеймс А. Риторика, поэтика и культуры: переосмысление университетских исследований английского языка, Индиана: Parlor Press, 2003. ISBN 0-9724772 -8-4
  • Иган, Маргарет и Джесси Шера. 1952 г. "Основы теории библиографии". Library Quarterly 44: 125-37.
  • Голдман, Элвин ; Бланшар, Томас (01.01.2016). Залта, Эдвард Н., изд. Стэнфордская энциклопедия философии (зима 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет.
  • Голдман, Элвин,. «Социальная эпистемология». stanford.library.sydney.edu.au. Проверено 22 февраля 2017 г.
  • Лонгино, Хелен. 1990. Наука как социальное знание. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02051-5
  • Лонгино, Хелен. 2001. Судьба знаний. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08876-4
  • Ремедиос, Фрэнсис. 2003. Легитимация научных знаний: введение в социальную эпистемологию Стива Фуллера. Lexington Books. ISBN 0-7391-0667-8
  • Римкуте, Аудроне (2014-09-28). «Проблема социального знания в современной социальной эпистемологии: два подхода». Problemos (на литовском языке). 0 (65): 4–19. DOI: 10.15388 / Problemos.2004.65.6645. ISSN 1392-1126.
  • Шмитт, Фредерик Ф. 1994. Социальная эпистемология. Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-8476-7959-4
  • Schmitt, Frederick F.; Шольц, Оливер Р. (01.02.2010). «Введение: история социальной эпистемологии». Эпистема. 7 (1): 1–6. DOI: 10.3366 / E174236000900077X. ISSN 1750-0117.
  • Соломон, Мириам. 2001. Социальный эмпризм. Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-19461-9

Дополнительная литература

  • «Что такое социальная эпистемология? Smorgasbord проектов», в Pathways to Knowledge: Private and Public, Oxford University Press, Pg: 182-204, ISBN 0-19-517367-8
  • «Релятивизм, рационализм и социология знания», Барри Барнс и Дэвид Блур, в Rationality and Relativism, Pg: 22 ISBN 0-262-58061-6
  • Социальная эпистемология, Стив Фуллер, Университет Индианы Нажмите, стр. 3.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с социальной эпистемологией.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте