Социальное сотрудничество относится к процессам, которые помогают нескольким людям или группам взаимодействовать и обмениваться информацией для достижения общих целей. Такие процессы находят свою «естественную» среду в Интернете, где сотрудничество и социальное распространение информации облегчаются благодаря текущим инновациям и распространению Интернета.
Обмен концепциями в среде цифрового сотрудничества часто способствует процессу «мозгового штурма», в ходе которого могут появиться новые идеи благодаря разнообразному вкладу отдельных лиц. Эти люди могут происходить из разных слоев общества, разных культур и разных возрастных групп, их разнообразные мыслительные процессы помогают добавлять новые измерения к идеям, измерения, которые ранее могли быть упущены. Ключевой концепцией социального сотрудничества является то, что «идеи есть везде». Люди могут делиться своими идеями в неограниченной среде, так как любой может принять участие, и обсуждение не ограничивается только теми, кто имеет знание предметной области.
Социальное сотрудничество также известно как корпоративные социальные сети, и продукты для поддержки часто это фирменные корпоративные социальные сети (ESN).
Важно, чтобы мы понимали ритм социального сотрудничества. Необходим баланс, позволяющий легко перейти от целенаправленной уединенной работы к мозговому штурму для решения проблем в групповой работе. Это критическое равновесие может быть достигнуто путем создания структур или рабочей среды, в которых не будет слишком жестких условий для предотвращения мозгового штурма в групповой работе и не слишком свободных, чтобы привести к полному хаосу. Социальное сотрудничество должно происходить на грани хаоса.
Искры социального сотрудничества летают на грани хаоса. Существующая структура и среда не должны быть слишком жесткими, чтобы мешать людям сотрудничать, и не должны быть слишком свободными, чтобы создавать хаос. Очень важно найти правильный баланс.Наши методы работы должны поддерживать социальное сотрудничество. Наиболее эффективная среда - это среда, в которой поддерживается гибкое планирование. Оппортунистическое планирование дает общий план, но затем дает достаточно места для гибкости, позволяющей изменять действия и задачи до самого последнего момента. Таким образом, мы можем справляться с непредвиденными событиями и не отказываться от всего одного грандиозного плана.
Социальное сотрудничество связано с социальными сетями с той разницей, что, хотя социальные сети ориентированы на индивидуума, социальное сотрудничество полностью ориентировано на группы. Вообще говоря, социальные сети означают общение в личных, профессиональных или развлекательных целях, например, LinkedIn и Facebook. С другой стороны, социальное сотрудничество означает социальную работу для достижения общей цели, например, GitHub и Quora. Сервисы социальных сетей обычно ориентированы на людей, которые обмениваются сообщениями более или менее неориентированным образом и получают сообщения из многих источников в единую персонализированную ленту активности. С другой стороны, службы социального сотрудничества ориентированы на определение групп и пространств для совместной работы, в которых сообщения явно направляются группе, а лента групповой активности видна всем одинаково.
Социальное сотрудничество может означать ограниченное по времени сотрудничество с явной целью, которое должно быть завершено, или постоянное сотрудничество, в котором целью является обмен знаниями (например, сообщество практиков, онлайн-сообщество ).
Социальное сотрудничество похоже на краудсорсинг, поскольку оно включает людей, работающих вместе для достижения общей цели. Краудсорсинг - это метод получения конкретной информации от большой и разнообразной группы людей. В отличие от социального сотрудничества, которое включает в себя много общения и сотрудничества между большой группой людей, краудсорсинг больше похож на людей, которые относительно независимо работают для достижения общей цели. Следовательно, в процессе работы меньше общения.
Андреа Гровер, куратор художественной выставки краудсорсинга, объяснила, что сотрудничество между отдельными людьми - это привлекательный опыт, потому что участие - это «небольшие инвестиции с возможностью высокой отдачи».
Преимущества краудсорсинга |
---|
Многие участники |
Независимые задачи |
Простое объединение усилий |
Разнообразие мнений или талантов |
Избегает проблем с взаимодействием толпы |
Сходства |
---|
Общая цель |
Повышение репутации |
Разные мнения и опыт |
Большая база сотрудников |
Различия | |
---|---|
Краудсорсинг | Социальное сотрудничество |
Информационно-ориентированный | Производственный |
Узкий | Широкий фокус |
Под контролем | Равное партнерство |
При поддержке сообщества | Межгрупповое |
Известное социальное программное обеспечение для совместной работы включает Glip обмен сообщениями, Google Apps, Knowledge Plaza систему электронной документации и социальную интранет, Microsoft Lync инструмент социального сотрудничества для бизнеса, Slack, Weekdone для менеджеров и Wrike.
Социальное сотрудничество будет использоваться в качестве инструмента в компаниях для повышения производительности. Социальные работники смогут использовать инструменты социального сотрудничества для управления личными задачами, профессиональными проектами и социальными сетями с другими коллегами в той же организации.
Социальное сотрудничество будет служить платформой для вовлечения людей и их взаимодействия. Такая платформа обеспечивает практику духовного обучения для социальных работников.
Программное обеспечение для социального сотрудничества может помочь улучшить взаимодействие между клиентами и сотрудниками и укрепить доверие в организации.
Когда нам нужно в режиме реального времени chat, было бы отлично включить каждого участника в общий и архивный форум, на котором хранится важная информация и журналы. Таким образом, сотрудникам не нужно беспокоиться о потере важных записей при работе над общей целью.
Интерактивная коммуникация и синхронная среда способствует взаимопониманию между коллегами. Сотрудничество помогает наладить прочные отношения между сотрудниками, что, в свою очередь, приводит к более быстрому решению проблем. Тесная связь между сотрудниками и клиентами создает масштабируемую организацию, которая естественным образом увеличивает доверие клиентов к компании. Таким образом, интерактивные отношения с клиентами повышают уровень удовлетворенности клиентов, чего не могут добиться традиционные методы сотрудничества.
Помимо влияния на то, как будет вестись работа в будущем, социальное сотрудничество также повлияет на общество. В ближайшие годы социальное сотрудничество станет движущей силой социальных изменений, поскольку все больше и больше людей работают вместе, чтобы донести свое видение до правительств и руководящих органов. Примером этого является Change.org, онлайн-инструмент для подачи петиций, где пользователи могут помочь привлечь внимание правительства к неотложным социальным проблемам, которые необходимо решить.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Социальное сотрудничество. |