Социальный дарвинизм

редактировать
Социально-политическое переосмысление биологических концепций естественного отбора и приспособленности к выживанию

Социальный дарвинизм различных теории, возникшие в Западной Европы и Северной в 1870-х годах, которые применили биологические концепции естественного отбора и для наиболее приспособленных к социологии, экономике, и политика. Социальный дарвинизм утверждает, что сильные видят, что их богатство и власть увеличиваются, в то время как слабые видят, что их богатство и власть уменьшаются. Различные социальные социальные группы имеют разные взгляды на то, какие группы людей считаются сильными, а также разные мнений о точных механизмах, которые следует использовать для поощрения силы и наказания.. Многие из таких взглядов подчеркивают конкуренцию между людьми в laissez-faire капитализме, в то время как другие использовались в поддержке авторитаризма, евгеники., расизм, империализм, фашизм, нацизм и борьба между национальными или расовыми группами.

Популярность социального дарвинизма как предположительно научной концепции после Первой мировой войны в целом снизилась, а к концу Второй мировой войны он был в степени дискредитирован, частично из-за его связи с нацизмом, а частично из-за растущего научного консенсуса, что это было научно необоснованным. Более поздние теории, которые были классифицированы как социальный дарвинизм, обычно описывались их оппонентами как критика; их сторонники не называли себя таким ярлыком. Креационисты часто утверждали, что социальный дарвинизм - ведущий к направленной логике за вознаграждение наиболее конкурентоспособным - является следствием «дарвинизма» (теория естественного отбора в биологии). Биологи и это ошибка апелляции к природе, поскольку теория естественного отбора использует только как описание биологического явления и не должна рассматривать как подразумевающая, что это явление хорошее или что его следует использовать в качестве морального ориентира в человеческом общество. Хотя некоторые ученые признают некоторые исторические связи между популяризацией теории Дарвина и формами социального дарвинизма, они также утверждают, что социальный дарвинизм не является следствием принципов биологической эволюции.

Ученые спорят о том, в какой степени различные социальные социальные дарвинистские идеалы отражают собственные взгляды Чарльза Дарвина на социальные и экономические проблемы человека. В его произведениях есть отрывки, которые можно интерпретировать противодействие агрессивному индивидуализму, в его произведениях как другие отрывки, кажется, его индивидуализму. Ранние эволюционные взгляды Дарвина и его оппозиция раб позиции противоречили многим утверждениям, которые социальные дарвинисты в итоге сделают относительно умственных способностей бедных и популярных колоний. После публикации О происхождении видов в 1859 году одна группа последователей Дарвина во главе общества сэром Джоном Лаббоком утверждала, что было сформировано организованное влияние на людей после публикации . Однако некоторые люди утверждают, что взгляды Дарвина постепенно изменились и стали такими как Герберт Спенсер. Спенсер опубликовал свои ламаркистские эволюционные идеи об обществе того, как Дарвин опубликовал свою гипотезу в 1859 году, и Спенсер, и Дарвин продвигали свои собственные концепции моральных ценностей. Спенсер поддерживает принцип невмешательства в капитализм, что борьба за выживание стимулирует самосовершенствование, которое может быть передано по наследству. Важным сторонником в Германии был Эрнст Геккель, который популяризировал мысль Дарвина и его личную интерпретацию, а также использовал ее, чтобы внести свой вклад в новое кредо, движение монист.

Содержание

  • 1 Происхождение термина
    • 1.1 Использование
  • 2 Сторонники
  • 3 Гипотезы, касающиеся социальных изменений и эволюции
  • 4 Нацистская Германия
  • 5 Другие региональные распределения
    • 5.1 Объединенные Государства
    • 5.2 Япония
    • 5.3 Китай
    • 5.4 Германия
  • 6 Критика и противоречия
    • 6.1 Множественные несовместимые определения
    • 6.2 Нацизм, евгеника, фашизм, империализм
    • 6.3 Петр Кропоткин и взаимопомощь
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Первичные источники
    • 8.2 Вторичные источники
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение терминала

Термин дарвинизм был придуман Томас Генри Хаксли в своем обзоре О происхождении видов в марте 1861 года и к 1870-м годам он использовался для описания концепций эволюции или развития без каких-либо конкретных обязательств по отношению к Чарльзу Дарвину. теория естественного отбора.

Впервые фраза «социальный дарвинизм» была в статье 1877 года «История землевладения в Ирландии», которая была опубликована в «Транзакциях» Королевское историческое общество. Фишер комментировал, как система заимствования домашнего скота, которая называлась «землевладением», привела к ложному впечатлению, что ранние ирландцы уже развились или развили землевладение ;

Эти механизмы не работали. каким-либо образом хозяйство на то, что мы понимаем под словом «владение», то есть мужское, но они касались крупного рогатого скота, который мы считаем движимым имуществом. Оказалось уделить этому вопросу немного места, поскольку этот обычно проницательный писатель сэр Генри Мэн принял слово «владение» в его современной интерпретации и создал теорию, согласно ирландский вождь «развился» в феодальный барон. Я не могу найти ничего в законах Брегона, подтверждающих эту теорию социального дарвинизма, и считаю, что дальнейшее исследование покажет, что Кейн Саеррат и Кейн Эгиллн связаны исключительно на то, что мы теперь называем движимым имуществом, и никоим образом не повлияло на то, что мы теперь называем безусловным правом собственности, владение землей.

— Джозеф Фишер

Несмотря на то, что социальный дарвинизм несет Чарльза Имя Дарвина, сегодня оно также связано с другими, в частности, с Гербертом Спенсером, Томасом Мальтусом и Фрэнсисом Гальтоном, основатель евгеники. Фактически, Спенсер не был описан как социальный дарвинист до 1930-х годов, спустя много времени после его смерти. Термин «социальный дарвинизм» впервые появился в Европе в 1880 году, и журналист Эмили Готье ввела этот термин со ссылкой на конференцию по вопросам здравоохранения в Берлине 1877 года. Примерно в 1900 году он использовался социологами, которые выступали против этой концепции. Этот термин был популяризирован в США в 1944 году американским историком Ричардом Хофштадтером, который использовал его в идеальной войне против фашизма для обозначения реакционного кредо, которое использовало конкурентную борьбу, расизм и шовинизм. Позже Хофштадтер также признал (то, что он считал) влияние дарвинистских и других эволюционных идей на тех, кто придерживается коллективистских взглядов, достаточно, чтобы придумать термин для этого феномена, «дарвинистский коллективизм». До работы Хофштадтера термин «социальный дарвинизм» в английских академических журналах был довольно редким. Фактически,

... есть немало свидетельств того, что вся концепция социального дарвинизма, как мы знаем сегодня, была фактически изобретена Ричардом Хофштадтером. Эрик Фонер в предисловии к тогда еще новому изданию книги Хофштадтера, опубликованной в начале 1990-х годов, отказывается заходить так далеко. «Хофштадтер не изобрел термин« социальный дарвинизм », - пишет Фонер, - который зародился в Европе в 1860-х годах и пересек Атлантику в начале двадцатого века. До того, как он написал, он использовался лишь в редких случаях; он сделал его стандартом. сокращение для комплекса идей конца девятнадцатого века, знакомой части лексикона социальной мысли ».

— Джефф Риггенбах

Использование

Социальный дарвинизм имеет множество определений, и некоторые из них несовместимы друг с другом. Как таковой, социальный дарвинизм подвергался критике за непоследовательность философии, которая не приводит к каким-либо четким политическим выводам. Например, в Кратком Оксфордском формате политики говорится:

Отчасти трудность в установлении разумного и последовательного использования заключается в том, что приверженность биологии отбора и «выживанию других приспособлений» не повлекла за собой ничего единообразного ни для социологического метода, ни для него. политическая доктрина. «Социальный дарвинист» мог бы быть защитником невмешательства, так и защитником государственного социализма, в такой же степени империалистом, как и внутренний евгенист.

Термин «социальный дарвинизм» редко использовался защитными предполагаемыми идеологиями или идеями; вместо этого его противники почти всегда уничижительно использовали его. Термин основан на общем значении дарвинизма, который включает в себя ряд эволюционных взглядов, но в конце 19 века был применен более конкретно к естественный отбору как впервые выдвинул Чарльз Дарвин для объяснения видообразования в популяциях организмов. Процесс включает в себя соревнование между людьми за ограниченные ресурсы, обычно, но неточно описываемое фразой «выведение наиболее приспособленными », термином, введенным социологом Гербертом Спенсером.

креационистами. часто утверждали, что социальный дарвинизм, ведущий к, направленной на вознаграждение конкурентоспособных, является логическим следствием «дарвинизма» (теории естественного отбора в биологии). Биологи и историки заявили, что это заблуждение обращение к природе, и его не рассматривать как подразумевающий, что это явление должно рассматриваться как моральное ориентира в человеческом обществе. Хотя существуют исторические связи между популяризацией теории Дарвина и формами социального дарвинизма, социальный дарвинизм не является следствием принципов биологической эволюции.

Хотя этот термин применен к утверждению, что теория Дарвина эволюции путем естественного отбора может вызвать социальный дарвинизм обычно к идеям, которые предшествовало Дарвином книги О происхождении видов. Среди других, чьи идеиены ярлыком, - священнослужитель 18-го века Томастус и двоюродный брат Дарвина Фрэнсис Гальтон, основавший евгенику в конце 19-го века.

Расширение Британской империи соответствовало более широкому понятию социального дарвинизма, которое использовалось с 1870-х годов для объяснения замечательного и универсального феномена «англосаксы, выходящие за свои границы», как сформулировал поздневикторианский социолог Бенджамин Кидд в «Социальной эволюции», опубликованной в 1894 году. Эта концепция оказалась полезной для оправдания того, что некоторые считали неизбежным истреблением «более слабых рас, исчезнувших до сильнее« не столько »из-за воздействия на них… наших пороков», сколько «того, что можно назвать добродетелями нашей цивилизации». Уинстон Черчилль, политический сторонник евгеники, утверждал, что, если родится меньше «слабоумных» людей, будет меньше преступлений.

Сторонники

Герберт Спенсер

Идеи Герберта Спенсера, как и идеи эволюционного прогрессизма, возникшие из-за его чтения Томаса Мальтуса, а его более поздние теории находились под теорий Дарвина. Однако главная работа Спенсера «Прогресс: его закон и причина» (1857) была выпущена за два года до публикации книги Дарвина «О происхождении видов и первых принципов» в 1860 году.

В «Социальном организме» (1860 г.) Спенсер сравнивает общество с живым организмом и утверждает, что другие биологические организмы развиваются посредством естественного отбора, общество развивается и усложняется посредством аналогичных процессов.

Во многих отношениях теория космической эволюции Спенсера имеет много общего. больше общего с работами Ламарка и Огюста Конта с позитивизмом, чем с Дарвином.

Джефф Риггенбах утверждает, что, по мнению Спенсера, культура и образование сделали возможным своего рода ламаркизм, и отмечает, что Герберт Спенсер был сторонником частной благотворительности. Однако наследие его дарвинизма было далеко не благотворительным.

Томас Мальтус

Работа Спенсера также послужила возобновлению интереса к работе Мальтуса. Хотя работа Мальтуса сама по себе не квалифицируется как социальный дарвинизм, его работа 1798 года «Очерк принципа народонаселения» была невероятно популярной и широко читалась социальными дарвинистами. В книге, например, автор утверждал, что, поскольку растущее население обычно перерастает его запасы пищи, это приводит к этому голоду самых слабых и мальтузианской катастрофе.

Согласно Майклу Рузу, Дарвин прочитал знаменитый очерк Мальтуса о принципе народонаселения в 1838 году, через четыре года после смерти Мальтуса. Сам Мальтус предвосхитил предположение социальных дарвинистов о том, что благотворительность может усугубить социальные проблемы.

Другая социальная интерпретация биологических взглядов Дарвина, позже известная как евгеника, была предложена двоюродным братом Дарвина, Фрэнсисом Гальтоном, в 1865 и 1869 годах. Гальтон утверждал, что точно так же физические черты явно унаследованы поколениями людей. то же самое можно сказать и о душевных качествах (гениальность и талант). Гальтон утвержден, что социальная мораль должна измениться, чтобы быть сознательным фактором во избежание чрезмерного размножения менее приспособленного общества, так и недостаточного размножения более приспособленных.

Фрэнсис Гальтон

По мнению Гальтона, социальные институты, такие как социальное обеспечение и психиатрические, позволяющие низшим людям выживать и воспроизводиться на уровнях быстрее, чем более «высшие» люди. в респектабельном обществе, и если бы вскоре не были приняты исправления, общество было бы наводнено «низшими». Дарвин с интересом прочитал работу своего кузена и посвятил разделы «Происхождения человека» обсуждению теорий Гальтона. Однако ни Гальтон, ни Дарвин не выступает за какую-либо евгеническую политику, ограничивающую воспроизводство из-за недоверии виггов к правительству.

Философия Фридриха Ницше решала вопрос об искусственном отборе, но принципы Ницше не совпадали с дарвиновскими теориями естественный отбор. Точка зрения Ницше на болезнь и здоровье, в частности, противопоставляла его концепции биологической адаптации, настроенной «приспособленностью» Спенсера. Ницше критиковал Геккеля, Спенсера и Дарвина, иногда под одним знаменем, утверждая, что в определенных случаях болезнь необходима и даже полезна. Так, он писал:

Везде, где прогресс, отклоняющиеся натуры имеют огромное значение. Каждому прогрессу в целом должно предшествовать частичное ослабление. Самые сильные натуры сохраняют типаж, более слабые его продвигать. Нечто подобное случается и с человеком. Редко бывает вырождение, усечение или даже порок, или любая физическая или моральная потеря преимущества где-то еще. В воинственном и беспокойном клане, например, более болезненный человек может побыть один и поэтому может стать тише и мудрее; у одноглазого один глаз будет сильнее; слепой будет видеть глубже внутри и, конечно, лучше слышать. В этом смысле известная теория вычитания наиболее приспособленных не кажется мне единственной точкой точки, с помощью которой можно усилить усиление человека или расы.

Эрнст Геккель 156>теория перепросмотра была не дарвинизмом, а скорее попытка объединить идеи Гете, Ламарка и Дарвина. Неевропейские общества были «примитивными» на ранней стадии развития в направлении европейского идеала, но с тех пор оно было сильно опровергнуто на многих фронтах. Работы Геккеля привели к образованию Монистические лиги в 1904 году, в том числе лауреат Нобелевской программы Вильгельм Оствальд.

Более простые аспекты социального дарвинизма следовали более ранним годам. что людям, особенно мужчинам, требуется соревнование в своей жизни, чтобы выжить в будущем. Кроме того, бедные сами обеспечивают себя и не обеспечивают никакой помощи. Однако в этой атмосфере большинство социальных дарвинистов начала двадцатого века на самом деле поддерживали лучшие условия труда и зарплаты. Такие меры дадут бедным больше шансов обеспечить себя, но при этом отличить тех, кто способен на успех, от тех, кто беден из-за лени, слабости или неполноценности.

Гипотезы, касающиеся социальных изменений и эволюции

«Социальный дарвинизм» был впервые описан Эдуардом Оскаром Шмидтом из Страсбургского университета, выступая на научно-медицинской конференции, состоявшейся в Мюнхене в 1877 году. Он отметил, как социалисты, хотя и противники теории Дарвина, использовали ее для придания силы своим политическим аргументам. Эссе Шмидта впервые появилось на английском языке в Popular Science в марте 1879 года. Затем последовал анархистский трактат, опубликованный в Париже в 1880 году под названием «Социальный дарвинизм» Эмилем Готье. Однако использование этого термина было очень редким - по крайней мере, в англоязычном мире (Hodgson, 2004) - до тех пор, пока американский историк Ричард Хофштадтер не опубликовал свой влиятельный социал-дарвинизм в американской мысли (1944) во время Второй мировой войны.

Гипотезы социальной эволюции и культурной эволюции были распространены в Европе. Мыслители эпохи Просвещения, предшествовавшие Дарвину, такие как Гегель, часто утверждали, что общества прогрессировали через стадии возрастающего развития. Более ранние мыслители также подчеркивали конфликт как неотъемлемую черту общественной жизни. Томас Гоббс, описывающий естественное состояние в 17 веке, кажется аналогом соревнованию за природные ресурсы, описанному Дарвином. Социальный дарвинизм отличается от других теорий социальных изменений тем, как он переносит отличительные идеи Дарвина из области биологии в социальные исследования.

Дарвин, в отличие от Гоббса, считал, что эта борьба за природные ресурсы позволяла людям с определенными физическими и умственными качествами добиваться успеха чаще, чем другие, и что эти черты накапливались в популяции с течением времени, что при определенных условиях могло привести к чтобы потомки были настолько разными, что их можно было бы определить как новый вид.

Однако Дарвин чувствовал, что «социальные инстинкты », такие как «симпатия» и «моральные чувства », также развивались посредством естественного отбора, и это привело к усилению обществ, в которых они произошли, настолько, что он написал об этом в книге «Происхождение человека»:

Следующее утверждение кажется мне в высокой степени вероятным, а именно, что любое животное, наделенное ярко выраженными социальными инстинктами, Включенные сюда родительские и сыновние привязанности неизбежно приобретут нравственное чувство или совесть, как только его интеллектуальные способности станут такими же или почти такими же развитыми, как и у человека. Во-первых, социальные инстинкты побуждают животное получать удовольствие от общества своих собратьев, испытывать определенную симпатию к ним и оказывать им различные услуги.

Нацистская Германия

Альфред Розенберг

Оправдание своей агрессии нацистской Германией регулярно пропагандировалось в нацистских пропагандистских фильмах, в которых изображались такие сцены, как борьба жуков в лабораторных условиях, чтобы продемонстрировать принципы «выживания наиболее приспособленных», изображенные в Alles Leben ist Кампф (английский перевод: Вся жизнь - борьба). Гитлер часто отказывался вмешиваться в продвижение по службе офицеров исотрудников, предпочитающих вместо этого, чтобы они сражались между собой, чтобы заставить «более сильного» человека победить - «сила» относится к тем социальным силам, которые лишены добродетели или принцип. Ключевыми сторонниками этого закона были Альфред Розенберг, позже повешенный в Нюрнберге. Подобные идеи также помогли продвинуть эвтаназию в Германии, особенно действие T4, которое привело к убийству психически больных и инвалидов в Германии.

Аргумент, что нацисты Идеология находилась под сильным региональным сообществом, дарвинизма, которые часто встречаются в исторической и социальной литературе. Например, философ и историк Ханна Арендт проанализировали историческое развитие политически индифферентного научного дарвинизма через социальную дарвинистскую этику к расистской идеологии.

В 1985 году креационисты начали утверждать, что нацисты Идеология находилась под прямым Дарвиновской теории эволюции. Такие утверждения были выдвинуты креационистами, такими как Джонатан Сарфати. Разумный замысел Сторонники креационизма также продвинули эту позицию. Например, это тема в работе Ричарда Вейкарта, историка Калифорнийского государственного университета, Станислава, и старшего научного сотрудника Центра науки и Культура из Института открытий. Это также главный аргумент в фильме 2008 года об интеллектуальном замысле / креационистах Изгнанный: интеллект запрещен. Эти утверждения широко критикуются. Антидиффамационная лига отвергла такие попытки связать идеи Дарвина с зверствами нацистов и заявила, что «использование Холокоста для, чтобы очернить тех, кто продвигает теорию эволюции, возмутительно и упрощает факторы, которые привел к массовому истреблению европейского еврейства». Роберт Дж. Ричардс представил связь как миф, игнорирующий более очевидные причины нацизма, включая «распространенные антисемитские миазмы, созданные христианскими апологетами» - и отвергает попытки связать Дарвина с нацизмом как «грубый рычаг», используя религиозные фундаменталистами, чтобы попытаться использовать общественную поддержку теорий Дарвина.

Подобная критика иногда применяется (или неправильно) к другим политическим или научным теориям, которые напоминают социальные Дарвинизм, например, критика эволюционной психологии. Например, критический рецензент книги Вейкарта пишет, что «(h) историзация моральных рамок эволюционной теории ставит ключевые вопросы для специалистов в области социобиологии и эволюционной психологии, не говоря уже о биоэтике, которые переработали многие из предположений Вейкарта. отслежен.

Другой пример - недавняя стипендия, которая изображает Монистскую Лигу Эрнста Геккеля как мистического прародителя движения Фёлькиш и, в конечном итоге, Нацистской партии Адольфа Гитлер. выступающие против этой интерпретации, указали, что монисты были вольнодумцами, которые выступали против всех форм мистицизма, и что их организации были немедленно запрещены после переворота нацистов в 1933 году из-за их связи с широким спектром причин, включая феминизм, пацифизм, права человека и ранние движения за права геев.

Другие региональные распределения

Соединенные Штаты

Именно в течение позолоченного века социальный дарвинизм больше всего распространился в американском обществе, главным образом благодаря логике промышленных титанов XIX века, таких как Джон Д. Рокфеллер и Эндрю Карнеги. Общенациональные монополисты этого типа применили теорию Дарвина, а. естественного отбора, чтобы концепцию доминирования корпораций в своих областях, таким образом, оправдать свои непомерные накопления богатства. Рокфеллер, например, провозгласил: «Рост крупного бизнеса - это просто выживание сильнейших... следствие закона природы и закона Бога». Роберт Борк поддержал это мнение. Используемые неотъемлемые методы выживания в среде бизнес-операций. Более того, Уильям Грэм Самнер превозносил ту же когорту магнатов и еще больше расширил теорию «ного дарвинизма ». », Передающие богатство и генетические черты своим потомкам, таким образом якобы создавая родословную считающих граждан. Однако современные социологи отвергают такие заявления и требуют, чтобы экономический статус не был прямой функцией врожденных черт и морального достоинства человека.

В 1883 году Самнер опубликовал очень влиятельную брошюру, озаглавленную «Чем социальные классы. га », в котором он настаивал на том, что социальные классы ничего не должны друг другу, синтезируя открытия Дарвина со свободным предпринимательством капитализмом для своего оправдания. В результате, в конечном итоге, приведут к тому, что в конечном итоге к размножению, более похожим на них, приведут к тому, что у них есть ограниченные ресурсы. потере страны. Самнер также считал, что лучше всего подготовлен к борьбе за существование американского бизнесмена, и пришел к выводу, что налоги и нормативные акты уменьшают опасность для его выживания. В этой брошюре не упоминается дарвинизм, а только Дарвинется в заявлении о значении: «Никогда не было человека, от примитивного варвара до Гумбольдта или Дарвина, который мог делать то, что хотел».

Самнер никогда полностью не принимал дарвиновские идеи, и некоторые современные историки не верят, что Самнер когда-либо действительно верил в социальный дарвинизм. Подавляющее большинство бизнесменов отвергло антифилантропический подтекст этой теории. Вместо этого они потратили миллионы на строительство школ, колледжей, больниц, художественных институтов, парков и других учреждений. Эндрю Карнеги, восхищавшийся Спенсером, был ведущим филантропом в мире (1890–1920) и лидером против империализма и войн.

Х. Дж. Уэллс находился под сильным характером дарвинистских идей, и романист Джек Лондон писал рассказы о выживании, в которых воплощены его взгляды на социальный дарвинизм. Режиссер Стэнли Кубрик был описан как придерживающийся социальных дарвинистских взглядов.

Япония

Социальный дарвинизм влияет на политические, общественное здравоохранение и социальные движения в конце 19-го и начала Японии 20-го века. Социальный дарвинизм был использован в Японию работам Фрэнсиса Гальтона и Эрнста Геккеля, а также благодаря ламарковским письменным евгеническим исследованиям Соединенных Штатов, Великобритании и Франции конца XIX - начала XX веков. Евгенизм как наука горячо обсуждался в начале 20-го века в Jinsei-Der Mensch, первом журнале по евгенике в империи. Япония стремилась сблизить отношения с Западом, эта практика была принята вместе с колониализмом и его оправданиями.

Китай

Социальный дарвинизм был представлен представлен Китаю через перевод Янь Фу книги «Эволюция и этика» Хаксли в обширной серии переводов влиятельных западных авторов. думал. Перевод Яна сильно повлиял на китайских ученых, потому что он добавил национальные элементы, которые нет в оригинале. Ян Фу критиковал Хаксли с точки зрения спенсеровского дарвинизма в своих комментариях к переводу. Онал социологию Спенсера как «не просто аналитическую и описательную, но предписывающую» и видел, как Спенсер опирается на Дарвина, который Ян резюмировал так:

Люди и живые существа борются за выживание. Сначала виды борются с видами; они как [люди] постепенно прогрессируют.

К 1920-м годам социальный дарвинизм нашел выражение в продвижении евгеники китайским социологом Пан Гуандан, Чан Кайши основал движение «Новая жизнь» в 1934 году, он

... вернулся к теориям социального дарвинизма, написав, что «только те, кто ежедневно заново адаптируется к новым условиям, могут нормально жить», когда жизнь людей проходит процесс реадаптации, она должна исправить свои собственные недостатки и избавиться от тех элементов

Германия

В 1860-х и 1870-х годах начал формироваться социальный дарвинизм во взаимодействии между Чарльзом Дарвином и его немецкими защитниками, а именно Августом Шлейхером, Макс Мюллер и Эрнст Геккель. Эволюционная лингвистика была взята за основу построения дарвиновской теории человечества. нг и человеческий мозг был примерно одинакового размера, Дарвин и его коллеги подозревали, что это могло быть различие между людьми и другими большими обезьянами. Было высказано предположение, что эволюция языка и разума должна идти рука об руку С точки зрения зрения, эмпирические данные языков со всего мира были интерпретированы Геккелем как подтверждающие идею о том, что нации, несмотря на довольно схожую физиологию, включая такие различные линии «эволюции», что человечество следует разделить на девять различных видов. Геккель построил эволюцию эмоциональная и интеллектуальная иерархия таких видов. В том же ключе Шлейхер рассматривает языки как и подвиды, разные дарвиновскую концепцию отбора через конкуренцию для изучения истории и распространения наций. Некоторые из их идей, в том числе концепция жизненного пространства, были заимствованы нацистской идеологией после их смерти.

Теории социальной эволюции в Германии приобрели большую популярность в 1860-х годах и имели сильную антистационарную коннотацию. первый. Социальный дарвинизм позволил людям противостоять связи Престола и Алтаря, переплетения духовенства и знати, а также предоставил идею прогрессивных изменений и эволюции общества в целом. Эрнст Геккель пропагандировал дарвинизм как часть естествознания и в качестве подходящей основы для современного Weltanschauung, мировоззрения, основанного на научных рассуждениях в его Лиге монистов. Фридрих фон Хельвальд роль в его популяризации в Австрии. Работа Дарвина послужила катализатором популяризации эволюционного мышления.

своего рода аристократический поворот, использование борьбы за жизнь в рамках социального дарвинизма sensu stricto появилось после 1900 года с Работа Александра Тилле 1895 года Entwicklungsethik (Этика эволюции), в которой просили перейти от Дарвина к Ницше. Дальнейшие интерпретации перешли к идеологиям, пропагандирующим расистское и иерархическое общество, и послужили основой для более поздних радикальных версий социального дарвинизма.

Социальный дарвинизм стал играть важную роль в идеологии нацизма, где она была объединена с аналогичной псевдонаучной теорией расовой иерархии, чтобы идентифицировать немцев как часть того, что нацисты считали арийцами или Нордики расы мастеров. Нацистские социальные дарвинистские убеждения заставили их сохранить конкуренцию в бизнесе и частную собственность в качестве экономических двигателей. Нацизм также выступал против социального обеспечения, основанного на социальной дарвинистской вере в то, что слабые и немощные должны погибнуть. Эта ассоциация с нацизмом в сочетании с растущим признанием его научной необоснованности способствовала более широкому отказу от социального дарвинизма после окончания Второй мировой войны.

Критика и споры

Множественные несовместимые определения

Социальный дарвинизм имеет множество определений, и некоторые из них несовместимы друг с другом. Как таковой, социальный дарвинизм подвергался критике за непоследовательность философии, которая не приводит к каким-либо четким политическим выводам. Например, в Кратком Оксфордском словаре политики говорится:

Отчасти трудность в установлении разумного и последовательного использования заключается в том, что приверженность биологии естественного отбора и «выживанию наиболее приспособленных» не повлекла за собой ничего единообразного ни для социологического метода, ни для других. политическая доктрина. «Социальный дарвинист» мог бы быть как защитником невмешательства, так и защитником государственного социализма, а также империалистом и внутренним евгенистом.

Нацизм, евгеника, фашизм, империализм

Социальный Дарвинизм был преимущественно обнаружен в обществах laissez-faire, где преобладала точка зрения на индивидуалистический строй общества. Другая форма социального дарвинизма была частью идеологических основ нацизма и других фашистских движений. Эта форма не предполагала выживания наиболее приспособленных в рамках индивидуалистического строя общества, а скорее отстаивала тип расовой и национальной борьбы, при которой государство направляло человеческое размножение через евгенику. Для описания этих взглядов были предложены такие названия, как «дарвинистский коллективизм» или «реформистский дарвинизм», чтобы отличить их от индивидуалистического типа социального дарвинизма.

Как упоминалось выше, социальный дарвинизм часто связывают с национализм и империализм. В эпоху Нового Империализма концепции эволюции оправдывали эксплуатацию «низших пород без закона» «высшими расами». Для элитистов сильные нации состояли из белых людей, которые преуспели в расширении своих империй, и как таковые эти сильные нации выживут в борьбе за господство. При таком отношении европейцы, за исключением христианских миссионеров, редко принимали обычаи и языки местных жителей

Петр Кропоткин и взаимопомощь

Петр Кропоткин в своей книге 1902 года Взаимопомощь: фактор эволюции утверждал, что Дарвин не определял наиболее приспособленных как наиболее приспособленных. сильнейшие или самые умные, но признавали, что наиболее подходящими средствами быть те, кто сотрудничал друг с другом. Во многих обществах животных «борьба заменяется сотрудничеством».

Возможно, вначале Дарвин сам не осознал общность факторов, которые он сначала использовал для объяснения одной серии фактов, относящихся к накоплению индивидуальных видов вариаций у зарождающихся. Он предвидел, что он вводил в науку, он вводил свой философский и единственный истинный смысл, если бы его использовал только в его узком смысле - в смысле борьбы между отдельными индивидами за чистые средства существования. И в самом начале своей памятной работы он настаивал на том, чтобы этот термин понимался в его «широком и метафорическом смысле, включающем зависимость одного существа от другого и включающего (что более важно) не только жизнь отдельного человека, но и успех в нем. [Цитата Происхождение видов, гл. III, стр. 62 первого издания.]

Хотя он сам в основном использовал этот термин в его узком смысле для своих особых целей, он предостерег своих последователей

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:43:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте