Студийный альбом 2003 года Ареты Франклин
So Damn Happy - тридцать пятый студийный альбом американской певицы Ареты Франклин . 13>. Ее первый студийный альбом за пять лет, в него вошел трек "Wonderful", получивший премию Грэмми. Альбом занял 33-е место в US Billboard 200 и 11-е место в чарте Top R B / Hip-Hop Albums, достигнув при этом первой тридцати в Italian Albums Chart. Вскоре после выпуска Франклин покинул Arista после 23 лет пребывания в ней. Позже она объявила о планах открыть свой собственный звукозаписывающий лейбл Aretha Records, расположенный в Детройте.
Содержание
- 1 Предыстория
- 2 Критический прием
- 3 Показатели на диаграммах
- 4 Список достижений
- 5 Персонал
- 6 Графики
- 6.1 Недельные графики
- 6.2 На конец года диаграммы
- 7 источников
История вопроса
В 1998 году Франклин выпустила свой тридцать седьмой студийный альбом A Rose Is Still a Rose. Отрыв от взрослого современного ее предыдущих релизов, она стала свидетелем сотрудничества со многими известными хип-хоп продюсерами и рэперами, такими как Lauryn Hill, Шон «Паффи» Комбс и Джермейн Дюпри, а также продвинули свою работу дальше в жанре хип-хоп и современного RB. Альбом стал золотым в США и получил высокую оценку большинства критиков, которые назвали его возвращением к форме для Франклина. После ухода главы Arista Records и давнего сотрудника Клайва Дэвиса в 2000 году, Лос-Анджелес Рид сыграл важную роль в составлении следующего проекта Франклина с лейблом. Он выбрал песни, посвященные корням Франклина, не пытаясь воплотить в жизнь поп-альбом, вместо этого стремясь к более личной, душевной атмосфере, которая звучала бы как «старые времена». Франклин написала и спродюсировала три песни для So Damn Happy, аккомпанировала себе на пианино и была более практичной, чем на других своих недавних альбомах, которые она назвала «недостающим элементом». Прорабатывая общее звучание альбома, она добавила: «Некоторые из них - хип-хоп, некоторые - традиционные, и они просто работают».
Критические отзывы
So Damn Happy получила в целом смешанные и положительные отзывы музыкальных критиков. Редактор Allmusic Джон Буш назвал альбом "освежающим (хотя, по общему признанию, стерилизованным) обновлением ее записей 70-х [...], состоящих из земного, акустического соула, похожего на современные записи Индии.Arie или Джилл Скотт. " Он чувствовал, что «песни на So Damn Happy - все, что нужно ее фанатам, чтобы понять, что ее талант остается неизменным почти через 50 лет после ее дебюта в светской жизни». Люди отметили, что Франклина «можно поклоняться. для ее старых песен, но новый материал Queen of Soul также заслуживает уважения ". Журнал обнаружил, что «весь альбом, освежающе свободный от каких-либо приглашенных рэперов или модной продукции, имеет теплое, классическое ощущение RB. Даже два джазовых коллаборации Франклина с хип-хоп соул-дивой Мэри Дж. Блайдж звучат так, как будто они могли бы был записан в 70-х ».
В своем обзоре для MSN Music Джек Смит написал, что« Голос Ареты - прекрасный инструмент, который она никогда не перестает укреплять и развивать, и в So Damn Happy У ее легиона поклонников есть блестящий и превосходный альбом глубины, видения и души, которым действительно стоит насладиться ». Billboard обнаружил, что« Франклин хорошо пересматривает современное производство, которое она черпала из »предыдущего альбома A Rose Is Still a Rose, отмечая, что «в отличие от этого альбома, в котором были свои звездные моменты, Happy - это более последовательный [...] пакет, обеспечивающий правдоподобный баланс между атмосферой новой школы и душой дома». Rolling Stone журналист Барри Уолтерс сравнил альбом с альбомом A Rose Is Still a Rose и написал Отметьте, что «Королева души по-прежнему Королева. Но это не значит, что материал на последнем альбоме Ареты Франклин заслуживает ее короны ». Он обнаружил, что в песнях« не хватает мелодии, хука и ритма »,« обеспечивая »современную взрослую гладкость, которая иногда делает шестьдесят. - голос годовалой легенды кажется пронзительным ».
Показатели в чартах
В Соединенных Штатах дебютировал So Damn Happy, который занял 33-е место в американском Billboard 200 и номер 11 в США Top R B / Hip-Hop Albums, с продажами в первую неделю 28 000 копий. Франклин показала свой лучший карьерный фрейм продаж на третьей неделе в чартах, когда он поднялся на 27 000 неделя, закончившаяся 5 октября 2003 года, хотя позже эту отметку превзошел ее альбом 2014 года Aretha Franklin Sings the Great Diva Classics. По состоянию на 2012 год So Damn Happy продано 304 000 копий в США, согласно Nielsen SoundScan. В другом месте альбом не попал в чарты на большинстве музыкальных рынков, хотя он достиг 28-го места в итальянском рейтинге альбомов <13.>, заняв там место среди ее альбомов с самым высоким рейтингом.
Трек-лист
№ | Название | Writer(s) | Продюсер (и) | Длина |
---|
1. | «Единственное, что не хватает» | - Гордон Чемберс
- Трой Тейлор
- Рик Уильямс
- Милия "Санни" Дэвис
| Тейлор | 3:07 |
2. | «Замечательно» | - Алис Симмонс
- Рон Лоуренс
- Катрина Уиллис
- Филип «Шелковистый» Уайт
| Аминь-Ра | 4: 04 |
3. | "Держись" | | Тейлор | 4:37 |
4. | " Неважно, что "(с участием Мэри Дж. Блайдж) | | Тейлор | 4:33 |
5. | " Everybody's Somebody's Fool " | | | 4:35 |
6. | «Черт возьми» | Арета Франклин | Франклин | 4:29 |
7. | «Ты моя радость» | Франклин | Франклин | 2:34 |
8. | «Разрыв любви» | | Бак harach | 4:31 |
9. | «Ain't No Way» | - Chambers
- Барри Дж. Истмонд
| | 4: 37 |
10. | «Хорошие новости» | Норман Уэст | Уэст | 4:55 |
11. | «You Are My Joy (Reprise)» | Франклин | Франклин | 2:33 |
Samples
- «Holdin On '» содержит отрывки из «The Губка », автор: Эрл Клу.
Персонал
- Ади Йешая - струнные, аранжировщик, дирижер, рог, клавишные, рожковые аранжировки
- Александр Вселенский - скрипка
- Альфред Браун - альт
- Аллен Сайдс - инженер, микширование
- Энди Стейн - скрипка
- Энтони Кадлек - труба
- Энтони Поск - скрипка
- Арета Франклин - фортепиано, вокал, бэк-вокал, продюсер, инженер, сведение
- BJ - хлопанье в ладоши
- Барбара Весотски - AR
- Барри Истмонд - аранжировщик, клавишные, продюсер, инженер
- Белинда Уитни - скрипка
- Берч Джонсон - тромбон
- Бобби Росс Авила - гитара, клавишные
- Бренда Корбетт - бэк-вокал
- Берт Бахарач - ритм, продюсер, струнные аранжировки
- Бён Кук Квак - скрипка
- Карл Робинсон - инженер, помощник
- Сеновия Камминс - скрипка
- Чарльз «Принц Ча... - микширование
- Синди Мизель - бэк-вокал
- Дэн Онищак - помощник звукорежиссера
- Дэррил Хьюстон - орган
- Дэвид Чейз -
- Дэвид Фостер - струнные для синтезатора
- Делант "Батта" Мерфи - хлопанье в ладоши
- EMI Ferguson - цифровое редактирование
- Юджин Дж. Мойе - виолончель
- Джордж Флинн - тромбон
- Джеральд Тарак - скрипка
- Глория Агостини - арфа
- Гордон Чемберс - бэк-вокал, продюсер, вокальная аранжировка
- Грег Филлингейнс - цифровое редактирование
- I сраэль Чорберг - скрипка
- Из - программирование ударных
- Джеймс «Большой Джим» Райт - клавишные, продюсер
- Жан-Мари Хорват - сведение
- Джефф Бернс - помощник
- Джесси Леви - виолончель, исполнитель оркестра
- Джимми Джем - продюсер
- Джоанн Томинага - Координатор производства
- Джо-Мама Ницберг - креативный директор
- Джои Арбиджи - AR
- Джойс Хамманн - скрипка
- Карен Карлсруд - скрипка
- Кейт О'Куинн - тромбон
- Кит Слэттери - помощник
- Кеннет Бурвард-Хой - альт
- Кения Лукас - хлопает в ладоши
- Кермит Мур - виолончель
- Кваку Алстон - фотография
- Лос-Анджелес Рид - исполнительный продюсер
- Лео Гринхауз - виолончель
- Лью Солофф - труба
- Луи Альфред III - инженер
- Маржерет Т. Хьялте... - альт
- Мэри Дж. Блайдж - бэк-вокал, вокальная аранжировка, мелодия, хлопки в ладоши
- Майкл Бейкер - струнные, валторна
- Майкл Харт Томпсон - гитара
- Майкл Дж. Пауэлл - инженер, сведение
- Милдред Скотт - бэк-вокал
- Мия "Санни" Дэвис - бэк-вокал
- Нейт Неблетт - ударные
- Нил Штубенхаус - бас-гитара
- Норман Уэст - синтезатор, бас-гитара, фортепиано, клавишные, продюсер, инженер, микширование
- Оливия Коппелл - скрипка, альт
- Пабло Аррайя - ассистент
- Паулиньо да Коста - ударные
- Перри Хьюз - гитара
- Ральф Армстронг - бас гитара
- Рэнди Брекер - труба
- Регин Ламберт - хлопает в ладоши
- Реджис Иандиорио - скрипка
- Ричард Томас Дженн... - художественное направление, дизайн
- Рик Уильямс - гитара
- Рики Лоусон - ударные
- Роб Шрок - синтезаторные аранжировки
- Роберт Чаусов - скрипка
- Роджер Вендт - французский валторна
- Рон «Амен-Ра» Лоуренс - клавишные, мульти-инструменты, продюсер, инженер, программирование ударных
- Роуи Номери - инженер
- Сандра Дэнс - бэк-вокал
- Сара Дивайн - бэк-вокал
- Шэрон Мо - валторна
- Шейла Рейнхольд - скрипка
- Шелли Пондер - бэк-вокал
- Стив Пейджот - инженер
- Сьюзан Херема - скрипка
- Терри Льюис - продюсер
- Том Койн - мастеринг
- Том Суини - помощник
- Томми Морган - гармоника, солист
- Томми Уилбер - ассистент
- Трой Тейлор - бас-гитара, ударные, клавишные, программирование, бэк-вокал, мультиинструменты, продюсер, монтаж вокала
- Вернон Д. Фейлс - Фендер Роудс
- Уильям Буш - аранжировщик, клавишные, программирование ударных
- Винтертон Гарви - скрипка
Чарты
Недельные чарты | Годовые диаграммы |
Ссылки