SmartRider

редактировать

SmartRider
Логотип SmartRider
МестоположениеПерт, Западная Австралия
Запущен2007
Технологии
ОператорTransperth
МенеджерУправление общественного транспорта
ВалютаAUD (максимальная нагрузка 256 долларов)
Кредит срок действияНикогда
Авто-пополнениеАвтозагрузка
Срок действия
Розничная продажа
  • Transperth InfoCentre
  • Официальные торговые точки
Веб-сайтtransperth.wa.gov.au

SmartRider - это система бесконтактной электронной продажи билетов Управления общественного транспорта в Западной Австралии. Система использует RFID технология смарт-карт для обработки общественного транспорта тарифов на общественные автобусы, поезда и паромы.

Система широко используется в Transp erth сеть общественного транспорта в столичном Перте, а также региональные городские автобусные маршруты TransAlbany, TransBunbury, TransBusselton, TransEsperance, TransGeraldton, TransHedland, TransGoldfields, TransKarratha и TransCarnarvon в региональных центрах Западной Австралии. SmartRider не используется для продажи билетов на поезда и автобусы Transwa, но может быть признан доказательством права на льготные тарифы, в том числе для поездок на автобусе South West Coach Lines.

SmartRider - это размером с кредитную карту смарт-карта, включающая микрочип и внутреннюю антенну, что позволяет смарт-карте обмениваться данными с процессорами, расположенными на железнодорожных станциях Transperth, на паромах Transperth и на автобусах Transperth и региональных городских автобусах. Микрочип позволяет загружать деньги на карту, а также позволяет записывать детали поездки и вычитать соответствующий тариф из суммы, хранящейся на карте.

Система SmartRider разработана таким образом, чтобы пассажиры могли «включать» и «отключать» любые услуги, когда они путешествуют по сети общественного транспорта.

В 2018 году правительство штата Вашингтон объявило, что в государственном бюджете было выделено 34 миллиона долларов на замену и обновление SmartRider более новой системой. Ожидается, что новая система будет запущена в 2021 году, когда правительство рассмотрит возможность интеграции бесконтактной кредитной карты и мобильных платежей. Это потребует замены существующих карт на те, которые используют более совершенное шифрование, чем существующая технология MIFARE Classic.

Содержание

  • 1 Внедрение системы
  • 2 Открытая, закрытая и контролируемая железная дорога станции
    • 2.1 Открытые станции
    • 2.2 Закрытые станции
    • 2.3 Контролируемые станции
  • 3 Типы карт SmartRider
  • 4 Повышение ценности карты SmartRider
    • 4.1 Машины добавления стоимости (AVM)
    • 4.2 Электронные переводы
    • 4.3 На борту автобусов и паромов
    • 4.4 Торговые точки
  • 5 Технические детали
    • 5.1 Физические технологии
    • 5.2 Платформа систем
  • 6 Критика
    • 6.1 Безопасность
    • 6.2 Конфиденциальность
    • 6.3 Дизайн
    • 6.4 Стоимость
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Реализация системы

Типичная смарт-карта SmartRider

В июле 2003 г. a Консорциум Delairco Bartrol / Wayfarer Transit Systems был назван предпочтительным участником торгов на поставку системы продажи билетов со смарт-картами в Перт.

Внедрение SmartRider было изначально Планируется на январь 2005 г., но из-за проблем с внедрением технологии считывания ключевые даты менялись несколько раз. SmartRider стал доступен для всех желающих с 14 января 2007 года.

SmartRider постепенно развертывался для различных групп клиентов:

  • Пробные пользователи: небольшая группа пассажиров, путешествующих по железной дороге Стерлинга. Станция участвовала в первом испытании в мае 2004 года.
  • Контрольная группа: для тестирования системы были приглашены 2000 пассажиров из ключевых групп пользователей. Первоначально испытание контрольной группы должно было длиться 4 недели, однако впоследствии участников попросили продолжать использовать свои карты до полного развертывания (с 16 октября 2005 г.).
  • Расширенная контрольная группа: к контрольной группе присоединились еще 5000 пассажиров. для тестирования этой системы под нагрузкой (с 23 января 2006 г.).
  • Пенсионеры: в мае 2006 г. были выпущены карты пожилых людей из Новой Западной Австралии со встроенным SmartRiders.
  • Ученики средней школы: Студентам были выданы удостоверения личности карты со встроенными SmartRiders в 2005 году. Учащиеся средних школ начали использовать систему 16 июля 2006 года.
  • Учащиеся высших учебных заведений: третичные программы SmartRider стали доступны для студентов Университета Западной Австралии с 16 июля 2006 года, и все студенты дневных высших учебных заведений с 4 ноября 2006 года.
  • Учащиеся начальной школы: в 2005 году учащимся были выданы удостоверения личности со встроенным SmartRider. Учащиеся начальной школы начали использовать систему 1 октября 2006 года. Студенческие мультирайдеры за 50 центов были снят с производства впоследствии.
  • Подписчики TravelEasy: участники онлайн-сервиса TravelEasy могли получить карту SmartRider с 13 декабря 2006 г., прежде чем она стала общедоступной.
  • Широкая публика: SmartRider были сделаны доступной для всего населения, когда система MultiRider была прекращена и впоследствии изъята из использования 8 апреля 2007 года.
  • Автомобильная стоянка: с 22 октября по 4 ноября 2007 года, новый Pay'n ' Дисплейные автоматы были опробованы на автостоянке Stirling Interchange, чтобы пользователи SmartRider могли оплачивать свою парковку с помощью SmartRider.Эта возможность расширилась до 13 других станций в сети., А с июля 2014 года SmartRider стал доступен для оплаты парковки на всех Transperth железнодорожных вокзалов, когда введена обязательная платная парковка. В то же время был запущен SmartParker, позволяющий привязать автомобильные номерные знаки к учетной записи SmartRider, устраняя необходимость показывать парковочный талон.
  • TransRegional: SmartRider был представлен на автобусных рейсах TransRegional, начиная с TransGeraldton в марте 2009 года., прежде чем постепенно перейти на TransBusselton, TransBunbury, TransGoldfields и TransAlbany. TransKarratha, TransHedland, TransEsperance и TransCarnarvon также были добавлены в систему SmartRider позже.

Для большей части тестирования контрольной группы Transperth предлагала полное или частичное возмещение стоимости проезда, чтобы предотвратить проблемы с программным обеспечением, вызывающие завышение цен.

Открытые, закрытые и контролируемые железнодорожные станции

Процессор SmartRider на вокзале Перт.

До внедрения системы SmartRider все железнодорожные станции Перта были фактически «открытыми», что означало, что пассажир - или действительно, любой представитель общественности - мог свободно входить или выходить на любой железнодорожный вокзал или в поезд, без необходимости покупать билет.

Реализация SmartRider привела к тому, что некоторые станции были закрыты («закрыты»), поэтому нужно либо подтвердить билет SmartRider через выход, чтобы войти или выйти на станцию, либо, в качестве альтернативы, показать действительный билет и льготная карта (если применимо) дежурному на станции рядом с выходом. Офицер также может помочь людям с особыми потребностями. На всех других станциях не были установлены пропускные пункты, а процессор SmartRider был установлен в точках входа и выхода на станцию.

Автобусные станции, за исключением тех, которые являются развязками с железнодорожными станциями, не используют эту технологию, поскольку у каждого автобуса есть свой сопровождающий.

Открытые станции

Все линия Армадейл / Торнли, линия Фримантл и линия Мидленд, кроме конечных и Bassendean открыты. Остальные:

Плата за проезд SmartRider на бывшей платформе линии Джоондалуп, вокзал Перт

Закрытые станции

Контролируемые станции

На некоторых развязках между поездами прибывающие автобусы высаживают пассажиров внутри «платной» зоны закрытой станции. Эти станции имеют особую конструкцию, которая позволяет пассажирам переходить с автобуса на поезд и наоборот, не проходя через тарифный пункт.

. По этой причине пассажиры, выходящие из автобуса на любой контролируемой станции, будут автоматически отмечены на поезд, и пассажиры, помечающие этот автобус после выхода из поезда на контролируемой станции, будут автоматически помечены от поезда перед тем, как попасть в автобус.

Следующие станции являются контролируемыми станциями:

Типы карт SmartRider

Диапазон Карты SmartRider существуют. Когда карта SmartRider приобретается впервые, взимается комиссия за покупку карты в размере 5 долларов США для концессионных пользователей и 10 долларов США для обычных пользователей, помимо которых необходимо добавить кредит для использования карты.

  • Стандартный SmartRider предназначен для использования пассажирами без каких-либо уступок. Применяются стандартные тарифы Transperth для взрослых.
  • Льготный тариф SmartRider предназначен для использования пассажирами, имеющими право на льготы, такими как получатели пенсии по инвалидности, безработные и держатели медицинских карт. Применяются стандартные льготные тарифы Transperth.
  • Seniors SmartRider предназначен для использования пассажирами старше 60 лет и является частью карты пожилых людей Западной Австралии, которая обеспечивает доступ по сниженным ценам государственных услуг. С 4 апреля 2009 года владельцам Seniors SmartRider разрешен бесплатный проезд в нерабочее время в будние дни, а также все выходные и праздничные дни. Льготный тариф действует в часы пик. SmartRider для пожилых людей был полностью внедрен с августа 2006 года.
  • Student SmartRider предназначен для использования учащимися начальной и средней школы и действует как удостоверение личности учащегося, поскольку он включает данные учащегося, такие как имя, дата рождения и номер ученика. Держатели карт имеют право на специальный студенческий тариф во время школьных периодов и стандартные льготные тарифы Transperth в другие периоды.
  • Tertiary SmartRider предназначен для использования штатными TAFE и студентами университетов, которые должны: перед покупкой подайте заявку на концессию через их учреждение. Tertiary SmartRider был полностью внедрен для студентов университетов 4 ноября 2006 года.
  • Пенсионеры SmartRider - это новая карта SmartRider, которая была введена вместе с правом на бесплатные поездки в будние дни.

Повышение ценности карты SmartRider

Несколько "Вы пометили?" уведомления, отображаемые на заборе и на земле

Существует несколько вариантов увеличения стоимости карты SmartRider. Система AutoLoad, которая позволяет Transperth напрямую списывать средства с банковского счета пассажира, обеспечивает 20% скидку от обычного тарифа наличными за поездку (меньше, чем скидка, применяемая к 40-поездным MultiRider в рамках предыдущей системы), в то время как все другие методы добавление стоимости привлекает скидку 10% (менее чем на 10 поездок MultiRiders). При первой покупке карты SmartRider необходимо добавить минимальный кредит в размере 10 долларов США в дополнение к стоимости карты. Карта имеет максимальный лимит в 256 долларов.

Для успешной маркировки карта должна содержать минимальный эквивалент двухсекционного тарифа для категории пользователя владельца (60 центов для льготных условий, 1,50 доллара США для взрослого) - единственное исключение - путешествующий держатель Seniors SmartRider. в течение назначенного периода бесплатного проезда. Если карту нельзя привязать, необходимо оплатить проезд наличными.

AVM SmartRider на закрытой станции

Автоматы с добавленной стоимостью (AVM)

AVM позволяют пассажирам увеличивать стоимость своей карты SmartRider, вставляя купюры / монеты в машину или используя EFTPOS или кредитная карта. Они расположены на следующих железнодорожных и автобусных станциях:

Machines в Transperth InfoCentres, расположенном в центральном деловом районе Перта, также предлагают эту функцию.

Электронные переводы

Автозагрузка позволяет пользователю установить право прямого дебетования или предоставить информацию о кредитной карте для автоматического пополнения карты с предварительно установленной суммой, когда - достигнут порог стоимости в 6 долларов для стандартных пользователей и 3 доллара для концессионных пользователей.

Автоматическая загрузка SmartRider через автозагрузку - это единственный способ, которым пользователи могут достичь такого же уровня экономии на стоимости проезда по сравнению с предыдущей системой MultiRider.

В качестве альтернативы, пассажиры могут пересесть вручную средства со своего банковского счета с помощью BPay по телефону или через Интернет. Это занимает 3–5 рабочих дней в зависимости от вашего финансового учреждения и времени транзакции Bpay. Пассажиры должны иметь как минимум двухсекционный тариф, когда они отмечают перевод средств на карту.

На борту автобусов и паромов

Маркировочная машина SmartRider

Маркировочная машина SmartRider интегрирована в машины, которые выдают билеты на автобусы и паромы. Пассажиры могут увеличить стоимость карты, заплатив водителю.

Розничные магазины

Стоимость может быть добавлена ​​через EFTPOS или наличными в авторизованных торговых точках, таких как газетные киоски.

Технические подробности

Проект SmartRider включает в себя различные машины и технологии для управления и контроля системы, включая пройденное расстояние, вычет платы за проезд и обработку.

Чип карты SmartRider содержит такую ​​информацию, как номер SmartRider, текущий баланс, статус концессии / автозагрузки и, если в середине поездки, место, в котором карта была помечена. После «маркировки» эта информация обновляется процессором на карте. Процессор также будет хранить эту информацию до конца дня, после чего она передается обратно в Transperth. История отложенных транзакций доступна сотрудникам Transperth и пользователю, если их карта привязана к онлайн-сервису Transperth, TravelEasy.

Сеть также функционирует посредством «ожидающих действий», когда каждый процессор SmartRider в сети загружает список последних действий, предпринятых Transperth в отношении списка карт. Затем процессоры ждут, пока они в следующий раз не увидят эту карту, на которой данные могут быть изменены. Например, номер карты в горячем списке (или аннулированной) будет разослан всем процессорам (обычно в течение 1-2 дней после сообщения), и при следующем использовании карты отметка о включении будет отклонена, и карта обновлен до статуса отменен (в результате чего он будет отклонен в будущем).

Физические технологии

В основе системы лежат индивидуальные карты, выдаваемые пассажирам, использующим систему. Карты представляют собой карту на основе MIFARE, и каждой карте присвоен уникальный индивидуальный идентификационный номер. Эти карты передают конкретную информацию, поскольку они взаимодействуют с соответствующим обрабатывающим оборудованием в пунктах посадки и высадки из различных видов транспорта, на которых действует карта (автобус, поезд, паром).

Электронный билетный автомат (ETM) Wayfarer SmartTGX150 включает в себя процессор смарт-карт, который позволяет водителю входить и выходить, выписывать кассовые билеты и обрабатывать транзакции SmartRider. Пассажиры могут использовать устройство для пополнения своих карт SmartRider, а интерфейс ETM / GPS также всегда определяет точное местонахождение автобуса и автоматически рассчитывает тарифные зоны. Проект также включает в себя процессор платформы смарт-карт Wayfarer SCP для включения и выключения тегов на всех «открытых» платформах вокзалов, а также SCV, валидатор смарт-карт для автобусов и паромов Wayfarer для включения и выключения автобусов и паромов.

Информация, собранная оборудованием обработки, затем передается обратно в Transperth либо по проводной LAN (для фиксированных процессоров, включая автономные блоки и шлюзы), либо по беспроводной LAN (для шин и другие мобильные виды транспорта). Билетные автоматы Wayfarer TGX150 также включают в себя съемный картридж данных, который используется в качестве резервного хранилища информации, которое можно использовать в случае сбоя системы или связи с центральной системой.

Некоторые автобусы были оснащены новыми Билетные автоматы Wayfarer Invigo, поставляемые Parkeon. Они имеют ту же технологию, что и Wayfarer TGX150, но с более округлым и «футуристическим» интерфейсом.

На крупных вокзалах установлены ворота контроля доступа, управляемые путниками, которые открываются по карте.

Системная платформа

Системы бэк-офиса Wayfarer Merit и SmarTrack предоставляют статистические данные и интерфейс для систем финансового контроля Австралийского банка Содружества. Остальные функции позволят пополнить карту через Интернет и с помощью систем прямого дебета.

Критика

Безопасность

В феврале 2008 года правительство Нидерландов выпустило предупреждение о безопасности ключей доступа на основе широко распространенного чипа MiFare Classic RFID (тот же чип, что и в систему SmartRider) после того, как несколько студентов из Университета Вирджинии продемонстрировали теоретическую атаку, которая могла получить закрытый ключ с карты в течение нескольких минут на стандартном настольном компьютере. Было подсчитано, что безопасность карт сохранится до начала 2010 года, прежде чем станет тривиальным делом использовать внутренние уязвимости системы безопасности на основе RFID-системы.

Конфиденциальность

Пользователи система передает свою карту процессору как при посадке, так и при отправлении любого вида транспорта, использующего систему. Каждая карта SmartRider имеет уникальный номер, и регистрация необходима, прежде чем карта может быть использована держателями льготных карт, и необходима для доступа ко многим рекламируемым функциям для других пользователей, хотя и не является обязательной. Процесс регистрации требует заполнения формы, в которой Transperth должен указать полное имя пассажира, адрес, дату рождения, номер карты SmartRider и пароль.

Данные об использовании хранятся как на карте, так и централизованно Transperth и предоставляют пользователям системы возможность проверять и просматривать недавнее использование, посетив специальный информационный киоск или онлайн через веб-сайт Transperth.

Полиция может использовать данные карты SmartRider в качестве инструмента расследования, и использование этой функции за рубежом резко возрастает. В Лондоне, где используется RFID-технология Oyster Card, всего по состоянию на март 2006 г. было подано 243 запроса в полицию.

Дизайн

Система подвергалась критике за проблемы с удобством использования в общей конструкции системы, веб-сайта и устройства для пополнения счета.

Затраты

Критика была направлена ​​на стоимость для пользователей системы SmartRider по сравнению с его предшественник, MultiRider. Хотя MultiRider можно было купить как билет на 40 поездок со скидкой 25%, меньшую скидку в 20% теперь можно получить только путем оплаты прямым дебетом, активация которого может занять до 3 недель. Для всех остальных способов оплаты действует скидка 10%. Этот вопрос был поднят в парламенте либералом депутатом Кэти Ходсон-Томас, которая заявила, что пассажиры в конечном итоге будут платить на 324 доллара больше в год за общественный транспорт в рамках SmartRider. В феврале 2006 г. The West Australian сообщил о критике со стороны пользователей пробных версий, которые утверждали, что их неспособность пометить метку, случайно забыв сделать это или из-за неработающей машины, привела к тарифу с четырьмя зонами. взимается со SmartRider независимо от пройденного расстояния.

Однако Transperth утверждает, что тариф по умолчанию "равен денежному тарифу на предполагаемом основании, что пассажир, который не смог пометиться, прибыл на последний пункт назначения этого конкретного автобуса, поезда или парома ", и что четырехзонная ставка применяется только к поездкам на поезде. На этапе пробного внедрения тариф по умолчанию взимался по тарифу Cash Fare за вычетом скидки клиента в зависимости от того, как он последний раз пополнял свою карту. С открытием железнодорожной линии Мандура тариф по умолчанию для проезда на всех поездах был увеличен до семи зон, поскольку пассажиры могут переводить поезда без включения / выключения.

Дальнейшая критика была вызвана стоимостью установки карты SmartRider. Общая стоимость настройки составляет 20 долларов, а стоимость самой карты - 10 долларов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте