Смак

редактировать
Сербская рок-группа
Смак
Smak in 1975: Laza Ristovski, Slobodan "Kepa" Stojanović, Radomir "Točak" Mihailović, Zoran Milanović, and Boris Aranđelović. Смак в 1975 году: Лаза Ристовски, Слободан «Кепа »Стоянович, Радомир« Точак »Михайлович, Зоран Миланович и Борис Аранджелович.
Справочная информация
ПроисхождениеКрагуевац, Сербия
ЖанрыПрогрессивный рок, джаз-рок, блюз-рок, фолк-рок, симфонический рок, психоделический рок, хард-рок
Годы активности
  • 1971–1981
  • 1986–1992
  • 1994–2002
  • 2010–2015
ЭтикеткиPGP -RTB, Сюзи, ZKP RTLJ, Bellaphon, Fantasy, RCA, Sorabia Disk, Vans, Komuna, A Records, Razglas, PGP-RTS, Active Time, One Records
Связанные действияBijelo Dugme, Leb i Sol, Neverne Bebe, Осваячи, Generacija 5, Deliverance Inc.
Членысм. члены раздела

Смак (сербская кириллица : Смак; пер. конец времени ) сербским и югославским бандом из Крагуеваца. Группа достигла пика рок в 1970-х, когда она была одним из самых заметных исполнителей бывшей югославской-сцены. Лидер группы, гитарист Радомир Михайлович, по прозвищу Точак («Колесо»), считается одним из самых влиятельных гитаристов на бывшей югославской рок-сцене.

Основанная в 1971 году гитаристом Радомиром «Точак» Михайловичем и барабанщиком Слободаном «Кепа» Стояновичем, группа не стабильного состава до 1975 года, когда кстати времени басист, вокалист и клавишник Лаза Ристов того же стали официальными участниками группы. После записи своего одноименного дебютного альбома, Ристовски ушел, оставшийся квартет записал свои последующие альбомы разными клавишниками, чем распасться в 1981 году.

После коротких воссоединений между 1986 и 1992 годами, два основателя участников, Михайлович и Стоянович, воссоздали группу с более молодыми музыкантами - вокалистом Деяном "Najda" Найдановичем, вторым барабанщиком Деяном "Kepa Jr." Стоянович, второй гитарист Милан «Микица» Милосавлевич и басист Влада Самарджич. В конце 1990 года последний сменил басист Слободан «Сале» Маркович, который выступал с группой до 2002 года, когда Smak снова распалась. Остальные участники из последнего состава с новым басистом Милошем Петровичем воссоединились в 2010 году, а в 2012 году состав группы по умолчанию воссоединился единовременно.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование и начало карьеры (1971–1975)
    • 1.2 Коммерческий успех (1975–1978)
    • 1.3 Упадок и кризис (1978–1981)
    • 1.4 Распад и последствия (1981–1986)
    • 1.5 Воссоединения и перерывы (1986–1992)
    • 1.6 TEK и реформация (1993–2002)
    • 1.7 Воссоединение (2010–2015)
  • 2 Наследие
  • 3 Члены
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История

Становление и начало карьеры (1971–1975)

Две амбициозные двадцатки -летние начинающие музыканты - гитарист Радомир «Точак» Михайлович и барабанщик - встретились в родном городе Стояновича Кралево 23 апреля 1971 года. с целью создания группы вместе. Ранее они связались через Предрага «Биска» Альбича, друга детства Михайловича, который служил в обязательной Югославской народной армии (ЮНА) вместе со Стояновичем. На всей их армейской совместной работе в Мостаре, Альбич продолжал рассказывать Стояновичу о гитарных навыках Михайловича и его страсти к рок-н-роллу, в конце концов договорившись о встрече. После вступительной в Кралево два музыканта вернулись к своей жизни, поскольку Стоянович уже собирался отправиться в тур со своим семейным оркестром - помолвку, которую он видел, как возможность заработать достаточно денег для новой ударной установки, - а Михайлович уехал. назад в свой город Чачак.

Вернувшись домой, Михайлович познакомился с Зораном Милановичем (бас-гитара ) и Слободаном «Кома» Коминацем (вокал ), оба из Крагуевац, который попросил его присоединиться к их выскочке прогрессив-рок группа Джентри, предложение, которое он принял при условии, что Стоянович станет барабанщиком группы. В 1971 году все четверо встретились в Кралево, чтобы официально сформировать группу, и была объявлена ​​группа из четырех молодых людей Стояновича его бабушка, которая не оценила четырех молодых людей в ноябре в ее доме. в местный ресторан, а затем в близлежащем парке, где они написали свою первую песню, позже названную "Блюз в парке" в память об этом событии.

В декабре 1971 года состав группы была завершена с приходом Миши Николича на органе. Все еще в степени кавер-группа на тот момент, группа играла в молодежных танцевальных залах с каверами на Сантана, Deep Purple, Led Zeppelin, Катящиеся камни. и Джими Хендрикс. Вскоре участники решили сменить название группы. Под областью Smak sveta (Конец света), мюзикла, вдохновленного Волосами, готовят на месте в Театрегуеваца в память о школьниках, погибших во время резни в Крагуеваце, они согласились Smak (Endtime) как их новое имя, хотя пьеса в итоге так и не была поставлена. Новое имя Smak иногда в шутку включается как S.M.A.K., предполагаемое сокращение от Samostalni Muzički Ansambl Kragujevac (Независимый музыкальный ансамбль Крагуевац). В этот период участники группы написали свой собственный материал, в том числе 22 инструментальные песни - от «Biska 2» до «Biska 23», написанные Михайловичем как посвящение своему другу Предрагу «Биска» Альбичу (которому было 22 года в школе). time), в котором звучит особая группа представляет собой комбинацию прогрессивного рока с джазом и синонимами влияния.

Тот факт, что импровизация группы превращение танцев в рок-концерты стало причиной того, что их выступления стали менее популярными, что привело к тому, что вокалист Коминац покинул группу, его заменил Слободан «Йохан» Йованович, друг Михайловича из Чачака. Однако, как были созданы условия для участников группы, все они согласились работать в Дубровник, где летом 1972 года они будут исполнять в основном блюзовый репертуар в двух с половиной месяцах. Во время своего пребывания в Дубровнике группа открыла концерт Time, который одолжил их оборудование для выступления. После выступлений в Дубровнике группа взяла перерыв до марта 1973 года, когда с новым вокалистом Милорадом "Кими" Петровичем, бывшим товарищем Стояновича по группе Bluz Projekcija, Стояновичем, Михайловичем и Милановичем решили выступить в Пожареваце Фестиваль Гитариададж (не путать с Зайечар Фестиваль Гитариджада ). Там, в апреле 1973 года, группа разделила первое место с местной группой Dijamanti, которая организовала фестиваль.

Еще одним возвращением Коминаца в группу Смак продолжил выступать в клубах Крагуеваца, а также выступать успешное выступление на фестивале поп-музыки в Санаде. Этот состав записал песню "Biska II blues", которая появилась на PGP RTB сборнике различных артистов Leteća diskoteka (Летающая дискотека), составленном Зораном Модли в 1977 году. В октябре 1973 года, Музыкально неопытный вокалист высокого тенора, который только что вернулся из Австралии, присоединился к группе после прослушивания с успешным исполнением песни Deep Purple "Ребенок после прибытия Аранджеловича, в начале 1974 года, группа начала записывать свой дебютный сингл и заинтересована в привлечении органиста в группе, предложив место участнику Время Тихомиру "Поп" В конце концов, группа выпустила свой дебютный сингл "Živim ja" (I'm Livin '), используемый названный "Biska 13", с "Biska 16" в названии Асановичу, который отклонил предложение из-за своих планов сформировать свое. в качестве стороны B, в марте 1974 года через PGP-RTB <12.>. В "Živim ja" участвовал флейтист Сретен Тасич "Tasa", в то время участник группы Оливер <12 В конце 1974 года "Živim ja" был выбран хитом года на радио Veče uz (Вечер с радио) Радио Бе лград.

Смак выступал в Белград впервые 10 ноября 1974 года во время юбилейного концерта радио Veče uz вместе с Биело Дугме, Поп Машина и другими известными группе того времени. Несколько дней спустя группа выступила на Белградском университете филологическом факультете, впервые с приглашенным клавишником Лаза Ристовски, бывшая Безимени и Оркестр Боки Милошевич участник. Ристов официально стал участником в январе 1975 года, вскоре после этого Смак выступил с венгерской группой Омега в зале Дом Синдиката. В феврале того же года группа выступила на Rock Evening Opatija Festival, а затем в Загреб на концерте Kongres rock majstora (Конгресс рок-мастеров), проводившемся в качестве саммита. лучших югославских гитаристов. В отличие от ожидания, Михайлович будет объявлен лучшим гитаристом мероприятия, судьи решили, что лучшими четырьмя гитаристами были YU grupa, Time, ранее Korni Grupa. и Горан Брегович из Биело Дугме, все из, в отличие от Михайловича, были подписаны Юготоном, главным организатором мероприятия. Вскоре после этого, 16 марта 1975 года, Смак открыл концерт Deep Purple в Белграде, исполнив три своих номера: «Put od balona» (Дорога, сделанная из воздушных шаров), «Шумадийский блюз» (Šumadijan Blues).) и "Улазак у гарем" (Вход в гарем).

После выступления в телешоу Od glave do pete, где группа исполнила инструментальную «Ulazak u harem», используемый составленный учителем Točak, Dragoljub «Jarak» Jaraković, но переставленный Točak, из-за положительной реакции, они решили записать трек в качестве своего следующего сингла. В апреле 1975 года группа подписала контракт с Люблянским ZKP RTLJ и выпустила сингл "Улазак у гарем" с треком "Epitaf" ("Эпитафия") в качестве си-сайда. Однако после того, как Zagreb Suzy Records предложила контракт на выпуск сингла через свой лейбл, группа подписала еще один контракт, выпустив "Ulazak u harem" с песней "Sto ptica" ("Сотня птиц") в качестве B. чего два лейбла одновременно выпустили один и тот же сингл. Выпуск синглов первым крупным музыкальным скандалом в истории югославской музыки. В конце концов группа решила остаться на лейбле ZKP RTLJ, и им предложили записать свой дебютный альбом для этого лейбла. В следующей месяце группа отправилась в боснийский и хорватский тур с Биело Дугме и восточногерманской группой Пухдис, а также несколько живых выступлений с венгерской группой Sirius и австрийской группа Gypsy Love, после чего они стали хедлайнерами Загребского BOOM Festival.

Коммерческий успех (1975–1978)

Одноименный дебютный альбом Смака, Smak (Endtime), был выпущен в 1975 году и включал пять треков: "Perle" (Beads) на стороне A, "Mračni mol" (The Dark Minor), "Blues u parku" («Блюз в парке ») и укороченная« Biska 2 », тогда как на стороне B была представлена ​​инструментальная длинная двадцатиминутная инструментальная композиция« Put od balona »(« Дорога, сделанная из воздушных шаров »), использованная озаглавленная« Biska 20 »." Несмотря на свою длину, последний трек был записан за один дубль и был вдохновлен треками симфонического рока Korni Grupa , такими как "Prvo svetlo u kući broj 4" (Первый свет в Доме № 4) и «Една жена» (Женщина). На альбоме были тексты песен, в основном написанные Михайловичем, но вскоре после этого группа обратилась за помощью к поэту Мирко Глишичу ​​из Крагуеваца, они работали над своими последующими релизами. Альбом получил неоднозначную оценку критиков, но, тем не менее, сталным, разойдясь тиражом около двадцати тысяч экземпляров. Альбом также повысил культовый статус игры Михайловича на гитаре, что подтвердил их трехнедельный тур по Восточной Германии.

. В апреле 1976 года группа выпустила двойной 7-дюймовый EP Satelit (Satellite) с заглавным треком, мгновенно стал хитом, который имеет обложку, на внутренней стороне которой был выпрыгивающий из рукавов спутник. Промоушен EP также был организован необычным образом: люблянский ZKP Звукозаписывающий лейбл RTLJ пригласил около двадцати журналистов на рейс DC10 из Белграда в Нью-Йорк, во время которого группа провела импровизированную сессию в самолете. Они пробыли в Нью-Йорке неделю, записывая промо-видео "Satelit", документального фильма об их визите, и выступление в клубе для экспатриантов из Баната. По возвращении из Соединенных Штатов Михайлович выпустил свой дебютный сольный альбом Р. М. Точак, и группа совершила мини-тур по Югославии осенью 1976 года. В объявлении группа выпустила сингл с песнями "Ljudi nije fer" (Люди, это нечестно!) Со стороны B "Эль-думо", в рамках промоушена сингла часовой документальный фильм о пребывании группы в Нью-Йорке. был просмотрен. В следующем месяце Лаза Ристовски покинул Smak и присоединилась к Биело Дугме, в то время конкурентам Смака, и была заменена органистом Мики Петковски из группы Breg (эмбриональный Leb i Sol ). выпускник академии виолончельной музыки в классе профессора Андре Наварра.

В начале 1977 года группа, уход Ристов и болезнь Михайловича начали готовить материал для следующего альбома, Петковски также принес свою виолончель на репетиции, и письменный материал был записан в Лондон в Морган Студиос. Crna dama (Черная леди), спродюсированный Мартином Леваном, включал тексты, написанные Мирко Глишичем, и музыка Михайловича, за исключением «Тегоба» («Болезнь»), написанная Петковски, в которой он выразил свои симпатии к джаз-року. Музыкальный стиль отличался от хард-рока заглавного трека, баллад «Stvar ljubavi» (Дело любви) и «Plava pesma» (Синяя песня) с участием струнного квартета London Harmonium, фолк. рок "Daire" (Бубен), прогрессивное "Alo", в котором скат-пение Аранджеловича сочетается с сольными партиями Михайловича, и "Домашнее задание" со сложными соло на барабанах и басу гитара и клавишные, который был непосредственно посвящен Биело Дугме. У альбома была роскошная обложка, разработанная Драганом С. Стефановичем, с новым логотипом группы, который стал одним из товарных знаков группы.

Альбом стал золотым и получил в основном положительную критику, хотя тексты Глишича вызвали в основном отрицательную реакцию, описываются как банальные и неэффективные. PGP RTB также вложила большие средства в продвижение альбома, получив соответствующее освещение в СМИ, благодаря чему песни «Crna dama», «Daire» и «Plava pesma» стали общенациональными хитами. 8 сентября 1977 года группа отправилась в большой промо-тур, выступив на открытии концерта в Белграде, выступив в распроданном зале Пионир, а на фестивале BOOM в Нови-Сад <12.>. В Загребе группа продвигала альбом в трамвае, который объезжал город, а после выступления в Загребе перед одиннадцатью тысячами человек представители звукозаписывающей компании во Франкфурте Bellaphon Records были представлены группой. Группа подписала пятилетний контракт на выпуск восьми альбомов, после чего Михайлович и Аранджелович отправились в Лондон, чтобы записать треки для русскоязычной версии Crna dama для европейского и американского рынков. Black Lady с альтернативной обложкой альбома в Melody Maker была рассмотрена как «плохая копия Taste и Deep Purple », однако он получил положительный отзыв в Гитарист. В ежегодном опросе читатели журнала Джубокс выбрали Smak лучшей группой 1977 года, и группа получила лучший альбом, кавер, сингл, гитариста, басиста и барабанщика.

С января 1978 года, во время выставки музыкальной индустрии Midem в Каннах права на Black Lady были куплены American Fantasy Records и Испанский филиал RCA Records. Однако атмосфера внутри группы стала напряженной, в основном из-за того, что успешный тур Crna Dama в итоге закончился тем, что после тура у группы осталось двадцать миллионов динаров (примерно пятьдесят тысяч долларов). В таком атмосфере у них было несколько безуспешных живых выступлений, в том числе концерт в полупустом Белградском зале «Пионир» весной 1978 года. Группа также выступала на Польском международном фестивале рок-музыки в Познани. В то время лейбл PGP RTS приобрел 24-канальное студийное оборудование MCI, на котором с помощью персонала студии Morgan группа записала макси-сингл . Smak Super 45, включающий "Nevidljive terazije" (Невидимые весы) и "Hitopadeza" (Hitopadesha ), в последнем случае Стоянович играет одновременно два ритма. В этот период Петковски записал сольный альбом Ko zna (Кто знает), на котором с одной стороны пластинки выступили участники Smak, а с другой - участники Leb i Sol. Вскоре после того, как Петковский ушел из-за военной службы, его заменил Тибор Левай, член оркестра RTV Нови-Сад.

Упадок и кризис (1978–1981)

В напряженной атмосфере, группа начала писать новый материал, часто сталкиваясь с Михайловичем, который не реагировал на возражения группы против его лирических произведений. Тем не менее, группа побывала в Англии и в Чиппинг Нортон около Оксфорда, в местном замке, группа установила свою студию и приступила к записи своего третьего студийного альбома. Несмотря на частые споры, они записали альбом прогрессив-рок Страницы нашего времени, спродюсированная самая группа вместе с продюсером, и включил музыку и часть текстов. написано Михайловичем. Остальные тексты песен былианы поэтом Крагуеваца Зораном Петровичем, но не получили положительной реакции критики. Помимо новых песен "Ponoćni lovac (Biska 18)" (Полуночный охотник (Biska 18)), "Tendži-tandži", "Nebo je samo drum bez dna" (Sky is Just a Bottomless Road), на альбоме была представлена ​​перезаписанная версия "Улазак у гарем". Альбом был выпущен Bellaphon для международной маркировки, а PGP RTB выпустил лицензионную сербскую версию альбома. англоязычная версия альбома под названием Dab in the Middle, названная по предложению приглашенного перкуссиониста на альбоме, Дэвида Мосса.

после выпуска альбома Левай покинул группу, вскоре за ним последовал Михайлович, недовольный возражениями группы против написания его текстов, а также возражениями против использования текстов Мосса на Dab in the Middle. Смак продолжал выступать, дав несколько выступлений с бывшим гитаристом Mirni Ljudi Срджаном Миодраговичем и бывшими участниками Time Дадо Топич и Крисом Николсом. В конце 1978 года Стояновичу было предложено присоединиться к Сентябрь, возглавляемое Тихомиром «Поп» Асановичем, но он отказался из-за своих амбиций продолжить работу со Смаком. В начале 1979 года Михайлович вернулся в группу, и с ним Лаза Ристовски, разочарованная ситуацией в Биело Дугме и провалом своего альбома Stižemo (Here We Come), записанного с его товарищем по группе из Биело Дугме Ипе Ивандич. С появлением в качестве гостя Дадо Топича группа выпустила EP Na Balkanu (On The Balkans ) с заглавным треком и "Gore dole" ("Up and Down"), слова которого написаны Марина Тукакович. В то время группа закончила свой контракт с Bellaphon, которые были недовольны продажами альбома Smak, а группа была недовольна продвижением альбома. Другой причиной было судебное разбирательство между Моссом, защищавшим права на использование Dab in the Middle, и Bellaphon, которое в конечном итогезакончилось тем, что лейбл заплатил десять тысяч долларов в качестве гонорара.

группа продолжила сотрудничество с Дадо Топичем, который продюсировал альбом Rok cirkus (Rock Circus), выпущенный в начале 1980 года, с более коммерческим звучанием хард-рок, но встретивший резкую критику из-за вялого тексты песен, написанные Мариной Тукакович и Марко Глишич, особенно текст песни "La Kukarača" (La Cucharacha). Тем не менее, в предыдущих работах инструментальной "Инструментальный ребенок", а также в песнях "Хиросима" ("Хиросима") и "Огледало" ("Зеркало"). Единственной песней, которая стала хитом с альбома, стала песня «Професор» («Профессор»). Под регион Rolling Stones 'Рок-н-ролл Circus группа хотела продвигать альбом в турне с выступлениями в цирке. По этой причине в апреле 1980 года группа отправилась в Словению, чтобы подписать контракт со словенской цирковой труппой Варгас, однако их палатка была повреждена после сильного снегопада. Ожидая чего прибытия еще одной палатки, группа услышала известие о смерти президента Иосипа Броз Тито, после альбом почти не продвигался. Кроме того, популярность панка и музыки новой волны в Югославии также повлияла на коммерческий провал альбома.

В начале 1981 года Михайлович с участниками Смак решили записать сольный альбом, в процессе записи альбома они не знали, что было ли это сольный альбом Точак или еще одна пластинка Смак. В конце концов, было решено, что альбом должен быть сольной работой Михайловича, в основном из-за того, что в процессе написания умер его брат, что повлияло на атмосферу альбома, и часть материала была записана как посвящение ему. родной брат. Другой причиной было отсутствие Аранджеловича, который не участвовал в записи альбома из-за своей болезни, и поэтому три неинструментальных трека на альбоме включали вокал Дадо Топича в песне «Почему я не люблю» Снег », записанный с первого дубля, и Зоран «Хозе» Живанович в песнях «Южный воз» и «Небески сплав» («Небесный плот»). Помимо материала, написанного Михайловичем, в альбоме была представлена ​​кавер-версия македонской народной песни «Zajdi, zajdi » («Сет, Сет (О, Солнце)»), изначально составленной пользователя Aleksandar Sarijveski. В конце концов, Zašto ne volim sneg (Почему я не люблю снег) был выпущен как альбом Smak после того, как PGP RTB убедил группу отказаться от идеи сольной записи. Альбом был выпущен тиражом всего пять тысяч копий и быстро разошелся менее чем за месяц.

Распад и последствия (1981–1986)

К моменту выхода «Zašto ne volim sneg» альбом Частые споры между участниками группы ускорили их решение о роспуске после одного финального выступления в Белграде. В июне 1981 года они провели прощальный концерт на баскетбольной площадке Red Star в крепости Калемегдан перед шестью тысячами фанатов площадки, на которой присутствовал Дадо Топич, присоединившийся к группе на сцене для исполнения «На Балкану». Изначально концерт был отложен из-за проливных дождей, частично повредивших оборудование. После этого возникли проблемы с промоутерами шоу, которые нарушили условия соглашения за шоу, в результате чего участники группы получили только около пятой части ранее согласованного платежа. Внезапно сократившаяся финансовая прибыль от финального выступления к тому же, что группа решила отправиться в прощальный тур, чтобы возместить упущенный доход, на недружественные отношения и изначально не намеревавшуюся выступать после выступления Калемегдан. Прощальный тур закончился в сентябре 1981 года, и участники разошлись.

Вскоре после распада Стоянович и Михайлович вместе с Дадо Топичем (бас-гитарист и вокалист) заключили соглашение о создании группы под названием Tito, идея которой у троих возникла еще в 1973 году. Михайловичу не нравилась идея не записывать новый материал и полагаться на свой старый репертуар, группа так и не сдвинулась с мертвой точки. В начале 1982 года Михайлович и Стоянович, на этом раз с басисткой Лолой Андреич, сформировали инструментальное музыкальное трио, продолжая стиль, впервые использованный на Zašto ne volim sneg, однако, после недоразумения между Стояновичем и Андреичем, первая группа..

В 1982 году Михайлович выпустил сингл "Mantilja" (Мантилья) с "Specijalka" (Особый) в качестве стороны B, а с Андреичем и Моссом, которые часто выступали с ним вживую, он записал макси сингл «Марш на Дрину »(« Марш на реке Дрина »), кавер на песню Первой мировой войны. Он также открыл школу для гитаристов в Крагуеваце и Белграде, через которое с годами прошло множество учеников. В течение 1982 года Борис Аранджелович со своими бывшими товарищами по группе Smak записал свой дебютный сольный альбом Iz profila (Просмотр профиля), после чего переехал в Лондон, где свел к минимуму свою музыкальную карьеру. Стоянович сформировала группу (Flowers) в октябре 1982 года с Крисом Николсом (клавишные), Миодрагом Бабальем (вокал), Сречко Максимовичем (гитара) и Бранко Павловичем «Stenli» (бас), но к тому времени их дебютный альбом Поленов прах (Пыльца)) был выпущен в 1983 году, они уже распались. Затем Стоянович выступал в белградском отеле Mažestik, в клубах Германии и Советского Союза и участвовал в сессиях записи сингла Тома Здравкович «Эй, Бранка, Бранка» («Эй, Бранка, Бранка ») и« Kiša je padala »(« Шел дождь »). Ристовски присоединился к Элвин Ли Бэнд, выступая в турне по Югославии и Венгрии, и выпустил пять сольных альбомов, прежде чем вернуться в

Воссоединения и перерывы (1986–1992)

В середине октября 1986 года основные участники Smak объединились в составе Михайлович, Стоянович, Аранджелович, Биело Дугме в 1985 году, оставаясь до их распада в 1989 году. Все четверо начали репетиции в кампусе Крагуевацкого университета, и во время репетиций молодой клавишник часто посещал репетиции, однако, из-за того, что Михайлович был сдержан по Альбом-камбэк Смак 86. к нему, он пригласил Криса Николса для записи клавишных партий., также с участием Миши Комненич и Влады Никодиевич на гостевых клавишных, но альбом не был хорошо принят критиками. В альбоме Михайлович выступил в качестве продюсера, автора музыки и текстов, даже ведущего вокалиста в песне «Корнячина кожа» («Черепашья кожа»). Сами участники группы, за исключением Михайловича, также были недовольны записью: Аранджелович не удовлетворен некоторыми текстами, а Стоянович не был доволен использованием ритм-машин на некоторых треках. После выпуска альбома группа отправилась в тур с Миланом Дурджевичем на клавишных, но без особого промоушена. После короткого турне группа взяла перерыв на неопределенный срок.

В 1987 году Михайлович основал свой R.M. Группа Točak с Лолой Андреич и Дэвидом Моссом, с которой он выступил на концерте Legende YU Rocka (Легенды YU Rock), организованном 22 мая 1987 года Загребским Радио 101 в Доме Спортова, и записи инструментальная песня "Потому что" появилась на двойном концертном альбоме разных исполнителей Legende YU Rocka, выпущенный Jugoton в том же году. Стоянович основал свою школу барабанщиков и начал исполнять народную музыку как в Югославии, так и за рубежом. Во время действия Смака Михайлович, Стоянович и Миланович поддерживали связь, и в 1988 году, они решили выступить на традиционном полуночном концерте в Крагуеваце с Миланом Дурджевичем на клавишных, который в то время служил в армии, и вокалист Милан Щепович "Щепа" ". После успешного выступления в Крагуеваце, несмотря на слухи о реформации, участники снова посвятили себя карьере. Однако тот же состав снова воссоединился в 1990 году, снова выступив на концерте Kragujevac Midnight.

В следующем году группа воссоединилась на этом раз с Аранджеловичем на вокале, еще раз на том же концерте, и в качестве гостя выступил Пера «Джо» Миладинович на гармонике. Тот же состав с Ристов на клавишных выступил на концерте Kragujevac Midnight, после чего группа впервые за шесть лет выступила в Белграде. Группа провела два выступления в Sava Centar, первое из которых было записано для концертного альбома OdLIVEno (LIVEquefied) только на компакт-кассете. Помимо собственных песен, в альбом вошли кавер-версии блюзовых песен «Cross Road Blues » и «Tobacco Road », а также традиционная сербская песня «Ukor» («Вина»). Группа также выпустила сборник Smak: Retrospektiva (Смак: ретроспектива) и переиздала альбом Dab in the Middle как The Pages of Our Time. После выступлений в Белграде у группы была встреча в Белграде, где они начали работу и начали планировать альбом-возвращение. Тем не менее, Аранджелович уехал в Амстердам, где пробыл дольше запланированных двух месяцев, а Миланович и Ристов не присутствовали на репетиционных группах, поэтому не вернулся на постоянное место жительства.

TEK и реформация (1993 г.) –2002)

Осознав, что стандартного реформирования состава не будет, Михайлович и Стоянович, тем не менее, продолжили репетиции вместе, играя инструментальную музыку со студентом Михайловича Миланом «Микица» Милосавлевичем, бывшим участником Алахамбры, который, несмотря на соло-гитарист, начал играть на басу из уважения к этим двум музыкантам. Во время одной из репетиций, услышав, как Стоянович и его 19-летний сын играют на барабанах одновременно с отцом, Михайлович выступил Деяну Стояновичу «Кепа-младший». должен присоединиться к тройке в качестве второго барабанщика. В то время, в 1993 году, Михайлович получил предложение написать музыку к фильму («Византийская голубая») режиссера Драгана Маринковича, в котором он записал Стояновича старшего и младшего на барабанах и Милосавлевича на басу, подписанного как группа TEK. Альбом саундтреков, записанный в студии Лазы Ристовски, включал в себя гостевые выступления Ристовского (клавишные), Зорана Милановича (бас), Марии Михайлович (вокал), Мирослава Савича (клавишные) и Ненада Петровича (саксофон). Помимо его собственных композиций, в альбом вошли несколько кавер-версий на народные мотивы, в том числе версия 1981 года «Zajdi, zajdi» и песня «Ukor», а также композиции Мирослава Савича и Драгана Стефановича. В итоге Михайлович получил за свой альбом награду Crystal Prism.

После выпуска альбома TEK начали промо-тур, исполняя инструментальную музыку в основном в клубах, однако по просьбе публики они включали материал Smak, но в инструментальном исполнении. версии с аудиторией, занявшей освободившееся место вокалиста. Именно по этой причине Стоянович предложил Михайловичу вернуться в состав классического рока с вокалистом, а Милосавлевич тем временем переключился на гитару, поэтому группа должна была искать нового вокалиста и басиста. Сначала группа считала Осваячи вокалистом Звонко Пантовичем «Чипи» из-за схожего вокального стиля с Аранджеловичем, но в конце концов новый вокалист стал бывшим вокалистом Kramer после успешного вокальная интерпретация песни Free "All Right Now ". По рекомендации друга новым басистом стала Влада Самарджич, молодой джазовый fusion музыкант из Нови-Сада, которая выступала с Василом Хаджимановым. Продюсерская компания VANS, выпустившая саундтрек к Vizantijsko plavo, хотела начать сотрудничество с группой в выпуске нового материала, предлагая им продолжать использовать имя Smak.

Завершив состав и получив достойный альбом материал, Радомир «Точак» Михайлович (гитара), Слободан «Кепа» Стоянович (ударные), Деян «Кепа-младший» Стоянович (ударные), Милан «Микица» Милосавлевич (гитара), Деян «Найда» Найданович (вокал) и Влада Самарджич (бас-гитара) вошли в студию и записали седьмой студийный альбом Смака Bioskop Fox (Fox Cinema), спродюсированный Михайловичем и выпущенный совместно VANS, Komuna и PGP RTS в 1995 году. Весь материал, состоящий из четырнадцати треков, был написан Михайловичем, за исключением части текстов, написанных Зораном Амаром, Предрагом Дрчеличем «Скаки» из Трулы Коалиция, Йованом Николичем и Николой Михайловичем. В целях продвижения альбома группа записала промо-видео на песню «Lisica» («Лиса»), посвященную Джими Хендрису, на профессиональной киностудии в Кошутняке, а также два рекламных видео на песни «Organizam bluz» (Организм-блюз) и «Miris nje» (Запах ее) в Нови-Саде. Несмотря на адекватное продвижение в СМИ, Михайлович не был удовлетворен VANS, частично из-за их неопытности в музыкальном бизнесе из-за того, что они были кинокомпанией, поэтому группа прекратила сотрудничество с компанией.

После выпуска альбома, группа начала репетиции тура в Крагуеваце и впервые выступила вживую с новым составом в Čačak 9 сентября 1995 года, после чего последовали выступления в Крагуеваце, однако они столкнулись с проблемой небольшого количества посетителей. их шоу. В то время группа получила приглашение отправиться в тур по Канаде, но, несмотря на все готовые к их приезду, Михайлович передумал, и тур был отменен. После отмены тура басист Влада Самарджич, разочарованный этим фактом, решил покинуть группу и посвятил себя учебе в Музыкальном колледже Беркли. Михайлович предложил заменить его на Лолу Андерич, но после отказа Стояновича новым басистом стал Слободан Маркович «Сейл» из Крагуеваца. Новый состав продолжал выступать вживую, в том числе выступление в Belgrade Sava Centar, которое транслировалось по национальному телевидению, с выступлениями с участием барабанных соло на двух барабанах, состоящих из трех частей, первая из которых - игра на барабанах в унисон, вторая - с индивидуальными импровизациями и третий - с латиноамериканскими ритмами под влиянием стиля игры Стива Гэда.

В 1996 году RTV Slovenia выпустил сборник The Best of Smak, а затем В следующем году, весной 1997 года, группа отправилась в тур по Словении. Успех привел к планам еще тура одного, который был отменен из-за проблем с менеджментом в Словении. После тура группа сокращла свою живую деятельность, в основном бесплатные концерты на городских площадях, включая концерт в Крагуеваце, на котором все бывшие участники, за исключением Мики Петковски, появились в качестве гостей. В мае того же года в кинозале Kragujevac Šumadija группа провела эксперимент с исполнением всего концерта без публики, и запись концерта была выпущена на двойном концертном альбоме Live Without Audience, включающем концертные версии двадцати двух треков. от всей карьеры группы. На песню "Ljudi nije fer" был записан рекламный видеоролик, который получил должное освещение в СМИ. В следующем году, в 1998 году, в книге под редакцией Душко Антонича и Данило Штрбака YU 100: Najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (100 YU: Лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки), Crna dama появился на 40-м и Смак на 63-м месте.

В 1999 году группа начала работы над новым студийным альбомом, для которого Михайлович и Стоянович решили, что он должен начать полиритмичные барабаны и скат-пение. Тем не менее, Стоянович использовал, чтобы включить скэт-пения, несколько треков содержали тексты, от чего Михайлович отказался, и поэтому Стоянович принял решение не играть на альбоме. Затем Михайлович нанял Игоря Малешевича, в то время члена группы Васил Хаджиманов, его уволили, но, не удовлетворившись репетициями, его уволили, а Стоянович записал ударные для всех четырнадцати треков альбома, который был полностью записан за 72 часа. Egregor, выпущенный PGP RTS, спродюсированный Михайловичем и Сашей Хабичем, включал только одну песню с текстами, а на остальных песнях Найданович был показан на скат-пении. Песня "5. maj" ("5 мая") была посвящена Led Zeppelin, а тема "SOS" содержала отрывок из речи Иосипа Броз Тито 1948 года, старше народные певцы поколения Вука Шехерович и Мият Миятович, а также анонимное Радио Белграда выступают во время оккупации Югославии во время Второй мировой войны. Альбом получил неоднозначную критику и получил должного продвижения из-за бомбардировки Югославии со стороны НАТО в том же году.

В 1999 году Борис Аранджелович записал сольный альбом Milion godina (Миллион Лет) как Boris i Dinosaurusi, музыку к которому написали бывший гитарист YU grupa Бата Костич, Джимми Барнс и RM Точак, слова Марины Тукакович и Ранко Слиепчевич, а в качестве участвовали Костич, Ристовски, Кепа Стоянович, Зоран Миланович, Пера Джо и гитарист Neverne Bebe Саша Ранджелович «Ранца». 3 марта 2000 года группа выступила в зале Kragujevac Le Cinema, и запись концерта была выпущена в 2002 году компанией Active Time как Live - клуб Le Cinema (Live - Le Cinema Club) в 2002 году. Тот же лейбл выпустил запись. концерта TEK в Нише, записанного в 1994 году, на концертном альбоме Niš 1994. В 2001 году PGP RTS выпустила сборник Istorija (History), в который вошли песни всех периодов карьеры Смака и ранее не издававшаяся песня "Blues od vina", которая была записана В следующем году группа распалась на юбилейном концерте радио "Live Without Audience" была выпущена под названием Antologija! (Антология!) В 2005 году, осенью следующего года PGP RTS выпустили обновленное издание альбома Crna dama.

Reunion (2010–2015)

В 2010 году состав: Радомир «Точак» Михайлович (гитара), Деян «Найда» Найданович (вокал), Слободан «Кепа» Стоянович (ударные), Милан «Микица» Милосавлевич (гитара), Деян «Кепа Джуниор» Стоянович (ударные) с новым участником группы Милош «Шоми» Петрович (бас) соединился и начал писать новый материал. Бывшая бас-гитаристка Влада Самарджич не участвовала в объединении. поддержку новому составу. того же года группа записала четыре трека: «Дельфин», инструментальную версию песни «Цыганское сердце», выпущенной на альбоме Скальный цирк, «Испиранье» (Омывание) и «Рапсодия о. lepom "(" Рапсодия о красоте "), премьера которого состоялась на официальном YouTube канале группы. Однако дальнейшие планы воссоединения были прерваны операцией Слободана Стояновича на спинном мозге. Записанные треки вместе с бонусными видеоверсиями материала были выпущены в декабре 2012 года на EP Delfin (Дельфин) сербским лейблом One Records. Тот же лейбл также переиздал в формате компакт-диска концертный альбом OdLIVEno 1992 года, ранее доступный только на компакт-кассете, и выпустил сольный альбом Радомира Михайловича Tonsko ukrašavanje (Тональное украшение).

29 декабря 2012 года Смак воссоединился в стандартном составе - Радомир Михайлович (гитара), Борис Аранджелович (вокал), Зоран Миланович (бас-гитара) и Слободан Стоянович (ударные) - для концерта в Комбанке. Арена. В концерте также приняли участие участники нынешнего состава Smak - Деян Найданович (вокал), Милан Милосавлевич (гитара), Милош Петрович (бас-гитара) и Деян Стоянович (ударные), а также Деян Здраевски на клавишных. Воссоединение стандартного состава группы получило широкое освещение в СМИ, и концерт собрал около 18 000 зрителей. 27 июня 2013 года группа, как в стандартном, так и в текущем составе, выступила в Крагуевац Арсенал Фест. Это был первый концерт группы в Крагуеваце с 1997 года. В 2014 году группа перезаписала свою песню 1978 года «Nebo je samo drum bez dna» («Небо - только бездонная дорога») и выпустила ее на своем официальном канале YouTube.

20 июня 2015 года группа, снова в стандартном и текущем составе, провела концерт в Белграде парк Ушче перед примерно 20 000 зрителей. Концерт открывал группы Oktava, Rare и Epilog, а в качестве гостя выступал Дадо Топич.

Концерт в парке Ушче был последним выступлением Аранджеловича с группой. Он умер 27 августа того же года в Роттердаме после продолжительной болезни. Ему было 67 лет.

Наследие

В 2017 году группа была награждена Серебряной медалью за заслуги перед Президентом Сербии Томиславом Николичем за их вклад в сербскую культуру.

Песни Smak были переплетены множеством исполнителей, и известные кавер-версии включают: женская группа Aska попурри который состоял из отрывков из "Satelit", "Crna dama", "Nevidljive terazije", "Halo", "Tendži Tandži", "Daire" и "Gore dole" из их альбома 1982 года Disco Rock. Песня "Daire" была исполнена в 1994 году группой Neverne Bebe на их альбоме Neverne Bebe I, их версия содержала отрывок из "Zajdi, zajdi"; группа еще раз перепела песню на их альбоме 2004 года Neverne Bebe IV - Dvoje - The Best Of. Osvajači сделал кавер на песню "Ljudi nije fer" на их концерте 1994 года. Песня "Crna dama" была исполнена в 2000 году певицей Викторией в ее альбоме Nostalgija (Ностальгия). В 2011 году группа Čipi i Industrija, в состав которой входят оригинальные участники Osvajači, исполнила кавер на песню «Na Balkanu» с бывшим вокалистом Generacija 5 на гостевом вокале, выпущенная на альбоме Na Balkanu.. В своем альбоме 2012 года Štrajk mozga (Brain Strike) рэпер Эдо Маайка пробовал рифф «Biska 2» из альбома Live Without Audience в песне «Diši» ( «Дыши»). В следующем году «Biska 2» перепела квартет Милана Петровича в их инструментальном кавер-альбоме «Избранное».

Альбомы и песни Смака вошли в несколько величайших списков лучших исполнителей всех времен. бывший югославский рок. В книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки), изданной в 1998 году, представлены два альбома Smak: Crna dama (№40) и Смак (№63). В списке 100 величайших югославских альбомов, опубликованном хорватским изданием Rolling Stone в 2015 году, Crna dama заняла 92 место. Rock Express 100 лучших югославских рок-песен всех времен В список, опубликованный в 2000 г., вошли семь песен Смака: "Crna dama" (5-е место в опросе), "Ulazak u harem" (12-е место), "Daire" (23-е место), "Blues u parku". (номер опроса 47), «Шумадийский блюз» (номер опроса 65), «Зайди, зайди» (номер опроса 82) и «Сателит» (номер опроса 94). В 2006 году "Plava pesma" заняла 61-е место в списке B92 Top 100 отечественных песен. В 2011 году "Daire" была опрошена слушателями Radio 202, одной из 60 лучших песен, выпущенных PGP-RTB / PGP-RTS.

Members

Бывшие участники

  • Радомир «Точак» Михайлович - гитара (1971–1981, 1986–1992, 1994–2002, 2010–2015)
  • Слободан «Кепа» Стоянович - барабаны, перкуссия (1971–1981, 1986–1992, 1994–2002, 2010–2015)
  • Зоран Миланович - бас-гитара (1971–1981, 1986–1992, 2012, 2013, 2015)
  • Борис Аранджелович - вокал (1973–1981, 1986–1987, 1989–1992, 2012, 2013, 2015)
  • Милан «Микица» Милосавлевич - гитара (1994–2002, 2010–2015)
  • Деян "Кепа младший" Стоянович - ударные, перкуссия (1994–2002, 2010–2015)
  • Деян «Найда» Найданович - вокал (1994–2002, 2010–2015)
  • Деян Здравевски - клавишные ( 2012–2015)
  • Филип Миланович - бас-гитара (2015)
  • Миша Николич - клавишные (1971–1972)
  • Лола Андриич - бас-гитара (1980–1990)
  • Слободан «Кома» Коминац - вокал (1971–1972, 1973)
  • Слободан «Йохан» Йованович - вокал (1972)
  • Милорад «Кими» Петрович - вокал (1973)
  • Лаза Ристовски - клавишные (1974–1976, 1979–1981, 1992)
  • Миодраг «Мики» Петковски - клавишные (1976–1978, 1979)
  • Тибор Левай - клавишные (1978)
  • Дэвид Мосс - перкуссия (1978)
  • Милан Дурджевич - клавишные (1986–1990)
  • Милан Шчепович - вокал ( 1988, 1990)
  • Влада Самарджич - бас-гитара (1994–1997)
  • Слободан «Сале» Маркович - бас-гитара (1997–2002)
  • Милош «Шоми» Петрович - бас-гитара (2010–2013)
Дискография

Сербские языковые альбомы

Англоязычные альбомы

Ссылки
  • Антонич, Душко; Штрбац, Данило (1998). YU 100: лучшие альбомы югославенске рок и поп-музыка. Белград: YU Rock Press.
  • Яковлевич, Мирко. Nevidljive terazije Slobodana Stojanovića Kepe. ISBN 86-83525-67-8.
  • Джанятович, Петар. EX YU ROCK энциклопедия 1960-2006 гг. ISBN 978-86-905317-1-4.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:21:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте