Слай и Робби

редактировать

Слай и Робби
Робби Шекспир, 1978 Робби Шекспир, 1978
Справочная информация
ПроисхождениеЯмайка
Жанры
Годы активности1970-е годы по настоящее время
Лейблы
Члены

Слай и Робби - плодовитый ямайский дуэт ритм-секции и продюсерский дуэт, связанный в первую очередь с r жанры eggae и dub. Барабанщик Слай Данбар и басист Робби Шекспир объединились в середине 1970-х годов после того, как обосновались на Ямайке как профессиональные музыканты.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 1970-е: Начало в регги
    • 1.2 1980-е: Переход к цифровым технологиям
    • 1.3 1990-е: Dancehall
    • 1.4 2000 – настоящее время: Проекты
  • 2 Дискография
  • 3 Появления в СМИ
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

1970-е: Начало в регги

Слай Данбар в туре с Питером Тошем в Кардиффе, Уэльс, 1979

Слай Данбар, затем игра на барабанах для Skin Flesh and Bones, а Робби Шекспир, игравший на басу и гитаре с Aggrovators, обнаружил, что у них одинаковые представления о музыке в целом (оба являются поклонниками Motown, Stax Records, Philly Sound и кантри, в дополнение к ямайским звукозаписывающим компаниям Studio One и Treasure Isle) и, в частности, регги. Говоря о своем влиянии, Слай объясняет: «Моим наставником был барабанщик The Skatalites, Ллойд Книбб. И я много слушал барабанщика Букера Т. и M.G., Эла Джексона-младшего и многих из Филадельфии. На Ямайке есть и другие барабанщики, такие как Санта и Карли из The Wailers Band, Уинстон Беннетт, Пол Дуглас, Майки Бу. Я уважаю всех этих барабанщиков и многому у них научился. Из них я послушал и создал свой стиль. Они играли одни вещи, которые я скопировал, другие - воссоздал ». Слай и Робби сначала работали вместе с The Revolutionaries для недавно созданной студии и лейбла Channel One, которыми управляют братья Ху Ким.

По данным The Independent, их прорыв Альбом был The Mighty Diamonds '1976 года выпуска Right Time, что помогло им утвердиться в качестве «мастеров грува и движения». Удар барабана в заглавной песне был особенно сложным; в 2001 году Данбар вспоминал: «Когда эта мелодия впервые вышла, из-за того двойного удара по ободу никто не поверил, что это я играю на барабанах, они подумали, что это какой-то звуковой эффект, который мы использовали. Затем, когда она перешла на номер 1 и оставайтесь там, все начали пробовать этот стиль, и вскоре он стал популярным ».

1980-е: Переход к цифровому формату

Робби Шекспир (справа) играет с Питером Тошем на Bush Doctor тур, 1978

В 1976 году они представили более жесткий бит под названием "Rockers", который быстро заменил преобладающий тогда стиль "One Drop", а затем представили звук "Rub a Dub" в начале 1980-е гг. Слай и Робби сыграли важную роль в развитии тенденции к компьютерной музыке и программированию в середине 1980-х. Крис Блэквелл сделал их ядром Compass Point All Stars, записывающей группы Nassau на базе Compass Point Studios, которая должна была продюсировать классические записи для Грейс Джонс, Джо Кокер и Гвен Гатри и многих других.

Их альбом 1987 funk и dance Rhythm Killers был спродюсирован Биллом Ласвеллом с ансамблем музыкантов и продемонстрирован дуэт выходит за пределы рынка регги и экспериментирует с электронным звуком. Он также произвел 12-й хит в UK Singles Chart в 1987 году с песней «Boops (Here to Go) », которую Робби Уильямс позже пробовал для своего сингла » Rudebox ".

1990-е: Дэнсхолл

В начале 1990-х Слай и Робби представили новый звук с хитами «Bam Bam» и «Murder She Wrote» Chaka Demus Pliers. Чака Демус 'грубый вокал ди-джея сочетается с Плоскогубцами ' сладким, мелодичным, проникнутым душой пением; за это необычное вокальное сочетание отстаивали Слай и Робби. Эта формула с тех пор успешно использовалась такими людьми, как Shaggy (который объединился с певцами Rayvon и Rik Rok ), Shabba Ranks, Макси Прист и другие. Это предшествовало тенденции в некоторой рэп-музыке, где "припев" песни или припев поет гость, а стихи читаются.

В стиле «Бам-Бам» Данбар ввел индийские звуки табла в свои барабанные ритмы, в то время как Шекспир вообще перестал играть на басу в этом конкретном проекте.

Sly Robbie продолжали вводить новшества в конце 1990-х и начале 2000-х, сочетая дэнсхолл и латиноамериканскую музыку звуки (La Trenggae) или дэнсхолл и хип-хоп. / RB (их риддим Big Up 2004 года). В 1997 году они попали в топ-40 лучших британских хит-парадов в сотрудничестве с Simply Red на обложке Грегори Айзекса 'Night Nurse, достигнув 13-го места в 1999 году. к альбому Bone объединили их с шотландским электро-продюсером Howie B, и вместе они исследовали новые территории даба. Их сингл 1999 года "Superthruster" с этого альбома стал популярным хитом, музыкальное видео которого часто крутили на MTV. В анимационном ролике Слай и Робби в боевых костюмах преследуют арлекина через технологический комплекс. По мере прохождения видео арлекин оказывается марионеткой в постановке настоящего злодея. Ранняя сцена с участием марионетки Арлекина имеет хотя бы мимолетное сходство с культовым анимационным видео Свена Вэта 1994 года "Арлекин". "Superthruster" был выпущен на виниле и в виде DVD-сингла, дата его выпуска - февраль 1999 года, что сделало его одним из или даже первым DVD-синглом, поступившим в продажу.

Они выиграли премию Грэмми в 1999 году за альбом Friends.

2000 – настоящее время: Projects

В 2003 году они скомпилировали и микшировали DJ Mix Album, Late Night Tales: Sly Robbie, как часть серии Late Night Tales для Azuli Records. Не ограничиваясь ямайской сценой (в которой они играли практически для всех выдающихся ямайских музыкальных исполнителей, от Бини Мэн до Шона Пола до Питера Тоша, Блэк Ухуру, Грегори Айзекс, Деннис Браун, Шпаннер Бэннер, Ини Камозе и другие), они играли и продюсировали таких артистов, как как Мадонна, Боб Дилан, Мик Джаггер, The Rolling Stones, Грейс Джонс, Джоан Арматрейдинг, Жилберто Хил, Джо Кокер, Матисяху, Серж Генсбур, Simply Red, Майкл Франти, Стинг, Халед, Мей Видал, Трикки, Дуг Э. Фреш, Карлос Сантана, Синеад О'Коннор, Монти Александер и другие.

Слай и Робби спродюсировали международные хиты No Doubt «Hey Baby » и «Underneath It All ». Они также спродюсировали несколько треков для дебютного сольного альбома Саггс '1996 года The Lone Ranger, включая хит-версию песни «Cecilia » с участием Louchie Lou Michie One., который был продан тиражом более 500 000 копий только в Великобритании и занял 4-е место в UK Singles Chart.

После 35 лет совместной работы они по-прежнему гастролируют и записываются в 2000-х. В начале 2005 года они гастролировали с Тони Ребелом и Half Pint. Летом 2005 года они гастролировали по Европе и Великобритании с Bunny Rugs, солистом группы Third World. Осенью 2005 года они гастролировали с Шинеад О'Коннор. в августе 2006 года они выступили с Доном Карлосом на фестивале Reggae on the River, а в августе 2007 года выступили в турне по западным США и Канаде вместе с певицей и актрисой дэнсхолл-соул Черин Андерсон, в том числе заголовок Reggae Rising в округе Гумбольдт и Hollywood Bowl. Они гастролировали с Bitty McLean, TAXI Gang, а в 2012 году запланировали тур Jamaican Legends по всей Европе с джазовым пианистом Монти Александером и гитаристом Эрнестом Рэнглином.

. для их лейбла Taxi, а также таких, как Elephant Man и Buju Banton, для которых они повторно использовали инструментальную песню 1982 года "Unmetered Taxi" для хита номер один "Driver A" ". В 2006 году они записались со своей первоначальной группой Revolutionaries, чтобы спродюсировать новый альбом Горация Энди Livin 'It Up и спродюсировали несколько хитов для Cherine Anderson. В 2007 году они сотрудничали с итальянским рэпером Джованотти над альбомом Safari. Они также продюсировали треки для Пола Маккартни и Бритни Спирс. Слай и Робби несколько раз сотрудничали с эквадорской певицей и автором песен Сесилией Вильяр Эльджури; на ее песне "El Aire" из ее альбома 2008 года En Paz, в 2012 году на ее песне "Empuja" из Фуэрте и в 2016 году на ее песне "Quiero Sabre" из La Lucha. Эти песни, исполняемые на испанском языке, быстро попали в чарты международного радио Worldbeat и Latin Alternative. Слай и Робби работали над третьим альбомом бразильской певицы и автора песен Ванессы да Мата Sim, привнеся свое собственное ощущение в несколько треков. Частично записанный в Кингстоне, Ямайка, Sim был выпущен 28 мая 2007 года компанией Sony BMG.

В 2009 году вышел новый альбом Movin 'On Битти МакЛин, который они продюсировали с Маклином и их давним другом и соратником Гийомом Бугаром, и был широко признан лучшим регги. альбом года. Слай и Робби совершили поездку по Японии, Марокко (фестиваль Mawazine ) и Европе с Маклином, чтобы продемонстрировать альбом. Слай и Робби спродюсировали четыре песни на EP Черин Андерсон The Introduction-Dubstyle. Второй сингл "Shine on Jamaica", спродюсированный этим дуэтом, в течение четырех недель занимал первое место в обоих чартах регги Южной Флориды и WAVS 1170 Reggae Charts. В 2012 году они работали над альбомом Халифы G.RIOT 2012 и альбомом Битти Маклин. Их проект 2014 года «Слай и Робби представляет No-Maddz » был выпущен в конце 2014 года.

В 2014 году они получили свою 11-ю номинацию на премию «Грэмми» за альбом The Reggae Power. В октябре 2015 года дуэт получил Золотую медаль Масгрейва в знак признания своего вклада в музыку.

Дискография

Появления в СМИ

Слай и Робби появился в документальном фильме 2011 года «Reggae Got Soul: The Story of Toots and the Maytals », который был показан на BBC и описан как «Нерассказанная история одного из самых влиятельных художников всех времен. выйти из Ямайки ».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте