Слободан Тркуля

редактировать
Слободан Тркуля
Слободан Тркуля в 2009 году Слободан Тркуля в 2009 году
Справочная информация
Имя при рожденииСлободан Тркуля
Родился(1977-05-29) 29 мая 1977 года (возраст 43). Оджаци, Сербия
ЖанрыСовременные балканские традиции, арена рок, оркестровый, рок, поп,
инструментыкларнет. волынка. дипл. Двойная флейта [sr ]. Кавал. Флейта. Акустическая гитара. Теноровый саксофон. Ударная установка. Армянский дудук. Окарина. Альт-саксофон. Сопрано-саксофон
Годы активный1997 – настоящее время
LabelsBalkanopolis CMT
Ассоциированные группыДэвид Родс, Джон Гиблин, Тони Левин и Metropole Orchestra (Нидерланды). Византийский хор монастыря Святого Архангела Гавриила в Ковиле, Сербия,

Слободан Тркуля (произносится ; родился 29 мая 1977 г.) - Сербский мультиинструменталист, композитор и певец в тр. дополнительный и византийский стиль. Тркуля - один из первых артистов, которые сочинили, исполнили и популяризировали балканскую традиционную музыку с современным подходом к аранжировкам. Он является основателем музыкального жанра Modern Balkan Tradition, хотя он наиболее известен своим сотрудничеством с Metropole Orchestra из Нидерланды в 2008 году. Помимо игры на 13 инструментах, Dutch daily NRC Handelsblad назвала его «одним из самых красивых мужских голосов Балкан ». Он не имел формального музыкального образования до 1997 года, но учился в государственной средней школе в Сремских Карловцах. Слободан переехал в Нидерланды в 1997 году и вернулся в Сербию в 2008 году, где и находится с тех пор.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Религиозные влияния
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Балканополис
    • 2.2 Оркестр Metropole
    • 2.3 Альбомы
    • 2.4 Участие в джазе
    • 2.5 Концерт для младенцев
  • 3 Резюме
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Тркуля родился в Оджаци 29 мая 1977 г. В возрасте 10 лет он сам научился играть на кларнете. После кларнета Слободан за следующие восемь лет научился играть еще на десятке инструментов. В 14 лет начал играть в профессиональном народном ансамбле Коло в Белграде. Менее чем через год он был объявлен лучшим музыкантом на «Фестивале музыкальных обществ Воеводины». Следующие четыре года он провел, сосредоточившись на своем школьном образовании и выступая с Коло. В 1998 году Слободан уехал в Амстердам, где учился в Консерватории Амстердама, на факультете саксофона, на котором он играл менее полутора лет на тот момент. В 1999 году, прямо перед бомбардировкой Сербии НАТО, он вернулся на родину и отложил учебу до конца войны. Тркуля продолжил учебу в феврале 2000 года. В 2004 году он закончил учебу, а через три года получил степень магистра искусств с отличием и награду за концерт MA.

Религиозные влияния

Слободан утверждает, что осознал истинную суть музыки при принятии своей религии, когда внезапно он испытал откровение различных и неизвестных музыкальных взглядов и направлений. Ответ, который он получил от религии, был взаимным, потому что он вошел в веру через музыку. «Однажды я пошел в Ковильский монастырь и испытал великую боль в своей душе, когда услышал пение монахов. Для меня это был внетелесный опыт, неземное чувство… что-то, что потрясло меня до такой степени, что я почувствовал физические изменения внутри ». Слободан углубился в веру и понял, что в значительной степени сербское традиционное пение и традиционные песни в значительной степени основаны на византийских песнопениях. «Многие мелодии в старых сербских песнях почти точно такие же, как и в православной христианской музыке», - говорит Тркуля. «Преобладающая эмоция в нашей традиции - это эмоция, сплетенная с духовностью, потому что наш народ не мог делать музыку, которая не была близка их душе. Что мне лично как музыканту больше всего нравится в этих мелодиях, так это то, что они бесконечны. Они начинаются и продолжаются, они бесконечны как молитва. В какой-то момент это переполняет вас, и вы забываете о себе, о своем эго, о своих проблемах, обо всем, что заставляет вас чувствовать себя плохо. Как будто ты купаешь свою душу чистой красивой энергией, которая питает тебя изнутри ».

Музыкальная карьера

Балканополис

В 1997 году в клубах Нови Сад, Тркуля начал играть музыку, вдохновленную сербской музыкой и балканскими традициями, но имевшую сильное западное влияние на современность. Продолжая свою мечту, он основал группу Balkanopolis, с которой он провел много концертов и выпустил независимый альбом «Let Iznad Balkana» («Пролетая над Балканами»). Западные музыковеды считают его звучание новым жанром, который они называют «современной балканской традицией». С тех пор под влиянием Балканополиса возникло множество музыкальных групп, которые продолжали вплетать современные традиции в сербскую музыку. Это разоблачение принесло ему приглашение читать лекции в «Международном этно-лагере» в Швеции.. Слободан был представлен как художественный лидер, представлявший балканские страны в «миксе мировой музыки» в Стокгольме.

Сегодня Тркуля играет в общей сложности на 13 инструментах. Кларнет с 10 лет; волынки, дипл., дубль, кавал, флейта, акустическая гитара с 15 лет; флейта с 18 лет и тенор-саксофон с 19 лет. Сегодня, помимо всего этого, он играет на барабанах, армянском дудуке, окарине, саксофоне альт и сопрано. Благодаря своему игровому таланту Слободан Тркуля также обладает впечатляющими певческими способностями, которые он развил, слушая традиционных сербских горловых исполнителей. Самая уважаемая голландская ежедневная газета NRC Handelsblad назвала его «одним из самых красивых мужских голосов на Балканах»

.

В 2005 году он играл в Neo-B Концерт алканской музыки «Вечити мост» («Вечный мост») на выставке Expo в Японии. Он выступал на Exit 2006-ом, совершенно один на сцене перед тремя тысячами человек. На джазовом фестивале Северного моря в 2002г. - он участвовал с «Балканополисом» и дошел до финала, где получил награду «Лучший новый талант». 15 сентября того же года он принял участие в благотворительном концерте этнической музыки «Kuća na putu» («Дом на дороге») в Сава Центре в Белграде с благословения Сербского Патриарха. Павле. В 2003 году был одним из главных солистов престижного проекта Тео Хука и Metropole Orchestra «Mixed Nuts». На благотворительном концерте «Дар за Хиландар» («Подарок Хиландару»)., 13 апреля 2004 года в Сава Центре Тркуля исполнил свою песню Lepe moje crne oči (Мои красивые черные глаза). В декабре того же года - там же, с Белградским филармоническим оркестром и «Балканополис», Тркуля провел новаторский концерт под управлением Prizivanje kiše («Призыв дождя»), где он единолично представил сербские традиционные инструменты современной музыке. Этот концерт был проведен по случаю завершения голландской председательство в Европейском союзе, организованное Посольством Нидерландов в Белграде.

В настоящее время Балка В состав nopolis входят:

  • Слободан Тркуля - ведущий вокал, композитор (волынки, кавал, фрула, гитара, тамбура, кларнет и т. д.)
  • Ари ден Бур - ударные
  • Леонид Пилипович - панк тамбура
  • Юрре Хогерворст - бас-гитара
  • Драгутин Яковлевич - рок-гитара
  • Милош Яковлевич - кавал-флейта
  • Марко Милатович - клавишные, программирование, фортепиано
  • Горан Милошевич - традиционный вокал, традиционные ударные
  • с гостями византийского певца из монастыря Чиландар на горе Афон Александра Йовановича 22 февраля 2008 г. они заметно выступили на 15 кельтском Connections фестиваль в Шотландии. С посещаемостью, достигающей 120 000 человек, и мероприятиями, проходящими на 14 площадках по всему Глазго, они получили отличную обратную связь от этого визита.

Metropole Orchestra

В апреле и мае 2008 года сотрудничество с оркестром Metropole было отмечено. 17 апреля в Хилверсюме, Нидерланды, Balkanopolis и Metropole Orchestra начали свое сотрудничество с записи программы для интервального акта Евровидения. Это занятие проводил Жюль Бакли. На следующий день Balkanopolis и Metropole Orchestra провели репетицию в MCO Studios, на которой Ричард Эванс, продюсер и музыкант группы Peter Gabriel Band, которая должна была записать и продюсировать новый альбом Balkanopolis, поговорил со Слободаном о будущем звучании альбома. Балканополис.

Альбомы

В своем дебютном альбоме "Prizivanje Kiše" ("Призыв дождя", изданном в 2006 году PGP RTS) Trkulja представляет собой сплав современного джаза и оригинального фольклора. В альбом вошли каверы на несколько популярных традиционных народных песен, джазовый стандарт и шесть оригинальных композиций, в которых сочетаются традиционная музыка, джаз, поп и эмбиентальная музыка.

Был выпущен второй альбом "Kingdom of Balkanopolis" (выпущен в 2010 году) в четырех странах на двух континентах. Слободан Тркуля работал над этим альбомом со своими коллегами и друзьями пару лет. Дэвид Роудс, Джон Гиблин и Тони Левин были приглашенными музыкантами в 8 композициях. Продюсеры этого альбома - всемирно известные Ричард Эванс (Великобритания) и Чад Блейк (США). Он был записан на студии Питера Гэбриэла Real World Studios в Великобритании. Оркестр Metropole записал оркестровые секции в Нидерландах. Альбом прошел заключительный этап постпродакшна в мастеринг-студии Gateway в США. Звукорежиссер Адам Аян сказал: «Звук, который создает Тркулджа, представляет собой уникальное сочетание традиций и современного звучания, которое стало настоящим освежением в то время, когда все группы больше похожи друг на друга».

Участие в Джаз

Тркуля сотрудничал с многочисленными джазовыми коллективами и филармоническими оркестрами. Он присоединился к многонациональному грув-джазовому коллективу "Turqumstances" в Амстердаме. Во время их обычных выступлений особое место занимали его сольные секции, а также дуэты с кларнетистом. После этого он легко пробился через латинскую джазовую сцену, путешествуя по ней. Бенилюкс с латиноамериканским биг-бендом Эдди Мартинеса из Колумбии. На Концертгебау в Амстердаме, на традиционном новогоднем концерте в январе 2002 года, он исполнил свой Pythagora Oro вместе с Dutch Brass Ensemble. Концерт (который транслировался напрямую по голландскому телевидению) был кульминацией карьеры Тркули, которая снискала ему восхищенные отзывы и принесла ему признание в Нидерландах. 6 февраля 2005 года он получил премию Голландского Эразма за исполнение джазовых пьес для саксофона и кларнета. в течение 45 минут с барабанщиком Ари Ден Боером в качестве единственного аккомпанемента. Помимо суммы денег от Роттердамской консерватории, приз включал в себя ряд концертов в известных джазовых клубах Не Терланды.

Концерт для младенцев

В 2011 году Слободан исполнил концерт, специально разработанный для младенцев и детей. За этим концертом последовал мастер-класс, на котором зрители могли музыкально взаимодействовать и играть на инструментах со Слободаном. Концерт прошел в SKC Novi Beograd, Белград, и в рамках проекта Pokreni Se (Move) он был проведен в сотрудничестве со студентами Белградской академии. музыки и Центр культуры и информации Киссаро. Это был один из 33 проектов, поддержанных Центром содействия науке Сербии.

ARENA CONCERT

Слободан Тркуля организовал гуманитарный концерт «Балканополис и друзья » на Белградской Арене 15 мая 2015 года. Специальными гостями были фадо-дива Мариза, соул-певица / композитор Олета Адамс, молодая ливанская звезда Майсса Караа и известная певица из Сенегала Бааба Маал. Перед 10 000 зрителей, Balkanopolis была первой нео-традиционной группой, которая выступила с собственным концертом в помещении такого масштаба, отметив свое 18-летие.

Краткое содержание

Музыка Тркуля описывается как современное искусство и интеллектуальный синтез традиционной сербской музыки и современного джаза и фьюжн, асимметричные такты балканских ритмов и грустные биты современного фанка, которые влекут за собой беспрецедентные примеры ритмичный фейерверк. Он без колебаний использует экзотические, почти бредовые размеры, такие как 25/8. Он использует вокальные контрапункты, в которых играет с разными текстурами, которые производят мощный эффект в его меланхолических балладах. Он утверждает, что не ограничен жанрами. Тркуля как-то сказал, что для него музыкальное творчество не подлежит никакой классификации. На Беовизия 2007 Слободан Тркуля и «Балканополис» соревновались с его сочинением «Небо » («Небо»), сочетающим традиционное и византийское церковное пение. Они заняли второе место с 10/12 баллами голосов телеаудитории и 7/12 баллами голосов жюри, а также призом за лучшую интерпретацию, присвоенным фан-клубом «Евровидение» (OGAE Serbia). Песня «Небо» также была представителем на ежегодном конкурсе ОГАЭ Сербия ОГАЭ «Второй шанс» 2007 в Словении. Слободан Тркуля и Балканополис заняли 14-е место на конкурсе Евровидение 2007.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте