Рабство в Османской империи

редактировать
Османы с христианскими рабами изображены на гравюре 1608 года, опубликованной в отчете Саломона Швайггера о Путешествие 1578 года

Рабство в Османской империи было законной и важной частью экономики и традиционного общества Османской империи. Основными источниками рабов были войны и политически организованные экспедиции порабощения в Северной и Восточной Африке, Восточной Европе, Балканах и Кавказ. Сообщалось, что цена продажи рабов снизилась после крупных военных операций. В Константинополе (современный Стамбул ), административном и политическом центре Османской империи, около пятой части населения XVI и XVII веков составляли рабы. Таможенная статистика этих столетий показывает, что дополнительный ввоз рабов в Стамбул из Черного моря, возможно, составил около 2,5 миллионов с 1453 по 1700 год.

Даже после принятия ряда мер по запрету рабства в конце 19 века. эта практика в основном не ослабевала и в начале 20 века. Еще в 1908 году рабыни продавались в Османской империи. Сексуальное рабство было центральной частью османской рабовладельческой системы на протяжении всей истории учреждения.

Член Османской империи. класс рабов, называемый кул в турецком, мог достичь высокого статуса. Евнух гарем охранники и янычары - одни из наиболее известных должностей, которые мог занимать раб, но на самом деле рабыни часто находились под их присмотром.

Большой процент должностных лиц в Османском правительстве были куплены в рабство, воспитывались на свободе и были неотъемлемой частью успеха Османской империи с 14 по 19 век. Многие из рабовладельцев сами владели многочисленными рабами, хотя султан сам владел гораздо большей частью. Воспитывая и специально обучая рабов в качестве должностных лиц в дворцовых школах, таких как Эндерун, где их учили служить султану и другим образовательным предметам, османы создали администраторов со сложными знаниями в области управления, и фанатичная преданность. Мужской истеблишмент этого общества создавал связи записанной информации, даже несмотря на то, что существуют предположения о европейских писаниях. Однако женщины играли и занимали самые важные роли в институте гарема.

A мекканский купец (справа) и его черкесский раб. Названный «Vornehmner Kaufmann mit seinem cirkassischen Sklaven» [Выдающийся торговец и его черкесский раб] Христианом Сноук Хургронье, ок. 1888.

Содержание

  • 1 Раннее османское рабство
  • 2 Османское рабство в Центральной и Восточной Европе
    • 2.1 Цены и налоги
  • 3 Берберийские набеги рабов
  • 4 Занджские рабы
  • 5 Восточноафриканские рабы
  • 6 Рабы в Имперском гареме
  • 7 Османское сексуальное рабство
  • 8 Упадок и подавление османского рабства
  • 9 См. также
  • 10 Примечания

Раннее османское рабство

В середине 14 века Мурад I построил армию рабов, известную как Капикулу. Новая сила была основана на праве султана на пятую часть военной добычи, которая, по его мнению, включала пленных, взятых в битве. Пленные обучались в личной службе султана. Систему devşirme можно было рассматривать как форму рабства, потому что султаны имели над ними абсолютную власть. Однако, как «слуги» или «кул » султана, они имели высокий статус в османском обществе благодаря своему образованию и знаниям. Они могли стать высшими офицерами государства и военной элиты, а большинство новобранцев пользовались привилегиями и получали вознаграждение. Несмотря на то, что им было приказано разорвать все связи со своими семьями, некоторым из них удалось распространить покровительство дома. Таким образом, родители-христиане могли умолять или даже подкупать чиновников, чтобы те забрали их сыновей. Действительно, боснийские и албанские мусульмане успешно запросили их включение в систему.

Рабы продавались на специальных рынках, называемых «Есир» или «Есир», которые были расположены в большинстве поселков, центральных в Османской империи. Говорят, что султан Мехмед II «Завоеватель» основал первый османский невольничий рынок в Константинополе в 1460-х годах, вероятно, на месте бывшего византийского невольничьего рынка. Согласно Николя де Никола, были рабы всех возрастов и обоих полов, большинство из них были выставлены обнаженными, чтобы их могли тщательно проверить - особенно дети и молодые женщины - возможные покупатели.

Османское рабство в Центральная и Восточная Европа

Жестокое жестокое обращение турок с рабами-христианами, Ян Луйкен, 1684 Османское изображение балканских детей, взятых в качестве солдат-рабов

В devşirme, что подразумевает " "призыв", "налог на кровь" или "сбор детей", молодые мальчики-христиане из Балкан и Анатолии были взяты из своих домов и семей, обращены в ислам и зачислены в самые известная ветвь капыкулу, янычары, особый класс солдат османской армии, который стал решающей фракцией в османских вторжениях в Европу. Таким образом набиралось большинство военачальников османских войск, имперских администраторов и де-факто правителей Империи, таких как Соколлу Мехмед-паша. К 1609 году силы султана Капикулу увеличились примерно до 100 000.

A Хуттериты летописи сообщают, что в 1605 году, во время Долгой турецкой войны, около 240 гуттеритов были похищены из своих домов в Верхнем Венгрия османской турецкой армией и их татарскими союзниками и продана в османское рабство. Многие работали во дворце или лично на султана.

Домашнее рабство было не так распространено, как военное рабство. На основании списка поместий, принадлежащих представителям правящего класса, который велся в Эдирне между 1545 и 1659 годами, были собраны следующие данные: из 93 поместий в 41 были рабы. Общее количество рабов в поместьях было 140; 54 женщины и 86 мужчин. 134 из них носили мусульманские имена, 5 не были определены и 1 была христианкой. Некоторые из этих рабов работали на фермах. В заключение, правящий класс, из-за широкого использования воинов-рабов и из-за своей собственной высокой покупательной способности, несомненно, был единственной основной группой, поддерживающей рабский рынок в Османской империи.

Сельское рабство было в значительной степени явление, характерное для региона Кавказ, которое было перенесено в Анатолию и Румелию после коркесской миграции в 1864 году. Конфликты часто возникали внутри иммигрантского сообщества и османского владычества время от времени вмешивалось на стороне рабов.

Крымское ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком до начала восемнадцатого века. В серии рабских набегов, эвфемистически известных как «жатва степи », крымские татары поработили восточнославянских крестьян. Речь Посполитая и Русь подверглись серии татарских нашествий, целью которых было грабить, грабить и захватывать рабов в «ясыр». Приграничная территория на юго-востоке находилась в состоянии полупостоянной войны до 18 века. Подсчитано, что до 75% населения Крыма составляли рабы или освобожденные рабы. Османский писатель и путешественник 17 века Эвлия Челеби подсчитал, что в Крыму было около 400 000 рабов, но только 187 000 свободных мусульман. Польский историк Богдан Барановский предположил, что в 17 веке Речи Посполитой (современные Польша, Украина и Беларусь ) ежегодно теряли в среднем 20 000 и до одного миллиона за все годы вместе с 1500 по 1644 год.

Цены и налоги

Исследование невольничьего рынка на Османском Крите выдает подробную информацию о ценах на рабов. Такие факторы, как возраст, цвет кожи, девственность и т. Д. существенно повлияли на цены. Самыми дорогими рабами были рабы в возрасте от 10 до 35 лет, причем самые высокие цены приходились на европейских девственниц в возрасте 13-25 лет и мальчиков-подростков. Более дешевыми рабами были инвалиды и африканцы к югу от Сахары. Цены на Крите варьировались от 65 до 150 "эседи гуруш" (см. Куруш ). Но даже самые низкие цены были доступны только людям с высокими доходами. Например, в 1717 году 12-летний мальчик с психическими расстройствами был продан за 27 гуру, на сумму, на которую можно было купить в том же году 462 кг (1019 фунтов) мяса ягненка, 933 кг (2057 фунтов) хлеба или 1385 фунтов стерлингов. л (366 галлонов США) молока. В 1671 году рабыня была продана на Крите за 350 гуру, тогда как в то же время стоимость большого двухэтажного дома с садом в Ханье составляла 300 гуру. При ввозе и продаже рабов взимались различные налоги. Одним из них был налог «пенчик» или «пенч-йек», что буквально означает «одна пятая». Это налогообложение основывалось на аятах Корана, согласно которым пятая часть военных трофеев принадлежала Богу, Пророку и его семья, сиротам, нуждающимся и путешественникам. Османы, вероятно, начали собирать пенчик во времена султана Мурада I (1362–1389). Пенчик собирали как деньгами, так и натурой, в том числе рабами. В некоторых случаях с военнопленных налог не взимался. С военными пленниками рабы были отданы солдатам и офицерам как мотив для участия в войне.

Возвращение беглых рабов было делом для частных лиц, называемых «явачи». Тот, кому удавалось найти беглого раба, собирал плату за «хорошие новости» от явачи, и последний брал эту плату плюс другие расходы с владельца рабов. Рабов также можно было сдавать в аренду, наследовать, закладывать, обменивать или дарить в качестве подарков.

Берберийские набеги рабов

Веками большие суда в Средиземном море полагались на европейские рабы на галерах поставлялись османами и берберскими работорговцами. Сотни тысяч европейцев были захвачены берберскими пиратами и проданы в качестве рабов в Северной Африке и Османской империи в период с 16 по 19 века. Эти набеги рабов проводились в основном арабами и берберами, а не османскими турками. Однако во время пика берберийской работорговли в 16, 17, 18 веках берберийские государства находились под османской юрисдикцией, а за исключением Марокко находилось под властью османов паши. Кроме того, многие рабы, захваченные берберийскими корсарами, были проданы на восток, на территории Османской империи до, во время и после периода османского владычества Барбэри.

1815 год: иллюстрация британского капитана, ужаснувшегося, увидев, что христиане работали рабами в Алжире>Примечательными случаями являются турецкие похищения

рабы Зандж

, поскольку существовали ограничения на порабощение мусульман и «людей Книги » (евреев и христиан), живущих под властью мусульман языческие районы в Африке стали популярным источником рабов. Эти рабы, известные как зандж (банту ), происходили главным образом из региона Великих озер Африки, а также из Центральной Африки. Занджи использовались в домашнем хозяйстве, на плантациях и в армии в качестве рабов-солдат. Некоторые могли подняться, чтобы стать высокопоставленными чиновниками, но в целом Зандж уступали европейским и кавказским рабам.

Один из способов для рабов Занджа выполнять высокопоставленные должности заключался в том, чтобы стать одним из африканских евнухов. Османского дворца. Это положение использовалось как политический инструмент султаном Мурадом III (r. 1574–1595) как попытка дестабилизировать Великого Визиря путем введения в столицу еще одного источника власти.

После того, как его купил член Османского двора Мулла Али был представлен первому главному черному евнуху Мехмеду Ага. Благодаря влиянию Мехмеда Аги, мулла Али смог установить связи с известными колледжами и наставниками того времени, включая Хока Садеддина Эфенди (1536 / 37-1599), наставника Мурада III. Через сеть, которую он построил с помощью своего образования и черных евнухов, мулла Али на раннем этапе получил несколько должностей. Работал учителем в Стамбуле, заместителем судьи и инспектором королевских пожертвований. В 1620 году мулла Али был назначен главным судьей столицы, а в 1621 году он стал кадиаскером, или главным судьей европейских провинций, и первым чернокожим членом императорского совета. В это время он достиг такой власти, что французский посол описал его как человека, который действительно управлял империей.

Хотя мулле Али часто бросали вызов из-за его черноты и его связи с африканскими евнухами, он смог защитить себя с помощью мощной сети поддержки и собственных интеллектуальных разработок. Как видный ученый, он написал влиятельную книгу, в которой использовал логику и Коран, чтобы развенчать стереотипы и предубеждения против темнокожих людей и лишить легитимности аргументы в пользу того, почему африканцы должны быть рабами.

Сегодня тысячи турок-афро, потомков рабов Зандж в Османской империи, продолжают жить в современной Турции. Афротурк Мустафа Олпак основал первую официально признанную организацию афротюрков - Общество культуры и солидарности африканцев (Afrikalılar Kültür ve Dayanışma Dernei) в Айвалыке. Олпак утверждает, что в современной Турции проживает около 2000 афротурков.

Восточноафриканские рабы

Верхний Нил долина и Абиссиния также были важными источниками рабов в Османской империи. Хотя христианские абиссинцы победили османских захватчиков, они не боролись с порабощением южных язычников до тех пор, пока им платили налоги работорговцы. Язычники и мусульмане из южных районов Эфиопии, таких как Каффа и Джимма, были отправлены на север в Османский Египет, а также в порты Красного моря для экспорта в Аравию и Персидский залив. В 1838 году было подсчитано, что по этому маршруту в Египет ежегодно прибывали от 10 000 до 12 000 рабов. Значительное количество этих рабов были молодыми женщинами, и европейские путешественники в регионе записали, что в то время видели большое количество эфиопских рабов в арабском мире. Швейцарский путешественник Иоганн Луи Буркхард подсчитал, что 5000 эфиопских рабов проходили только через порт Суакин каждый год, направляясь в Аравию, и добавил, что большинство из них были молодые женщины, которые в итоге оказались проституированы их владельцами. Английский путешественник Чарльз М. Даути позже (в 1880-х годах) также записал эфиопских рабов в Аравию и заявил, что их привозили в Аравию каждый год во время паломничества хаджа. В некоторых случаях эфиопских рабынь женского пола предпочитали мужчинам, при этом в некоторых эфиопских грузах рабов соотношение женщин и мужчин составляло два к одному.

Рабы в Императорском гареме

Картина XVIII века гарема султана Ахмеда III, автор Жан Батист Ванмур

Многие различные характеристики и мнения возникают из-за интерпретации Османской империи из-за скрытых границ, установленных османским обществом. Наложницы османского султана состояли в основном из купленных рабов. Наложницы султана в основном были христианского происхождения. Большая часть элиты Гарем Османской империи включала многих женщин, таких как мать султана, предпочитаемые наложницы, королевские наложницы, дети (принцы / принцессы) и административный персонал. Административный персонал дворца состоял из многих высокопоставленных женщин-офицеров, они отвечали за подготовку Джариес к работе по дому. Мать султана, хотя формально была рабыней, получила чрезвычайно могущественный титул Валиде Султан, который поднял ее до статуса правительницы Империи (см. Султанат женщин ). Мать султана играла существенную роль в принятии решений в Императорском гареме. Один из ярких примеров - Кёсем Султан, дочь греческого христианского священника, который правил Османской империей в первые десятилетия 17 века. Роксолана (также известная как Хюррем Султан), другая Ярким примером является любимая жена Сулеймана Великолепного. Многие историки, изучающие Османскую империю, опираются на фактические свидетельства приверженцев ислама XVI и XVII веков. Стремительный рост института гарема реконструировал карьеру и роль женщин в структуре власти династии. Были женщины гарема, которые были матерями, законными женами, супругами, фаворитами, калфами и наложницами османского султана. Лишь горстка женщин из гарема была освобождена из рабства и вышла замуж за своих супругов. Этими женщинами были: Хуррем Султан, Нурбан Султан, Сайфье Султан (оспаривается), Косем Султан, Гульнус Султан, Пересту Султан и Безмиара Кадин. У матерей королевы, носивших титул Валиде Султан, только пятеро из них были освобождены в рабство после того, как стали наложницами султана.

.

Джулио Розати, Инспекция вновь прибывших, 1858–1917, черкесские красавицы

Наложниц охраняли порабощенные евнухи, сами часто из языческой Африки. Евнухов возглавляла Кизлар-агаага девушек [рабынь]»). В то время как исламский закон запрещал выхолащивание человека, эфиопские христиане не испытывали таких угрызений совести; таким образом, они поработили и выхолостили членов территорий на юге и продали образовавшихся евнухов Османской Порте. Коптская православная церковь активно участвовала в работорговле евнухов. Коптские священники срезали пенис и яички мальчикам примерно восьми лет в ходе операции кастрации.

Мальчиков-евнухов продавали в Османской империи. Большинство османских евнухов пережили кастрацию от рук коптов в монастыре Абу-Гербе на горе Гебель-Этер. Мальчики-рабы были захвачены в районе Великих африканских озер и других районах Судана, таких как Дарфур и Кордофан, а затем проданы покупателям в Египте. Во время операции коптский священник приковал мальчиков цепями к столам и, отрезав им половые органы, воткнул бамбуковые катетеры в область гениталий, а затем погрузил их в песок по шею. Коэффициент восстановления составил 10 процентов. Получившиеся в результате евнухи приносили большую прибыль в отличие от евнухов из других регионов.

Османское сексуальное рабство

Фотография 19-го века Кёчека, молодого мальчика-раба, переодевающегося в трансвеститы, иногда использованного для гомосексуальных целей

черкесы, сирийцы и нубийцы были тремя основными расами женщин, которые продавались в качестве секс-рабынь (Карие ) в Османская Империя. Черкесские девушки описывались как светлые и светлокожие, и их часто порабощали крымские татары, а затем продавали Османской империи, чтобы они жили и служили в гареме. Они были самыми дорогими, доходившими до 500 фунтов стерлингов, и самыми популярными у турок. На втором месте по популярности были сирийские девушки с темными глазами, темными волосами и светло-коричневой кожей, в основном из прибрежных регионов Анатолии. Их цена могла доходить до 30 фунтов стерлингов. Они были описаны как имеющие «хорошие фигуры в молодости». Нубийские девушки были самыми дешевыми и наименее популярными - до 20 фунтов стерлингов. Половые роли и символика в османском обществе функционировали как нормальное действие силы. Дворцовый гарем исключал порабощенных женщин из остального общества.

На протяжении 18 и 19 веков сексуальное рабство было не только центральным элементом османской практики, но и важнейшим компонентом имперского правления и социальной элиты. размножение. Мальчики также могли стать сексуальными рабами, хотя обычно они работали в таких местах, как бани (хаммам ) и кофейни. В этот период историки задокументировали, что мужчины занимались сексом с другими мужчинами; и быть пойманным. Более того, визуальные иллюстрации этого периода, показывающие стигматизацию содомита группой людей с турецкими духовыми инструментами, показывают разрыв между сексуальностью и традициями. Однако те, кого принимали, становились теллаками (массажистами), кочеками (танцовщицами-кроссдрессами) или саки (разливающими вино), пока они были молодыми и безбородыми. «Возлюбленных» часто любили бывшие Возлюбленные, которые были образованы и считались высшим классом.

В эпоху реформации, известную как Танзимат, традиционные и религиозные законы были заменены на светские северные. Европейские. Гомосексуализм был декриминализован в 1838 году.

Упадок и подавление османского рабства

бомбардировка Алжира англо-голландским флотом в поддержку ультиматума об освобождении европейских рабов, август 1816 года.

Отвечая на влияние и давление европейских стран в 19 веке, Империя начала предпринимать шаги по ограничению работорговли, которая была юридически действительна в соответствии с османским законодательством с самого начала империи. Одна из важных кампаний против османского рабства и работорговли была проведена на Кавказе российскими властями.

. Был издан ряд указов, которые первоначально ограничивали рабство белых людей, а затем и рабства всех рас и религий. В 1830 г. фирман султана Махмуд II дал свободу белым рабам. В эту категорию входили черкесы, имевшие обыкновение продавать собственных детей, порабощенных греков, восставших против Империи в 1821 году, и некоторые другие. Пытаясь пресечь эту практику, в октябре 1854 г. был издан еще один фирман, отменяющий торговлю грузинами и черкесами.

Позже торговля рабами была запрещена на практике путем введения особых условий рабства в шариат, исламский закон, хотя шариат в принципе разрешал рабство. Например, согласно одному положению, человек, который был захвачен в плен, не мог оставаться рабом, если он уже был мусульманином до своего захвата. Более того, их нельзя было захватить на законных основаниях без официального объявления войны, и только султан мог сделать такое заявление. Поскольку покойные османские султаны хотели положить конец рабству, они не санкционировали рейды с целью захвата рабов и тем самым сделали незаконным приобретение новых рабов, хотя те, кто уже находился в рабстве, оставались рабами.

Османская империя и 16 других стран подписали 1890 Акт Брюссельской конференции о пресечении работорговли. Подпольное рабство сохранялось до начала 20 века. В циркуляре Министерства внутренних дел от октября 1895 г. местные власти предупредили, что некоторые пароходы лишили моряков Занджа их «свидетельства об освобождении» и бросили их в рабство. Другой циркуляр того же года показывает, что некоторые недавно освобожденные рабы Зандж были арестованы по необоснованным обвинениям, заключены в тюрьму и отправлены обратно своим господам.

Распоряжение Министерства внутренних дел Вали of Bassora 1897 года приказал, чтобы детям освобожденных рабов выдавались отдельные свидетельства об освобождении во избежание порабощения самих себя и разлучения со своими родителями. Джордж Янг, второй секретарь посольства Великобритании в Константинополе, писал в своем Корпусе османского права, опубликованном в 1905 году, что на момент написания работ работорговля в Империи практиковалась только как контрабанда. Торговля продолжалась до Первой мировой войны. Генри Моргентау-старший, который служил послом США в Константинополе с 1913 по 1916 год, сообщил в своей Истории посла Моргентау, что в те годы были банды, торговавшие белыми рабами. Он также писал, что армянских девушек продавали в рабство во время геноцида армян 1915 года.

младотурки заняли позицию против рабства. в начале 20 века. Личные рабы султана Абдул Хамида II были освобождены в 1909 году, но членам его династии было разрешено оставить своих рабов. Мустафа Кемаль Ататюрк положил конец законному рабству в Турецкой Республике. Турция ждала до 1933 года, чтобы ратифицировать конвенцию 1926 года Лиги Наций о борьбе с рабством. О незаконной продаже девушек сообщалось в начале 1930-х годов. Законодательство, прямо запрещающее рабство, было принято в 1964 году.

См. Также

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с рабством в Османской империи.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте