Рабство в древности

редактировать
Рабство в древнем мире

Рабство в древнем мире, от самых ранних известных записанных свидетельств в Шумере до предсредневекового периода Античные культуры, включающие смесь долгового рабства, рабства как наказания за преступление и порабощения военнопленных.

Хозяева могли освобождать рабов, а во многих случаях такие вольноотпущенники продвигались по должностям мощности. Сюда входят дети, рожденные в рабстве, но на самом деле являющиеся детьми хозяина дома. Их отец позаботился о том, чтобы его дети не были приговорены к жизни в рабстве.

Институт рабства приговорил большинство рабов к сельскохозяйственному и промышленному труду, и они жили тяжелой жизнью. Во многих из этих культур рабы составляли очень большую часть экономики, и в частности, Римская империя и некоторые из греческих полисов построили большую часть своего богатства на рабах, приобретенных через завоевание.

Содержание
  • 1 Древний Ближний Восток
  • 2 Древний Египет
  • 3 В Библии
  • 4 Древняя Греция
  • 5 Древний Рим
  • 6 Древняя Персия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Древний Ближний Восток

Шумерский царь Кодекс Ур-Намму включает в себя законы, касающиеся рабов, написанные около 2100–2050 гг. До н.э.; это самая старая из известных табличек с кодексом законов, сохранившаяся до наших дней. Вавилонский Кодекс Хаммурапи, датируемый ок. 1700 г. до н.э. также проводит различие между свободнорожденными, освобожденными и рабами.

С. 1480 г. до н.э., договор о беглых рабах между Идрими из Алакаха (ныне Телль Атчана ) и Пиллией из Киццуватны (ныне Киликии). Ссылка: 131447.

Хеттские тексты из Анатолии включают законы, регулирующие институт рабства. Особый интерес представляет закон, устанавливающий, что награда за поимку сбежавшего раба была бы выше, если бы рабу уже удалось пересечь реку Халис и удалиться от центра хеттской цивилизации, от которого он Можно сделать вывод, что по крайней мере некоторые из рабов, содержавшихся у хеттов, обладали реальным шансом на побег и восстановление свободы, возможно, найдя убежище в других царствах или этнических группах.

Древний Египет

В Древнем Египте рабов в основном добывали через военнопленных. Другой способ, которым люди могли стать рабами, - это унаследовать статус от своих родителей. Также можно было стать рабом из-за своей неспособности заплатить долги. Рабство было прямым результатом бедности. Люди также продавались в рабство, потому что они были бедными крестьянами и нуждались в пище и крове. Жизнь рабов обычно была лучше, чем жизнь крестьян. Рабы пытались бежать только тогда, когда с ними обращались необычно сурово. Для многих рабство в Египте сделало их лучше, чем где-либо еще. Молодых рабов нельзя было заставлять усердно работать, и их приходилось воспитывать хозяйки дома. Не все рабы ходили по домам. Некоторые также продавались в храмы или были назначены царем в храмы. В Древнем Египте работорговля не пользовалась большой популярностью. После этого работорговля распространилась по всему Египту. Однако мировой торговли почти не было. Скорее, отдельные дилеры, похоже, обращались к своим клиентам лично. По всему миру торговали только рабами с особыми качествами. Цены на рабов со временем менялись. Рабы с особыми навыками были более ценными, чем без них. У рабов было много работы, которую им можно было поручить. У некоторых была домашняя работа, например, уход за детьми, приготовление пищи, пивоварение или уборка. Некоторые были садовниками или полевиками в конюшнях. Они могли быть мастерами или даже получить более высокий статус. Например, если бы они умели писать, они могли бы стать управляющим хозяйским имением. Пленные рабы в основном приставлялись к храмам или царю, и им приходилось выполнять ручной труд. Худшее, что могло случиться с рабом, - это поручать ему карьеры и шахты. Частное владение рабами, захваченными на войне и переданными царем их похитителю, несомненно, имело место в начале Восемнадцатой династии (1550–1295 гг. До н.э.). Продажа рабов происходила в Двадцать пятой династии (732–656 гг. До н.э.), и контракты на рабство сохранились с Двадцать шестой династии (ок. 672-525 до н.э.) и с правление Дария : очевидно, такой договор тогда требовал согласия раба.

В Библии

Библия содержит несколько ссылок на рабство, которое было обычной практикой в ​​древности. Библия оговаривает обращение с рабами, особенно в Ветхом Завете. Также есть ссылки на рабство в Новом Завете. Мужчины израильтяне рабы должны были быть освобождены после шести-семи лет службы с некоторыми условиями. Иностранные рабы и их потомки стали постоянной собственностью семьи владельца, за исключением случаев определенных травм.

Защитники цитировали Библию как оправдание рабства. Аболиционисты также использовали текст из Нового Завета и историю Исхода в Ветхом Завете, чтобы обосновать освобождение рабов.

Древняя Греция

Изучение рабства в Древней Греции остается сложной темой, отчасти из-за множества разных уровней раболепия, от традиционного движимого рабства до различных форм крепостного права, таких как Илоты, пенестай и несколько других классов неграждан.

Большинство философов классической древности защищали рабство как естественный и необходимый институт. Аристотель считал, что практика любого руководства или банальная работа должна лишать практикующего врача права на гражданство. Цитируя Еврипида, Аристотель объявил всех не-греков рабами по рождению, годными только для послушания.

К концу 4-го века до нашей эры начинают появляться отрывки от других греков, особенно из Афин, которые выступали против рабства и предполагали, что каждый человек, живущий в городе-государстве, имеет право на свободу при условии никому, кроме тех законов, решил использовать мажоритарность. Алькидамас, например, сказал: «Бог освободил всех. Никто не сделан рабом по своей природе». Более того, отрывок из стихотворения Филимону также показывает, что он выступал против рабства.

Коринфская чернофигурная терракотовая вотивная табличка рабов, работающих в шахте, датированная концом седьмого века до нашей эры

Греция в доримские времена состояла из множества независимых городов-государств, каждый со своими законами. Все они разрешали рабство, но правила сильно различались от региона к региону. Греческие рабы имели некоторые возможности для освобождения, хотя все это приходилось их хозяевам за определенную цену. Закон защищал рабов, и хотя хозяин раба имел право бить его по своему желанию, существовал ряд моральных и культурных ограничений на чрезмерное применение силы хозяевами.

В Древних Афинах около 30% населения были рабами. Система в Афинах поощряла рабов копить, чтобы купить свою свободу, и сохранились записи рабов, которые вели бизнес сами по себе, выплачивая своим хозяевам только фиксированный налог. В Афинах также был закон, запрещающий нанесение ударов рабам: если человек ударил явного раба в Афинах, этот человек мог попасть в своего сограждане, потому что многие граждане одевались не лучше. Других греков поразило то, что афиняне терпимо относились к болтовне рабов (Старый олигарх, Конституция афинян ). Павсаний (пишет почти через семь веков после этого события) утверждает, что афинские рабы сражались вместе с афинскими свободными людьми в Марафонской битве, и памятники увековечивают их память. Спартанские крепостные, илоты, могли добиться свободы благодаря храбрости в бою. Плутарх упоминает, что во время битвы при Саламине афиняне сделали все возможное, чтобы спасти своих «женщин, детей и рабов».

С другой стороны, большая часть богатства Афин происходила из его серебряных рудников в Лаурионе, где рабы, работавшие в чрезвычайно плохих условиях, производили большую часть серебра (хотя недавние раскопки, кажется, предполагают присутствие свободных рабочих в Лаурионе). Во время Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой двадцать тысяч афинских рабов, включая горняков и ремесленников, бежали к спартанцам, когда их армия разбила лагерь в Децелее в 413 г. до н.э.

Пьяного человека рвет, а молодой раб держит его за лоб. Бригос Художник, 500–470 гг. До н.э.

За исключением бегства, сопротивление со стороны рабов возникало очень редко. GEM de Ste. Круа приводит две причины:

  1. рабы пришли из разных регионов и говорили на разных языках
  2. рабовладелец мог рассчитывать на поддержку товарищей-рабовладельцев, если бы его рабы оказали сопротивление.

Афины. имели различные категории рабов, такие как:

  • домашние рабы, жившие в доме своего хозяина и работающие дома, на земле или в магазине.
  • рабы-фрилансеры, которые этого не делали. живут со своим хозяином, но работали в мастерской своего хозяина или на полях и платили ему налоги из денег, которые они получали от своей собственности (поскольку общество позволяло рабам владеть собственностью).
  • Государственные рабы, которые работали полицейскими., швейцары, секретари, дворники и т. д.
  • Военные пленники (андраподы), которые выполняли в основном неквалифицированные задачи, к которым их можно было приковать: например, гребцы на торговых судах или шахтеры.

В некоторых областях Греции существовал класс несвободных рабочих, привязанных к земле и называемых пенестами в Фессалии и илотами в Спарте. Пенесты и илоты не считались рабами движимого имущества ; их нельзя было свободно покупать и продавать.

Комедии Менандра показывают, как афиняне предпочитали рассматривать домашнего раба : предприимчивого и бессовестного негодяя, который должен использовать свое остроумие, чтобы извлечь выгоду из своего господин, спасите его от неприятностей или обретите девушку своей мечты. Эти сюжеты были адаптированы римскими драматургами Плавтом и Теренсом, и в современную эпоху повлияли на персонажей Дживса и A Funny Thing Happened on the Way на Форум.

Древний Рим

Рим отличался от греческих городов-государств тем, что позволял освобожденным рабам становиться римскими гражданами. После освобождения раб, принадлежавший гражданину, пользовался не только пассивной свободой от собственности, но и активной политической свободой (libertas), включая право голоса, хотя он не мог баллотироваться на государственные должности. Во время Республики римская военная экспансия была основным источником рабов. Помимо ручного труда, рабы выполняли множество домашних услуг и могли быть заняты на высококвалифицированных работах и ​​в профессиях. Учителя, бухгалтеры и врачи часто были рабами. В частности, греческие рабы могли быть высокообразованными. Неквалифицированные рабы или приговоренные к рабству в качестве наказания работали на фермах, в шахтах и ​​на мельницах.

Древняя Персия

В отличие от других основных древних культур региона, ахеменидских персов, во времена Кира Великого, формально запретил рабство среди некомбатантов внутри империи. В самом деле, Персеполис, церемониальная столица ахеменидских персов, был построен с наемным трудом.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте