Рабство в Судане

редактировать

Рабство в Судане началось в древние времена и недавно возродилось в период с 1983 по 2005 гг. Второй Судан Гражданская война. Во время транссахарской работорговли многие нилотские народы из нижней долины Нила были куплены в рабство и отправлены на работу в другие места Северной Африки и Восток нубийцами, египтянами, берберами и арабами.

Начиная с 1995 года, многие права человека организации сообщили о современной практике, особенно в контексте Второй суданской гражданской войны. Согласно сообщениям Хьюман Райтс Вотч и других, во время войны правительство Судана участвовало в поддержке и вооружении многочисленных рабовладельческих ополченцев в стране в рамках своей войны против НОАС. Он также установил, что правительство не обеспечило соблюдение суданских законов против похищения людей, нападений и принудительного труда или не помогло семьям жертв найти своих детей.)

Другой отчет (Международной группы видных деятелей) обнаружил, что как правительство: поддерживаемые ополченцы и повстанцы (во главе с НОАС ), виновные в похищении мирных жителей, хотя похищение гражданских лиц проправительственными ополченцами вызывало «особую озабоченность» и «в значительном числе случаев» приводило к рабству "согласно определению рабства в Международной конвенции о рабстве 1926 года. Правительство Судана утверждало, что рабство является продуктом межплеменной войны, над которой оно не имело никакого контроля.

Согласно Rift Valley Institute, рейды и похищения рабов "фактически прекратились" в 2002 году, хотя "неизвестное количество" рабов оставалось в неволе. "Раб" - это расовый эпитет, направленный в отношении темнокожих суданцев.

Содержание

  • 1 История рабства в Судане
  • 2 Режим дневное рабство
    • 2.1 Международная христианская солидарность: усилия по искуплению рабов
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История рабства в Судане

Рабство в регион Судана имеет долгую историю, начиная с древних нубийских и древнеегипетских времен и продолжаясь до наших дней.

Военнопленные были обычным явлением в древней долине Нила и в Африке. Во времена завоеваний и после побед в битвах древние нубийцы были взяты в рабство древними египтянами. В свою очередь, древние египтяне брали рабов после победы в битвах с ливийцами, хананеями и нубийцами.

Вскоре после арабского завоевания Египта арабы попытались завоевать христианские царства Нубия несколько раз, но используя стратегическую партизанскую войну, значительно меньшая христианская Нубия нанесла поражение более крупным арабским силам. В конце концов, учитывая их безуспешные усилия, арабы подписали 600-летний Бактский договор с христианским нубийским королевством Макурия. В рамках договора нубийцы, уже вовлеченные в бурно развивающуюся работорговлю в Восточной Африке, согласились ежегодно продавать своим северным соседям 360 рабов в обмен на специи и зерно.

После падения нубийских королевств в 1504 году османы завоевали большую часть Нубии, а Фундж завоевали большую часть современного Судана от Дарфура до Хартума; Фунджи начали использовать рабов в армии во время правления Бади III (годы правления 1692-1711). Позже египетские работорговцы начали совершать набеги на современный Южный Судан. В частности, правитель Египта Мухаммед Али попытался создать армию южносуданских рабов с помощью нубийских рабовладельцев. Попытки запретить рабство были позже предприняты колониальными британскими властями в 1899 году, после того, как они завоевали регион.

По словам британского исследователя (и аболициониста) Сэмюэля Бейкера, посетившего Хартум в 1862 году, через шесть десятилетий после того, как британцы объявили работорговлю незаконной, работорговля была отраслью, «которая поддерживала Хартум как шумный город ». Бейкер описал практику набегов рабов на африканские деревни к югу со стороны работорговцев в Хартуме: вооруженная группа поднималась по Нилу, находила удобную африканскую деревню, окружала ее ночью и нападала незадолго до рассвета, сжигая хижины и стреляя. Женщин и молодых людей захватывали и связывали «раздвоенными шестами на плечах», привязывали руки к шесту впереди, детей привязывали к своим матерям. Чтобы сделать «деревню настолько бедной, что выжившие жители будут вынуждены сотрудничать с работорговцами во время их следующей экскурсии против соседних деревень», деревня будет разграблена скотом, зерном, слоновой костью, а все остальное будет уничтожено.

В В конце 19 века две трети населения Хартума составляли рабы, согласно историку Дугласу Х. Джонсону.

Современное рабство

«Текущая волна» рабства в Судане, как сообщается, началась в 1983 году с Вторая суданская гражданская война между Севером и Югом. В нем участвовало большое количество «африканских» суданцев, в первую очередь динка, нуэр и нуба из Центрального Судана, «захваченных и проданных» (или использовавшихся в другими способами) "северными суданскими" арабами ". По сообщениям, проблема рабства обострилась после того, как военное правительство, поддерживаемое Национальным исламским фронтом пришло к власти в 1989, правительство Хартума объявило джихад против немусульманской оппозиции в юг. Баггара также получили свободу «убивать эти группы, грабить их богатство, захватывать рабов, изгонять остальных с территорий и насильственно заселять их земли».

Уголовный кодекс Судана В 1991 г. рабство не считалось преступлением, но государство Судан ратифицировало Конвенцию о рабстве, Дополнительную конвенцию об упразднении рабства, работорговли и институтов. и практики, сходные с рабством, и является участником Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП). Тем не менее, по словам имама движения Ансар и бывшего премьер-министра Садика аль-Махди, джихад

требует развязывания боевых действий в религиозных целях... Это правда, что Режим [НИФ] не принял закон о рабстве в Судане. Но традиционная концепция джихада допускает рабство как побочный продукт [джихада].

Human Rights Watch и Amnesty International впервые сообщили о рабстве в Судане в 1995 году в контексте Вторая суданская гражданская война. В 1996 году появилось еще два сообщения, одно от представителя Организации Объединенных Наций, а другое от репортеров из Baltimore Sun, всего лишь одно из многих «обширных сообщений о набегах рабов» в Судане, представленных западными СМИ с 1995 года.

Хьюман Райтс Вотч и другие описали современную форму рабства в Судане как в основном работу вооруженных, поддерживаемых правительством ополченцев из племен баггара, совершающих набеги на мирных жителей, в первую очередь из Динка этническая группа из южного региона Бахр-эль-Газаль. Баггара захватили детей и женщин, которых увезли в западный Судан и другие места. Их «заставляли бесплатно работать дома и в поле, наказывали, когда они отказывались, и подвергали физическому, а иногда и сексуальному насилию». Правительство Судана «вооружило [изд] и санкционировало [изд] практику рабства со стороны этого племенного ополчения», известное как мурахелин, как недорогой способ ослабить своего врага во Второй суданской гражданской войне , повстанческое Народно-освободительное движение Судана / Армия (НОДС / А), которое, как считалось, имело базу поддержки среди племени динка в Южном Судане.

Согласно отчету 2002 года, опубликованному Международная группа видных деятелей (действующая при поддержке Государственного департамента США ) как поддерживаемые правительством ополчения, так и повстанцы (возглавляемые НОАС ) были признаны виновными в похищении мирных жителей, но «особую озабоченность» вызвали инциденты, произошедшие «в связи с нападениями проправительственных ополченцев, известных как мурахалины, на деревни в контролируемых НОАС районах вблизи границы между северным и южным Суданом». Группа пришла к выводу, что «в значительном числе случаев» похищение является первым этапом «схемы злоупотреблений, подпадающих под определение рабства в Международной конвенции о рабстве 1926 года и Дополнительной конвенции 1956 года»

Оценки похищений во время войны колеблются от 14 000 до 200 000. По одной оценке (Джок Мадут Джок), 10-15 000 рабов в Судане «одновременно», число остается примерно постоянным, поскольку отдельные рабы приходят и уходят - когда пленники убегают, их свобода куплена или освобождается как непригодные для работы., захвачено больше. До 1999 года количество рабов, удерживаемых рабовладельцами после распределения военной добычи, обычно составляло «от трех до шести и редко превышало десять на одного налетчика». Хотя современная работорговля никогда не приближалась к масштабам нильского рабства девятнадцатого века, некоторые Баггара «действовали как посредники, обращая военнопленных в рабов», продавая рабов «в разбросанных по всему Западному Судану точках» и «вплоть до Харума на севере». Незаконная и крайне непопулярная на международном уровне торговля ведется «скрытно» и поддерживается на «минимальном уровне», так что «доказательства этого очень трудно получить». «Рабовладельцы просто отрицают, что работающие на них южные дети - рабы».

Согласно сообщению CBS News от 25 января 1999 г., рабов продавали по 50 долларов за штуку.

Написание статей для The Wall Street Journal 12 декабря 2001 г., Майкл Рубин сказал:

На что похоже суданское рабство? Один 11-летний мальчик-христианин рассказал мне о своих первых днях в плену: «Мне несколько раз говорили быть мусульманином, и я отказывался, поэтому мне отрезали палец». Двенадцатилетнюю Алокор Нгор Денг взяли в рабство в 1993 году. Она не видела свою мать с тех пор, как налетчики на рабов продали двоих разным хозяевам. Тринадцатилетняя Эйкон была схвачена суданскими военными пять лет назад в своей деревне. Она была изнасилована шестью правительственными солдатами и стала свидетелем семи казней, прежде чем была продана суданскому арабу.

Многие освобожденные рабы имели на себе следы побоев, сожжений и других пыток. Более трех четвертей ранее порабощенных женщин и девочек сообщили об изнасилованиях.

В то время как неправительственные организации спорят о том, как положить конец рабству, немногие отрицают существование этой практики.... [E] Стимулы количества чернокожих, находящихся в настоящее время в рабстве в Судане, варьируются от десятков тысяч до сотен тысяч (не считая проданных в качестве принудительных работ в Ливии)...

Правительство Судана никогда не признавалось в существование «рабства» в пределах их границ, но в 1999 году под международным давлением был создан Комитет по искоренению похищения женщин и детей (CEAWC). 4000 «похищенных» южан были возвращены в Южный Судан в рамках этой программы, прежде чем она была закрыта в 2010 году.

Конец торговли

Согласно Институту Рифт-Валли, ограбление рабов, «похищение… фактически прекратилось »в 2002 году.« Значительное количество »рабов было репатриировано после 2005 года Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года, но« неизвестное количество »остается в неволе. Институт создал "Суданскую базу данных о похищенных", содержащую "имена более 11 000 человек, похищенных за 20 лет ограблений рабов" в штате Северный Бахр-эль-Газаль на юге Судана с 1983 по 2002 год. Мирный договор «Всеобъемлющее мирное соглашение между Севером и Югом (ВМС)» в январе 2005 года, положивший конец гражданской войне в Судане, положил конец набегам рабов, согласно Международной организации христианской солидарности, но не предоставил «дорогу домой для уже порабощенных». Последний документ Хьюман Райтс Вотч «Справочная информация о рабстве в Судане» был обновлен в марте 2002 года.

Международная христианская солидарность: усилия по искуплению рабов

Попытки «искупить» или купить свободу рабов в Судане являются спорно. Начиная с 1995 года Международная христианская солидарность начала «выкупать» рабов через подпольную сеть торговцев, созданную в результате местных мирных соглашений между арабскими и южными вождями. Группа утверждает, что с того времени таким образом было освобождено более 80 000 человек. В конечном итоге этому примеру последовали и другие благотворительные организации.

В 1999 году ЮНИСЕФ назвал практику выкупа рабов «невыносимой», утверждая, что эти благотворительные организации неявно признают, что людей можно покупать и продавать.

ЮНИСЕФ также заявил что покупка рабов у работорговцев дает им деньги на покупку оружия и боеприпасов. Но организация "Христианская солидарность" заявила, что покупает рабов в суданских фунтах, а не в долларах США, которые можно было бы использовать для покупки оружия.

По состоянию на 2015 год Международная христианская солидарность заявляет, что продолжает выкупать рабов. На своем веб-сайте группа заявляет, что применяет меры защиты от мошенничества, и что обвинения в мошенничестве «остаются сегодня необоснованными».

См. Также

Примечания

Ссылки

  1. ^ «Рабство и искупление рабов в Судане. Справочная информация Хьюман Райтс Вотч». Хьюман Райтс Вотч. Обновлено в марте 2002 г. (предыдущий справочный документ датирован март 1999 г.). Получено 15 октября 2015 г. Проверить значения дат в: | date =()
  2. ^ Рабство, похищение и принудительное рабство в Судане | Государственный департамент США | Международная группа видных деятелей | 22 мая 2002 г. | страница 7 | по состоянию на 26 октября 2015 г.
  3. ^«Отчет по установлению фактов подтверждает рабство в Судане».
  4. ^ Влассенрут, Кун. «Проект Суданского похищения и рабства. Институт Рифт-Валли». Рифтвэлли.net. Получено 13 марта 2014 г.
  5. ^ «Тысячи рабов в Судане». BBC News. 28 мая 2003 г. Получено 23 мая 2010 г.
  6. ^«Точка зрения из Судана - где черный людей называют рабами ". BBC News. 2020-07-26. Проверено 2020-07-26.
  7. ^Редфорд, Д. Б. От раба к фараону: черный опыт Древнего Египта. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса Press, 2004. Проект MUSE
  8. ^«Древний Египет: рабство, его причины и практика». Reshafim.org.il. Проверено 13 марта 2014 г.
  9. ^«Африка и рабство 1500-1800 гг.» Сандерсона Бека. Проверено 8 мая 2015 г.
  10. ^ цитаты Джока Мадут Джока (источник: Джок, Мадут Шутка (2001). Война и рабство в Судане. Университет Пенсильвании Press. п. 5. ISBN 0-8122-1762-4.
  11. ^Пауэл, Ив М. Траутт (2012). Расскажи это в мою память: Истории порабощения из Египта, Судана и Османской империи. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 83. ISBN 978-0-8047-8233-3.
  12. ^Jok 2001, p. viii. sfn error: no target: CITEREFJok2001 (help )
  13. ^John Eibner, генеральный директор Christian Solidarity International -USA, также заявляет, что современное рабство было Возрожденное в Судане в середине 1980-х годов арабо-мусульманское государство Судан начало возрождаться. Он утверждает, что это рабство является результатом джихада, проводимого государством против немусульманского населения. (источник: Джон Эйбнер. «Моя карьера искупает рабов». Ближневосточный форум. Проверено 8 мая 2015 г.
  14. ^Джон Эйбнер. «Моя карьера искупает рабов». Ближневосточный форум. Дата обращения 8 мая 2015 г.
  15. ^Jok 2001, p. 144-5. Sfn error: no target: CITEREFJok2001 (help )
  16. ^Ас-Садик Аль-Махди Мэри Робинсон, Верховному комиссару ООН по правам человека (Раздел III: Война Преступления), 24 марта 1999 г.
  17. ^«Дети в Судане: рабы, уличные дети и дети-солдаты», Хьюман Райтс Вотч, сентябрь 1995 г. [1]
  18. ^«Судан:« Слезы сирот » : нет будущего без прав человека », Amnesty International, 1 января 1995 г.
  19. ^ Jok 2001, стр. Икс. sfn error: no target: CITEREFJok2001 (help )
  20. ^«Рабство, похищение и принудительное рабство в Судане». Государственный департамент США. 22 мая 2002 г. Источник: 20 марта 2014 г.
  21. ^Jok 2001, стр. 1. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFJok2001 (help )
  22. ^Jok 2001, стр. 57. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFJok2001 (help )
  23. ^«Проклятие рабства Преследует Судан ». CBS News. 25 января 1999 г.
  24. ^Майкл Рубин,« Не «вовлекайте» мошеннические режимы », Wall Street Journal, 12 декабря, 2001
  25. ^«Рабство и искупление рабов в Судане». Hrw.org. Human Rights Watch. Март 2002 г. Дата обращения 26 октября 2015 г. Правительство Судана выступило против рабства, заявив, что Дело было в том, что соперничающие племена участвовали в захвате заложников, над которыми у них было мало контроля. Это просто неправда, поскольку бесчисленные сообщения, поступающие из южного Судана, совершенно ясно показали.
  26. ^Халид (2003). Война и Peace In The Sudan. Routledge. Pp. 239–240. ISBN 9781136179174. Проверено 26 Октябрь 2015 г.
  27. ^Микаэла Альфред-Камара, «Приведет ли независимость к концу рабства в Судане? « Международный репортер по борьбе с рабством, зима 2011 г. PDF
  28. ^«Профиль Южного Судана - Хронология». Новости BBC. 27 августа 2015 г. Дата обращения 15 октября 2015 г.
  29. ^«Рабство в Судане. Предыстория». Международная христианская солидарность. Проверено 24 октября 2015 г.
  30. ^ Джон Эйбнер, «Часто задаваемые вопросы о рабстве » | csi-usa.org | по состоянию на 26 октября 2015 г.
  31. ^ Lewis, Paul (1999-03-12). «Критика ООН возмущает благотворительные организации, желающие освободить суданских рабов». New York Times.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Рабство в Судане
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте