Рабство в Сомали

редактировать
Торговые пути рабов в средневековой Африке

Рабство в Сомали существовало как часть Арабская работорговля. Чтобы удовлетворить спрос на черную рабочую силу, банту из юго-восточной Африки вывозили рабов с рынка Занзибара ->на протяжении веков в огромных количествах продавались покупателям в Сомали. и другие районы Северо-Восточной Африки и Азии. Люди, захваченные в плен во время войн и набегов, также иногда становились рабами сомалийцев, в основном оромо и нилотского происхождения. Однако восприятие, поимка, обращение и обязанности обеих групп рабов заметно различались, причем оромо предпочитали, потому что сомалийские похитители не считали подданных оромо более злыми в расовом отношении.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Арабская работорговля
    • 1.3 XVI – XX вв.
    • 1.4 Нилотские рабы
  • 2 Другие рабы
  • 3 Ссылки
История

Происхождение

A Банту рабыня в Могадишо (1882–1883)

Между 2500–3000 лет назад носители первоначальной прото- языковой группы банту начали тысячелетнюю серия миграций на восток от их первоначальной родины в общей Нигерии и Камерун ареале Западной Африки. Это расширение банту впервые представило народы банту в центральную, южную и юго-восточную Африку, регионы, где они ранее жили

Банту, населяющие Сомали, произошли от групп банту, которые обосновались в Юго-Восточной Африке после первоначальной экспансии из Нигерии / Камеруна, и члены которых были позже схвачены и проданы арабской работорговле.

Банту этнически, физически и культурно отличаются от сомалийцев, и они оставались маргинализованными с момента своего прибытия в Сомали.

В целом, количество жителей банту в Сомали до гражданской войны, как полагают, их было около 80 000 (оценка 1970 г.), большая часть из которых была сосредоточена между реками Джуба и Шабелле на юге. Однако по последним оценкам эта цифра достигает 900 000 человек.

Арабская работорговля

Работорговля в Индийском океане была разнонаправленной и со временем менялась. Чтобы удовлетворить спрос на черную рабочую силу, рабы банту были захвачены сомалийскими работорговцами из юго-восточной Африки, которые на протяжении веков в огромных количествах продавались покупателям в Египте, Аравии, Персидский залив, Индия, Дальний Восток, острова Индийского океана, Эфиопия и Сомали.

Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000 до 50 000 рабов банту были проданы с невольничьего рынка только Занзибара на побережье Сомали. Большинство рабов были из этнических групп Макуа, Ньяса, Яо, Зарамо и Зигуа Танзания, Мозамбик и Малави. В совокупности эти группы банту известны как мушунгули, что является термином, взятым из Мзигула, слова племени зигуа, обозначающего «люди» (это слово имеет несколько подразумеваемых значений, включая «рабочий», «иностранец» и «раб»).

.

XVI-XX вв.

Взрослые и детские рабы банту (которых их сомалийские хозяева вместе называли джарирами) покупались на невольничьем рынке исключительно для выполнения нежелательной работы на плантациях. Их заставляли работать на плантациях, принадлежащих сомалийцам, вдоль южных рек Шебелле и Джубба, собирая прибыльные товарные культуры, такие как зерно и хлопок. Рабы-банту трудились под контролем своих сомалийских покровителей и отдельно от них.

С юридической точки зрения рабы банту были обесценены. Сомалийские общественные нравы категорически не одобряли, осуждали и смотрели свысока на любые сексуальные контакты с рабами банту. Свобода для этих рабов с плантаций также часто приобреталась путем побегов.

В рамках более широкой практики, которая тогда была распространена среди рабовладельцев в Северо-Восточной Африке, некоторые сомалийские хозяева во внутренних районах около Могадишо, как сообщается, использовались для обрезания своих рабынь, чтобы повысить предполагаемую ценность последних на рынке рабов. В 1609 году португальский миссионер Жуан душ Сантуш сообщил, что одна из таких групп имела «обычай зашивать своих женщин, особенно их рабы, которые были молоды, чтобы сделать их неспособными к зачатию, что заставляет этих рабов продаваться дороже, и то и другое. за их целомудрие и за большее доверие, которое оказывали им их хозяева ».

В 1940-х годах первые беглые рабы из долины Шебелле начали селиться в долине Джубба.

Итальянец колониальная администрация отменила рабство в Сомали на рубеже 20-го века. Некоторые группы банту, однако, оставались в рабстве до 1930-х годов и продолжали подвергаться презрению и дискриминации со стороны значительной части сомалийского общества.

Банту также были призваны на принудительные работы на принадлежащих итальянцам плантациях со времен сомалийцев. сами были против того, что они считали черным трудом, и поскольку итальянцы считали сомалийцев в расовом отношении выше банту

, поддерживая восприятие сомалийцев как отличных от и высших По отношению к европейскому конструкту «черных африканцев» и британские, и итальянские колониальные администраторы относили население долины Джубба к последней категории. Колониальный дискурс описывал долину Джубба как занятую особой группой низших рас, которых британцы вместе идентифицировали как ва-гоша, а итальянцы - как ва-гоша. Колониальные власти административно выделили Гошу как низшую социальную категорию, выделив отдельный политический район Гоши под названием Гошаланд и предложив «местный заповедник» для Гоши.

Нильские рабы

В конце 19 века сомалийцы также захватили другие народы джариров из прибрежных районов Кении, чтобы работать на них в качестве рабов и клиентов. Называемые Коре, эти нило-сахарцы маа говорящие нилоты были позже освобождены британскими колониальными войсками. Впоследствии они поселились на побережье Ламу в качестве рыбаков и земледельцев. Как и многие банту, корейцы теперь говорят на афро-азиатском сомалийском языке из-за того, что они находились в рабстве.

Другие рабы

в Помимо рабов с плантаций банту, сомалийцы иногда порабощали народы оромо пасторального происхождения, захваченные во время войн и набегов на поселения оромо. Однако наблюдались заметные различия в восприятии, поимке, обращении и обязанностях пасторальных рабов оромо и рабов с плантации банту.

На индивидуальной основе субъекты оромо не рассматривались их сомалийцами как более склонные к расовой принадлежности. похитители. Пленные оромо также в основном состояли из маленьких детей и женщин, которых забрали в семьи похитителей; мужчин обычно убивали во время рейдов. Мальчики и девочки оромо были усыновлены их сомалийскими покровителями как собственные дети. Многие женщины оромо, ценимые за красоту и рассматриваемые как законные сексуальные партнеры, становились либо женами, либо наложницами своих сомалийских похитителей, в то время как другие становились прислугой. В некоторых случаях целые кланы оромо ассимилировались на основе клиентов в систему сомалийских кланов.

Ни захваченным детям оромо, ни женщинам никогда не требовалось выполнять работу на плантациях, и они обычно работали бок о бок с Сомалийские скотоводы. После того, как наложница оромо родила ребенка своему сомалийскому покровителю, она и ребенок были эмансипированы, и наложница оромо получила равный статус с другими сомалийскими женами своего похитителя. Согласно исследованию сомалийских исследований пионера Энрико Серулли, в терминах дийа (кровавых денег ) платежей в рамках обычного права Сомали (Зир ), жизнь раба оромо также была равна по стоимости жизни обычного этнического сомали.

Свобода для рабов оромо была получена благодаря освобождению и обычно сопровождался подарками, такими как супруга и домашний скот. Во время отмены рабства бывшие рабы оромо, которые обычно поддерживали близкие отношения с сомалийскими скотоводами, также были избавлены от сурового обращения с рабами банту и нилотских плантаций.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте