Рабство на Мальте

редактировать
Картина турецкого раба кади на Мальте, выполненная Авраамом-Луи-Родольфом Дюкро, 1778 г.

Рабство на Мальте существовало и был признан с классической античности до раннего современного периода, как это было во многих странах вокруг. Система достигла своего апогея при правиле Госпитальера, когда она приняла беспрецедентные размеры, в основном для обеспечения галерными рабами для галер из Ордена, как и другие христианские страны. Торговые набеги, которые были основой экономической военной системы рыцарей, помогли поддерживать эту систему, частично за счет создания спроса на рабов для содержания военного флота, но также из-за приток мусульманских заключенных после победы в битвах. Таким образом Мальта стала центром рабства в христианской Европе. Рабство было отменено на Мальте Наполеоном Бонапартом во время его вторжения на Мальтийский архипелаг 16 июня 1798 года.

Содержание

  • 1 До 1530 года
  • 2 Демография рабов
    • 2.1 Количество рабов
    • 2.2 Пол и возраст
    • 2.3 Происхождение рабов
    • 2.4 По прибытии
    • 2.5 Различные функции
  • 3 Правление госпитальеров
    • 3.1 Восстания
      • 3.1.1 Восстание 1531 года
      • 3.1.2 Восстание 1596 г.
      • 3.1.3 Восстание 1749 г.
  • 4 Отмена
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

До 1530 г.

Рабство на Мальте началось в древности. Все последующие державы на архипелаге использовали рабский труд, от римлян до византийцев, арабов, сицилийцев до Рыцари-госпитальеры из Мальтийского ордена.

В конце средневекового периода пираты, генуэзцы и мальтийцы добавлены человеческие пленники для добычи, эти люди часто были порабощенными черными африканцами. Этот вид бандитизма практиковался на побережье Средиземного моря.

Мальтийские документы сообщают о существовании домашних рабов на протяжении 13 и 14 веков. Греческая рабыня по имени Катерина, например, была освобождена официальным декретом от 23 января 1324 года. Однако, похоже, что до 1530 года большинство домашних рабов были черными африканцами, захваченными североафриканцами на южной границе своих территорий. В конце пятнадцатого века такие рабы находили в богатых семьях Мдины, а также в сельской местности и на Гозо, например, когда священник Пейтру Маннара продал своего раба Ферха земляку. Обычная практика, казалось, заключалась в том, что рабов крестили по прибытии на остров.

В официальных документах рабы определялись в соответствии с их ролью, происхождением или религией. Таким образом, они могли быть обозначены как casanaticii (домашние рабы) или scavi ad usum maghazeni; эфиопы, сильвестры, маури, греки; или saraceni, christiani ou judei. Помимо домашних задач, их также можно было использовать для строительных работ или озеленения.

Эмансипация была относительно обычной практикой, вероятно, зависящей от человеческих взаимоотношений. Освобожденный раб обычно брал имя своего бывшего хозяина, добавляя отметку происхождения, чтобы избежать какой-либо двусмысленности: например, следует понимать, что Франциск де Ваккаро был эмансипирован семьей Ваккаро, а Джорджиус де Мазарра - семьей Мазарра..

Это частное рабство будет продолжаться еще долгое время после прибытия рыцарей, даже если они попытаются ограничить практику, чтобы получить исключительность. С XVI века Орден сместил рабство в сторону гребцов на своих галерах.

Демографические данные рабов

Количество рабов

В основном взято из работы Анны Брогини:

ГодОбщее количество рабовМальтийское населениеРодство рабов / население
1548менее 40020,0002%
1569около 40011,9703,3%
1575400около 160002,5%
158280022,0003,6%
15901,40532,3104,3%
1599около 1800около 210008,5%
16322,04643,0004,7 %
16692,390около 40,0005,9%
17103,000около 50,0006%
17412,500около 60,0004,2%
17692,500около 70 0003,5%
1798около 2000около 1000002%

Пол и возраст

большинство рабов работают я На Мальте были люди, способные справиться с экстремальной нагрузкой на галеры. Во время инквизиции на Мальте только 10% рабов составляли женщины, которые в основном работали по дому. Однако женщины и дети могли стать жертвами набегов на берега Северной Африки.

. Точный возраст рабов известен редко, за исключением тех, что были зарегистрированы во время инквизиции на Мальте. Серия исследований 17 века определила средний возраст 31 год.

Рабское происхождение

Статуя османского раба на надгробном памятнике Николаса Котонера в Св. Собор Иоанна, Валлетта, Мальта

Примерно 80% рабов были мусульманами или евреями. Они часто попадали в плен во время военных конфликтов Ордена, а затем во время пиратских набегов. Мусульманскими рабами были в основном турки, мавры или берберийские пираты, а также ограниченное число африканцев к югу от Сахары. Евреи были выходцами из Леванта, Эгейских островов, Родоса, Крита или Венеции.

Около 20% были Кристиан, который прибыл из Греции, Ближнего Востока или Центральной Европы и, возможно, уже был рабом во время своего захвата. Им пришлось бы доказать свою религию, прежде чем освободиться от рабства, но они, возможно, также остались рабами. Со временем, по мере необходимости, греки были схвачены и удерживались в рабстве как раскольники или под предлогом того, что они будут торговать с турками.

В эту группу входили также новые, бывшие - Новообращенные мусульмане (они не были освобождены для обращения), а также отступники, которые уже изменили свою веру.

По прибытии

Площадь Святого Георгия (Мисра Сан Горг) в Валлетте, бывший рынок рабов

Как и все путешественники, прибывающие с моря, пленники проводили свой карантин на корабле или в Лаззаретто острова Маноэль. Затем они были отсортированы по полу, возрасту, физическому состоянию, и все эти качества учитывались в их рыночной стоимости. Если рабы попадали в плен на корабле, принадлежащем Ордену, рыцари определяли их соответствующие пункты назначения: галеры, домашняя служба, подарок или продажа. Если бы они были захвачены лицензированным кораблем, капитан заплатил бы Ордену определенный процент, прежде чем распорядиться остатком по своему усмотрению. Раб считался полной собственностью своего хозяина.

Те, кто еще не нашел окончательного владельца, были доставлены на общественный невольничий рынок в Валлетте, расположенный на площади Сан-Джорджо (сегодня известная как Мисра Сан-Горг), напротив Дворец правосудия.

Примерно в 1660 году, например, высадилось более 700 рабов, из которых 538 были быстро проданы по средней цене 142 мальтийских экю или скуди для мужчины и 159 экю для женщины. Цены будут расти до начала 18 века, а затем стабилизируются по мере снижения спроса, в частности, с продолжающимся расформированием галер великими державами (примерно в 1750 году в французском флоте ), даже если их использование продолжаем на Мальте.

Различные функции

Подавляющее большинство рабов принадлежало к ордену. Они были разделены на многочисленные типы, самые крепкие предназначались для галер, в то время как другие оставались на суше и работали в качестве домашней прислуги, в качестве рыцарских слуг, поваров и рабочих.

Сохранялось и частное рабство: каждый свободный человек мог купить раба на рынке. Эти рабы предназначались для домашних или сельскохозяйственных работ. Эта форма частного рабства по-прежнему ограничивалась Орденом (всего насчитывалось около 200 рабов за весь период).

Рабы на Мальте были полностью объективированы как люди, они были превращены в продаваемые предметы, как включенные в Уголовный кодекс 1724 года.

Правление госпитальеров

В XVIII веке на Мальте было несколько мусульманских рабов. Похоже, они не были запуганы своим статусом и рабами, а некоторые, как известно, открыто ссорились или оскорбляли мальтийских женщин, в том числе своих любовниц.

Восстания

Восстание 1531 года

29 июня 1531 года Орден не пробыл на Мальте и месяца. 16 рабов сбежали с валов форта Сант Анджело, а затем открыли двери темниц и убили охранников. После короткого боя два лидера по имени Кара Саим и Кара Мустафа были убиты, а их тела оставлены на пиках у входа в Гранд-Харбор на полосе земли, известной с тех пор как Пунта делле Форче или Галлоу Пойнт (где позже был построен форт Рикасоли ). Даже если в архивах не упоминается это восстание, Орден принял решение о строительстве тюрьмы для рабов в 1531 году. Память об этом событии могла остаться у рабов, поскольку за ними особенно наблюдали в день годовщины восстания. 31>

Это восстание не упоминается в архивах Ордена, и его подлинность оспаривается. Это известно только из писем Джакомо Босио.

Восстание 1596 года

Второе известное восстание произошло в феврале 1596 года и не было обнаружено до недавнего времени, поскольку оно было почти полностью скрыто в архивах. Несколько рабов внезапно отказались вернуться в свои тюрьмы в Валлетте и Читта Витториоза. Им удалось захватить ключи от ворот Валлетты и сбежать, оставив двери города настежь. Они достигли мальтийской сельской местности, где они бродили в течение нескольких дней в поисках корабля, чтобы покинуть остров, не без попыток сплотить рабов, которых они встречали по пути. В конце концов беглецов поймали и приговорили.

Этот инцидент вызвал резкое недовольство в сердце Ордена не только из-за нарушений безопасности в тюрьмах, но даже в большей степени из-за того, что двери города открываются ночью. Этот эпизод был травмирующим, поскольку продемонстрировал уязвимость острова для организованного османского нападения, которое было навязчивой идеей со времен Великой осады 1565 года. Он также ознаменовал осознание проблем безопасности, связанных с растущим числом рабы, живущие на острове, которые, считаясь потенциальной поддержкой, представили троянского коня для новых исламских атак. Сюжет 1749 года доказал реальность этой угрозы.

Великий Магистр Мартин Гарцез немедленно приказал усилить наблюдение за тюрьмами. С 1602 года его преемник Алоф де Виньякур продвигал новые правила управления рабами на Мальте. С этого момента рабы не могли заниматься оплачиваемой деятельностью или заниматься торговлей, за исключением небольших сумм под прямым наблюдением Ордена. Рабы тоже не могли снимать жилье. Это постановление будет действовать с небольшими изменениями в течение всего 17 века.

Восстание 1749 года

Порт Валлетты около 1750 года

В 1749 году произошел необычный заговор, который надеялся захватить власть на Мальте через рабов была поддержана пашой из Родоса, который недавно был взят в плен после мятежа на своей галере. Благодаря большой свободе, которую ему позволили на Мальте, ему удалось собрать множество мусульманских рабов для заговора с целью убийства Великого Магистра Мануэля Пинто да Фонсека и многих рыцарей во время религиозного праздника, чтобы завоевать Мальту. Заговор был раскрыт до его казни, которая была назначена на 22 июня 1749 года. Более 200 рабов были преданы суду и казнены, включая горничную Великого Магистра. Паша был отправлен обратно в Константинополь. Наблюдение за рабами было еще более усилено.

Отмена

Рабство было отменено во время французской оккупации Мальты и подтверждено позже во время королевской колонии Мальты.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте