Рабство в Иране

редактировать

История рабства в Иране (Персия) во время различные древние, средневековые и современные периоды плохо каталогизированы.

Содержание

  • 1 Рабство в доахеменидском Иране
  • 2 Классическая античность
    • 2.1 Рабство в империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. Э.)
    • 2.2 Рабство в эллинистическом Иране (ок. 330–330 г.) 238 г. до н.э.)
    • 2.3 Рабство в Парфянском Иране (ок. 238 г. до н.э. - 224 г. н.э.)
    • 2.4 Рабство в Сасанидском Иране (ок. 224–642 г. н.э.)
      • 2.4.1 Сасанидские законы рабства
  • 3 Средневековый Иран
    • 3.1 Рабство под властью Омейядов, Аббасидов и персидских мусульманских династий (ок. 642–1220 гг. Н.э.)
    • 3.2 Рабство под властью монголов и туркмен (ок. 1220–1502 гг. Н.э.)
  • 4 Ранний современный Иран
    • 4.1 Рабство в Сефевидском Иране (около 1502–1736 гг. Н.э.)
    • 4.2 Рабство при Надир-шахе и его преемниках (около 1736–1796 гг.)
    • 4.3 Рабство в Каджарском Иране (около 1796–1925 гг.)
  • 5 Современный период
    • 5.1 Отмена рабства (1929 г.)
    • 5.2 Рабство после отмены
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Рабство в доахеменидском периоде Иран

Рабы засвидетельствованы в клинописных записях древних эламитов, неперсидского народа, населявшего мод. на юго-западе Ирана, включая древние города Аншан и Сузы, которые в конечном итоге были включены в империю Ахеменидов. Благодаря своему участию в клинописной культуре, эламиты являются одной из немногих доахеменидских цивилизаций Ирана, оставивших письменные свидетельства рабства и подробности рабства у кутиев, Касситы, мидяне, маннеи и другие народы Ирана бронзового века в значительной степени не зарегистрированы.

Классическая античность

Рабство в империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. Э.)

В целом массовое рабство персов никогда не практиковалось, и в во многих случаях положение и жизнь полурабов (военнопленных) на самом деле были лучше, чем у простолюдинов.

Рабство было существующим институтом в Египте, Медиа и Вавилония до возникновения империи Ахеменидов.

В целом в империи Ахеменидов рабов было очень мало по сравнению с количеством свободных людей, и, кроме того, слово, используемое для обозначения раба, использовалось также для выражения общая зависимость. Обычно пленниками были военнопленные, набранные из числа восставших против правления Ахеменидов.

Современные историки обращаются с книгой Геродота осторожно и согласно Пьеру Бриану : «У Геродота сложно отделить историю от сказки». Геродот упомянул о порабощении мятежников из лидийцев, которые восстали против правления Ахеменидов и захватили Сарды. Он также упомянул рабство после восстания Египта в городе Барсе во время Камбиза и убийство персидского Сатрапа в Египте. Он также упоминает поражение ионийцев и их союзников Эретрию, которые поддержали ионийцев, и последующее порабощение повстанцев и поддерживающее население.

Согласно Дандамаеву :

основу сельского хозяйства составлял труд свободных земледельцев и арендаторов, а в ремеслах преобладал труд свободных ремесленников, занятие которых обычно передавалось по наследству внутри семьи. В этих странах империи рабство уже претерпело важные изменения к моменту возникновения Персидского государства. Долговое рабство больше не было обычным явлением. Практика залога своего лица в долг, не говоря уже о самопродаже, полностью исчезла к персидскому периоду. В случае неуплаты долга к назначенному сроку кредитор мог превратить детей должника в рабов. Кредитор может арестовать неплатежеспособного должника и поместить его в тюрьму должника. Однако кредитор не мог продать должника в рабство третьей стороне. Обычно должник выплачивает ссуду бесплатной работой для кредитора, тем самым сохраняя свою свободу.

Рабство в эллинистическом Иране (ок. 330–238 до н. Э.)

Рабство в Парфянском Иране (ок. 238 до н. Э. - 224 г.)

Согласно Плутарху, в армии парфянского генерала Сурены было много «рабов». Однако фактическое значение термина «рабы» (doûloi, servi), упомянутого в этом контексте, оспаривается, поскольку оно может быть уничижительным, а не буквальным. Помимо этого упоминания, до исламского периода в Иране не проводилась надежная аттестация солдат-рабов.

Рабство в Сасанидском Иране (ок. 224–642 гг. Н. Э.)

В этот период римские военнопленные использовались в сельском хозяйстве в Вавилонии, Шуше и Персиде.

Законы Сасанидов о рабстве

Некоторые из законов, регулирующих владение рабами и обращение с ними, можно найти в юридическом сборнике под названием Матиган-и Хазар Датистан, сборник постановлений Сасанидские судьи. Принципы, которые можно вывести из законов, включают:

  • Источники рабов были как иностранными (например, не зороастрийцы, пленниками войн или набегов, либо рабами, ввезенными из-за пределов Империи торговцами), так и внутренними (например,, наследственные рабы, дети, проданные в рабство их отцами, или преступники, порабощенные в качестве наказания). В некоторых случаях предполагается, что семья преступника также может быть приговорена к каторге. На момент написания рукописи иранское рабство было наследственным по материнской линии (так что ребенок свободного мужчины и рабыни был рабом), хотя автор сообщает, что в более ранней персидской истории могло быть наоборот., передаваемые по наследству от отца.
  • Рабовладельцы имели право на доход рабов.
  • В то время как рабы формально были движимым имуществом (собственностью) и подлежали такое же правовое обращение с нечеловеческой собственностью (например, она может быть продана по желанию, сдана в аренду, в совместной собственности, передана по наследству, предоставлена ​​в качестве обеспечения ссуды и т. д.), сасанидские суды не рассматривали ее полностью как объекты; Например, рабам было разрешено давать показания в суде по делам, касающимся их, а не только их владельцам.
  • Рабов часто отдавали в зороастрийские Храмы Огня как благочестивые жертвоприношение, и в этом случае они и их потомки станут храмовыми рабами.
  • Чрезмерная жестокость по отношению к рабам может привести к привлечению владельцев к суду; Судебное дело с участием раба, хозяин которого пытался утопить его в реке Тигр, зарегистрировано, но без указания результата дела.
  • Если раб незороастрийский, такой как христианский раб, обращенный в зороастризм, он или она мог заплатить свою цену и достичь свободы; т.е. до тех пор, пока владелец получал компенсацию, требовалось освобождение.
  • Владельцы также могли добровольно освобождать своих рабов, и в этом случае бывший раб становился подданным сасанидского царя царей и не мог быть законно снова порабощен позже. Были зарегистрированы случаи увольнения, что предполагает, что вольноотпущенник, которому бросили вызов, сможет документально подтвердить свой свободный статус.
  • Уникально по сравнению с западными рабскими системами, сасанидское рабство признало частичное освобождение (актуально в случае совместного владения рабом)., только некоторые владельцы которых были готовы манумить). В случае раба, который был, например, наполовину освобожден от рук, раб служил чередующимися годами.

Освободить раба (независимо от его или ее веры) считалось добрым делом. Рабы имели некоторые права, включая хранение подарков от хозяина и, по крайней мере, три дня отдыха в месяц.

Средневековый Иран

Рабство при Омейядах, Аббасидах и персидских мусульманских династиях (ок. 642 г.) –1220 г. н.э.)

Рабство под властью монголов и туркмен (ок. 1220–1502 гг.)

Иран раннего Нового времени

Рабство в Сефевидском Иране (ок. 1502–1736 гг.)

Рабство при Надир-шахе и его преемниках (ок. 1736–1796 гг. Н.э.)

Аристократическая семья эпохи Каджаров со своими рабами, стоящими за ними

Рабство в Каджарском Иране (ок. 1796–1925 гг.)

В начале 19 века в Иране торговали как белыми, так и черными рабами. Война 1828 года с Россией положила конец ввозу белых рабов из Российской Империи окраин, поскольку она подорвала торговлю черкесами и грузинами, которое как Иран, так и соседняя Турция практиковали довольно давно. В то же время и под различным давлением Британская империя решила ограничить работорговлю через Индийский океан. Следовательно, к 1870 году торговля африканскими рабами в Иран через Индийский океан значительно сократилась. Хотя дипломатические усилия русских и британцев действительно привели к упадку торговли, рабство все еще было распространено в Иране при династии Каджаров, и только в первой половине двадцатого века рабство было официально отменено в Иране при Реза Шах Пехлеви.

Современный период

Отмена рабства (1929 г.)

То, что в конечном итоге привело к отмене работорговли и освобождению рабов в Иране, было внутренним давлением для реформа. 7 февраля 1929 года иранский национальный парламент ратифицировал законопроект о борьбе с рабством, который запрещал работорговлю или любые другие притязания на владение людьми. Законопроект также уполномочил правительство принять немедленные меры по освобождению всех рабов.

Первоначальный текст иранского Закона об отмене рабства 1929 года выглядит следующим образом:

«Единая статья» - в Иране никто не может будет признан рабом, и каждый раб будет освобожден по прибытии на территориальную землю или воды Ирана. Каждое лицо, которое покупает или продает человека в качестве раба или обращается с человеком в другой форме собственности, или действует как посредник в торговле рабами или их транзитом, должно быть приговорено к тюремному заключению на срок от одного до трех лет. УКАЗАНИЕ - Получив информацию или указав на кого-то, кто подвергался торговле или обращению с ним как с рабом, каждое должностное лицо обязано незамедлительно предоставить ему средства освобождения и сообщить окружному суду о привлечении к ответственности.

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Закон об отмене рабства в Иране 1929 года

Рабство после отмены

См. Также

Ссылки

  1. ^Задок, Ран (1994). «Эламиты и другие народы из Ирана и региона Персидского залива в ранних месопотамских источниках». Иран. 32 : 39 и 43. Проверено 9 сентября 2020 г.
  2. ^Фаразманд, Али (1998) «Персидская / иранская административная традиция», в Джей М. Шафриц (редактор), Международная энциклопедия государственной политики и управления. Боулдер, Колорадо: Westview Press, стр. 1640–1645 - Выдержка: «Персы никогда не практиковали массовое рабство, и во многих случаях положение и жизнь полурабов (военнопленных) были на самом деле лучше, чем простые граждане Персии ". (стр.1642)
  3. ^М. А. Дандамаев, BARDA и BARDADĀR в Encyclopedia Iranica
  4. ^М. А. Дандамаев, BARDA и BARDADR в Encyclopedia Iranica
  5. ^Pierre Briant, From Cyrus to Alexander, 1195 pp., Eisenbrauns Publishers, 2006, ISBN 1-57506-120-1, ISBN 978-1-57506-120-7.
  6. ^Пьер Бриан, От Кира до Александра, 1195 стр., Эйзенбраунс Издательство, 2006 г., ISBN 1-57506-120-1, ISBN 978-1-57506-120-7, стр.37
  7. ^Дж. Д. Фейдж, Р. А. Оливер, Кембриджская история Африки: с 500 г. до н.э. до 1050 г. н.э., 858 стр., Cambridge University Press, 1979, ISBN 0-521-21592- 7, ISBN 978-0-521-21592-3 (см. Стр. 112)
  8. ^Дэвид Сансон, Древнегреческая цивилизация, 226 стр., Blackwell Publishing, 2004, ISBN 0-631-23236-2, ISBN 978-0-631-23236-0 (см. Стр. 85)
  9. ^М. А. Дандамаев, BARDA и BARDADR в Encyclopedia Iranica
  10. ^Ehsan Yar-Shater, WB Fisher, Селевкиды, парфянский и сасанидский периоды, 1488 стр., Cambridge University Press, 1983, ISBN 0-521-24693-8, ISBN 978-0-521-24693-4 (см. Стр.635)
  11. ^http: //www.iranicaonline.org / article / arsacids-ii
  12. ^http://www.iranicaonline.org/articles/class-system-iii
  13. ^Евгений Александрович Бельяев, Арабы, ислам и арабский халифат в раннем средневековье, 264 стр.., Praeger Publishers, 1969 (см. Стр.13)
  14. ^К. Д. Ирани, Моррис Сильвер, Социальная справедливость в древнем мире, 224 стр., Greenwood Publishing Group, 1995, ISBN 0-313-29144-6, ISBN 978-0-313-29144-9 (см. Стр.87)
  15. ^К. Д. Ирани, Моррис Сильвер, Социальная справедливость в древнем мире, 224 стр., Greenwood Publishing Group, 1995, ISBN 0-313-29144-6, ISBN 978-0-313-29144-9 (см. Стр.87)
  16. ^К. Д. Ирани, Моррис Сильвер, Социальная справедливость в древнем мире, 224 стр., Greenwood Publishing Group, 1995, ISBN 0-313-29144-6, ISBN 978-0-313-29144-9 (см. Стр.87)
  17. ^Мирзай, Бехназ А (2004). Рабство, отмена работорговли и освобождение рабов в Иране (1828-1928) (доктор философии). Йоркский университет. OCLC 66890745.
  18. ^Мирзай, Бехназ А (2004). Рабство, отмена работорговли и освобождение рабов в Иране (1828-1928) (доктор философии). Йоркский университет. OCLC 66890745.
  19. ^Закон о запрещении работорговли и освобождении рабов при въезде, 1 Иранский национальный парламент 7, стр. 156 (1929).
  20. ^Закон о запрещении работорговли и освобождении рабов при въезде, 1 Иранский национальный парламент 7, стр. 156 (1929).

Дополнительная литература

Последняя цифра (а) указывает страницы:

A. Периханян (1983). «Иранское общество и право». В Эхсан Яр-Шатер; Уильям Бейн Фишер; Илья Гершевич (ред.). Кембриджская история Ирана. 5: Учреждения. Издательство Кембриджского университета. С. 634–640. ISBN 9780521246934.

Энтони А. Ли, «Порабощенные африканские женщины в Иране девятнадцатого века: жизнь Феззе Ханом из Шираза», Иранские исследования (май 2012 г.).

Амир Х. Мериар, Ф. Мостафави и Хома Ага (05.07.2001). «Мужчины и планирование семьи в Иране» (PDF). XXIV Всеобщая конференция по народонаселению IUSSP в Сальвадоре-де-Баия, Бразилия, 18–24 августа 2001 г. с. 4. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте