Рабство на Гаити

редактировать
Гаити сегодня

Рабство на Гаити началось после получения Христофор Колумб на острове в 1492 году европейскими колонистами, пришедшими из Португалии, Испании и Франции. Эта практика была разрушительной для коренного населения. После того, как коренные тайносы были почти истреблены принудительным трудом, болезнями и войнами, испанцы под руководством католического священника Бартоломе де лас Касас и с благословения католической церкви начали всерьезствуя в похищении и благословении католической церкви. принудительном труде порабощенных африканцев. В течение французского колониального периода, начиная с 1625 года, экономика Гаити (тогдашая как Сен-Доминго ) основана на известном рабстве, и практика там считалась как самая жестокий в мире. Гаитянская революция 1804 года, единственное успешное восстание рабов в истории человечества, ускорила конец рабства не только в Сен-Доминго, но и во всех французских колониях. Однако это восстание сыграло лишь незначительную роль в истории португальской и испанской Америки. Это проблема, так как он должен занимать гораздо более центральное место в силу того факта, что его вклад в независимость Америки неоспорим. Более того, именно к этому восстанию на Гаити можно отнести борьбу за независимость в Латинской Америке. Несколько гаитянских лидеров после революции использовали принудительный труд, считая, что экономика плантационного типа - путь единственный путь для успеха Гаити, и строили укрепление для защиты от атаки французов. Во время США оккупация между 1915 и 1934 годами, США военные заставили гаитян строить дороги для защиты от гаитянских боевиков сопротивления.

Неоплачиваемый труд все еще практикуется на Гаити. Около полумиллиона детей - неоплачиваемые домашние прислуги по имени реставек, которые регулярно подвергаются физическому и сексуальному насилию. Кроме того, торговля людьми, включая торговля детьми, является серьезной проблемой для Гаити; людей, ставших жертвами торговли людьми, привозят на Гаити, из нее и через нее принудительного труда, включая секс-торговлю. Группы наибольшего риска включают бедных, женщин, детей, бездомных и людей, мигрирующих через границу с Доминиканской Республикой. разрушительное землетрясение в 2010 году произошло перемещение многих, сделав их бездомными, изолированными и уязвимыми для эксплуатации торговцами людьми. Хаос, последовавший за землетрясением, также отвлек власти и помешал попытка остановить торговлю людьми. Правительство предприняло шаги по предотвращению и прекращению торговли людьми, ратифицированными конвенциями о правах человека, принятыми законами для уязвимых, но их выполнение остается трудным. Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «Список наблюдения второго уровня» в 2017 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Испанская Испания (1492–1625)
    • 1.2 Французский Святой Доминго (1625–1789)
    • 1.3 Революционный период (1789–1804)
    • 1,4 Жан -Жак Дессалин
    • 1,5 Анри Кристоф
    • 1,6 Жан-Пьер Бойер
    • 1,7 Оккупация США
  • 2 Современность день
    • 2.1 Дети
    • 2.2 Сексуальное рабство
    • 2.3 Граница между Гаити и Доминиканой
    • 2.4 Действия правительства
      • 2.4.1 Действия против реставек
      • 2.4.2 Судебное преследование и защита
      • 2.4. 3 Профилактика
    • 2.5 Факторы, способствующие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

Испанская Испаньола (1492–1625)

Местные жители, живущие на острове, который стал называться Эспаньола, приветствовали Христофора Колумба и его команду, когда они высадились на острове в октябре 1492 года. В доколумбовую эпоху другие карибские племена иногда нападали на остров, чтобы похитить людейв рабство. После прибытия Колумба европейские колонисты превратили рабство на острове в крупный бизнес: колонисты быстро начали создавать сахарные плантации, зависящие от рабского труда. Практика в испанских колониях Нового Света рела такие масштабы в колонизации Испанией Америки, что к концу периода ввоза африканских рабов превысило численность испанской иммиграции в Новый Свет. 1500-е годы.

Туземцы с острова Эспаньола сначала подошли к Колумбу и его солдатам дружелюбно и великодушно.

Когда Колумбия прибыл на территорию прошлого Гаити в декабре 1492 года и встретил туземца Таино Народ араваков, они были дружелюбны, обменивались подарками с испанцами и добровольно предлагали им помощь. В письме к королеве Испании Изабелле он написал, что туземцы «послушны и легко повелевали; их можно было выращивать урожай и строить города ».

Когда Колумб вернулся в Европу в 1493 г. 30 испанцев остались строить там форт под названием Ла-Навидад. Они начали воровать, насиловать и порабощать туземцев - в некоторых случаях они держали местных женщин и девушек как сексуальных рабынь. Поиск золота был главной целью испанцев; они быстро заставили порабощенных туземцев работать на золотых приисках, что унесло тяжелые потери для жизни и здоровья. Помимо золота рабы добывали медь и выращивали урожай для испанцев. В ответ на жестокость туземцы дали отпор. Некоторые тайно сбежали в отдаленные части горных островов и сформированы скрытые сообщества под именем «маронов », которые организовали нападения на поселения испанцев. Испанцы ответили на сопротивление среди представителей суровыми репрессиями, например, уничтожили посевы, чтобы заморить туземцев голодом. Испанцы привезли на остров собак, обученных убивать туземцев, и натравили их на тех, кто восстал против порабощения. В 1495 году испанцы отправили 500 пленных туземцев обратно в качестве рабов, но 200 из них не выжили во время путешествия, а остальные умерли. В конце 1490-х годов они планировали отправить в Испанию по 4000 рабов каждый год, но это ожидание не учитывало быстрое сокращение коренного населения, вскоре должно было пострадать, и так и не было достигнуто.

Неизвестно, сколько Люди таино были на острове до прибытия Колумба - по оценкам, от нескольких тысяч до восьми миллионов - но переутомление в рабстве и болезни, привнесенными европейцами, быстро убили большую часть населения. Между 1492 и 1494 годами умерла третье коренного населения острова. Два миллиона были убиты в течение десяти лет после прибытия испанцев, и к 1514 году 92% коренного населения острова умерло от порабощения и европейских болезней. К 1540-м годам культура туземцев исчезла с острова, и к 1548 году местное население уменьшилось до 500. Высокая скорость гибели местных жителей вызвала импорт африканцев, которые используются европейцами, которые не были чем-то-то новым и которые поэтому уже используют иммунитет к европейским. болезням. Сын Колумба Диего Колумб начал торговлю африканскими рабскимиами на острове в 1505 году. Некоторым недавно прибывшимам из Африки и соседних удалось бежать и присоединиться к общинам бордовых в горах. В 1519 году африканцы и коренные американцы объединили свои силы, чтобы начать восстание рабов , которое превратилось в многолетнее, которое в конце концов было подавлено испанцами в 1530-х годах.

Испанский миссионер Бартоломе де лас Касас выступил против порабощения туземцев и зверства испанцев. Он писал, что для туземцев христианство, принесенное испанцами, стало символом жестокости, с которой с ними обращались; он процитировал некоего таино cacique (вождь племени): «Они говорят нам, этим тиранам, что они поклоняются Богу мира и равенству, но тем не менее они не узурпируют нашу землю и делают нас своими рабами. Они говорят с нами. бессмертной души и их вечных наград и наказаний, и все же они грабят наше имущество, соблазняют наших женщин, насилуют наших дочерей ». Лас Касас прокомментировал, что наказание испанцами таино, отрезав ему ухо, «ознаменовало начало пролития крови, которая позже стала рекой крови, сначала на этом острове, а во всех уголках Индии». Кампания Лас Касаса привела к официальному прекращению порабощения Тайноса в 1542 году; однако на смену ей пришла африканская работорговля. Как и предсказывал Лас Касас, обращение испанцев с тайно началом многовекового наследия, в котором обращение, например, ампутация частей тела, было обычным явлением.

Французский Сен-Доминго (1625–1789)

Испанцы уступили контроль над западным частным островом Эспаньола французам по Райсвикскому договору в 1697 году; Франция назвала свое новое колониальное владение Сен-Доминго. Колония, основанная на экспорте выращиваемых рабами культур, в частности сахарного тростника, станет богатейшей в мире. Эта колония, известная как «Жемчужина Антильских островов», самая известная в мире кофе и сахара. Французы, как и испанцы, импортировали рабов из Африки. В 1681 году в будущем Сен-Доминге было 2000 африканских рабов; к 1789 году их было почти полмиллиона. В то время как французы контролируют новую территорию Сен-Доминго, охватывала как белых, так и свободных цветных людей. Эти касты разделили роли на острове и установили иерархию. Высшая каста, известная как grand blancs, полностью состояла из белых и в основном проживала во Франции. Эти люди владели большей власти и контролировали собственность на Санто-Доминге. Это была небольшая, но мощная группа. Под большими бланами стояла каста белых, известная как малые бланки. Эти люди жили в Сен-Доминго и обладали политической властью на местном уровне и контролировали ополчение. Все эти люди были белыми, но все еще считались низшей кастой. Самой низшей кастой оказались свободные цветные люди. Эти люди были в основном «мулатами» (смешанная раса) и контролировали значительную часть богатств и европейских плантаторов. Несмотря на то, что мулаты обладали властью, они по-прежнему находились в системе рабрегации. Лица, принадлежащие к мелким и другим представителям низшего класса, презирали их из-за того, что мулаты, казалось, обладали такой большой властью с точки зрения промышленности. Под контролем Франции рабы жестоко работали умирали так часто, что приходилось часто привозить новых рабов. В отличие от США. Эти рабы не привыкли к образу своих угнетателей. Они смогли сохранить свои традиции, облегчая этим рабам восстание. Кроме того, как и на других Карибских островах, большая часть населения Сен-Доминго составляла цветное население, и их было намного больше, чем белых на острове.

Кодекс Нуар регулировал поведение и обращение с рабами. во французских колониях

французские плантаторы так усердно работали со своими африканскими рабами, что половина из них умерла в течение нескольких лет; было дешевле импортировать новых рабов, чем улучшить условия труда, чтобы увеличить выживаемость. Уровень смертности рабов на плантациях Сен-Доминго был выше, чем где-либо еще в Западном полушарии. За столетний курс французской колонии рабило около миллиона африканцев, тысячи других выбрали самоубийство. Рабы, недавно прибывшие из Африки, особенно женщины, особенно склонны к самоубийству; некоторые думали, что после смерти они могут вернуться домой в Африку. Беременные рабыни обычно не выживали достаточно долго или не имели достаточно здоровых беременностей, чтобы родить живых детей, но если они и выживали, дети часто умирали молодыми. Продовольствия было недостаточно, и ожидалось, что рабы будут выращивать и готовить пищу для себя сверх своего и без того изнурительного 12-часового рабочего дня. Согласно «Нуарскому кодексу» 1685 года Code Noir, указу французского короля Людовика XIV, регулирующего действия рабов и рабовладельцев, рабовладельцы считали законным убийство раба, ударившего белого человека. Пытки рабов были обычным делом; их хлестали, сжигали, хоронили заживо, удерживали и позволяли кусать стаи насекомых, калечили, насиловали и ампутировали конечности. Рабы, пойманные на поедании сахарного тростника, вынуждены носить оловянные намордники на полях.

Католическая церковь попустительствованию и практике французской колонии, рассматривая это учреждение, как способ обратить африканцев в христианство.

Франсуа Макандаль на монете 20 гурдов, 1968

Около 48000 рабов в Сен-Доминго удалось бежать; рабовладельцы наняли охотников за головами, чтобы поймать этих маронов. Те, кого не поймали и повторно поработили, основали общины вдали от населенных пунктов. Мароны устраивали набеги на плантации, называемые мавонагами, воровали припасы, необходимые их общинам для выживания, такие как еда, инструменты и оружие. Один известный бордовый, Франсуа Макандаль, сбежал в горы в середине 18 века и продолжил планировать нападения на владельцев плантаций. Макандал был пойман и сожжен на костре в 1758 году, но его легенда жила, вызывая восстание среди рабов - и страх среди рабовладельцев. В дополнение к побегу рабы сопротивлялись, отравляя рабовладельцев, их семью, их домашний скот и других рабов - это было обычным и вызывающим достаточно опасениями явлением, что в декабре 1746 года французским король, в частности, запретил отравление. Поджог был еще одной формой сопротивления рабов.

Быстрый уровень смертности рабов в этот период подготовил почву для гаитянской революции, вызвав необходимость ввоза большего количества рабов из Африки. Это были люди, познавшие свободу, некоторые из них попали в плен и прошли военную подготовку. Затем эти люди приступили к своей свободе и, следовательно, к обеспечению своей независимости, и тогда это обнажило бы лицемерие существования суверенитета, которое относилось только к рабовладельцам, но не к рабам. До начала Французской революции в 1789 году рабов в колонии было в восемь раз больше, чем белых и смешанных рас, взятых вместе. В 1789 году французы ввозили 30 000 рабов в год, и только во французской части было полмиллиона рабов по сравнению с примерно 30 000 белых.

Революционный период (1789–1804)

В 1791 г. рабы сжигали плантации и истребляли белых.

Было распространено сексуальное насилие надами-женщинами в Сен-Доминге для господ-мужчин, возникший отдельный класс, состоящий из детей смешанной расы, участвовавших в этих столкновениях. Привилегированный, доступный, доступный. их называли gens de couleur, «свободные цветные люди ». Некоторые из этих свободных цветных людей были довольно богаты, а некоторые владели рабами.

Французская революция 1789 года предоставила среднему классу Гаити возможность организовать восстание, за быстрое последовало восстание. всеобщее восстание рабов. В 1791 году рабы подняли восстание, истребляя белых и поджигая плантации. К 1801 году восстание увенчалось успехом, и Туссен Лувертюр стал генерал-губернатором Гаити.

В 1794 году революционное правительство Франции отмени раблоство во всей своей империи. Однако гаитянская революция ограниченность просвещения и то, что идеалы свободы, равноправия и братства применимы не ко всем.

Хотя рабство было объявлено вне закона, Лувертюр, считая, что плантационная экономика необходима, вынужден был рабочие вернулись на плантации, используя военную мощь.

С целью восстановления рабства Наполеон Бонапарт послал своего шурина, Шарля Леклерка, чтобы восстановить контроль над Гаити, вместе с флотом из 86 кораблей и 22 000 солдат. Гаитяне сопротивлялись солдатам, но французы были более многочисленными и занимали более выгодное положение желтую лихорадку. Когда умирали французские солдаты и офицеры, черные гаитянские солдаты, объединившиеся с французами, начали переходить в другую сторону

Жан-Жак Дессалин

Жан-Жак Дессалин изображен на 250- гурд банкнота

В 1802 году Лувертюр был арестован и депортирован во Францию, где позже умер в тюрьме, оставив руководство военными Жан-Жаку Дессалину. В 1804 году французыпели поражение. Франция официально отказалась от контроля над Гаити, что сделало его второй независимой страной в Америке (после США) и первым успешным восстанием рабов в мире. Дессалин был лидером страны, сначала назвав себя пожизненным генерал-губернатором, а императором Гаити.

После революции, чтобы оставаться на плантациях, Дессалин, как и Лувертюр, использовал военную мощь, чтобы удержать их там, полагаясь, что плантационный труд может быть эффективным способом экономику работы. Большинство бывших рабов оценивали правление Дессалина как больше того же угнетения, они испытывали во время де-юре рабства. Дессалин был убит толпой своих офицеров в 1806 году.

Анри Кристоф

Ла Цитадель Лаферриер в 2010 году

Преемником Дессалина стал король Генри Кристоф Еще один генерал в революции. Кристоф, опасаясь нового французского вторжения, продолжал идти по стопам Дессалина, укрепляя страну. При строительстве одной цитадели, La Citadelle Laferrière, Кристоф, как полагают, заставил сотни тысяч людей трудиться над ней, убив примерно 20 000 из них.

Также как и его предшественники. Лувертюр и Дессалин, Кристоф использовал военную мощь, чтобы заставить бывших рабов оставаться на плантациях. Рабочие плантаций при Лувертюре и Кристофе не получали зарплату - они получали четверть того, что производили, а остальное платили владельцам плантаций и правительству. При правлении Кристофа чернокожие также могли арендовать свою землю или работать в правительстве, а сельскохозяйственные рабочие на плантациях могли подавать жалобы королевской администрации на условия труда. У этих бывших рабов иногда мог быть выбор, на какой плантации они будут работать, но они не могли отказаться от работы и не могли по закону покинуть плантацию, к которой были «привязаны». Многие бывшие рабы, вероятно, были вынуждены работать на тех же плантациях, на которых они работали в качестве рабов.

Стойкое сопротивление населения работе на плантациях, принадлежащих белым или другим лицам, слишком затрудняло сохранение системы. несмотря на свою прибыльность. Кристоф и другие лидеры приняли политику, разрешающую разделение государственных земель и продажу гражданам, и система плантаций в значительной степени уступила место той, в которой гаитяне владели и обрабатывали небольшие участки.

Жан-Пьер Бойе

Жан - Пьер Бойе, президент Гаити с 1818 по 1843 год.

В 1817 году гаитянское судно захватило испанское невольничье, направлявшееся на Кубу, которое вошло в воды Гаити, и действуя по действующему госзаказу доставил на берег. Все 171 пленный африканец был освобожден и с радостью принят в гаитянское общество, а сам президент Жан-Пьер Бойер стал их крестным отцом. Капитан корабля, а позже и кубинские официальные лица, заявили Бойеру, что его торговля была законной, но Бойер утверждал, что конституция 1816 г. постановила, что на территории Гаити не может быть рабов, и их стоимость не может быть возмещена.. Невольничьи корабли также были захвачены, а их человеческий груз освобожден при прежних лидерах Кристофе и Александре Петионе, а рабам, которым удалось взять под контроль корабли и прибыть на Гаити, было предоставлено убежище. Работорговцы быстро научились избегать вод Гаити.

В 1825 году Франция послала армаду на Гаити и пригрозила заблокировать страну, препятствуя торговле, если Бойер не согласится заплатить Франции 150 000 000 франков, чтобы возместить ее расходы. потери «собственности» - в основном ее рабы. В обмен Франция признала бы Гаити в качестве независимого государства, чего она до сих пор отказывалась сделать. Бойер согласился, не обнародовав заранее решение, что вызвало всеобщее возмущение на Гаити. Сумма была уменьшена до 90 000 000 франков в 1838 году, что эквивалентно долл. США 19 млрд долл. США в 2015 году. Этот долг лежал на Гаити до 1947 года и былвынужден отказаться от расходов на гуманитарные программы, такие как санитария. В 1838 году около 30% годового бюджета страны уходило в долг, а в 1900 году эта сумма выросла до 80%. Гаити взяла ссуды в Германии, США и самой Франции, чтобы получить эти деньги, что еще больше увеличило свое долговое бремя и центральную роль этих стран в экономике Гаити.

Под давлением с целью получения денег для выплаты долга. В 1826 году Бойер ввел в действие новый свод правил, названный Кодексом, который ограничивает автономию сельскохозяйственных рабочих, требовал от них работать и запрещал их поездки без разрешения. Была реконструирована система Corvee, с помощью которой полиция и государственные органы заставляли жителей временно бесплатно работать на дорогах. Эти законы встретили повсеместное сопротивление, и их было трудно обеспечить, поскольку доступ рабочим к земле давал им автономию и они могли скрываться от правительства.

Принятые законы штата США запрещены гаитянским торговцам находиться на территории США. потому что тамошние рабовладельцы не хотели, чтобы их рабы идеи о восстании от гаитян. Однако две страны продолжали торговлю, а Гаити закупила необходимое оружие, хотя и по невыгодным ценам. Эмбарго США в отношении Гаити длилось 60 лет, но Линкольн заявил, что нет необходимости в независимой стране, как только институт в США начал прекращать свое существование. В июле 1915 года, после оккупации США

, после политических беспорядков и массового убийства президента Гаити Вилбрун Гийом. Сэм, морские пехотинцы США вторглись на Гаити. Конфликция с ожесточенной жестокостью, похожая на систему плантаций, столкновение с ожесточенной жестокостью.. сопротивление. Гаитяне опасались, что американские инвесторы попытаются превратить экономику в экономику, основанную на плантациях, как американские компании накапливали землю и выселяли крестьян с их семейных земель. Сельские гаитяне сформировали армии, которые бродили по сельской местности, воровали у фермеров и насиловали женщин. Оккупация Гаити США отчасти мотивировалась тем, чтобы защитить инвестиции и помешать европейским странам получить слишком большую власть в этом районе. Одним из оправданий оккупации была практика порабощения детей в качестве домашней прислуги; однако затем США восстановили принудительного труда в рамках барщинной системы.

Как это произошло при режимах Дессалина и Кристофа, несвободный труд снова использовался в программном обществе, это время, заказанное США Адмирал Уильям Бэнкс Капертон. В 1916 году американские оккупанты использовали барщинную систему принудительного труда, разрешенную Гаитянским сельским кодексом 1864 года, до 1918 года. С тех пор, как гаитянские боевики сопротивления, или како, укрылись в отдаленных горных районах и вели партизанские войны. Чтобы противостоять морским пехотинцам, военным нужно было построить дороги, чтобы найти их и сразиться с ними. Для строительства дорог рабочих насильно забирали из домов, связывали веревкой цепными бандами, избивали и оскорбляли участников сопротивления казнили. Крестьянам сказали, что им не предоставили еду, но иногда обещанная еда и деньги были скудными. Барщина была очень непопулярной; Многие гаитяне считали, что белые вернулись на Гаити, чтобы заставить их вернуться в рабство. Жестокость системы принудительного труда укрепила Како; многие гаитяне сбежали в горы, чтобы присоединиться к ним, и многие другие оказали им помощь и поддержку. Сообщения о злоупотреблениях побудили командующего морским пехотой приказать конец этой практике в 1918 году; Однако оно продолжено незаконно на севере, пока не было обнаружено - никто не понес наказания за нарушение. Когда барщины больше не было, оккупанты обращались к тюремным работникам, иногда с этой целью ограничовывали мужчин, когда у них было слишком мало рабочих. Оккупация продолжалась до 1934 года.

Сегодняшний день
Гаити занимает второе место в мире по распространенности рабства после Мавритании. (По оценкам Walk Free Foundation.)

Рабство по-прежнему широко распространено на Гаити. Согласно «Глобальному инд рабексуства» за 2014 год, в Гаити насчитывается около 237 700 порабощенных людей, что делает его страной со вторым уровнем по данным Государственного департамента США, 2013 г. рабства. самый высокий уровень в мире, уступая лишь Мавритании. На Гаити торговля людьми больше, чем в любой другой стране Центральной или Южной Америки. Торговля людьми Доклад: «Гаитян является испытанным, транзитом и страной назначения для мужчин, женщин и детей, подвергшихся принудительному труду и сексуальному рабству.» Гаитян вывозят из Гаити в соседняя Доминиканская Республика, а также другие страны, такие как Эквадор, Боливия, Аргентина, Бразилия, а также страны Северной Америки. Гаити также является транзитной страной для торговли людьми, направляющими в Соединенные Штаты. сле землетрясения на Гаити в 2010 году резко возросла торговля людьми. Хотя торговля людьми часто подразумевает перемещение, в контрабанду людей через границы, для этого требуется лишь «применение силы, мошенничества или принуждения для эксплуатации человека с целью извлечения прибыли», и это понимается как форма рабства.

Дети

Внутренне перемещенные женщины и девочки, живущие в лагерях беженцев после землетрясения 2010 года, подвергаются особенно высокому риску порабощения.

Торговля детьми является важной частью торговли людьми кризис на Гаити. Одна из основных форм торговли детьми и детского труда, экспертиза примерно 300 000 гаитянских детей, называется системой реставек, при которой детей заставляют работать в качестве домашней прислуги. На систему реставек львиная доля торговли людьми в Гаити. Семьи отправляют детей в другие дома, обменивая их труд на воспитание. Обнищавшие сельские надеются на образование и лучшую жизнь своих детей в городе, отправляя их в более богатые (или по крайней мере, менее бедные) семьи. Все чаще дети попадают в домашнее подневольное состояние после смерти одного из родителей. Платные посредники действуют как вербовщики, забирая детей в принимающие семьи. В отличие от рабов в традиционном понимании, реставеков не покупают, не продают и не владеют, и обычно их освобождают из подневольного состояния, когда они становятся взрослыми; однако система реставеков обычно понимается как форма рабства.

Некоторые реставеки получают надлежащее питание и образование, но их меньшинство. Работа Реставекса включает транспортировку воды и дров, покупку продуктов, стирку, уборку дома и уход за детьми. Реставекс работают сверхурочно (обычно от 10 до 14 в день) в суровых условиях, они часто отказывают в учебе, и они подвергаются серьезному риску недоедания, словесного, физического и сексуального насилия. Избиения - обычное дело для подвергающихся риску сексуального насилия, подвергает их повышенному риску заражения ВИЧ. Те, кого выгнали или сбежали из своих домов, становятся беспризорными детьми, уязвимыми для эксплуатации, включая принуждение к проституции. Тех, кто возвращается в свою семью, могут не приветствовать как дополнительное экономическое бремя или стыдить и стигматизировать за то, что они были реставеками. Травма жестокого обращения и лишение свободного времени и нормального детского опыта может задержать развитие ребенка и долгосрочные последствия.

Термин restavek происходит от французского «жить с», rester avec. Эта практика существует с конца революции, но стала обычным явлением в 20 веке как способ для жителей города справиться с бедностью. Количество реставеков увеличилось после землетрясения 2010 года, когда многие дети остались сиротами или разлучены со своей семьей. По оценкам Госдепартамента США в 2013 году от 150 000 до 500 000 детей находились в домашнем подневольном состоянии, что составляет большую часть торговли людьми в Гаити. Около 19% гаитянских детей в возрасте от 5 до 17 лет живут отдельно от родителей, и около 8,2% считаются домашними работниками. Согласно одному из опросов, реставексы присутствовали в 5,3% домохозяйств по собственному признанию их глав. В одном исследовании 16% опрошенных гаитянских детей признались, что их реставки. По оценкам, еще 3000 гаитянских детей домашней прислугой в Доминик государственной.

Дети также вывозятся из Гаити организаций, которые заявляют, что они являются агентствами по усыновлению, в страны, включая США - но некоторые из них фактически похищены из их семьи. Эта практика была распространена в хаосе после землетрясения 2010 года. В то время как женщины-мигранты уязвимы в то время, положение детей было подчеркнуто из-за феномена незаконного усыновления (один из услуг торговли людьми) предполагаемых "сирот" через Доминиканскую Республику. Международный резонанс поднялся 29 января 2010 года, когда члены американского штата Детского приюта «Новая жизнь» были арестованы при попытке вывезти 33 гаитянских ребенка из страны в приют, но дети не были сиротами. Торговцы людьми, выдавая себя за интересы законных благотворительных организаций, как известно, обманывают учетные данные. В некоторых случаях торговцы людьми содержат «детские дома» или «учреждения по уходу» для детей, которые трудно отличить от законных организаций. Дети могут незаконно переправлять через границу оплачиваемые торговцы людьми, утверждающими, что их заставляют их работать для попрошайничества или в качестве прислуги. Торговля детьми ЮНИСЕФ к финансированию Brigade de Protection des Mineurs, подразделения национальной полиции, которое существует для использования механизмов торговли детьми, для наблюдения за границами и лагерями сообщений на предмет такой деятельности. Дети в лагерях представляют особую опасность и для других видов торговли людьми, включая сексуальное использование.

Сексуальное рабство

. Хотя в большинстве случаев рабства Гаити связано с практикой системы реставек, торговля людьми Сексуальная эксплуатация на Гаити - широко распространенная и актуальная проблема. В последние годы Гаити стало магнитом для секс-туристов. Сексуальное рабство включает в себя практику принуждения, принудительную проституцию и торговлю людьми в любых сексуальных целях. Шелдон Чжан определяет торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации как «мигрантов, [которых] перевозят с целью оказания сексуальных услуг... и в которых процесс незаконного ввоза осуществляется с помощью силы, мошенничества или принуждения». Большинство жертв торговли людьми для проституция, а другие используются для порнографии и обнажение. Дети, как правило, становятся объектами торговли внутри своих стран, в то время как молодые женщины могут быть проданы внутри страны или за рубежом, иногда с согласия их мужей или других членов семьи.

В 2007 году было высказано подозрение, что миротворческая деятельность ООН Силы (развернутые в 2004 году для подавления политической нестабильности) создавали повышенный спрос на торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации после того, как 114 солдат ООН были высланы из Гаити за использование проституток. В своем годовом отчете за 2007 год Государственный департамент США обнаружил рост торговли женщинами и девушками в целях сексуальной эксплуатации на Гаити для работы проститутками у миротворцев. Это было первое упоминание в таком сообщении о женщинах, которых продавали на Гаити из Доминиканской Республики для секс-бизнеса.

Граница между Гаити и Доминиканой

Спутниковый снимок, показывающий границу между Гаити (слева) и Доминиканской Республикой. (справа).

На протяжении десятилетий гаитяне пересекали границу Гаити и Доминиканы по разным причинам, включая добровольную и недобровольную миграцию, долгосрочное и краткосрочное проживание в Доминиканской Республике, законный и нелегальный въезд, контрабанда и торговля людьми. Гаитяне пересекают гаитянско-доминиканскую границу в поисках возможностей и очень уязвимы для эксплуатации. Фактически, Доминиканская Республика имеет один из самых ужасных показателей нарушений прав человека, включая торговлю людьми, в отношении рабочих-мигрантов во всем Карибском бассейне. Гаитян в Доминиканской Республике широко презирают как меньшинства мигрантов из-за близости этих стран. Во время диктаторского правления Жан-Клода Дювалье в 1970-х и 80-х годах он продавал гаитян по оптовым ценам для работы на сахарных плантациях в Доминиканской Республике.

Большинство людей переезжают через границу. женщины и девушки. Миграция гаитянских женщин в Доминиканскую Республику неразрывно связана с «феминизацией миграций », которая, в свою очередь, является частью «новой гаитянской иммиграции», вызванной изменениями на рынках труда А так же хрупким положением женщин и их семей на Гаити. Женщины-мигранты особенно уязвимы для торговли людьми, насилия и незаконного ввоза. При попытке пересечения границы гаитянские женщины подвергаются риску ограбления, нападения, изнасилования и убийства от рук контрабандистов, преступников и торговцев людьми, как доминиканцев, так и гаитян. Учитывая эту угрозу насилия, женщины обращаются к альтернативным, неофициальным маршрутам и зависят от нанятых автобусами (неформальных скаутов), кузенов и других дальних родственников, которые будут сопровождать их через границу. Эти наемные контрабандисты, обещавшие помочь им, часто с применением силы и принуждения, вместо этого обманом вынуждают их заставить их принудительно обращаться в частных домах в Санто-Доминго, столице Доминиканской Республики. Наемные автобусы также продают женщин и детей в секс-работорговлю в Доминик местной (публичные дома и другие заведения) или в сексуальное рабство в качестве экспорта. Часто матери нуждаются в своих маленьких детях, чтобы стать жертвами домашних хозяйств. Число детей, ввезенных контрабандой в Доминиканскую Республику, неизвестно, но, по оценке ЮНИСЕФ, только в 2009 году это число было 2000. Официальные лица Гаити сообщают, что детей, вывезенных из Гаити, постигает три основных судьбы: работа по дому, проституция и извлечение органов.

Сообщается, что женщины из Доминиканской Республики также стали жертвами торговли

Действия

HAITIРатифицированная
Конвенция о принудительном труде Да
Дополнительная конвенция об отмене рабства Да
Международный пакт о гражданских и политических Да правах
Конвенция о правах ребенка Да
Конвенция о наихудших формах детского труда Да
Факультативный протокол КПР о торговле детьми Да
Протокол ООН о торговле людьми No
Конвенция о домашнем труде No

Отчет США о торговле за 2014 годил Гаити в список наблюдения Уровня 2. Внесение в список наблюдения Уровня 2 предоставлен страны, правительст во не полностью соблюдают минимальные стандарты Закона о защите жертв торговли людьми (TVPA), но прилагают большие усилия, чтобы соответствовать этим стандартам, а также большим формальным нормам торговли людьми. очень значительно увеличивается. Некоторые из усилий Гаити по борьбе с современными рабами включают ратификацию ключевых конвенций, включая Всеобщую декларацию прав человека (UHDR), Конвенцию о правах ребенка (CRC), Конвенцию о правах ребенка (CRC) ребенка (CRC) труда (МОТ) о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда и Конвенцию МОТ о минимальном возрасте. В 2014 году Гаити ратифицировала Факультативный протокол, касающийся торговли детьми. Подобные конвенции, если их применять, могут помочь в борьбе с торговлей людьми. В 2000 году Гаити подписала Протокол ООН о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и наказании за нее, но не ратифицировала его. Гаити не ратифицировала Конвенция о домашних работниках.

Действия против реставеков

В соответствии с требованиями стандартов конвенций закон Гаити запрещает жестокое обращение, насилие, эксплуатацию и подневольное состояние детей любого рода, которое может нанести вред их безопасности, здоровью или нравственности. Кроме того, он заявляет, что все дети имеют право на образование и свободу от унижающего достоинство и бесчеловечного обращения. Вступившая в действие в 2003 году статья 335 Гаитянского Трудового кодекса запрещает прием на работу детей в возрасте до 15 лет. Кроме того, в июне 2003 года принят закон, прямо запрещающий наем детей на службу в реставек. Закон гласит, что с ребенком, работающим в домашних условиях, следует обращаться так же, как и с биологическими детьми в семье; однако он не содержит никаких уголовных санкций для тех, кто нарушает его положения. Несмотря на этих законов, практика реставека продолжает и расширяется. Политическая нестабильность и нехватка препятствий препятствуют усилиям по пресечению торговли детьми.

Судебное преследование и защита

Правительство предприняло шаги для юридических решений торговли женщинами и детьми, представив законопроект в Парламент в ответ на ратификацию Палермского протокола, который требовал этого. В 2014 году был принят закон CL / 2014-0010, устанавливает уголовную ответственность за торговлю с наказанием в виде лишения свободы людьми сроком до 15 лет. Однако исполнение остается неуловимым. Препятствиями на пути борьбы с торговлей людьми широко распространенная коррупция, отсутствие быстрого реагирования на дела с признаками торговли людьми, темпы судебной власти по рассмотрению уголовных дел и скудного финансирования государственных органов.

Люди, перемещенные в результате землетрясения 2010 года, подвергаются повышенному риску сексуальной торговли и принудительного труда. Действующие международные меры защиты внутренне перемещенных лиц, в первую очередь Руководящие принципы Управления ООН по гуманитарной деятельности 1998 года по перемещению внутри страны, не распространяются на землетрясение. выжившие, пересекшие международную границу. Ничто не защищает внешне перемещенных лиц, создает большие пробелы в защите наиболее уязвимых к торговле людьми - девочек и молодых женщин, которые обращаются как с мигрантами, а не как с вынужденными мигрантами, нуждающимися в защите. В Доминиканской системе не создавался и не предоставлялся временный защищенный статус.

Гаитянская полиция

После землетрясения на Гаити в 2010 году международная помощь и внутренние усилия были сосредоточены на оказании помощи и восстановлении, и в результате было выделено мало ресурсов, кроме борьбы с современным рабством. Нет государственной приютов для помощи жертвам торговли людьми. Правительство направляет жертв в неправительственные организации (НПО) за такими услугами, как питание и медицинское обслуживание. Большинство услуг предоставляются такими гаитянскими НПО, как Foyer l'Escale, Центр действий за развитие и Организация Jeunes Filles en Action, которые предоставляют жилье, образовательные и психосоциальные услуги. Кроме того, МОМ сотрудничает с местными НПО и социальными службами Гаити, Институтом социального обеспечения и исследований или Бригадой защиты несовершеннолетних Гаитянской национальной полиции в борьбе с торговлей людьми.

Профилактика

Правительство приложило усилия для предотвращения и сокращения торговли людьми. В июне 2012 года IBESR (Institut du BienEtre Social et de Recherches) открыл горячую линию по торговле людьми и провел кампанию по повышению осведомленности о детском труде, торговле детьми и сексуальном насилии над детьми. В правительстве открыта горячая линия для сообщений о злоупотреблениях реставексом. В декабре 2012 года правительство создало национальную комиссию по искоренению наихудших форм детского, в рамках этой системы начата кампании по информированию общественности о детском труде и национальной комиссии по борьбе со злоупотреблениями реставек. В начале 2013 года правительство создало межведомственную рабочую группу по борьбе с торговлей людьми.

Факторы, способствующие

Трущобы в районе Нижнего ущелья, в северной части Кап-Аитьена

В Докладе о торговле людьми за 2013 год выявлено несколько индивидуальных и структурных факторов, которые способствуют продолжению торговли людьми, через и за пределами Гаити, а также по всей Америке Латинской Америки и Карибском бассейне. Самые популярные бедные слои населения, самые бедные слои населения. В Гаити, самой бедной стране западного полушария, более половины населения живет менее чем на доллар в день, а более трех четвертей живут менее чем на два доллара в день. Крайняя бедность в сочетании с отсутствием социальных услуг, таких как образование и базовое медицинское обслуживание, увеличивает уязвимость ребенка перед современным рабством. Факторы, которые увеличивают вероятность того, что ребенок станет реставеком, включая болезнь или потерю одного или обоих родителей, отсутствие доступа к воде, отсутствие возможностей образования и доступ к семье в городе. Помимо бедности, к индивидуальным факторам, которые могут привести к эксплуатации, неграмотность, плохие возможности для получения образования, история физического или сексуального насилия, бездомность и наркомания. Эти индивидуальные факторы «подталкивают» людей к торговле людьми и современному рабству. Часто мужчины, женщины и дети соглашаются на рабские условия труда, потому что мало надежды на улучшение и им нужно выжить. Некоторые пересекают границы в поисках позитивных возможностей. Кроме того, факторы, которые делают людей легкой мишенью для торговцев людьми, повышают вероятность порабощения. Одной из групп повышенного риска сексуального порабощения и других видов труда является внутренне перемещенных лиц, особенно женщины и дети, живущие в лагерях индикаторов, которые не обеспечивают достаточной безопасности. Приблизительно 10% не имеющих документов гаитян, о рождении не сообщается, особенно высокому риску порабощения.

Торговля людьми на гаитянско-доминиканской границе продолжается, потому что как страны происхождения, так и страны назначения огромная экономическая заинтересованность в продолжении потока незарегистрированной миграции, которая напрямую ведет к торговле людьми. Торговля людьми - прибыльный бизнес для торговцев людьми как в Гаити, так и в Доминиканской области. До тех пор, пока между двумя странами существует большое экономическое и социальное неравенство, такая как бедность, социальная изоляция, экологический кризис и политическая нестабильность, торговля будет продолжаться.

Существуют также структурные факторы за пределами личности, которые объясняют сохранение современного рабства на Гаити. В Докладе Государственного департамента США о взаимодействии с людьми из Латинской Америки и Карибского бассейна: (1) высокий спрос на домашнюю прислугу, сельскохозяйственных рабочих, пол рабочие и фабричный труд; (2) политические, социальные или экономические кризисы, а также стихийные бедствия, такие как землетрясение в январе 2010 года; (3) сохраняющийся мачизм (шовинистические взгляды и практика), который имеет тенденцию вести к дискриминации женщин и девочек; (4) наличие сетей торговли людьми со сложными методами вербовки; (5) публичная коррупция, особенно соучастие между правоохранительными органами и пограничными агентами с торговцами и людьми контрабандистами людей ; (6) ограничительная иммиграционная политика в некоторых странах назначения, которая ограничивает возможности возникновения легальных миграционных потоков; (7) отсутствие интереса правительства к проблеме торговли людьми; и (8) ограниченные экономические возможности для женщин. Традиция реставека увековечена широко распространенной терпимостью к этой практике на всей территории Гаити. Другие факторы, способствующие развитию системы реставек, включают бедность и отсутствие доступа к контрацепции, образование и занятость в сельской местности. Бедные сельские многодетные семьи имеют возможности прокормить и дать малоя вариантов, кроме рабства в городе.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Дюбуа, Л. (2012). Гаити: афтершоки истории. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Metropolitan Books. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sommerfelt, T.; Педерсон, Дж. (2011). «Детский труд на Гаити». В Хиндман, HD (ред.). Мир детского труда: историческое и региональное исследование. М.Э. Шарп. ISBN 978-0-7656 -2647-9. Проверено 22 февраля 2013 г.

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте