Рабство на Кубе

редактировать
Порабощенный афро-кубинец в XIX веке.

Рабство на Кубе было связано со спросом на рабочую силу для поддержки плантаций сахарного тростника . Оно существовало на территории острова Куба с XVI века до тех пор, пока не было отменено королевским указом 7 октября 1886 года. Первое организованное рабство на Кубе было введено испанцами, которые напали на и поработили коренных жителей острова в большом масштабе. Первоначальное население Кубы было в конечном итоге полностью уничтожено, отчасти из-за смертоносного принудительного труда в течение 1500-х годов, и испанцы нуждались в новых запасах рабов, чтобы поддерживать свое правление и производство. Более миллиона африканских рабов были доставлены на Кубу в рамках работорговли в Атлантике ; Куба не прекращала свое участие в работорговле до 1867 года. Поскольку количество рабов превышало численность европейских кубинцев, большая часть кубинцев произошла от этих африканских рабов, возможно, до 65% населения.

Рабство. на Кубе было особенно выгодно рабовладельцам после гаитянской революции ; после 1804 года новое независимое государство Гаити ушло с мирового рынка сахара, поскольку его жители предпочли сосредоточиться на натуральном хозяйстве. Куба заняла свое место как крупнейший производитель сахара. К середине 19 века, из-за давления британской дипломатии с требованием отменить рабство, владельцы кубинских плантаций искали новые источники рабочей силы и перевезли на остров более 100 000 китайских рабочих. Их содержали в условиях, не сильно отличающихся от условий африканских рабов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Состояние рабов
  • 3 Гендерное рабство
  • 4 Литературное наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

История

Рабство людей африканского происхождения было завезено на Кубу испанцами в 16 веке, главным образом для работы на плантациях сахарного тростника на острове. В 1740 году была создана Гаванская компания для дальнейшего стимулирования сахарной промышленности путем поощрения ввоза рабов в колонию, однако это не увенчалось успехом.

В 1762 году британцы во главе с Граф Альбемарль, захватил Гавану в рамках Семилетней войны с Испанией. Во время годичной оккупации Гаваны и прилегающих регионов (Испания восстановила контроль над контролируемыми британцами регионами в 1763 году, обменяв Флориду с британцами), британцы расширили плантационную систему на острове и импортировали 4000 рабы из других своих владений в Вест-Индии для заселения новых плантаций. Эти 4000 рабов составляли почти 10% всех рабов, ввезенных на остров за предыдущие 250 лет. Британцы также освободили 90 рабов, которые встали на их сторону во время вторжения, в знак признания их вклада в поражение Испании.

Когда остров был возвращен Испании, колониальный чиновник понял, что рабы могут стать сторонниками иностранного государства. нации, которые предложили им свободу. Испанцы дали cartas de libertad и освободили около двух дюжин рабов, защищавших Гавану от британцев. Испанская корона увеличила импорт рабов, чтобы обеспечить лояльность европейско-кубинских плантаторов и увеличить доходы от прибыльной торговли сахаром, поскольку этот урожай пользовался большим спросом в Европе.

В 1792 г. французская колония Сен-Доминго начала революцию на соседнем острове Эспаньола ; наконец, они получили независимость в 1804 году. Они объявили новую республику Гаити, второй в Западном полушарии и первой, основанной бывшими рабами. Кубинские рабовладельцы наблюдали за этими событиями, но успокаивались, полагая, что восстание было результатом радикальной политики во Франции во время Французской революции, когда правительство отменило рабство в колониях, а затем попыталось восстановить его. Когда новые вольноотпущенники основали на Гаити небольшие натуральные фермы, плантаторы Кубы захватили большую часть сахарного рынка, ранее принадлежавшего крупным плантациям Сен-Доминго. Поскольку сахар стал доминировать в экономике Кубы, плантаторы значительно расширили импорт рабов из Африки. В результате «между 1791 и 1805 годами на остров через Гавану попадает 91 211 рабов».

Великобритания и Испания предприняли согласованные усилия по реформированию дипломатических отношений в соответствии с так называемым англо-испанским договором (1817 г.). Великобритания надеялась добиться от Кубы согласия положить конец трансатлантической работорговле. Но, как указано в официальных торговых документах, «372 449 рабов были импортированы на Кубу до того, как работорговля законно закончилась, и по крайней мере 123 775 рабов были импортированы в период с 1821 по 1853 годы». Работорговля не прекращалась систематически до тех пор, пока рабство на Кубе не было отменено королевским указом в 1886 году.

В 1803 году корабли доставляли беженцев на Кубу из Сен-Доминго; они оба были белыми (европейцами) и свободными цветными людьми, спасавшимися от жестокого насилия революции. Хотя все пассажиры на борту были юридически свободны в соответствии с французским законодательством в течение многих лет, и многие люди смешанной расы родились свободными, по прибытии кубинцы классифицировали тех, кто даже частично африканского происхождения, как рабов. Белым пассажирам был разрешен въезд на Кубу, но тех, кто был преимущественно африканцем или мулатом (смешанной расы), удерживали на судне. Он стал своего рода плавучей тюрьмой. Некоторые из белых пассажиров уже заявили, что некоторые из черных являются рабами, фактически восстановив рабство на борту. Беженцы искали безопасности на Кубе, но некоторые оказались в ловушке ее системы. Женщины африканского происхождения и их дети были особенно подвержены обращению в рабство.

В конечном итоге Сантьяго-де-Куба оказался удобной точкой посадки для мужчин и женщин, которые надеялись восстановить социальные отношения рабства, и за их проект переопределения других среди беженцев как рабов. Сантьяго, санкционированный с 1789 года как порт прибытия для трансатлантической торговли африканскими пленниками, служил расширяющимся внутренним районам плантаций, производящих сахар и кофе. Корабли регулярно прибывали с западного побережья Африки, доставляя связанных рабочих в городское и сельское хозяйство. Мужчины и женщины из Сен-Доминго [Гаити], которые принесли с собой финансовые ресурсы и навыки командования, могли убедительно доказать, что они - и их «рабы» - предлагали что-то ценное для развивающегося сельскохозяйственного экспортного сектора. Те, кто располагал более скромными ресурсами, в том числе мужчины и женщины, обозначенные как mulatos или mulatas libres, могли просто указать, что им нужен труд одного или двух рабов, чтобы избежать ответственности кубинского правительства.

В начале В 19 веке кубинские плантаторы, которые почти полностью полагались на иностранных работорговцев при импорте рабов, внимательно следили за дебатами по отмене рабства в Великобритании и новых независимых Соединенных Штатах. В 1807 году и Великобритания, и США запретили работорговлю в Атлантике: британский запрет вступил в силу в 1807 году, а американский запрет вступил в силу в 1808 году. Кубинская элита обратилась к испанцам с петицией. Crown создала свою собственную компанию по торговле рабами, а контрабандисты продолжали доставлять рабов на остров, когда они могли уклоняться от британских и американских патрулей по борьбе с рабством вокруг Западной Африки. В то время как работорговля прекратилась в других частях Атлантики, работорговля на Кубе продолжалась до 1867 года, и рабство движимого имущества, как и на юге Америки, - собственность людей - оставалось законным на Кубе до 1880 года. По оценкам, миллион рабов, привезенных в Западное полушарие из Африки, 85% были привезены в 19 веке. В течение XIX века на Кубу было ввезено в общей сложности более 600 000 рабов.

В марте 1812 года на плантациях Кубы вспыхнула серия восстаний, возглавляемых освобожденным рабом Хосе Антонио Апонте. После того, как восстания были подавлены местными ополченцами, вооруженными правительством, сотни рабов были арестованы, а многие из лидеров были преданы суду и казнены.

В отличие от остальных стран Америки, на Кубе большую часть В XIX веке элита европейского происхождения не сформировала антиколониального движения. Они боялись, что такие действия подтолкнут рабов к созданию собственной революции и помешают использованию рабского труда на плантациях. Куба не обрела независимость от Испании до 1898 года.

Положение рабов

В 1789 году испанская корона предприняла попытку реформировать рабство, поскольку спрос на рабский труд на Кубе рос. Корона издала указ Código Negro Español (Испанский черный кодекс), в котором оговаривались положения о еде и одежде, устанавливались ограничения на количество рабочих часов, ограниченные наказания, требуемое религиозное обучение и защищенные браки, запрещающие продажа маленьких детей вдали от матерей. Но плантаторы часто нарушали законы и протестовали против них. Они считали кодекс угрозой своему авторитету и вторжением в их личную жизнь.

Рабовладельцы не протестовали против всех мер кодекса, многие из которых, как они утверждали, уже были обычной практикой. Они возражали против попыток установить ограничения на их способность применять физические наказания. Например, Черный кодекс ограничивал порку до 25 и требовал, чтобы порка «не вызывала серьезных синяков или кровотечений». Рабовладельцы думали, что рабы будут интерпретировать эти ограничения как слабость, что в конечном итоге приведет к сопротивлению. Еще одним спорным вопросом было ограничение рабочего времени «от восхода до заката». Плантаторы сказали, что во время сбора урожая для быстрой резки и обработки тростника требовалось 20 часов в день.

Те рабы, которые работали на сахарных плантациях и сахарных заводах, часто находились в самых суровых условиях. Полевые работы представляли собой кропотливый ручной труд, которым рабы начали с раннего возраста. Рабочие дни длились около 20 часов во время сбора урожая и обработки, включая выращивание и срезку урожая, транспортировку вагонов и переработку сахарного тростника с помощью опасной техники. Рабы были вынуждены жить в бараках, где их запирали на ночь и запирали замком, и они спали около трех и четырех часов. Условия в бараках были суровыми; они были в высшей степени антисанитарными и очень горячими. Обычно вентиляции не было; единственным окном была небольшая зарешеченная дыра в стене.

«Итак, это место кишело блохами и клещами, которые заразили всю рабочую силу и заразили»

Биография беглого раба, стр. 23

Гендерное рабство

Система рабства Кубы была гендерной: некоторые обязанности выполняли только рабы-мужчины, а некоторые - только рабыни. Рабыни в городе Гавана, начиная с шестнадцатого века, выполняли такие обязанности, как управляли городскими тавернами, столовыми и ночлежками, а также были прачками, домашней прислугой и прислугой. Женщин-рабынь также заставляли служить секс-рабынями в городах. (Всеобщая история Карибского моря, том III, стр. 141).

Общество было патриархальным, что обеспечивало основу для проецирования гендерных ролей на порабощенные народы. Так же, как концепция мужского доминирования посредством «мачизма» закрепилась, концепция «марианизма» стала ассоциироваться с положением свободных белых женщин. Мачизм и марианизм - две стороны одной медали: ожидалось, что белый кубинский мужчина будет выражать доминирование в начинаниях в общественных местах. Марианизм охватывает понятие личного пространства для женской природы, например, через материнство и возвышение чести домохозяина. В течение этого периода белые женщины имели дело с инструментами покорности, чтобы использовать «скромность (или добродетель)» в свою пользу. Хотя гендерные роли преобладали в труде порабощенных людей, исторические повествования интерпретировались традиционными способами, чтобы подчеркнуть роль сопротивления рабов-мужчин при подавлении роли порабощенных женщин. Дальнейшие исследования показывают нам, что связь между полом и восстанием рабов была сложной. Например, искра для заговора Ла Эскалера - хотя в исторических записях отмечена как следствие предательства порабощенной женщины - раскрывает больше о пережитых реалиях мачизма:

К концу декабря 1843 г., порабощенная женщина в районе Сабанилла по имени Полония Ганга шокировала своего хозяина информацией о том, что его ценное сахарное имущество вот-вот будет охвачено открытым восстанием... Но начало истории 1844 года в момент объявления Полонии также обязательно приравнивается к женскому предательству.

Мачизм помнит это предательство как единственно возможную реальность для участия порабощенных женщин в восстании. Это связано с ассоциацией бунта с агрессией и агрессии с мужественностью. Но, несмотря на то, что порабощенные женщины рассматривались через эту ограничивающую линзу, было известно, что эти женщины сыграли ключевую роль в сопротивлении. Одной из самых известных женщин-лидеров сопротивления рабынь была Карлота из 1843 года, которая возглавила восстание на плантации Триунвирата в Матансасе, Куба. Она считается одной из пионеров борьбы женщин с рабством. Есть инцидент, который был изображен и произошел в глазах общественности почти сто лет спустя после Пепе Антонио в дополнение к другим сопротивлениям рабов, возглавляемым мужчинами. Эта гендерная перспектива также проявляется не только в восстаниях, но и в сопротивлении, например, в устных рассказах и газетных объявлениях о беглых рабынях.

Как и во французских колониях, некоторые порабощенные кубинские женщины получили свободу благодаря отношениям с белыми мужчинами. и иметь своих детей. Как и в других латинских культурах, границы между белыми мужчинами и мулатами или представителями смешанной расы были более свободными. Иногда мужчины, которые брали рабов в жены или наложницы, освобождали и их самих, и их детей. Как и в Новом Орлеане и Сен-Доминге, свободные люди смешанной расы стали составлять другой класс между этническими европейцами и массой африканских рабов. Вольноотпущенники или свободные цветные люди, как правило, смешанной расы, составляли 20% всего кубинского населения и 41% небелого кубинского населения (Всеобщая история Карибского бассейна, Vol III, pp. 144–5).

Planters поощряли афро-кубинских рабов заводить детей, чтобы воспроизводить их рабочую силу. Мастера хотели соединить крепких и крупногабаритных чернокожих мужчин со здоровыми черными женщинами. Их помещали в бараки и заставляли иметь половые контакты и потомство от детей «племенного стада». Детей продали примерно за 500 песо. Плантаторам нужно было родиться, чтобы заменить рабов, погибших при суровом режиме, но им также нужно было продолжать ввозить рабов из Африки, как это было в Сен-Доминго. Иногда, если надзирателям не нравилось качество детей, они разводили родителей и отправляли мать обратно на работу в поле.

И женщины, и мужчины подвергались насилию и жестокому обращению. Рабов, которые плохо себя вели или не слушались своих хозяев, часто помещали в склады в котельных, где их бросали на несколько дней. Такое наказание было задокументировано на срок от двух до трех месяцев. Эти деревянные ложи изготавливались двух типов: лежачие и стоячие. Женщин наказывали даже во время беременности. Когда их били порками, они должны были лечь «лицом вниз на выкопанный кусок [земли], чтобы защитить свои животы». Сообщается, что некоторые мастера били беременных женщин плетью в живот, что часто приводило к выкидышам. Раны обрабатывали «компрессами из листьев табака, мочи и соли», традиционными средствами, разработанными рабами.

Литературное наследие

Канья (сахарный тростник)

Эль-негр. хунто аль-канаверал... Эль-янки. sobre el cañaveral... La tierra. bajo el cañaveral... ¡Sangre. que se nos va!

Негр. привязан к тростниковому полю... Янки. над тростниковым полем... Земля. под тростниковым полем... Кровь. сочится из нас!

~ Николас Гильен

Нажмите «показать», чтобы увидеть английский перевод стихотворения «Канья».

Рабство оставило неизгладимый след на Кубе и повлияло на нынешнее общество. Николас Гильен и Лидия Кабрера в своих литературных произведениях затрагивали историю рабства. Оба писателя были частью негристского литературного движения XX века. Это был испаноязычный язык. попытка вернуть кубинскую черноту и связь с африканской культурой, выражая при этом новую чувствительность (это было движение подобно расцвету американского Гарлемского Возрождения в Нью-Йорке). Гильен, Кабрера и их современники пересмотрели и попытались разобраться в рабстве и преступлениях против афро-кубинского народа, а также прославить людей, которые выжили и создали свою собственную культуру.

Примечания

Ссылки

  • Чайлдс, Мэтт Д. Восстание Апонте 1812 года на Кубе и борьба с атлантическим рабством, University of North Carolina Press, 2006, ISBN 9780807857724
  • Гильен, Николас. «Сахарный тростник» на йоруба с Кубы, пер. Сальвадор Ортис-Карбонерес. Лондон: Peepal Tree Pres, 2005. 22–23. Печать.
  • Скотт, Ребекка Дж. И Жан М. Эбрар. Документы о свободе: Атлантическая одиссея в эпоху эмансипации. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 2012. Печать.
  • Монтехо, Эстебан. Биография беглого раба (1966). Эд. Мигель Барнет. Пер. В. Ник Хилл. Виллимантик, Коннектикут: Бордюрный камень, 1994. Печать. (Впервые опубликовано на испанском языке на Кубе и на английском языке в Великобритании в 1966 г.)
  • Knight, Franklin W., ed. Всеобщая история Карибского моря: Том III: Рабские общества Карибского моря. Лондон: ЮНЕСКО, 1997. Печать.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте