Рабство и религия

редактировать

Исторически рабство регулировалось, поддерживалось или противостояло на религиозных основаниях.

В иудаизме рабам давали различные виды лечения и защиты. С ними нужно было обращаться как с большой семьей с определенной защитой, и их можно было освободить. Они были собственностью, но могли также владеть материальными благами.

Ранние христианские авторы поддерживали духовное равенство рабов и свободных людей, принимая рабство как институт. Раннее современное папские указы разрешали порабощение неверующих, хотя папы осуждали рабство с 15 века. В восемнадцатом веке движение за отмену рабства сформировалось среди христиан по всему миру, но различные конфессии не запрещали рабство среди своих членов до XIX века. Порабощенные неверующие иногда обращались в христианство, но элементы их традиционных верований сливались с их христианскими верованиями.

Ранние исламские тексты поощряют доброту по отношению к рабам и освобождение, признавая рабство как институт и разрешая порабощение немусульман, заключенных в тюрьмы или купленных за пределами исламского правления. Дети, рожденные рабами, также по закону считались рабами.

Содержание

  • 1 Рабство в Библии
  • 2 Иудаизм
  • 3 Христианство
    • 3.1 Рабское христианство
  • 4 Ислам
  • 5 Вера бахаи
  • 6 Индуизм
  • 7 Буддизм
  • 8 Религия сикхов
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Рабство в Библии

Повествование Бытие о Проклятие Хама часто считалось этиологической историей, объясняющей причину порабощения хананеев. Слово хам очень похоже на еврейское слово, обозначающее горячее, которое связано с египетским словом (kem, что означает черный ) и используется для обозначения самого Египта в отношении плодородных черноземов вдоль долины Нила. Хотя многие ученые поэтому рассматривают Хама как эпоним, который используется для обозначения Египта в Таблице Наций, ряд христиан на протяжении всей истории, в том числе Ориген и Пещера сокровищ, выступали за альтернативное утверждение, что Хэм представляет всех чернокожих, его имя символизирует их темный цвет кожи; Поэтому сторонники рабства, от Евтихия Александрийского и Иоанна Филопона до американских апологетов сторонников рабства, иногда интерпретировали этот рассказ как осуждение всех чернокожих в рабство. Некоторые христиане, такие как Иероним, даже подхватили расистское представление о том, что у чернокожих по своей природе душа такая же черная, как [их] тело.

Рабство было обычным явлением в России. древность, и это оправдывается Торой. Библия использует еврейский термин ebed для обозначения рабства; однако эбед имеет гораздо более широкое значение, чем английский термин рабство, и в некоторых случаях его более точно переводят на английский как слуга. Считалось законным порабощать пленных, добытых военным путем, а не похищением. Дети также могли быть проданы в долговую кабалу, что иногда выносилось постановлением суда.

Так же, как Хеттские Законы и Кодекс Хаммурапи., Библия действительно устанавливает минимальные правила для условий содержания рабов. С рабами нужно было обращаться как с частью большой семьи; им было разрешено отмечать праздник Суккот, и ожидается, что они будут отмечать Шаббат. Рабов-израильтян нельзя было заставить работать с усердием, а с должниками, продававшими себя в качестве рабов своим кредиторам, нужно было обращаться так же, как с наемными слугами. Если хозяин причинил вред рабу одним из способов, описанных в lex talionis, раб должен был получить компенсацию в виде освобождения ; если раб умирал в течение 24-48 часов, он или она подлежали отмщению (относится ли это к смертной казни или нет, неясно).

израильских рабов автоматически увольняли после шести лет работы и / или в следующий юбилей (происходящий каждые 49 или каждые 50 лет, в зависимости от интерпретации), хотя последнее не будет применяется, если раб принадлежал израильтянину и не был в долговом кабале. Рабы, освобожденные автоматически на седьмом году службы, в число которых не входили рабыни, должны были получить домашний скот, зерно и вино в качестве прощального подарка (возможно, повесить им на шею). От этого семилетнего освобождения можно было добровольно отказаться, что означало бы, как и в других древних ближневосточных народах, обретение рабом ритуала прокалывания ушей ; после такого отречения человек был порабощен навсегда (а не освобожден на Юбилей). Неизраильские рабы всегда должны были быть вечно порабощенными и рассматриваться как наследственная собственность.

В Новом Завете книги, включая Первое послание Петра, рабов порицают повиноваться своим хозяевам как Господу, а не людям; и Послание к Филимону использовали как сторонники рабства, так и аболиционисты; в послании Павел возвращает Онисима, беглого раба, обратно своему господину.

Иудаизм

Более распространенные формы первого века иудаизм не проявляли таких опасений по поводу рабства, и с момента изгнания евреев из Иудеи во втором веке богатые евреи владели рабами-неевреями везде, где это было законно; тем не менее, увольнения одобрялись иудейскими религиозными деятелями под малейшим предлогом, а судебные дела, связанные с освобождением, почти всегда решались в пользу свободы, всякий раз, когда существовала неопределенность в отношении фактов.

Талмуд, документ, имеющий большое значение в иудаизме, издал множество постановлений, которые упростили и повысили вероятность освобождения:

  • Дорогостоящее и обязательное дарование даров ограничивалось только 7-летним освобождением.
  • Цена свободы была уменьшена до пропорции первоначальной покупной цены, а не до общей суммы вознаграждения наемного слуги, и могла быть снижена еще больше, если раб стал слабым или болезненным (и, следовательно, менее продаваемым).
  • Добровольное освобождение стало официально возможным с введением акта об освобождении (shetar shihrur), который считался prima facie доказательством освобождения.
  • Устные заявления об освобождении больше не могли быть отменены.
  • Установка ph Илактерии раба или заставление его публично прочитать три или более стиха из Торы считалось объявлением раба освобожденным.
  • Чрезвычайно длительная болезнь, в общей сложности до четырех лет, не мог рассчитывать против права раба на освобождение после шести лет порабощения.

Участие евреев в работорговле также регулировалось Талмудом. Страх отступничества привел к тому, что Талмуд не одобрял продажу еврейских рабов неевреям, хотя ссуды разрешались; аналогично работорговля с Тиром должна была осуществляться только с целью удаления рабов из нееврейской религии. Религиозный расизм означал, что авторы Талмуда полностью запретили продажу или передачу Ханаанские рабы из Палестины в другие места. Другие виды торговли также не поощрялись: мужчины продавали себя женщинам, а дочери, достигшие половой зрелости, продавались в рабство их отцами. Девочки-рабыни до полового созревания, проданные их отцами, должны были быть освобождены, а затем выданы замуж их новым владельцем или его сыном, когда она начинала половое созревание ; рабам не разрешалось выходить замуж за свободных евреев, хотя хозяевам часто предоставлялся доступ к услугам жен любого из своих рабов.

Согласно талмудическому закону, убийство раба карается таким же образом как убийство свободного человека, даже если оно было совершено владельцем. Хотя рабы считаются собственностью владельца, они не могут работать в субботу и праздничные дни; они могут приобретать и владеть собственностью.

Некоторые выдающиеся еврейские писатели средневековья были оскорблены идеей, что евреи могут быть порабощены; Джозеф Каро и Маймонид оба утверждают, что называть еврея рабом было настолько оскорбительным, что за это следует наказывать отлучением от церкви. Однако они не осуждали порабощение неевреев. Более того, они утверждали, что библейское правило, согласно которому рабы должны быть освобождены за определенные травмы, должно фактически применяться только к рабам, которые обратились в иудаизм; Кроме того, Маймонид утверждал, что это освобождение было действительно наказанием владельца, и поэтому оно могло быть наложено только судом и требовало показаний свидетелей. В отличие от библейского закона, защищающего беглых рабов, Маймонид утверждал, что таких рабов следует принуждать покупать свою свободу.

В то же время Маймонид и другие галахические авторитеты запрещали или категорически осуждали любое неэтичное обращение рабов. Согласно традиционному еврейскому закону, раб больше похож на наемного слугу, который имеет права, и с ним следует обращаться почти как с членом семьи владельца. Маймонид писал, что независимо от того, является раб евреем или нет, «путь благочестивых и мудрых - быть сострадательными и добиваться справедливости, не перегружать и не угнетать раба и обеспечивать их из каждого блюда и каждого напитка. Ранние мудрецы подавали своих рабов из каждого блюда на своем столе. Они кормили своих слуг перед тем, как сесть за еду... С рабами нельзя плохо обращаться или оскорблять - закон предназначил их для служения, а не для унижения. Не кричите на них или сердитесь на них, но выслушайте их ". В другом контексте Маймонид писал, что все законы рабства - это «милосердие, сострадание и терпение».

Христианство

Различные формы рабства существовали более 18 веков в рамках христианства. Хотя в ранние годы христианства освобождение рабов считалось актом милосердия, а христианская точка зрения, что все люди равны, включая рабов, была новой идеей в Римской империи, институт рабства редко подвергался критике. Дэвид Брион Дэвис пишет, что «вариации в раннехристианском взгляде на рабство удобно укладываются в рамки мысли, исключающей любую попытку отменить рабство как институт». В самом деле, в 340 г. Синод Гангра осудил манихеев за то, что они призывали рабов освободиться; вместо этого каноны Синода провозгласили, что любого, кто проповедует аболиционизм, следует анафематизировать, и они также заявили, что рабы имеют «христианскую обязанность» подчиняться своим хозяевам. Августин Гиппопотам, отказавшийся от своего прежнего манихейства, утверждал, что рабство было частью механизма сохранения естественного порядка вещей; Иоанн Златоуст, который считается святым Восточное православие и католицизм утверждали, что рабы должны смириться со своей судьбой, потому что, «подчиняясь своему господину, он подчиняется Богу». но он также заявил в своем Послании, что «рабство - это плод алчности, расточительности и ненасытной жадности». ad Ephes. Как наставлял первых христиан Апостол Павел; «Нет ни еврея, ни грека; нет ни рабства, ни свободы; нет ни мужчины, ни женщины. Ибо все вы одно во Христе Иисусе». Фактически, даже некоторые из первых пап были когда-то сами рабами.

В 1452 году Папа Николай V издал папскую буллу Дум Диверсас, которая даровала Афонсу V Португалия имеет право сводить любых «сарацинов, язычников и любых других неверующих» в наследственное рабство. Утверждение рабства в этих условиях было подтверждено и распространено в его булле Romanus Pontifex от 1455 г. (Эта папская булла была выпущена в ответ на войны, вызванные падением Константинополя в 1453 г.) В 1488 г. Папа Иннокентий VIII принял дар в виде 100 рабов от Фердинанда II Арагонского и раздал этих рабов своим кардиналам и римской знати. Кроме того, в 1639 году Папа Урбан VIII покупал себе рабов у Мальтийских рыцарей.

. В 15-м и 16-м веках другие Папы осудили рабство как большое преступление, в том числе Пий II, Павел III и Евгений IV. В 1639 году папа Урбан VIII запретил рабство, как и Бенедикт XIV в 1741 году. В 1815 году папа Пий VII потребовал, чтобы Венский конгресс запретил работорговлю, и Григорий XVI снова осудил ее в 1839 году.

Кроме того,, доминиканские монахи, прибывшие в испанское поселение Санто-Доминго в 1510 году, решительно осудили порабощение местных индейцев. Вместе с другими священниками они выступали против жестокого обращения с индейцами и осуждали его как несправедливое и незаконное на аудиенции у испанского короля, а также на последующем королевском поручении. В ответ на эту позицию, последующий Requerimiento испанской монархии предоставил религиозное оправдание порабощению местного населения под предлогом того, что оно отказалось принять католицизм и, следовательно, отрицало власть Папы.

Различные толкования христианства также использовались для оправдания рабства. Например, некоторые люди считали рабство наказанием, предназначенным для грешников. Некоторые другие христианские организации были рабовладельцами. Англиканское Общество по распространению Евангелия в зарубежных странах 18 века владело плантацией Кодрингтон на Барбадосе, на которой находилось несколько сотен рабов, на груди которых висели клейма словом «Общество». Джордж Уайтфилд, прославившийся тем, что положил начало так называемому Великому пробуждению американского евангелизма, отменил провинциальный запрет рабства и продолжил владеть несколькими сотнями рабов. Однако Уайтфилда помнят как одного из первых евангелистов, проповедовавших порабощенным.

В другое время христианские группы работали против рабства. 7 век Святой Элой использовал свои огромные богатства, чтобы покупать британских и саксонских рабов группами от 50 до 100 человек, чтобы освободить их. квакеры, в частности, были ранними лидерами аболиционизма, и в соответствии с этой традицией они осудили рабство, по крайней мере, еще в 1688 году. В 1787 году Общество по отмене рабства была создана работорговля, и 9 из 12 ее учредителей были квакерами; Уильям Уилберфорс, один из первых сторонников общества, продолжил продвижение Закона о работорговле 1807 года, нанеся серьезный удар по атлантической работорговле. Лидеры методизма и пресвитерианства также яростно осудили человеческое рабство, убеждая свои прихожане поступать так же; Впоследствии методисты и пресвитериане сделали отказ от рабства условием своего членства.

Однако на юге Соединенных Штатов рабство было поддержано; литературе против рабства не позволяли проходить через почтовую систему, и даже стенограммы проповедей знаменитого английского проповедника Чарльза Сперджена были сожжены из-за их порицания рабства. Когда разразилась гражданская война в США, рабство стало одной из проблем, решение которой должно было решаться по его исходу; поражение на юге привело к конституционному запрету рабства. Несмотря на общее освобождение рабов, члены маргинальных белых протестантских групп, таких как движение Христианская идентичность и Ку-клукс-клан (группа сторонников превосходства белых ) видят порабощение африканцев как положительный аспект американской истории.

Рабское христианство

В Соединенных Штатах христианство придерживалось не только взглядов на рабство, но и на то, как рабы исповедовали свою собственную форму христианства. До работы Мелвилла Херсковица в 1941 году широко считалось, что все элементы африканской культуры были уничтожены ужасным опытом африканцев, которые были вынуждены приехать в Соединенные Штаты. Америки. Со времени его новаторской работы ученые обнаружили, что рабское христианство существовало как необычайно творческое лоскутное одеяло африканских и христианских религиозных традиций. Рабы принесли с собой самые разные религиозные традиции, включая племенной шаманизм и ислам. Помимо этого, племенные традиции могли сильно различаться на африканском континенте.

В начале восемнадцатого века англиканские миссионеры, которые пытались принести христианство рабам в южных колониях часто сталкивались с сопротивляющимися хозяевами и рабами, которые отказывались сотрудничать. Несомненным препятствием для принятия христианства рабами было их желание и дальше в максимально возможной степени придерживаться религиозных верований и ритуалов своих африканских предков. Миссионеры, работавшие на Юге, были особенно недовольны сохранением рабами африканских практик, таких как многоженство и то, что они называли идолопоклонническим танцем. Фактически, даже черные, принявшие христианство в Америке, не отказались полностью от религии Старого Света. Вместо этого они занимались синкретизмом, смешивая христианское влияние с традиционными африканскими обрядами и верованиями. Символы и предметы, такие как кресты, были объединены с талисманами, которые носили африканцы, чтобы отогнать злых духов. Христос интерпретировался как целитель, похожий на священников Африки. В Новом Свете слияние африканской духовности и христианства привело к появлению совершенно новых практик в рабском населении, включая вуду или водун на Гаити и испанской Луизиане. Хотя африканские религиозные влияния были также важны среди чернокожих жителей Севера, влияние религий Старого Света было более интенсивным на Юге, где плотность черного населения была выше.

Однако в большинстве племенных традиций были некоторые общие черты. Возможно, основным пониманием племенных традиций было широко распространенное убеждение, что не существует разделения на священное и светское. Вся жизнь была священна, и сверхъестественное присутствовало во всех аспектах и ​​сферах жизни. Большинство племенных традиций подчеркивали это переживание сверхъестественного в экстатических переживаниях сверхъестественного, которые вызывались ритуальными песнями и танцами. Повторяющаяся музыка и танцы часто использовались, чтобы вызвать эти переживания с помощью барабанов и пения. Эти переживания были реализованы в «владении» поклоняющегося, в котором человек не только подчиняется божественному, но фактически становится единым с божественным.

Отголоски африканских племенных традиций можно увидеть в христианстве, которое было практикуется рабами в Америке. Песни, танцы и экстатические переживания традиционных племенных религий были обращены в христианство и практиковались рабами в так называемом «кольцевом крике». Эта практика была основным признаком афроамериканского христианства в период рабства.

Христианство приходило к рабам Северной Америки медленнее. Многие колониальные рабовладельцы опасались, что крещение рабов приведет к эмансипации из-за расплывчатых законов, касающихся рабского статуса христиан под британским колониальным правлением. Даже после 1706 года, когда многие штаты приняли законы, в которых говорилось, что крещение не изменит статуса раба, рабовладельцы продолжали верить, что катехизация рабов не будет разумным экономическим выбором. У рабов обычно был один выходной в неделю, обычно в воскресенье. Они использовали это время, чтобы выращивать свой урожай, танцевать и петь (большинство проповедников не одобряли подобные действия в субботу), поэтому у рабов было мало времени для получения религиозных наставлений.

В довоенный период рабские проповедники - порабощенные или формально порабощенные евангелисты - сыграли важную роль в формировании рабского христианства. Они проповедовали Евангелие, которое радикально отличалось от Евангелия, которое проповедовали белые проповедники, которые часто использовали христианство, пытаясь заставить рабов больше довольствоваться своим рабским статусом. Вместо того, чтобы сосредоточиться на послушании, проповедники-рабы сделали больший упор на Ветхий Завет, особенно на Книгу Исход. Они сравнивали тяжелое положение американских рабов с тяжелым положением порабощенных евреев Библии, вселяя надежду в сердца тех, кто был порабощен. Рабские проповедники сыграли важную роль в формировании религиозного ландшафта афроамериканцев на десятилетия вперед.

Ислам

Согласно Бернарду Льюису, рабство было частью истории ислама с его начало. Коран, как Ветхий и Новый Заветы, утверждает Льюис, «предполагает существование рабства». Он пытается регулировать рабство и тем самым безоговорочно принимает его. Мухаммад и его сподвижники владели рабами, а некоторые из них приобрели рабов в результате завоеваний.

Коран не запрещает рабство и не считает его постоянным институтом. В различных стихах рабов называют «шеями» (ракаба) или «теми, кем владеет твоя правая рука» (Ма малакат айманукум ). В дополнение к этим терминам, обозначающим рабов, Коран и ранняя исламская литература используют термины Абд (мужчина) и Амах (женщина) для обозначения порабощенного и рабского владения, а также другие термины. Согласно Брокоппу, семь отдельных терминов для рабов встречаются в Коране, по крайней мере, в двадцати девяти коранических аятах.

Коран приписывает рабу такую ​​же духовную ценность, как и свободный человек, а верующий раб считается как превосходит свободного язычника или идолопоклонника. Освобождение рабов рассматривается в Коране как похвальный акт и рекомендуется либо как акт благотворительности, либо как искупление за грехи. В то время как духовная ценность раба была такой же, как и у свободного человека, утверждает Форух Джаханбахш, в отношении земных вопросов раб не был равен свободному человеку и относился к низшему статусу. В Коране и для его многочисленных комментаторов, утверждает Эннаджи, существует фундаментальное различие между свободными мусульманами и рабами, основная составляющая его социальной организации, непоправимая дихотомия, вызванная существованием верующих и неверных.

Корпус хадисов, приписываемых Мухаммеду или его сподвижникам, содержит большое количество сообщений, призывающих к доброте по отношению к рабам. Чуки эль-Хамель утверждал, что Коран рекомендует постепенную отмену рабства, и что некоторые хадисы согласуются с этим посланием, а другие противоречат ему.

Согласно Дрору Зеэви, ранняя исламская догма ставила целью улучшить условия жизни. человеческое рабство. Он запрещал порабощение свободных членов исламского общества, включая немусульман (dhimmis ), проживающих под исламским правлением. Ислам также разрешал приобретение законных рабов-немусульман, которые были заключены в тюрьму, рабов, приобретенных на землях за пределами исламского государства, а также считал рабами мальчиков или девочек, рожденных от рабов. Согласно исламскому праву свободный человек и раб неравно относятся к наказанию за равноценное преступление. Например, традиционная суннитская юриспруденция, за исключением закона Ханафи, возражает против казни свободного человека за убийство раба. Раб, совершивший преступление, может получить такое же наказание, как и свободный человек, наказание наполовину менее суровое, или же хозяин может нести ответственность за возмещение ущерба, в зависимости от преступления. Согласно Зеэви, ислам считал господина владельцем труда раба, раба - собственностью своего господина, которую можно было продать или купить по желанию, и что господин имел право на сексуальное подчинение раба.

Ислам Закон (шариат ) разрешает брать неверных (немусульман) в рабство во время религиозных войн, также называемых священными войнами или джихадом. В ранних исламских общинах, согласно Кесиа Али, «жизнь и закон были насыщены рабами и рабством». Война, дань со стороны вассальных государств, покупка и дети, унаследовавшие рабство своих родителей, были источниками рабов в исламе. В исламе, согласно Полю Лавджою, «религиозное требование, чтобы новые рабы были язычниками, и потребность в постоянном импорте рабов для поддержания рабского населения сделали Африку важным источником рабов для исламского мира». Рабство немусульман, за которым следует структурированный процесс их обращения в ислам, а затем поощрение освобождения обращенного раба, заявляет, что Лавджой способствовал росту ислама после его завоеваний.

Согласно Мохаммеду Эннаджи, владение дало хозяин - право «наказывать раба». В исламе ребенок унаследовал рабство, если он был рожден от матери-рабыни и отца-раба. Однако, если ребенок родился у рабыни и ее хозяина-хозяина, ребенок был свободен. Рабы могли быть отданы в собственность (приданое) во время брака. Текст призывает мужчин-мусульман брать рабынь в качестве сексуальных партнеров (наложниц) или жениться на них. Ислам, утверждает Льюис, не разрешал зимми (немусульманам) «владеть мусульманскими рабами; и если раб, принадлежащий зимми, принимал ислам, его владелец по закону был обязан освободить или продать его». Также существовала градация статуса раба и его потомков после того, как раб обратился в ислам.

Согласно исламскому закону, в «том, что можно назвать гражданскими делами», раб был «движимым имуществом с никаких юридических полномочий или прав », - заявляет Льюис. Раб не мог владеть или наследовать собственность или заключать договор. Однако с точки зрения прав он был лучше, чем греческие или римские рабы. По словам Чирага Али, первые мусульмане неверно истолковали Коран как санкционирующий «полигамию, произвольный развод, рабство, сожительство и религиозные войны», и он заявляет, что предписания Корана противоречат всему этому. По словам Рона Шахама и других ученых, различные системы юриспруденции по шариату, такие как Малики, Ханафи, Шафи'и, Ханбали и другие расходятся в интерпретации исламского закона о рабах.

Рабы были особенно многочисленны в мусульманских армиях. Армии рабов были развернуты султанами и халифами на различных фронтах средневековой войны в исламских империях, сыграв важную роль в распространении ислама в Африке и других местах. Рабство мужчин и женщин в исламских государствах, таких как Османская империя, утверждает Зеэви, продолжалось до начала 20 века.

Вера бахаи

Бахаулла, основатель Веры бахаи, похвалил королеву Викторию за отмену работорговли в письме, написанном Ее Величеству между 1868–1872 гг. Бахаулла также запрещает рабство в Китаб-и-Агдас, написанном около 1873 года и считающемся бахаи самой священной книгой, открытой Бахауллой, в которой он заявляет: «Вам запрещено торгуют рабами, будь то мужчины или женщины ».

И Баб, и Бахаулла владели рабами африканского происхождения до написания Китаб-и-Агдас. В то время как Баб купил нескольких рабов, Бахаулла приобрел своих рабов по наследству и освободил их. Бахаулла официально осудил рабство в 1874 году. Ученые 21 века обнаружили, что Баб считал, что его воспитал один из рабов своих старейшин, и сравнивает его со своим собственным отцом. Продолжалась работа над другими недавними находками в архивах, такими как очень ранний документ, в котором Бахаулла объясняет свое освобождение своего раба, потому что, поскольку все люди являются символическими рабами Бога, никто не может принадлежать другому высказыванию «Как же тогда этот раб может претендовать на право собственности на любое другое человеческое существо? Нет,… »

индуизм

Термин« даша »(даса) в древних индуистских текстах вольно переводится как "раб". Однако значение этого термина со временем менялось. Р. С. Шарма в своей книге 1958 года, например, утверждает, что единственное слово, которое могло означать раб в Ригведе, - это даса, и этот смысл использования восходит к четырем более поздним стихам Ригведы. Термин дас в Ригведе также переводился как слуга или враг, и идентичность этого термина остается неясной и оспаривается среди ученых.

Слово даси встречается в Ригведе и Атхарваведе, утверждает Р.С. Шарма, который, по его словам, представлял «небольшой рабский класс женщин-рабынь». По его словам, рабство в ведический период в основном ограничивалось женщинами, работавшими в качестве домашней прислуги. Он переводит даси в Упанишадах ведической эпохи как «служанка». Рабы-мужчины редко упоминаются в ведических текстах. Слово даса встречается в индуистских текстах шрути Айтарейя и Гопатха Брахманы, но не в смысле раба.

К концу ведического периода (600 г. до н.э.) появилась новая система варн с люди называли шудрами вместо прежних даша. Некоторые шудры использовались в качестве рабочих на сельскохозяйственных угодьях, как и «илоты из Спарты, хотя к ним не относились с такой же степенью принуждения и презрения. Их можно было раздать в дар вместе с землей, которая подвергалась критике со стороны религиозных текстов Ишвалаяна и Катьяяна Шраутасутрас. Термин даша теперь использовался для обозначения таких порабощенных людей. Рабство возникло из-за долгов, продажи родителями или им самим (из-за голода), судебного постановления или страха. Рабы были дифференцированы по происхождению и применялись разные инвалидности и правила освобождения. Хотя это могло случиться с человеком любой варны, шудры с гораздо большей вероятностью были обращены в рабство.

Арташастра установил нормы для государства переселять культиваторов шудр в новые деревни и обеспечение их землей, зерном, скотом и деньгами. В нем также указывалось, что арьи не могут подвергаться рабству и что продажа или залог шудры наказуема, если он не был прирожденным рабом.

На территориях, контролируемых Ост-Индской компанией в Южной Азии адаптация Дхармашастры под названием Манусмрити и, в частности, интерпретация стиха 8.415 Манусмрити, использовалась для регулирования практики в индуистских общинах через то, что стало известно как индуистский закон.

Буддизм

В буддийских текстах на языке пали Амая-даса был переведен Давидом и Стеде в 1925 году как «раб по рождению», а Кила-даса переводится как «купил раба», а Амата-даса как «тот, кто видит Амату (санскрит: Амрита, нектар бессмертия) или Ниббана ». Однако даша в древних текстах также может означать «слуга».

Слова, относящиеся к даша, встречаются в ранних буддийских текстах, например, дасо на паббаджетаббо, что Давидс и Стеде переводят как «раб не может стать бхиккху».. Это ограничение на то, кто может стать буддийским монахом, содержится в Виная Питакам I.93, Дигха Никае, Маджхима Никае, Тибетской Бхиксукармавакья и Упасампададжнапти. Шопен утверждает, что этот перевод даша как раба оспаривается учеными.

Ранние буддийские тексты на пали, согласно Р. S. Sharma, mention dāsa and kammakaras, and they show that those who failed to pay their debts were enslaved, and Buddhism did not allow debtors and slaves to join their monasteries.

The Buddhist Emperor Ashoka banned slavery and renounced war.

Medieval Buddhist states codified slavery, combining local customary practices with derivatives of the Vedic Manusmriti. The series of Theravada Buddhist states covering Burma and North West India observed the 14 kinds of slavery set out in the Wareru Dhammathat, while Slavery in Bhutan was regulated into the mid 20th century by a local derivation of the Tibetan Buddhism Tsa Yig Chenmo.

Sikh Religion

Guru Nanak, first Guru of Sikhs, preached against slavery. He not only advocated human equality, by rejecting class inequalities and caste hierarchy, but also practically promoted it through the institution of Pangat and Sangat. Baba Farid also protested against slavery.

See also

Notes

References

Sources

External links

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте