Слатан Дудов

редактировать
SlatanDudow.jpg

Слатан Теодор Дудов (болгарский : Златан Дудов, Златан Дудов ) (30 января 1903 - 12 июля 1963) был болгарским кинорежиссером и сценаристом, снявшим ряд фильмов во время Веймарской республики и на Востоке. Германия.

Содержание
  • 1 Биографические данные
  • 2 Фильмография
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биографические данные

Дудоу родился в Зариброд, Болгария (сегодня Димитровград, Сербия ). В 1922 году он эмигрировал в Берлин с намерением стать архитектором. Он отказался от этого плана и начал изучать театр в 1923 году, сначала под руководством Эммануэля Райхера, а затем, с 1925 по 1926 год, как студент театрального факультета под руководством Макса Херманна в университете. Он работал с Леопольдом Джесснером и был членом хора при Эрвине Пискаторе, а также был ассистентом режиссера Фрица Ланга в постановке Метрополис.. В то время Дудов вместе с женой также управлял книжным магазином и работал иностранным корреспондентом в болгарской газете. В 1929 году он посетил Советский Союз, где познакомился с Владимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном в Москве и, в конце концов, Бертольдом. Брехт. После возвращения из СССР Дудоу поставил театральную пьесу Брехта «Решение » (Die Massnahme) и начал свою режиссерскую карьеру в кино. По заказу левой советско-германской продюсерской компании Прометей-Фильм он снял короткометражный фильм Wie der Berliner Arbeiter wohnt (1929) в рамках серии документальных фильмов. Wie lebt der Berliner Arbeiter? Первая работа Дудова, Куле Вампе («Кому принадлежит мир?», 1932), была написана совместно с Брехтом (который предоставил сценарий и помог финансировать проект), Ханнсом Эйслером и Эрнст Оттвальт. Он был запрещен, потому что был воспринят как политически подрывной.

Член Коммунистической партии Германии (Kommunistische Partei Deutschlands, или KPD), Дудоу был арестован нацистами вскоре после того, как они пришли к власти в январе 1933 года. Вскоре он был выслан из Германии как болгарский гражданин, но не смог вернуться в Болгарию по неизвестным причинам (на которые Брехт ссылается в июльском письме 1933 года русскому драматургу Сергею Третьякову ). Он добрался до Франции где-то в 1934 году и оставался там под постоянной угрозой изгнания до 1939/1940 года, когда он уехал в Швейцарию. В Париже Дудоу завершил работу над фильмом Seifenblasen, над которым он начал работать в Берлине, а также поставил «Furcht und Elend des Dritten Reichs» Брехта. Он также начал работать над своей комедией Der Feigling. В Швейцарии Дудоу продолжил работу над тремя драматическими комедиями: Das Narrenparadies, Der leichtgläubige Thomas и Der Weltuntergang. Некоторые из его пьес, наряду с теоретическими работами по драматургии, были позже опубликованы в Германской Демократической Республике (ГДР) под псевдонимом Стефан Бродвин.

Вернувшись в Берлин в 1946 году в качестве одного из директоров-основателей студии DEFA, Дудоу начал адаптировать свою пьесу Der Weltuntergang для экрана. Несмотря на символический капитал, который Дудоу принес в DEFA как известный левый кинорежиссер Веймарской эпохи, этот первый проект был отложен властями, по-видимому, потому, что фильм был признан формалистическим. Вскоре после этого Дудоу снял мелодраму соцреализма Хлеб насущный (1949), а вместе с Куртом Мецигом взял на себя руководство другой семейной драмой соцреализма, Семья Бентин (1950). Фильм Дудоу 1952 года Frauenschicksale, его первый фильм в цветном, который он и написал, и поставил, был популярен среди зрителей, но подвергся критике со стороны как партийных властей, так и коммунистов. женские организации за изображение женщин. В нем представлены известные актрисы разных поколений (в том числе Малый Дельшафт и Соня Саттер ) и показаны обстоятельства разделенного Берлина, все еще находившегося в раннем послевоенном периоде. В 1953 году Дудоу представил трактовку фильма «Singende Jugend» в стиле социалистического реализма, посвященного проблеме разделенной Германии, но фильм так и не был снят. Его следующий фильм Stärker als die Nacht (1954) был написан писателями-коммунистами Куртом Стерном и; он имеет дело с коммунистическим сопротивлением в Германии во время Третьего рейха и, очевидно, основан на собственном опыте Штернов. Капитан из Кельна (1956), довольно мрачная сатира с участием Рольфа Людвига, Кристеля Боденштейна и Эрвина Гешоннека, была адаптирована Дудоу, а также из пьесы Карла Цукмайера «Гауптман фон Кёпеник». Фильм представляет собой резкую критику Западной Германии военного строительства при Конраде Аденауэре и его институциональной преемственности с Третьим Рейхом. Самый известный восточногерманский фильм Дудова, Путаница любви (1959), представляет собой крупнобюджетную, цветную (полно) шекспировскую шутку, написанную Дудоу и с участием молодой Анжелики Домрезе, Аннекатрин Бюргер и Вилли Шрейд. В нем он направляет несколько более мягкую сатирическую энергию на саму ГДР. В 1950-е годы Дудоу считался «школой одного», он был наставником обоих и Хайнера Кэроу. Последний фильм Дудова «Кристина» (1963), который он также написал, был снят в черно-белом и гораздо мрачнее рассматривает социальные проблемы и положение женщин в ГДР. Дудоу погиб в автокатастрофе в Берлине, когда его снимали, и фильм так и не был закончен. (Частичная реконструкция, основанная на очень черновой версии, была предпринята в 1970-х и "премьера" - только в одном просмотре - в 1974 году.)

Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:28:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте