A Династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) Китайская миниатюрная модель двух жилых башен, соединенных эстакадой |
Skyways в Peachtree Center районе Атланты |
A skyway, skybridge, или пешеходная дорожка - это эстакада пешеходной дорожки, соединяющая два или более зданий в городской зоне или соединяющая возвышенные точки в горных рекреационных зонах. Городские эстакады очень часто имеют форму закрытых или крытых пешеходных мостов, защищающих пешеходов от непогоды. Современные эстакады с открытым верхом в горах теперь часто имеют стеклянное дно. Иногда закрытые городские пешеходные переходы почти полностью сделаны из стекла, включая потолки, стены и полы. Кроме того, некоторые городские эстакады функционируют строго как линейные парки, предназначенные для прогулок.
В Северной Америке наземные дороги обычно принадлежат компаниям и поэтому не являются общественными местами (сравните с тротуаром ). Однако в Азии, например, пешеходных переходов в Бангкоке и Гонконге, они построены и принадлежат отдельно городским властям, соединяющие частные железнодорожные станции или другой транспорт с их собственными пешеходными мостами, и проходят многие километры. Skyways обычно соединяются на первых этажах выше уровня земли, хотя иногда они намного выше, как в Petronas Towers. Пространство в зданиях, соединенных эстакадой, часто используется для розничной торговли, поэтому участки вокруг эстакады могут использоваться как торговый центр. В некоммерческих зонах с тесно связанными зданиями, такими как университетские городки, часто могут быть надземные переходы и / или туннели, соединяющие здания.
Самая большая в мире сеть надземных переходов с разрывами - Калгари, Альберта, канадская система «+15 Walkway » - имеет общую длину 18 км (11 миль). Миннеаполисская система Skyway - крупнейшая в мире непрерывная система, простирающаяся на 11 миль (18 км), соединяющая 80 кварталов в центре города Миннеаполис, Миннесота, США..
В меньшем масштабе, терминалы крупных аэропортов часто связаны системами Skywalk, как в аэропорту Манчестера, Соединенное Королевство; во многих аэропортах выдвижные реактивные мосты обеспечивают прямое сообщение между самолетами и терминалами.
В некоторых городах есть аналог подземных переходов, а также смешанные системы метро / надземных переходов; см. подземный город.
Помимо безопасности и удобства пешеходов, главные причины градостроителями для развития пешеходных переходов назначаются уменьшение заторов на дорогах, сокращение загрязнения воздуха транспортными средствами и разделение n людей от автомобильный шум. В ряде городов (например, Спокан, Вашингтон) был проведен сложный анализ систем пешеходных переходов с использованием компьютерных моделей для оптимизации планировки пешеходных переходов.
Идут споры о негативном влиянии проезжей части на городские территории. Робертсон (1988) отметил негативное воздействие на уличную деятельность и снижение стоимости собственности на уровне земли. Ву (2012) обнаружил, что системы Skywalk могут быть негативно связаны с продвижением потребительства. Цуй (2015) призвал к дополнительным исследованиям воздействия наземных транспортных средств в развивающихся странах.
Во многих городах в Средний Запад США, например Миннеаполис, Сент-Пол, Де-Мойн, Сидар-Рапидс, Рочестер, Цинциннати и Дулут. Большинство сетей в Северной Америке находятся в частной собственности. Заметным исключением являются наземные дороги в Сент-Пол и Нью-Йорк (High Line ), которые находятся в государственной собственности.
City | Система | Длина | Связанные блоки | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Атланта, Джорджия | Центр Пичтри | 14 блоков | карта | |
Калгари, Альберта | +15 или +30 Walkway | 18 км (11 миль) | ~ 64 блока | карта |
Cedar Rapids, Iowa | 15 блоков | карта | ||
Чикаго, Иллинойс | Чикаго Педуэй | 40 кварталов | ||
Цинциннати, Огайо | Цинциннати Скайуок | 1,3 мили (2,1 км) | 15 кварталов | карта |
Даллас, Техас | Пешеходная сеть Далласа | 3 мили (4,8 км) | 36 блоков в двух отдельных сетях | карта |
Де-Мойн, Айова | Скайуок | 4 мили (6,4 км) | 30 кварталов | карта |
Детройт, Мичиган | 10 зданий, ~ 8 кварталов | карта | ||
Дулут, Миннесота | Skywalk | 3 мили (4,8 км) | ~ 17 блоков | карта |
Эдмонтон, Альберта | Эдмонтон Педуэй | 13 километров (8,1 мили) | ~ 13 блоков | карта |
Фарго, Северная Дакота | 6 блоков | |||
Гранд-Рапидс, Мичиган | Скайуок | >1 миля (1,7 км) | 7 блоков - соединяет отели VanAndel Arena, JW Marriott, Amway Grand Plaza и Marriott Courtyard на 12 000 мест, а также конференц-центр DeVos Place Convention Center | на 1 000 000 кв. Футов (93 000 м) |
Галифакс, Новая Шотландия, Канада | Downtown Halifax Link | |||
Хьюстон, Техас | Хьюстон Система туннелей в центре | >6 миль (9,7 км), включая туннели | ~ 35 блоков (всего 95) | карта |
Индианаполис, Индиана | Indianapolis Skywalk | Соединяет Indiana Convention Center, Indianapolis Artsgarden, Lucas Oil Stadium, Circle Center Mall, Indianapolis Union Station, JW Marriott Indianapolis и еще 11 отелей. | карта | |
Канзас-Сити, Миссури | Crown Center | |||
Лас-Вегас-Стрип | Skyways предоставляются вместо пешеходных переходов на уровне улиц | |||
Луисвилл, Кентукки | Луи Линк | Застекленная пешеходная дорожка calle d Линия Луи простирается на шесть городских кварталов и связывает между собой Международный конференц-центр Кентукки (KICC), Fourth Street Live !, три отеля (Galt House Hotel Suites, Marriott и Hyatt Regency) и 2300 гостиничных номеров. В 2010 году он был расширен от Galt House до нового Skywalk Garage стоимостью 16 миллионов долларов, восьмиуровневой автостоянки на 860 мест на Третьей улице, а второй пешеходный переход соединяет гараж через Третьую улицу с новым KFC Yum! Центр | карта | |
Манкато, Миннесота | Центр города Кампус | ~ 0,5 мили (0,80 км) | 8 кварталов | |
Милуоки, Висконсин | Empire Building, Chase Tower, Grand Avenue Mall, Federal Building, Hyatt Regency, Hilton, Wisconsin Center | |||
Миннеаполис, Миннесота | Minneapolis Skyway System | >11 миль (18 км) | ~ 80 кварталов | карта |
Нью-Йорк | Хай-Лайн | >1,45 мили (2,33 км) | пешеходная эстакада и линейный парк на 10 м высота на бывшей эстакаде | карта |
Нью-Йорк | Хантер-колледж | 3 квартала | ||
Оклахома-Сити, Оклахома | Метрополитен Оклахома-Сити | ~ 30 зданий | ||
Питтсбург, Пенсильвания | 16 кварталов | карта | ||
Рочестер, Миннесота | Skyway | ~ 17 кварталов | карта | |
Рочестер, Нью-Йорк | 20 зданий более 13 кварталов | карта | ||
Сент-Пол, Миннесота | Skyway | >5 миль (8,0 км) | 30 кварталов | карта |
Су-Сити, Айова | 13 кварталов | карта | ||
Спокан, Вашингтон | 16 кварталов | |||
Торонт o, Онтарио | SkyWalk | 0,7 км | 2 блока - Metro Toronto Convention Center South Building и Union Station (Торонто) | |
Виннипег, Манитоба | Виннипегская дорожка | 18 блоков |
Самый высокий консольный небесный мост между отдельными зданиями в мире, теперь размещенный в местном комплексе небоскребов Раффлз-Сити в Чунцин, Китай. Самый длинный в мире 430-метровый подвесной пешеходный переход Стеклянный мост Чжанцзяцзе между горными вершинами, также расположенный в Китае.
Самый высокий консольный небесный мост как строительный элемент здания находится на вершине Kingdom Center в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.
Skybridge на вершине Marina Bay Пески в СингапуреОдин из самых известных подобных консольных мостов, который с высоты птичьего полета выглядит как корабль с бортами, а с земли - подводная лодка, известный в курортном комплексе небоскребов в Сингапуре Marina Bay Sands.
Небесный мост соединяет две башни Башни Петронас в Куала-ЛумпуреТакже широко известен самый высокий в мире двухэтажный небесный мост, 170 м над землей и 58 м в длину, между две башни на 41-м и 42-м этажах в двойных небоскребах Petronas Twin Towers в Куала-Лумпуре, Малайзия. В Малайзии также есть горный туристический пешеходный пешеходный мост со стеклянным дном Небесный мост Лангкави в Кедах, Лангкави.
Один из самых неповторимых подвесных пешеходных мостов, поддерживаемых двумя гигантскими руками, Золотой мост теперь привлекает туристов в Ба На Хиллс около Дананга, Вьетнам.
В Бангкоке, Тайланд, есть более 5,4 км крытых широких эстакад с освещением. Они были созданы из-за отсутствия надлежащих тротуаров, а также из-за того, что уличные лоточники и местные торговцы использовали любое пространство на тротуаре в качестве временной коммерческой недвижимости. Общие причины строительства пешеходных переходов включают в себя необходимость избежать загрязнения улиц, пыли, сырости от продавцов продуктов питания и / или дождя, выбоин, длинных очередей, толпы и неровного тротуара, поддерживая урбанизм, но, вероятно, наиболее важно, туризм квитанции. Большинство пешеходных переходов соединяются со станцией BTS и используют пространство под железнодорожной линией и опорами столбов BTS. Эти пешеходные переходы имеют соединительные пандусы, которые беспрепятственно соединяют станции с торговыми центрами и оплачиваются самими торговыми центрами, в противном случае город и BTS финансируют развитие пешеходных дорожек. Проект расширения длиной 50 км был отложен в 2011 году из-за проблем с финансированием, тем не менее, система органически развивается.
В Гонконге через город проходит множество сетей пешеходных мостов. Особенно большие сети существуют вокруг надземных станций или станций MTR уровня , а также связи между торговыми центрами и жилыми комплексами в центрах новых городов. Самая большая сеть охватывает Адмиралтейство, Центральный и части Шенг Ван в центральном деловом районе и состоит из Центральных возвышенностей и Центральные – Средние уровни Системы пешеходных переходов, которые соединяют более 40 крупных офисных зданий. Система пешеходных переходов между центральными и средними уровнями - это самая длинная крытая эскалаторная система на открытом воздухе в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса. Другие крупные системы существуют в Tsuen Wan и Mong Kok.
Проект Skywalk в Мумбаи - это планируемая прерывистая сеть из более чем 50 км надземных переходов в столичном регионе Мумбаи., Индия. Наземные дороги соединят станции пригородной железной дороги Мумбаи с важными развязками, длина каждого из которых составляет 1-2 км. Первый из них - это пешеходный переход длиной 1,3 км (0,8 мили), соединяющий пригородные районы Бандра и Курла.
. Кроме того, короткие эстакады используются для соединения зданий в других азиатских регионах.
Брюссель, Бельгия имеет эстакаду между двумя Belgacom Towers.
Лондон есть пешеходные переходы на поместье Барбакан и Лондонская стена. Схема Педуэя в лондонском Сити была разработана как часть планов восстановления Лондона после Второй мировой войны, она вводилась в действие в основном с середины 1950-х до середины 1960-х годов и в конечном итоге была заброшена к 1980-м годам.
Башни-близнецы Highlight Towers в Мюнхене, Германия, соединены двумя небоскребами из стекла и стали.
Набережная Планте в 12-м округе Парижа, Франция, включает пешеходные мосты и линейный парк на акведуке бывшей железной дороги.
Мост Устремления, небесный мост в Ковент-Гарден, Лондон
Немецкий музей горного дела в Бохуме
Skyway в Интерлакен, Швейцария
Skyway, являющийся частью кафе, Мюнстер, Германия
A Бруталист эстакада в Университете Лидса, Англия
Внутренний вид на небесный мост Башен Петронас
Этот пролет в лондонском аэропорту Гатвик спроектирован так, чтобы позволить самолетам проходить под
трехэтажным мостом в The Core Shopping Centre в Калгари
Skyway в 6-я авеню на Пайн-стрит в Сиэтле
Система эстакад в Тайбэй
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Skyways. |