Skye Bridge

редактировать

Skye Bridge
Через мост на Скай 2017-05-22.jpg Skye Bridge из Kyleakin
Координаты 57 ° 16′45.72 ″ N 5 ° 44'24,57 ″ Вт / 57,2793667 ° N, 5,7401583 ° Вт / 57,2793667; -5.7401583
ПеревозитA87, Station Road
КрестыЛох-Алш
Официальное названиеSkye Bridge
Характеристики
МатериалБетон и сталь
Опоры в воде2
История
ДизайнерMiller-Dywidag и Arup
Начало строительства1992
Открыто16 октября 1995 г.
ЗаменяетКаледонский Макбрейн паром Кайл из Лохалша

Мост Скай (шотландский гэльский : Drochaid an Eilein Sgitheanaich) - автомобильный мост через Лох-Альш, Шотландия, соединяющий остров Скай с островом Эйлин Бан. Это название также используется для всего Skye Crossing, который далее соединяет Эйлен-Бан с материком через Виадук Каррич. Переход является частью A87.

Традиционно, обычный маршрут с материка на Скай был самым коротким переходом длиной около 500 метров (1640 футов) через звук между деревни Кайл из Лохалша на материке и Кайлакин на восточном побережье острова. Паромное сообщение действовало примерно с 1600 года, им управляли частные операторы, а в последнее время - Caledonian MacBrayne.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн и строительство
  • 3 Споры о платных дорогах
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История вопроса

Дорожные и железнодорожные сообщения с Кайл оф Лохалш были построены в конце 19 века, и различные стороны предлагали построить мост на остров. Хотя инженерная задача вполне соответствовала возможностям того времени (переход короче и мельче, чем мост, соединенный Форт-Бридж ), удаленность острова и небольшая численность населения означали, что затраты не могут быть оправданы.

К 1971 году два парома на 28 вагонов перевезли более 300 000 автомобилей. Рост благосостояния на островах и здоровый поток туристов летом привели к тому, что на паромы выстроились очереди. Это вызвало новые призывы к строительству автомобильного моста.

Дизайн и строительство

В 1989 году консерватор младший министр лорд Джеймс Дуглас-Гамильтон объявил раунд торгов, запросил тендеры на строительство платный мост. Были предложены различные места и конструкции, и контракт был присужден Miller-Dywidag, консорциуму, состоящему из шотландской строительной компании Miller Construction, немецкой инженерной компании и финансового партнера Bank of America. Предложение Miller-Dywidag (разработанное в сотрудничестве с фирмой гражданского строительства Arup ) касалось однопролетной бетонной арки, поддерживаемой двумя опорами, опирающимися на кессоны в озере и с использованием Эйлин Бан как ступенька. План PFI был принят и получил поддержку местного депутата Чарльза Кеннеди и местного совета, зная, что в течение ограниченного периода он будет предусматривать высокие сборы за проезд. Хотя сам мост был построен с помощью PFI, за подъездные дороги отвечало шотландское бюро, которое заплатило 15 миллионов фунтов стерлингов за дороги и связанные с ними улучшения, а также для покрытия расходов, связанных с выводом из эксплуатации парома. Строительство началось в 1992 году под руководством директора проекта Джона Хендерсона, и мост был открыт государственным секретарем Шотландии Майклом Форсайтом 16 октября 1995 года. Затем паромное сообщение прекратилось, а мост и паром Маллэйг - Армадейл был единственным круглогодичным паромным сообщением с материком.

Два кессона, на которых стоит главный пролет, были отлиты как полые цилиндры в старом сухом доке Кишорн и поплыли к месту, где они были затоплены на подготовленном озере. постель. Kishorn Dock был построен для нефтяной промышленности, но построена только одна буровая установка - Ninian Central.

Споры о платных дорогах

Первый крупный капитальный проект, финансируемый Private Finance Initiative, мост был неоднозначным с момента объявления о его строительстве. В обмен на то, что подрядчики сами финансируют строительство моста (вместо того, чтобы получать за это деньги из государственной казны), им была предоставлена ​​лицензия на эксплуатацию моста и взимание дорожных сборов с путешественников . Когда контракт был впервые заключен, партнерство оценило его стоимость примерно в 15 миллионов фунтов стерлингов, хотя задержки и изменения в конструкции значительно увеличили стоимость (примерно до 25 миллионов фунтов стерлингов, по оценке BBC ).

Плата за проезд, взимаемая концессионером моста, Skye Bridge Ltd., была особенно непопулярной. К 2004 году поездка туда и обратно стоила посетителям 11,40 фунтов стерлингов, что в четырнадцать раз больше, чем цена проезда туда и обратно, взимаемая мостом Форт-Роуд, пересечением которого было вдвое больше длины. Протестующие заявили, что платные дороги сделали эту дорогу самой дорогой в Европе. Пока строился мост Скай, строились или планировались еще несколько мостов поменьше на Гебридских островах. Эти мосты должны были соединять более мелкие острова либо с более крупными, либо с материком и были бесплатными. Местные жители Скай пришли к выводу, что мост Скай также должен быть общественной дорогой и не взимать плату за проезд.

Паромный оператор Caledonian MacBrayne зарабатывал на маршруте более миллиона фунтов стерлингов в год, но наблюдатели из BofA, а затем и Государственного контроля отметили, что многие местные жители были оправдал плату за паром, взимаемую паромными работниками, поскольку большая часть доходов парома поступает от интенсивного летнего туристического движения. В первый год эксплуатации моста было зафиксировано движение 612 000 автомобилей, что на треть больше официальных данных парома.

Кампания включала в себя массовые протесты и длительную кампанию невыплаты, и продолжалась столько же, сколько и проезд. Сборщик пошлин, опрошенный Би-би-си, сказал, что издевательства над сборщиками со стороны автомобилистов были обычным делом. Были процитированы многочисленные противники взимания платы за проезд: около 500 были арестованы, а 130 впоследствии осуждены за неуплату. Среди обвиняемых была Клода Маккензи, пожилая женщина, у которой была в принудительном порядке выкуплена земля, необходимая для строительства моста в Скай; Впоследствии обвинения против нее были сняты без объяснения причин. Из осужденных только первый, секретарь СКАТ Энди Андерсон, получил (краткий) тюремный срок. Лицам, обвиненным в неуплате, пришлось проехать 140 миль (230 километров) туда и обратно до Дингуолл шерифский суд, снова пересечь мост, и многие снова отказались платить, в результате чего дальнейшее уголовное обвинение. Пикт Робби утверждал, что юридические документы для оплаты дорожных сборов были неполными и, следовательно, сами сборы были незаконными. В частности, он сказал, что «акт передачи», лицензия на взимание платы за проезд, никогда не выдавался. В интервью BBC Fiscal Дэвид Хингстон из Dingwall отрицал это утверждение, но признал, что ему самому было отказано в доступе ко многим правительственным документам по этому делу на основании коммерческой конфиденциальности. Хингстон сказал Би-би-си: «Как финансовый я был привязан к этим доказательствам, но как частное лицо я нашел их ошеломляющими», что привело к возобновленным призывам к отмене обвинительных приговоров протестующим на платных дорогах - на это Королевский офис Напомним, что апелляции по этим основаниям уже были отклонены судами.

Мост и протесты стали постоянным политическим вопросом. После всеобщих выборов 1997 года Шотландское управление лейбористов ввело схему, по которой дорожные сборы для местных жителей субсидировались (общая стоимость схемы составила 7 миллионов фунтов стерлингов). После создания шотландского парламента Шотландская лейбористская партия объединилась в коалицию с шотландскими либерал-демократами, которые сделали отмену дорожных сборов на Скайском мосту одним из своих приоритетов. Когда ответственность за дорожную сеть Шотландии была передана из Вестминстера исполнительной власти Шотландии, на будущее платы за проезд было оказано повышенное политическое давление. 3 июня 2004 года Джим Уоллес, министр предпринимательства в исполнительной власти Шотландии объявил, что он надеется, что мост будет выкуплен, а дорожные сборы отменены к концу 2004 года. 21 декабря 2004 г. министр транспорта Шотландии Никол Стивен объявил, что мост был приобретен примерно за 27 миллионов фунтов стерлингов, и сбор платы за проезд немедленно прекратился. За предыдущее десятилетие было собрано 33,3 миллиона фунтов стерлингов. Данные, полученные BBC в соответствии с законами о свободе информации, показывают, что эксплуатационные расходы консорциума на мосту в этот период составляли всего 3,5 миллиона фунтов стерлингов.

Drochaid, часовой документальный фильм на шотландском гэльском, был снят для BBC Alba, документируя битву за снятие платы за проезд.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Скай.

Координаты : 57 ° 16′47 ″ с.ш., 5 ° 44′19 ″ з.д. / 57,2796 ° с.ш., 5,7385 ° з.д. / 57,2796; -5.7385

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:16:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте