Лыжные ботинки

редактировать

Лыжные ботинки - это обувь, используемая в лыжном спорте, чтобы обеспечить возможность прикрепите лыжника к лыжам с помощью лыжных креплений. Комбинация лыж / ботинок / крепления используется для эффективной передачи управляющих сигналов от ног лыжника на снег.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Alpine
    • 2.1 Передний вход
    • 2.2 Задний вход
    • 2.3 Из трех частей
    • 2.4 Гибридная кожа
    • 2.5 Боковой вход
    • 2.6 Внешние рамы
    • 2.7 Гольфы
  • 3 Nordic
    • 3.1 Кросс-кантри и телемарк
    • 3.2 Альпийский туризм
  • 4 Сноуборд
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Типичные «универсальные» лыжные ботинки кожаной эпохи. Этот пример, сделанный Дж. Х. Бассом, включает в себя углубление вокруг пятки, где могла бы поместиться привязка троса, и металлическую пластину на носке для фиксирующего крепления Saf-Ski. Кожаный ремешок представляет собой «длинные ремешки», которые используются горнолыжниками для обеспечения некоторого уровня бокового контроля.

Лыжные ботинки были кожаными зимними ботинками, прикрепленными к лыжам кожаными ремнями. По мере того, как катание на лыжах становилось более специализированным, становились все более специализированными лыжные ботинки, что привело к разделению дизайна на те, которые предназначены для горных лыж и беговых лыж.

Современные лыжи развивались как универсальный вид спорта с участки под гору, под гору и по пересеченной местности. Введение кабельной привязки положило начало параллельной эволюции привязки и загрузки. Ремешок обвивался петлей вокруг спины ботинка, чтобы удерживать его вперед в металлическую чашку у носка. Сапоги с подошвой, вытянутой назад, чтобы образовать фланец для надежной фиксации кабеля, стали обычным явлением, как и конструкции с полукруглыми углублениями на пятке для той же цели.

Эффективное катание на беговых лыжах требует, чтобы ботинок изгибался вперед, чтобы можно было шагать, поэтому ботинки были спроектированы на основе подошвы, которая позволяла сгибаться вперед, сохраняя при этом относительно твердую ногу из стороны в сторону. Верхняя часть, манжета, была относительно мягкой и предназначалась, прежде всего, для комфорта и тепла. Современные ботинки для беговых лыж практически не изменились с 1950-х годов, хотя современные материалы заменили кожу и другие натуральные волокна.

С появлением подъемников отпала необходимость кататься на лыжах, чтобы подняться на вершину холма, и предпочтение было отдано более жесткой конструкции, обеспечивающей лучший контроль над лыжами при спуске с горы. Ключевым событием стало изобретение в 1928 году кандагарской тросовой застежки, которая прочно прикрепляла пятку к лыже и использовала сильную пружину, которая подтягивала ботинок вперед в носок. Конструкция требовала более жесткой, усиленной подошвы ботинка, часто построенной на деревянной основе. Для придания жесткости верхней обшлаге были введены новые ботинки, прокипяченные в масле или пропитанные клеем. Они были повсеместно неудобными, особенно в период обкатки, когда они были новыми. После приработки они быстро изнашивались, поскольку продолжали размягчаться. У гонщиков обычно было всего несколько недель, чтобы надеть ту или иную пару, прежде чем она перестала быть полезной. Другой попыткой придать жесткости соединению ноги и лыжи были «длинные ремешки», длинный кожаный ремешок, прикрепленный непосредственно к лыже, который несколько раз обматывали вокруг голени и затем застегивали пряжкой. Это значительно улучшило управляемость, но увеличило риск травмы в случае аварии.

Alpine

Пара современных горнолыжных ботинок с передним входом, произведенных Salomon. Как и почти во всех современных образцах, четыре пряжки используются для закрытия отверстий в верхней части стопы и передней части ноги для получения жестких цилиндрических форм. Над верхней пряжкой на ноге находится «шнур питания», который действует как пятая пряжка. Заклепки, образующие точки поворота, которые позволяют верхней и нижней части ботинка двигаться независимо друг от друга, показаны в серебре.

Современные горнолыжные ботинки имеют жесткую подошву и крепятся к лыжам как на носке, так и на пятке с помощью подпружиненного крепления.. Взаимодействие между ботинком и креплением стандартизировано ISO 5355, который определяет размер и форму жестких пластиковых фланцев на носке и пятке ботинка. Размер лыжных ботинок определяется по системе Mondopoint.

Ботинки с передним входом

Ботинки с передним входом (или «с верхним входом», редко с «перекрытием» или «Lange») были основным дизайном ботинок на протяжении большей части истории горнолыжного спорта. Дизайн эволюционировал от существующих кожаных ботинок в несколько этапов.

В 1956 году швейцарская фабрика Henke представила ботинки с пряжкой, в которых использовались запатентованные Гансом Мартином защелки с рычагами, расположенные по центру, вместо шнурков. Шнурки распределяют нагрузку на несколько проушин в коже, тогда как пряжки концентрируют нагрузку только в нескольких точках. Чтобы расправить его снова, в ботинках были С-образные клапаны, которые тянулись через отверстие, где должны были быть шнурки, в сторону, где были пряжки. У них было дополнительное преимущество, так как они также препятствовали попаданию снега в переднюю часть ботинка.

Примерно с 1960 года Боб Ланге экспериментировал со способами замены кожи пластиком. В ранних образцах использовалась конструкция со шнуровкой, но в 1964 году он объединил новый, более гибкий полиуретановый пластик с перекрывающейся системой клапанов и пряжек от Henke, чтобы создать первые узнаваемые современные лыжные ботинки. Серийные образцы появились в 1966 году, и когда Нэнси Грин начала выигрывать гонки на них, пластиковый ботинок стал обязательным элементом. Замена кожи на пластик резко улучшила жесткость и управляемость, а также прочность и тепло (кожаные ботинки промокали, что приводило к мокрым и замерзшим ногам). Со временем манжета на ноге эволюционировала вверх, начиная чуть выше щиколотки, как у кожаных ботинок, но к 1980-м годам поднялась до точки примерно на полпути до колена. С тех пор в эту базовую конструкцию были внесены лишь незначительные изменения.

Практически все современные ботинки с передним входом состоят из двух частей: одна - вокруг ступни, а другая - вокруг голени. Они соединены заклепками / вращающимися шарнирами возле щиколотки, что позволяет ноге поворачиваться вперед, но не в стороны. Это обеспечивает превосходный контроль, передавая на лыжи даже самые незначительные боковые движения ноги. Однако из-за жесткой манжеты их очень сложно надевать и снимать. Кроме того, поскольку ботинок зажимается поперек стопы, втягивая стороны внутрь, сложно создать единую конструкцию, подходящую для различных форм и размеров стопы. Это приводит к услугам по модификации корпуса, когда ботинок растягивается по размеру ступни лыжника, обычно путем нагревания пластика и его вдавливания на место. Это также известно как «дуть» («пробивать», «толкать»). Иногда материал будет стачиваться с ботинка, чтобы освободить больше места. Обычно это используется только в конструкциях с передним входом, в других конструкциях обычно гораздо больше места в области ног, поскольку они не прижимаются одинаково.

SX 92 Equipe от Salomon была предпоследней разработкой их серии лыжных ботинок SX с задним входом. Ботинок слева находится в «открытом» положении.

Задний вход

Ботинки заднего входа были представлены на рынке в начале 1970-х годов братьями Хэнсон для решения проблемы проблема с надеванием и снятием обычных ботинок, в то же время обеспечивающих лучшую посадку. Конструкции с задним входом были очень популярны в 1980-х годах, особенно конструкции Salomon, такие как ориентированный на гонки SX 91 Equipe.

В конструкции с входом сзади вся область ступни и подошва представляют собой единое целое, подобное тапочкам. Манжета для ног разделена на две части: передняя и задняя части соединяются в точке шарнира на лодыжке. Задняя половина манжеты может поворачиваться далеко назад и широко открываться для легкого надевания. Закрытие троса фиксирует движущуюся заднюю часть вперед на передней половине, образуя жесткую манжету, которая поворачивается вокруг заклепок на лодыжке, как в традиционной конструкции с передним входом. Поскольку область носка представляет собой цельную деталь и не имеет пряжек для регулировки, ботинки с задним входом могут иметь значительный «помой», и для решения этой проблемы использовались различные системы кабелей, пластин или наполненных пеной баллонов. Плюс такого подхода в том, что площадь стопы можно увеличить, чтобы она подходила практически для любой стопы.

Дизайн заднего входа потерял популярность в 1990-х годах из-за того, что гонщики избегали этого дизайна. Недавние усовершенствования ботинок с передним и средним входом, в первую очередь в области комфорта и простоты входа / выхода, снизили популярность конструкции с задним входом даже в развлекательных целях, хотя модели среднего класса по-прежнему распространены в качестве обуви для аренды.

Трехкомпонентные

Трехкомпонентные (или «открытые») ботинки были впервые разработаны Мелом Далебаутом (около 1969 г.), который в том же году представил жесткий магниевый корпус ботинок (Brixia примерно в то же время сделали то же самое со своим алюминиевым корпусом). Большим преимуществом было то, что основная оболочка представляла собой цельную деталь, которая была выпуклой во всех точках, а это означало, что ее можно было легко изготовить с помощью пресс-формы. Обычные ботинки с перекрывающимися клапанами требовали более сложных процессов формования. Инженеры компаний Henke, Heierling, Sanmarco и Caber увидели преимущество высокоскоростного формования, и пластиковые трехкомпонентные ботинки появились на рынке к 1972 году, когда Роланд Колломбин выиграл олимпийский скоростной спуск в Henke Strato.

Дизайнер ботинок Свен Кумер позже усовершенствовал конструкцию, добавив гофрированный язычок, и эта технология была коммерциализирована компанией Comfort Products, компанией в Аспене, штат Колорадо, принадлежащей бывшему лыжному гонщику Эрику Гизу. Гиз передал лицензию на концепцию Кумера швейцарской компании Raichle-Molitor; компания представила его в 1979 году как Flexon, который стал очень популярным среди гонщиков и лыжников-магнатов. Flexon был чрезвычайно популярен среди профессиональных лыжников, особенно среди магнатов и фристайла, но серия промахов в бизнесе вынудила Райхла выйти из бизнеса в конце 1990-х. Сегодня несколько компаний производят кроссовки из трех частей, часто называемые ботинками «кабриолет» (после кабриолетов с откидным верхом), и они снова становятся популярными моделями.

Дизайн очень похож на традиционный дизайн с входом спереди, с отдельными секциями для ступни и ног, приклепанными к щиколотке. Однако перекрывающиеся створки этих конструкций срезаны, оставляя щелевидное отверстие, проходящее по передней части ноги и по ступне. Над этим отверстием в передней части ботинка находится отдельный пластиковый язычок, который пристегивается, чтобы закрыть его. Открытая манжета («горло») позволяет легко надевать и снимать ботинки, а форма язычка позволяет полностью контролировать сгибание вперед. Одна оболочка может использоваться с разными язычками для обеспечения любого необходимого рисунка изгиба, от гоночного до мягкого для фристайла.

Гибридная кожа

Появление пластиковых ботинок в 1960-х годах привело к тому, что ряд компаний представили «гибридные» ботинки с пластиковыми вставками для дополнительной поперечной прочности. Они были широко распространены в конце 1960-х годов, особенно в большой коллекции итальянских букмекеров в Монтебеллуне, прежде чем они начали вводить собственные полностью пластиковые конструкции. В типичных конструкциях использовалась пластиковая вставка, охватывающая область пятки и доходящая до уровня чуть ниже щиколотки, что позволяло лыжнику сдвигать ногу в сторону и давало некоторый контроль над кромкой. Другие, особенно 1968-х годов, обернули мягкий кожаный ботинок внешней оболочкой из стекловолокна, создав дизайн с боковым входом, который не был особенно успешным. Гибридные конструкции часто включали элементы бокового входа или конструкции из трех частей. Например, Fiber Jet имеет много общего с конструкцией Rosemount.

Дизайн Rosemount с боковым входом, около 1968 года. Металлический каркас, обеспечивающий изгиб вперед, не виден на этих изображениях. «Измельченная» часть в верхней части ботинка представляет собой эластичный материал, предотвращающий попадание снега в манжету.

Боковой вход

Представлен Rosemount в 1965 году, боковой вход Конструкция представляла собой практически полностью закрытую оболочку с вырезом с одной стороны. Вырез прикрывался клапаном, который откидывался вдоль задней части ботинка и открывался назад. Шагнуть внутрь было очень легко: просто продвинуть ногу в сторону через отверстие, затем закрыть клапан и натянуть на него тканевый чехол, чтобы закрыть его. Когда открылись верхняя и нижняя секции, по бокам потребовались металлические пластины для механического соединения. Проблема заключалась в том, что пыльник не идеально подходил к стыку, позволяя снегу проталкиваться внутрь ботинка, хотя улучшения продолжались. Эта конструкция перестала использоваться в 1970-х годах, поскольку ботинки с более высокой манжетой и передним входом стали в значительной степени универсальными.

Внешняя рама

Лыжный ботинок выполняет четыре функции; защищает стопу от элементов, обеспечивает точку крепления для крепления и передает силы между ногой и лыжей. Теоретически нет причин, по которым их нужно объединять в один блок, и в нескольких проектах эти функции разделились. Одним из примеров является Nava System 1980-х годов, в которой использовался мягкий ботинок, который крепился к индивидуальным креплениям, и рука, которая выступала вверх от заднего крепления, чтобы обхватывать ногу и обеспечивать боковой контроль.

Гольфы

В 1980 году были представлены четыре модели, каждая из которых доходила до уровня чуть ниже колена. Внизу это были обычные лыжные ботинки, но с удлиненным язычком, который крепился вокруг верхней части ноги с помощью различных методов. Они предлагали гораздо больший контроль обрезки и были быстро скопированы многими другими компаниями. Все они исчезли к 1983 году, став жертвой моды - лыжные штаны им не подошли. Сегодня они не производятся.

Nordic

Типичные современные кроссовки для беговых лыж с оригинальным переплетом в стиле SNS. По сравнению с скоростным спуском, беговые ботинки намного проще и более тесно связаны с их кожаными предками.

Беговые кроссовки и телемарк

Беговые ботинки, как и все скандинавское снаряжение, обычно крепятся только к лыжам. у носка ботинка и могут сгибаться на подушечках стопы, как в обычных ботинках или ботинках. Беговые ботинки обычно используют одну из четырех систем крепления; NNN (New Nordic Norm), 75mm Nordic Norm («трехштырьковое» крепление, «75NN»), d-образное кольцо или SNS (Salomon Nordic System). В СССР была популярна четырехконтактная система крепления, аналогичная 75NN. Новое крепление Salomon Pilot теперь широко используется в гонках, потому что в нем используются две точки соединения, чтобы лыжник имел большую устойчивость и контроль над лыжей. Поскольку эти ботинки предназначены для передвижения по ровной местности, они оптимизированы для легкого веса и эффективности движения.

Телемарк относится к специальной технике выполнения поворотов под гору на скандинавском оборудовании. Это привело к появлению узкоспециализированного оборудования, предназначенного для лучшей работы на спусках. До 1992 года ботинки Telemark были в основном тяжелыми кожаными ботинками с передней частью подошвы, адаптированной к 75-миллиметровой норме Nordic. Введение в 2007 г. привязки New Telemark Norm (NTN) кардинально изменило эту технику. С тех пор пластиковые сапоги становятся все более и более распространенными и теперь составляют почти все ботинки Telemark. Пластик позволяет сделать ботинок более жестким в боковом направлении, но при этом позволяет свободно сгибать подушечки стопы за счет использования сильфонов. Ботинки, предназначенные для путешествий по пересеченной местности, обычно имеют более низкую манжету, более мягкую гибкость и меньший вес. Ботинки, предназначенные для скоростного спуска, имеют более высокие манжеты, более жесткую гибкость и больший вес. Ботинки Telemark практически всегда оснащены резиновой подошвой.

Альпийский туризм

Современные альпинистские туристические ботинки разных производителей. Часто внутренний ботинок можно носить отдельно, как показано на красном экземпляре. Также обычным явлением является рычаг, который можно увидеть на задней части обоих ботинок, для переключения из жесткого положения «лыжи» на гибкую настройку «ходьбы».

Хотя рандонный спорт считается альпийским видом спорта, он в основном сочетает в себе бег по пересеченной местности. для участков в гору, а затем - для обычных альпийских техник на спуске. Используемое оборудование наиболее близко по сравнению с современными системами телемарка, с жестким пластиковым чехлом, обеспечивающим хороший контроль на спуске, и системой крепления, которая позволяет ему поворачиваться на носке для бега по пересеченной местности. В разных моделях легкий вес сочетается с характеристиками на спусках. У них каучуковая резиновая подошва, облегчающая ходьбу. Это значит, что они не поместятся в обычных альпийских креплениях. Вместо этого, интерфейс между альпинистскими туристическими ботинками и креплениями определен в ISO 9523. Существуют и другие методы крепления, среди которых выделяются крепления и фитинги Tech, которые впервые были коммерциализированы Dynafit как TLT. Пока что на них не распространяется международный стандарт.

Сноуборд

Типичное снаряжение сноуборда состоит из L-образного пластикового каркаса для крепления и полужестких ботинок на ногах. Ботинки удерживают в оправе пряжки с храповым механизмом. Как правило, они намного удобнее, чем обычные альпийские ботинки.

Техника скоростного спуска, альпинизм, телемарк и сноуборд - все повороты выполняются путем поворота лыжи или доски на край. Оказавшись на краю, изогнутый узор, прорезанный сбоку («боковой вырез»), заставляет лыжи или доску изгибаться в кривую. Когда они движутся по снегу, эта изогнутая форма заставляет их поворачиваться.

Сноуборд ботинки и крепления обычно намного проще, чем их аналоги для скоростного спуска, редко включают, например, системы разблокировки, и должны обеспечивать механическую поддержку только в продольном и продольном направлениях. Обычно они состоят из внешней рамы, как правило, L-образной формы, в которую сноубордист входит и затем пристегивается ремнями поверх ботинка. Сам ботинок не так ответственен за передачу усилий и может быть намного мягче, чем типичный ботинок для скоростного спуска. Когда этот вид спорта был впервые представлен, использовались обычные зимние ботинки, но сегодня гораздо более распространено использование полужестких ботинок для сноуборда. В некоторых специализированных дисциплинах используются более жесткие ботинки с креплениями для шага, более похожими на системы скоростного спуска, но они не широко используются за пределами этих областей, хотя некоторые учителя скоростного спорта используют их, чтобы они могли переключаться между уроками катания на сноуборде или лыжах, не меняя ботинки.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с лыжными ботинками на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:50:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте