Лыжные крепления

редактировать
Горнолыжный туризм лыжные ботинки, крепления и лыжные кошки

A лыжные крепления - это устройство, которое соединяет лыжные ботинки к лыжам. Как правило, он надежно удерживает ботинок, позволяя лыжнику маневрировать на лыжах. Однако, если определенные ограничения силы превышены, он освобождает ботинок, чтобы минимизировать травму лыжника, например, в случае падения или удара. Существуют разные типы креплений для разных типов лыжного спорта.

Содержание

  • 1 Альпийский
    • 1.1 Альпийский туризм
  • 2 Скандинавский
    • 2.1 Крепление кабеля
    • 2.2 Rottefella (NN, Nordic Norm)
    • 2,3 NNN (New Nordic Norm)
    • 2,4 NIS (Nordic Integrated System)
    • 2,5 SNS (Salomon Nordic System)
    • 2,6 Prolink (Salomon NNN-совместимая система)
    • 2,7 NTN (New Telemark Norm)
    • 2.8 IFP (Turnamic)
    • 2.9 NIS 2.0 (MOVE)
  • 3 История
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Источники

Alpine

Крепления для горных лыж: для внутреннего курорта для катания на лыжах, альпинизма и для регулировки длины без инструментов (сверху вниз) Снежный тормоз в открытом положении

Современные горные лыжи крепления фиксируют ботинок на носке и пятке.

В некоторых креплениях, чтобы уменьшить травму, ботинок может освободиться в случае падения. Ботинок освобождается от крепления, если приложен определенный крутящий момент , обычно создаваемый весом падающего лыжника. Требуемый крутящий момент регулируется в зависимости от веса, размера стопы и стиля катания. Снежный тормоз не дает лыжам двигаться, пока они не прикреплены к ботинку.

Также известный как рандони, крепление для альпинизма позволяет пристегнуть пятку к лыже при спуске с горы, но позволяет освободить ее при подъеме.

Горнолыжный туризм

Крепление для альпинизма позволяет лыжнику оставлять пятку лыжного ботинка свободной, а носок лыжного ботинка в привязке при использовании техник лыжного спорта для лыжного туризма, и чтобы пятка и носок лыжных ботинок находились в креплении при использовании техники горных лыж для спуска с горы. Большинство туристических креплений предназначены для лыжных ботинок, подпадающих под одну из двух спецификаций ISO:

  • ISO 5355: 2005 для традиционных альпийских ботинок. В этом варианте точка поворота расположена перед привязкой.
  • ISO 9523: 2008, для загрузки, в которой точка поворота формируется в интерфейсе загрузки / привязки.

Эти две настройки несовместимы: в первом ботинке отсутствуют гнезда для крепления креплений, совместимых с ISO 9523, тогда как более поздние размеры носка и пяточной части ботинка несовместимы с креплениями ISO 5355.

Nordic

Кабельная стяжка

Кабельная стяжка широко использовалась в середине 20 века. Носок ботинка закреплен на якоре, а регулируемый трос вокруг пятки фиксирует ботинок. Хотя конструкции крепления различаются, до 2007 года почти все специализированные модели Telemark были разработаны для обуви с 75-миллиметровым «утиным» носком по нордическим нормам.

Rottefella (NN, Nordic Norm)

Типичный кросс-кантри для роттефеллы. В лыжных ботинках есть небольшие отверстия, которые подходят для штифтов, видимых на нижней части пластины, чтобы ботинок не соскользнул назад. Металлический стержень зажимает палец на штифтах, и его можно освободить, нажав на пластмассовый зажим с помощью лыжной палки.

Крепление Rottefella было разработано в 1927 году Брором С. Название означает «ловушка для крыс» на норвежском. Он также известен как 75 мм, Nordic Norm или 3-контактный. После побед на Зимних Олимпийских играх 1928 года в С. Moritz, крепления оставались стандартом для беговых лыж в течение следующих 60 лет. Они уже не так популярны, как были, но все еще продаются. У переплета есть три маленьких булавки, которые торчат из переплета. Носок ботинка имеет три отверстия, в которые вставляются штифты. Затем пыльник зажимается дужкой. Крепление асимметричное, имеет левую и правую ориентацию стопы. До нордических стандартов у крепления для беговых лыж было до четырех штифтов.

NNN (New Nordic Norm)

Крепление NNN имеет два выступа, идущих назад от защелки носка, совпадающих с соответствующими каналами в У ботинка

NNN (New Nordic Norm) Rottefella есть перемычка на носке ботинка, прикрепленная к соответствующей защелке в креплении. Было несколько версий NNN, и первая версия NNN несовместима с текущими проектами. Также существует более сильная и широкая версия BC (Back Country), сокращенно NNN BC или NNN – BC.

NIS (Nordic Integrated System)

NIS (Nordic Integrated System), представленная в 2005 году Rossignol, Madshus, Rottefella и Alpina полностью совместим с ботинками и креплениями NNN, но это другой способ крепления креплений к лыжам. Он имеет встроенную крепежную пластину в верхней части лыжи, к которой крепятся крепления, позволяющие регулировать в полевых условиях с помощью металлического ключа NIS. В первоначальной конструкции пластины использовалась подвижная вставка для регулировки положения. Лыжи NIS допускают установку креплений сторонних производителей. В 2007 году Фишер отказался от социальных сетей и полностью перешел на NIS.

Крепления Rottefella Xcelerator обеспечивают повышенную передачу мощности от лыжных ботинок с подошвой с подходящим рисунком Xcelerator. Крепления Xcelerator SSR включают механизм QuickLock для регулировки положения без использования инструментов.

SNS (Salomon Nordic System)

Крепление SNS Profil имеет один большой центральный выступ, идущий назад от фиксатора носка, и одну металлическую планку на ботинке. Крепление SNS Pilot имеет такое же центральное положение. гребень, как у SNS Profil, но имеет две планки на ботинке для лучшей стабилизации.

SNS (Salomon Nordic System) выглядит очень похоже на NNN, за исключением того, что у него один большой гребень и гриф короче. Существуют три варианта:

  • SNS Profil: одна металлическая планка в носке ботинка.
  • SNS Pilot: две металлических планки на ботинке.
  • SNS X-Adventure: использована более прочная конструкция для беговых лыж (также называемых SNS – BC).

Ботинки Pilot нельзя использовать с креплениями Profil, но ботинки Profil можно использовать с креплениями Pilot. В оригинальных ботинках Pilot передний штифт находился на расстоянии 10 мм от передней части ботинка (RS10), а в более новых ботинках Pilot передний штифт находился на расстоянии 17 мм от передней части ботинка (RS17). SNS продается компанией Amer Sports под их брендами Salomon и Atomic.

Предшественник назывался просто Salomon Nordic System (SNS):

  • SNS: «U-образный» металлический стержень, выступающий из передней части ботинка

Prolink (Salomon NNN-совместимая система)

Система Rotefella NNN была принята Fischer и их различными брендами, что привело к сокращению использования SNS в Северной Америке. В ответ на потребность в совместимости с NNN в 2016 году Salomon представила систему Prolink, хотя Salomon утверждает, что SNS по-прежнему будет производиться и доступна. Крепление Prolink несколько легче, чем NNN, и крепится непосредственно к лыжам с помощью предварительно просверленных отверстий, в отличие от встроенной пластины NIS или IFP для крепления на лыжах, используемой NNN. Salomon утверждает, что их новая система обеспечивает превосходное «ощущение снега» по сравнению с NNN или даже их собственной системой SNS, которая сочетается с ботинками с более толстой подошвой.

NTN (New Telemark Norm)

В 2007 г. Роттефелла представила привязку New Telemark Norm. Задача системы - обеспечить свободное крепление для лыж с телемарком на пятке с боковым отпусканием, повышенной боковой жесткостью, настраиваемыми характеристиками и функцией свободного поворота в туре. Ботинки отличаются от других телеоботов тем, что у них нет квадратного носка 75 мм и требуется выступ под аркой ботинка для крепления. Scarpa продает версию ботинка, совместимую с креплениями NTN Tele и Dynafit. В настоящее время Rottefella (2015 г.) предлагает две модели креплений: Freeride для лыжников с подъемником и Freedom для туристов. Обе модели имеют свободный стержень и один стандарт загрузки NTN. В зависимости от веса лыжника и стиля катания можно использовать различные пружинные патроны.

IFP (Turnamic)

В 2016 году Fischer и Rossignol представили новое крепление IFP (Integrated Fixation Plate). пластина, которая позволяет без инструментов регулировать положение обвязки. В переплетении Turnamic используется ступенчатая блокировка ботинка, а замок закрывается или открывается поворотом рычага в сторону.

Крепления IFP Turnamic могут использоваться со всеми ботинками NNN / Prolink, но пластина IFP не принимает крепления NIS 1.0 из-за нового механизма блокировки.

Впоследствии Rottefella представила плавно регулируемый переключатель MOVE крепления, которые можно установить на пластины IFP (и NIS).

NIS 2.0 (MOVE)

В 2018 году Rottefella и Madshus объявили о выпуске пластины NIS 2.0 с Крепления MOVE, которые позволяют непрерывно регулировать положение привязки на лету при заблокированном ботинке. Пластина NIS 2.0 и поворотное колесо MOVE Switch рассчитаны на любую существующую привязку NIS / NNN с использованием фиксированных или регулируемых скользящих вставок. Дистанционная регулировка MOVE Electric разрабатывается на сезон 2019-2020 гг. Rottefella также предлагает комплекты для переоборудования MOVE Switch для лыж NIS 1.0, IFP и Prolink.

Использование постоянно регулируемых креплений было одобрено FIS ; такая регулировка позволяет лыжнику точно настроить сцепление и скольжение, что важно для гонок в классическом стиле на лыжах с безвощными "мохеровыми" зонами сцепления. Предыдущие крепления Rottefella NNN требовали, чтобы лыжник спешился, а затем приложил значительную силу к небольшому металлическому ключу NIS, чтобы разблокировать крепление.

История

Старые лыжные крепления Поздняя модель креплений в стиле Huitfeldt. Зажим для носка проходит через сердцевину лыжи и загибается с обеих сторон. В этой модели используется металлический ремешок для пятки с пряжкой вместо полностью кожаной конструкции. Типичные альпийские крепления для отдыха, со встроенными лыжными тормозами и ступенчатыми каблуками. Сзади: Salomon 447, около 1980-х годов. Он имеет одноповоротный носок в стиле «Driver», который является упрощенным потомком оригинальной модели Look Nevada 1950 года. Спереди: Salomon Z10 Demo, примерно 2010-е годы. Он имеет двойной шарнирный носок в виде клещей.

В первые дни катания на лыжах крепления были похожи на те, которые использовались на снегоступах: кожаный ремешок, закрепленный на носке ботинка.

Хронология

  • 1840-е годы: Сондре Норхейм продемонстрировал катание на лыжах «Телемарк» до 1866 года и Открытая Христиания в 1868 году, обе стали возможными благодаря переплетному дизайну (который датируется концом 1840-х годов). Это добавило петлю из скрученных корней березы, которая тянулась от существующих петель на носке корня березы вокруг пяток ботинка и обратно. Это позволяло пятке подниматься, как и раньше, для ходьбы и скольжения, но лучше удерживало ботинки на лыжах, обеспечивая больший контроль. Это позволило Норхейму управлять лыжами ступнями и ногами, заменив прежнюю технику волочения большого шеста по снегу с одной или другой стороны, чтобы тащить лыжника в этом направлении. Эти новые методы распространились по всему Telemark и позже будут названы в честь региона.
  • 1894: Фриц Р. Хайтфельдт изобрел крепление с надежным пальцем ноги, которое позволило пятка, чтобы двигаться свободно. Это стало стандартным отраслевым обязательством в 1930-е годы. Хайтфельдт руководил развитием лыжных креплений в течение следующих 20 лет. В 1894 году он ввел использование полукруглых металлических крючков на мыске для крепления ремней. Крючки были расположены так, чтобы плотно прилегать к боковым сторонам ботинка, удерживая лыжи по центру и исключая любой «провал», который допускали ранее ослабленные ремни. Пяточный ремешок также прикреплялся к тем же крючкам, но из-за их округлой формы необходимый диапазон движений обеспечивался за счет скольжения ремней вверх и вниз на крючках. Это позволило заменить пяточный ремешок менее гибким кожаным ремешком. Вместе эти изменения резко усилили застежку, значительно повысив управляемость.
  • 1897: Huitfeldt еще больше улучшил конструкцию, изменив носок. Вместо крючков он просверлил прямоугольное отверстие в лыже из стороны в сторону и продел через него железный стержень. Затем планку сгибали с обеих сторон, фиксируя на месте, а затем формировали так, чтобы она соответствовала носку ботинка. Это усовершенствование еще раз резко повысило надежность посадки. Наконец, в 1904 году он применил тумблер Хойера-Эллефсена, рычаг, который заменил пряжки. Это не только значительно улучшило механическое преимущество, дополнительно улучшив прочность переплета, но и упростило надевание и снятие системы. Более того, геометрия точек крепления означала, что ремешок на пятке механически прикреплялся ниже ремешка для носка, что обеспечивало постоянное «диагональное тяговое усилие», которое естественным образом возвращало пятку к лыже.
  • 1920: стиль Huitfeldt Крепления были безусловно самой популярной системой в течение десятилетий, с единственным существенным изменением, которое было внесено Мариусом Эриксеном в 1920 г., когда были введены предварительно формованные пластины, которые привинчивались к лыжам. Существовали и другие системы крепления, в частности класс креплений, первоначально представленный Матиасом Здарски, который заменил пяточный ремень длинной металлической пластиной под подошвой ботинка, шарнирно закрепленной спереди, чтобы пятка могла подниматься.. Пятка крепилась к пластине с помощью короткого ремешка, прикрепляемого сзади. Они давали даже лучший контроль, чем конструкция Huitfeldt, но так прочно прикрепляли ногу, что травма была реальной проблемой.
  • 1927: В конечном итоге изменения произошли в результате эволюции крепления Rottefella, впервые представленного в 1927 году. В оригинальной модели Rottefella был устранен ремешок на пятке, который удерживал ботинок впереди в креплении, путем просверливания небольших отверстий в подошве ботинка, которые подходили к штифтам в носке. Это сработало бы только в том случае, если бы подошва была очень плотно прижата к штифтам, поэтому крепление также вводило металлический зажим, который прижимался к верхней части подошвы ботинка, прижимая его к штифтам. Когда изобретатель, Брор С, выиграл гонку по новому дизайну, норвежский наследный принц Олав спросил его, что это такое, и он ответил: «О, это всего лишь пара ловушек для крыс, которые я купил в хозяйственном магазине». «Rottefella» по-норвежски означает «ловушка для крыс».
  • 1929: Введение кабельной стяжки позволило повороту Christie Turn стать стандартом на спусках и в дальнейшем поддерживать этот стиль катаясь на лыжах, швейцарский гонщик Гвидо Рюге в 1929 году изобрел крепление для троса со стальными зажимами под пяткой ботинка, чтобы можно было зажимать пятку при спусках. Он назвал продукт «Кандагар» для международных лыжных гонок Кубка Кандагара. При использовании в альпийских гонках крепление Кандагара приводило к серьезным травмам ноги, и к 1939 году начались всерьез эксперименты с креплениями, которые освобождали ботинок при падении.
  • 1932 год: на рынке был представлен крупный прогресс в концепции Хайтфельдта. Guido Reuge в 1932 году. Reuge заменил пяточный ремешок металлическим тросом, соединенным с пружиной в передней части пальца. Пружина обеспечивала равномерное натяжение при движении ботинка. Раньше ремешок регулировался таким образом, чтобы он имел достаточную слабину, чтобы ботинок мог вращаться так высоко, как хотел лыжник, но по мере того, как ботинок поворачивался обратно к лыже, он снова становился все более слабым. Трос снял это ограничение и надежно удерживал ботинок на всем протяжении его движения, значительно увеличивая прочность посадки. Позже были добавлены два небольших металлических зажима возле задней части стопы, под которыми можно было закрепить кабель. Они надежно удерживали ботинок на лыжах во время спусков. Некоторое время кабельные стяжки использовались для беговых лыж, а сегодня они популярны при катании на лыжах телемарком. Тем не менее, конструкция Rottefella 1930-х годов стала более популярной для лыжного спорта в 1950-х и в 1970-е годы, пока (SNS) крепления полностью не изобрели новые крепления, используемые для лыжного спорта.
  • 1937 : Ялмар Хвам сломал ногу, катаясь на лыжах, и, выздоравливая после операции, изобрел фиксатор пальца ноги Saf-Ski. Это был металлический зажим с пирамидальной вершиной, который вставлялся в прорезь в подошве лыжного ботинка. Когда ботинок повернули вперед, прорезь на носке в конечном итоге поднялась над металлической пирамидой, позволяя носку оторваться от лыжи. Профессиональные лыжники отнеслись к системе с подозрением, особенно когда Олаф Родегаард вышел из строя во время гонки. Однако Родегаард считает, что освобождение спасло его от перелома ноги. В послевоенную эпоху Хвам продал несколько тысяч пар саф-лыж, в то время, когда горные лыжи только зарождались. Хвам продолжал продавать Saf-Ski до 1960-х годов, но в 1966 году его страховые ставки настолько резко возросли, что он был вынужден уйти с рынка.
  • 1950: Резкое развитие горнолыжных креплений было представлено как Посмотрите, Невада в 1950 году. Невада удерживала носок по центру лыжи с помощью двух металлических пальцев, сформированных в виде перевернутой буквы V. Пальцы поворачивались для движения в стороны и центрировались с помощью пружины. Во время падения скручивание вбок могло преодолеть силу пружины и позволить ботинку оторваться прямо в сторону. Этот дизайн был быстро скопирован другими производителями, в частности Marker, и оказал первое реальное влияние на доминирование креплений с фиксированным носком. К концу 1950-х на рынке США было около 35 различных фиксаторов носков, в большинстве из которых использовался обычный кандагарский пяточный трос.
  • 1960: первые современные пятки и пальцы ног для горных лыж была застежка Cubco, впервые представленная в 1950 году, но не пользовавшаяся популярностью примерно до 1960 года. Ремешок на пятке столкнулся с проблемой отсутствия очевидного места для крепления на пятке, поэтому Cubco решила эту проблему, вкрутив небольшие металлические зажимы в подошву. загрузки. Это также устранило изменения в характеристиках, поскольку подошва ботинка изнашивалась, или геометрия подошвы изменялась, когда ботинок изнашивался в ногу лыжника. Marker представил Rotomat, который держался за подошву, где она выходила за пятку, и Look быстро последовал их примеру, представив дизайн Grand Prix. К середине 1960-х годов были распространены фиксаторы, которые работали как на пятке, так и на носке, а к концу 1960-х годов кабельные крепления исчезли из горнолыжного спорта.
  • 1966: Появление пластиковых лыжных ботинок позволило разработка промышленных стандартов для функционирования креплений для горных лыж.
  • 1972: Уровень травматизма от горных лыж начал падать с постепенным внедрением тефлоновых антифрикционных прокладок примерно в 1972 г.
  • 1970-е гг. :
    • Alpine: Одна проблема с привязками выпуска 1960-х годов заключалась в том, что загрузка не была стандартизована, и привязка, которая хорошо работала при одной загрузке, могла быть опасной для другой или могла стать опасной со временем, когда загрузка была перемещена. Это привело к появлению креплений для пластин, в которых использовалась металлическая пластина, прочно прикрепленная к подошве ботинка, и крепления, которые крепились к пластине. Пластина легко снималась для прогулок. Пластинчатые крепления были популярны в США в 1970-х годах, в частности, выдвижные крепления BURT и крепления Spademan, но так и не получили широкого распространения в Европе. Поскольку все больше и больше рынка горнолыжного спорта переходило под контроль европейских компаний, крепления пластин исчезли, несмотря на их отличные показатели безопасности. Исчезновение пластин и альтернативных систем было связано с сочетанием факторов, в частности, с появлением стандартизированных жестких пластиковых ботинок. Пластик был впервые представлен Ланге как способ улучшения существующих кожаных изделий. По мере того, как новый материал распространился по отрасли, подошва была стандартизирована, чтобы можно было пристегнуть носки и пятки. Пластик имел преимущества в том, что он был намного прочнее кожи, не менял форму со временем и имел предсказуемые характеристики трения в мокром или сухом состоянии. Хотя пластинчатые крепления той эпохи имели гораздо лучшие показатели безопасности, особенно дизайн Spademan, новые ботинки и крепления можно было легко адаптировать к любым лыжам для любого лыжника.
    • Nordic: проблемы с геометрией подошвы ботинка, что означало, что подойдут только определенные ботинки, означало, что Rottafella не получила широкого распространения. В конечном итоге эта проблема была решена с помощью той же эволюции пластиковых компонентов, которая изменила рынок горнолыжного спорта. Использование очень гибкого пластика позволило создать подошву, которая была очень прочной на скручивание и из стороны в сторону, но при этом обладала отличной гибкостью в продольном направлении, позволяя пятке подниматься, как при креплении кабеля. Это было стандартизировано как 3-контактная система, которая получила широкое распространение к 1970-м годам. Подобная система с 50-миллиметровым «утконосом» когда-то существовала для более легких установок, но сейчас устарела и больше не доступна. В отличие от 75 мм он был симметричным. Это было обязательным условием для гонок до того, как в начале 1970-х годов стали применяться лыжные коньки. 50 мм также обозначали в соответствии с толщиной "утконоса" с подошвой толщиной 7 мм или 11–13 мм, поэтому эти крепления часто имели две выемки в скобе для зажима ботинок с подошвой разной толщины.
  • 1980-е:

Внешние ссылки

СМИ, связанные с лыжными креплениями на Wikimedia Commons

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:50:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте