Скитер Дэвис

редактировать
Скитер Дэвис
Дэвис ок. 1960-х Дэвис ок. 1960-е годы
Справочная информация
Имя при рожденииМэри Фрэнсис Пеник
Родилась(1931-12-30) 30 декабря 1931 года. Драй-Ридж, Кентукки, США
Умер19 сентября 2004 г. (2004-09-19) (72 года). Нэшвилл, Теннесси, США
Жанры
Род занятий
  • Певец
  • автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
Годы активности1952–2004
Этикетки
Ассоциированные действия

Скитер Дэвис (родился Мэри Фрэнсис Пеник ; 30 декабря 1931-19 сентября 2004) был американцем певец кантри, исполнивший кроссовер поп-песни, в том числе «Конец света » 1962 года. Она начинала как часть сестер Дэвис подростком в конце 1940-х годов, в конце концов приземлившись на RCA Victor. В конце 1950-х она стала сольной звездой.

Одна из первых женщин, добившихся большой известности в кантри-музыке в качестве сольной вокалистки, она оказала признанное влияние на Тэмми Винетт и Долли Партон и была названный The New York Times музыкальным критиком Робертом Палмером.

«выдающимся певцом кантри / поп-музыки»

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1931–1947: Ранние годы
    • 1.2 1948–1956: Сестры Дэвис; подъем к славе
    • 1,3 1957–1965: Начало сольной карьеры
    • 1,4 1966–1976: Переход и похвалы критиков
    • 1,5 1977–2004: Дальнейшая жизнь и карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Дискография
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1931–1947: Ранние годы

Дэвис родилась Мэри Фрэнсис Пеник. 30 декабря 1931 года, первый из семи детей, родившихся у фермера Уильяма Ли и Сары Рэйчел Пеник (урожденная Робертс) в Драй-Ридж, Кентукки. Поскольку ее дедушка думал, что у нее много энергии для маленького ребенка, он прозвал Мэри Фрэнсис «Скитер» (сленг от комара ). Когда Дэвис была малышкой, ее двоюродный дедушка был осужден за убийство ее деда по материнской линии (его брата) в Индиане. После этого инцидента Дэвис вспомнила, что ее мать стала «женщиной в горькой депрессии». На протяжении своего детства мать Дэвис несколько раз пыталась самоубийства, несколько раз сама Дэвис препятствовала совершению этого: «Однажды я хлопнула по бутылке Clorox, которую она пила изо рта, и сидел на ее руках, чтобы она не дотянулась до мясного ножа », - вспоминает она. Однажды ее мать попыталась выпрыгнуть из окна семейной квартиры с Дэвисом и младшим братом на руках. Ее отношения с матерью оставались натянутыми на протяжении большей части ее жизни, и, по словам Дэвиса, она «не смогла завоевать уважение и привязанность моей матери, [поэтому] я обратил свое внимание на своего папу».

Дэвис в книге школьная фотография, в возрасте десяти лет.

В середине 1930-х годов семья Пеников переехала в Цинциннати, Огайо, где они прожили несколько лет, прежде чем вернуться в Драй-Ридж. Позже они переехали в Эрлангер, Кентукки в 1947 году. Дэвис вырос в протестанте, посещая церкви Учеников Христа. В подростковом возрасте Дэвис был вдохновлен музыкой Бетти Хаттон, а также проявил интерес к мюзиклам, заучивая песни из таких фильмов, как Stage Door Canteen (1943) и I. Увидимся (1944). Иногда она устраивала рутины у себя на заднем дворе, танцевала, пела и рассказывала истории о привидениях соседским детям. Когда Дэвис была в седьмом классе, ее отец переехал по работе в Ок-Ридж, штат Теннесси. Она и ее братья и сестры остались на попечении своей матери, которая за это время стала алкоголичкой. Летом 1948 года Дэвис и ее семья переехали в Ковингтон, Кентукки, где ее отец работал электриком, и переехали в дом, принадлежащий Академии Вилла Мадонна, под управлением от Бенедиктинские монахини. Дэвис был очарован сестрами и какое-то время собирался стать монахиней.

Посещая среднюю школу Дикси-Хайтс в Эрлангере, Скитер встретил Бетти Джек Дэвис, и они стали близкими друзьями. их связывает любовь к музыке. Они начали петь песни и играть на гитаре вместе на переменах в школе, что привлекло внимание их одноклассников, и они выступили в нескольких школьных шоу талантов. Во время поездки в Grand Ole Opry эти двое убедили режиссера позволить им попасть за кулисы, где они встретили Хэнка Уильямса и Чета Аткинса.

1948–1956: Сестры Дэвис; подняться к славе

В младшем классе средней школы Скитер и Бетти Джек выиграли местное соревнование йодля, призом которого стало пение в местном дневном телешоу. Эти двое были объявлены как сестры Дэвис, а Скитер принял фамилию Бетти Джек, несмотря на то, что они не были родственниками. Их появление в местной программе привело к тому, что они получили возможность петь на радиостанции Детройт WJR в программе Barnyard Frolics. После окончания средней школы в 1949 году Дэвис переехал в Детройт с Бетти Джек, где они завершили демонстрационные записи для Fortune Records ; Среди них была песня "Jealous Love", которая была выпущена как сингл в 1953 году.

RCA Victor продюсер Стив Шоулз услышал их демо и был впечатлен их гармониями. Весной 1953 года Скитер и Бетти Джек встретились с Шоулзом в штаб-квартире RCA в Нью-Йорке, и тот предложил им контракт на запись. После подписания контракта они покинули Нью-Йорк, чтобы начать запись материала в Нэшвилле, Теннесси. 23 мая 1953 года они записали «Я забыл больше, чем ты когда-либо узнал », песню, которую ранее записал Сонни Джеймс. Сестры Дэвис гастролировали по регионам, чтобы поддержать сингл в прямом эфире радиопрограмм, хотя Дэвис напомнил, что оба «были очень небезопасны и не информированы о [музыкальном] бизнесе». Сингл имел значительный успех: восемь недель он занимал первое место в чартах кантри в 1953 году, а также попал в топ-20 поп-чартов. Рекорд занимает 65-е место в рейтинге 100 лучших кантри-синглов за все время, согласно Billboard историк Джоэл Уитберн.

1 августа 1953 года сестры Дэвис выступили на WWVA вечернее шоу в Уилинг, Западная Вирджиния. После полуночи они покинули Уилинг по пути обратно в Ковингтон. Около 7 часов утра 2 августа недалеко от Цинциннати проезжавший мимо автомобилист заснул за рулем, врезавшись лоб в машину, в которой ехали Скитер и Бетти Джек Дэвис. Бетти Джек погибла в результате столкновения, а Скитер получил серьезные травмы головы. Водитель машины тоже выжил. В газетных бюллетенях того времени ошибочно сообщалось, что обе сестры Дэвис были объявлены мертвыми в госпитале Богоматери Скорби в Цинциннати.

После аварии Дэвис переехал к матери Бетти Джек, Олли, когда оправлялся от травм.. В своей автобиографии она рассказала, что Олли «воспользовалась этой трагической ситуацией в своих интересах», утверждая, что она держала Скитера под действием успокоительных лекарств, которые давал местный дантист, и изолировала ее в доме, где она неоднократно проигрывала пластинки девочек.. Когда Скитер выздоровел, Олли «с трудом дождался своего шанса воссоздать сестер Дэвис», предполагая, что младшая сестра Бетти Джек, Джорджия, займет ее место в поющем дуэте. Дэвис нехотя согласилась, и через полгода после аварии возобновила пение в дуэте с Джорджией Дэвис. В своей автобиографии она утверждала, что чувствовала, что Олли промыл ей мозги и вынудил ее возобновить музыкальный дуэт.

В период с 1954 по 1956 год Скитер и Джорджия выпустили в общей сложности девять синглов. для RCA as the Davis Sisters, которую они записали в Нью-Йорке и Чикаго, и гастролировали по США в составе RCA Caravan of the Stars вместе с Минни Перл, Хокшоу Хокинс, Чет Аткинс и другие. Синглы, записанные с Джорджией, были заметно менее успешными, чем предыдущий материал дуэта, с низкими позициями в чартах, хотя Дэвис считал, что «материал был хорош». Эти двое отдали дань уважения Бетти Джек в Grand Ole Opry в 1954 году. В 1955 году сестры Дэвис были приглашены в региональный тур вместе с Хэнком Сноу, Сестрами Картер (минус Джун ) и Элвис Пресли. Дэвис рассказала о своей дружбе с Пресли в своей автобиографии.

В 1956 году Дэвис познакомился с Кеннетом ДеПью, железнодорожным рабочим и знакомым из Джорджии. Они начали встречаться и вскоре поженились, хотя Дэвис позже заявил, что женился на ней из-за ее дохода: «Он увидел прекрасную новую мебель, которую я купил Дэвисам на мои деньги; он увидел Oldsmobile и знал, что я были деньги в банке. Я мог бы стать кратчайшим путем к легкой улице ". По словам Дэвиса, их брак был заключен только через восемь дней после начала медового месяца. Вскоре после ее замужества сестры Дэвис официально распались.

1957–1965: Начало сольной карьеры

В конце 1950-х годов во время брака с ДеПью Дэвис страдала от депрессии и «таила желание смерти» из-за горя смерти Бетти Джек, а также ее «надуманного» брака. Она возобновила сольные выступления, гастролировала с Эрнестом Таббом, а также написала и записала песню «Set Him Free » для RCA, спродюсированную Четом Аткинсом. Песня принесла Дэвису награду Грэмми за лучшую кантри-запись. Где-то в этот период, c. 1958, Дэвис и ДеПью развелись, и она переехала в Нэшвилл. В том же году Дэвис записал "Lost to a Geisha Girl ", ответную песню на хит Хэнка Локлина "Geisha Girl", который достиг страны номер 15 и стал ее первым сольным хитом. Аткинс работал с Дэвисом в качестве гитариста на всех этих сессиях. По предложению Дэвиса Аткинс часто записывал голос Дэвиса для гармоничного вокала, чтобы он напоминал звучание сестер Дэвис. Это эхо можно найти в нескольких ее ранних сольных хитах, таких как "Am I That Easy to Forget."

Она впоследствии стала соавтором и записала еще один хит из топ-20 под названием" Homebreaker, "которая достигла 15 места в чарте Hot Country Songs в ноябре 1959 года. В том же году Дэвис присоединилась к Grand Ole Opry. В это время она гастролировала с June Картер, и они стали хорошими друзьями.

С 1960 по 1962 год Дэвис входил в десятку лучших хитов с песнями «(Я не могу вам помочь) Я тоже падаю "," Мое последнее свидание (с тобой) "," Где я должен быть "и" Оптимистичный "." (Я могу ' t Help You) I'm Falling Too »ознаменовал первое попадание Дэвис в качестве сольной артистки в хит-парады Billboard в 1960 году, в результате чего ее пригласили выступить на Дик Кларк ' s American Bandstand. Песня вошла в топ-40, что было неслыханно для кантри-певицы в то время. В том же году она вышла замуж за диск-жокея WSM Ральф Эмери в Франклин, Кентукки. Их брак был бурным: Дэвис напомнил, что Эмери ревновал и контролировал ее, отказывая ей работать более нескольких дней в месяц, одержимо звонил ей, пока она была в турне, и периодически обвинял ее в неверности. Эти двое жили в Риджтопе, Теннесси какое-то время, прежде чем Эмери построил для них дом в Брентвуде. В 1961 году она записала второй поп-хит с лирической версией (написанной Скитером) инструментального хита кантри-поп «Last Date » Флойда Крамера. "My Last Date (With You)", которая оказалась еще лучше, вошла в топ-30 поп-чартов. Обе эти песни занимали исключительно высокие места в чартах кантри, заняв второе и пятое места соответственно.

В 1963 году Дэвис достигла наибольшего успеха с кроссоверным хитом кантри-поп "Конец света ". В том году песня просто не возглавила кантри и поп-чарты; тем не менее, он действительно возглавлял чарты adult Contemporary. Пластинка также неожиданно вошла в пятерку лучших ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Дэвис одной из немногих белых певиц, попавших в топ-10 на этом рынке. Сингл был продан тиражом более миллиона копий и был награжден золотым диском. Эта песня, вероятно, была первым популярным примером Sound on Sound, в котором магнит стирания был отключен, и артист пел вместе с записью, или оригинальная запись была смешана с живым голосом исполнителя и перезаписана. Таким образом, это звучит как дуэт в места. "Конец света" вскоре стала фирменной песней Дэвиса. Дэвис добился еще одного кантри-поп-хита с песней Джерри Гоффина и Кэрол Кинг с песней «I Can't Stay Mad at You », которая достигла своего пика. семь в поп-чартах и ​​номер два в чарте Easy Listening в 1963 году. В 1964 году, после четырех лет брака, Дэвис развелся с Эмери, обнаружив, что он изменил ей, и зачать ребенка от другой женщины. В том же году она была номинирована на премию Грэмми за лучшее женское вокальное исполнение в стиле кантри за ее запись «Он говорит мне то же самое."

. Успех Дэвис продолжился с« I 'm Saving My LoveGonna Get Along Without You 1964 года, обновленная кавер-версия хита 1956 года группы Patience and Prudence ). Оба вошли в топ-10 кантри-чартов и попал в топ-50 поп-чартов Billboard, хотя успеху "Gonna Get", вероятно, помешал другой ремейк песни вокалистки Трейси Дей, одновременно поднявшейся в чартах до пика, который немного ниже, чем у версии Дэвиса. Более поздние поп-проекты, такие как «Let Me Get Close to You» в июле 1964 года, не попали в Billboard Hot 100, что отражает меняющийся характер поп-стилей из-за продолжающегося британского вторжения В 1965 году она записала дуэт с Бобби Бэром под названием «A Dear John Letter », который только что не попал в десятку кантри-топов. В следующем году она заработала его. • третья номинация на премию «Грэмми» за фильм «Sun Glasses », который занял 30-е место в чарте Hot Country Songs.

1966–1976: кроссовер и похвалы критиков

В 1967 Дэвис вернулся в первую десятку с «Что нужно (чтобы такой человек был доволен) ». Дэвис сделал только два других крупных кантри-хита до конца десятилетия, "Fuel to the Flame " (написанный Долли Партон, которой Дэвис отдал дань уважения своим альбомом под названием Skeeter Sings Dolly в 1972 г.) и «Каждую минуту рождается дурак ». Она получила свою четвертую номинацию на Грэмми за фильм 1967 года «What Does It Take».

В конце 1960-х она записала несколько полноформатных альбомов, в том числе два трибьюта: Skeeter Davis Sings Buddy Holly (1967) и I Love Flatt and Scruggs (1968). Запись Дэвис антивоенной песни "One Tin Soldier ", выпущенной в 1972 году, принесла ей появление на The Midnight Special. Сингл имел большой успех в Канаде, попав в десятку лучших в чартах RPM современных кантри и взрослых.

В 1970 году Дэвис попал в десятку лучших с песней «I'm a Lover (Not a Fighter) »и еще один дуэт с Бобби Бэром с« Your Husband, My Wife ». В следующем году у нее был хит с автобиографическим «Автобусом в Кентукки». Однако впоследствии ее успех в чартах начал угасать. Синглы, такие как «Трудно быть женщиной» и «Любовь занимает много моего времени», не смогли попасть в топ-40 кантри. Ее последним крупным хитом стала песня 1973 года «Я не могу поверить, что все кончено», пик которой достиг номер 12 в стране и номер 101 в поп-чарте. В 1970-х годах она начала регулярно гастролировать по зарубежным странам, таким как Барбадос, Сингапур и Швеция, где у нее остались следующие.

Дэвис. У нее был первый и единственный спор в своей карьере, когда во время выступления в Гранд Оле Опри в 1973 году она посвятила евангельскую песню группе молодых церковных служителей, которых, как она отметила в своем вступлении, арестовали за евангелизацию в местном торговом центре. Opry отстранил ее от членства после получения жалоб от некоторых местных полицейских. Она была восстановлена ​​в Опри более года спустя. Потеряв несколько заказов в этот период, Дэвис стал активно петь с рядом религиозных министерств и провел длительный период евангелизации в Африке.

1977–2004: Дальнейшая жизнь и карьера

Дэвис вернулся в в студии звукозаписи в 1976 году, недолго работая на Mercury Records, где было выпущено два сингла, включая ее последнюю песню, попавшую в национальные чарты, "I Love Us" 1976 года. В 1978 году она записала первый из нескольких альбомов для небольших звукозаписывающих лейблов, которые она иногда делала до 1990-х годов.

В 1987 году она вышла замуж за басиста NRBQ Джои Спампинато. Она записала альбом She Sings, They Play with Spampinato и NRBQ; они развелись в 1996 году. В следующем году, в августе 1988 года, Дэвису был поставлен диагноз рак груди. Она перенесла мастэктомию правой груди для лечения рака, и несколько лет находилась в ремиссии, прежде чем в 1996 году у нее случился рецидив.

Ее автобиография «Автобус до Кентукки» (назван в честь 1971 г.), была опубликована в 1993 г. В 1998 г. она написала детскую книгу «Рождественская записка» с Кэти Пеллетье.

Смерть

В 2001 году Дэвис стала недееспособной из-за рака груди, который дали метастазы. В следующем году она дала свое последнее выступление в Grand Ole Opry, исполнив «Конец света». Она умерла от рака груди в хосписе , штат Теннесси,, 19 сентября 2004 года, в возрасте 72 лет.

Legacy

Песня Дэвиса "Конец Мир "оказал большое влияние на нескольких артистов: среди них Лу Рид и певица и автор песен 21-го века Лана Дель Рей, оба из которых назвали его среди их любимых записей всех времен. Боб Дилан также записал версию "I Forgot More Than You Ever Know" с аранжировками сестер Дэвис на его альбоме 1970 года Self Portrait. Также песня «The End of the World » использовалась в популярной видеоигре Fallout 4.

Дэвис написала около 70 песен за свою карьеру и заработала два BMI награды: за «Освободи его» и «Мое последнее свидание с тобой», последнее также записано Анн-Маргрет, Пэт Бун, Кей Старр, Джони Джеймс и несколько других, в дополнение к оригинальной версии хита Дэвиса. Дебора Гарри записала римейк версии Дэвиса в 1993 году с участием Майкла Стипа, давнего поклонника Дэвиса. (Конвей Твитти написал новые тексты для инструментала в 1972 году под названием «Lost Her Love (On Our Last Date)», который занял первое место в рейтинге стран, как и римейк Эммилу Харрис. версии Твитти в 1983 году под названием «Потерял его любовь (в наш последний день)».)

Дискография

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Скитер Дэвис.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте