Скейтборд

редактировать
Деревянная доска на колесах, используемая для катания на скейтборде Скейтбордист делает жесткое сальто Воздух перед облаками - Скейт-парк Far Rockaway - 2019

A скейтборд - это тип спортивного инвентаря, используемого для скейтбординга. Обычно они изготавливаются из специально разработанной 7-слойной клена фанеры деки с полиуретановым покрытием для гладкости и прочности, а колеса прикреплены к нижней стороне парой скейтбордисты.

Скейтбордист передвигается, толкая одну ногу, при этом другая ступня находится в равновесии с доской, или качает ногами в таких конструкциях, как чаша или хафпайп. Скейтборд также можно использовать, просто стоя на палубе на нисходящем склоне и позволяя гравитации перемещать доску и райдера. Если ведущей ногой всадника является его правая нога, говорят, что он едет "тупой ;" если ведущей ногой всадника является его левая нога, говорят, что он едет «обычным ». Если гонщик обычно обычный, но предпочитает ездить глупо, говорят, что он едет в «переключателе », и наоборот. Фигуристу обычно удобнее толкаться задней ногой; выбор толкаться передней ногой обычно называется езда на «монго» и имеет негативные коннотации стиля и эффективности в сообществе скейтбордистов.

В начале 2000-х годов появились и электрические скейтборды . Они больше не требуют движения скейтборда с помощью ног; скорее электродвигатель приводит в движение плату, питаемую от электрической батареи.

Нет руководящего органа, который объявлял бы какие-либо правила относительно того, что представляет собой скейтборд, или частей, из которых он собран. Исторически скейтборд соответствовал как современным тенденциям, так и постоянно развивающемуся множеству трюков, выполняемых райдерами / пользователями, которым требуется определенная функциональность от доски. Форма платы во многом зависит от ее желаемой функции. Лонгборды - это скейтборд с более длинной колесной базой и более крупными и мягкими колесами.

Два основных типа скейтбордов - это лонгборд и шортборд. Форма доски также важна: для выполнения трюков скейтборд должен быть вогнутым. Лонгборды обычно быстрее и в основном используются для круизов и гонок, а шортборды в основном используются для выполнения трюков и катания в скейтпарках.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Детали
    • 2.1 Дека
    • 2.2 Лента для захвата
    • 2.3 Грузовики
    • 2.4 Колеса
    • 2.5 Подшипники
    • 2.6 Оборудование
  • 3 Дополнительно компоненты
    • 3.1 Подступенки / клинья
    • 3.2 Амортизаторы
    • 3.3 Рельсы / ребра
    • 3.4 Скользящая лента
    • 3.5 Притирка
    • 3.6 Защита носа
    • 3.7 Задняя защита (также известная как защитная пластина)
    • 3.8 Tail Devil
    • 3.9 Copers
    • 3.10 Сублимированная графика
    • 3.11 Skateboard Multi-tool
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Скейтбординг начался в Калифорнии в 1950-е годы. Первые скейтборды были сделаны из роликовых коньков (прикрепленных к доске). Скейтбординг приобрел популярность благодаря серфингу: фактически, изначально скейтбординг назывался «серфингом по тротуару». Изначально скейтборды изготавливались вручную из деревянных ящиков и досок отдельными людьми. Компании начали производить скейтборды в 1959 году, когда этот вид спорта стал более популярным. В послевоенной Америке общество было беззаботным, дети обычно играли на улице. Платы также продолжали развиваться, поскольку компании пытались сделать их легче, прочнее и улучшить их производительность.

Скейтбординг - это очень индивидуальное занятие. Скейтбординг продолжает развиваться. С 2000 года из-за внимания средств массовой информации и таких продуктов, как видеоигры о скейтбординге, детские скейтборды и коммерциализация, скейтбординг стал мейнстримом. По мере того, как в скейтбординг вкладывается больше интереса и денег, появляется больше скейт-парков и скейтбордов лучшего качества. Кроме того, постоянный интерес побудил скейтбординговые компании продолжать внедрять инновации и изобретать новые вещи. Скейтбординг впервые появится на летних Олимпийских играх 2020.

Детали

Следующие описания охватывают детали скейтборда, которые наиболее распространены в популярных и современных формах скейтбординга. Многие части существуют с экзотическими или альтернативными конструкциями. Традиционный полный скейтборд состоит из деки (часто с липкой лентой, нанесенной сверху для улучшения сцепления), грузовиков (с уретановыми втулками), колес (с герметизированными подшипниками), втулок, гаек и болтов для крепления грузовика и колеса в сборе к нижней части. Палуба. Старые колоды также включали пластмассовые детали, такие как боковые, хвостовые и носовые щитки.

Дека

Сторона скейтборда

Современные деки различаются по размеру, но большинство из них имеют ширину от 7 до 10,5 дюймов (от 18 до 27 см). Более широкие деки можно использовать для большей устойчивости при катании на скейтборде. Стандартные деки скейтборда обычно имеют длину от 28 до 33 дюймов (от 71 до 84 см). Нижняя сторона колоды может быть напечатана с рисунком производителя, заготовкой или декорирована любым другим способом.

«Длинные» доски обычно имеют длину более 36 дюймов (91 см). Пластиковые доски "пенни" обычно имеют длину около 22 дюймов (56 см). Некоторые более крупные доски для пенни длиной более 27 дюймов (69 см) называются «никелевыми» досками.

Лонгборд, распространенный вариант скейтборда, используется для более скоростной и неровной поверхности, а они намного больше дорого. Доски «старой школы» (сделанные в 1970–80-х годах или современные доски, имитирующие их форму), как правило, шире и часто имеют только один хвостик. Варианты 1970-х годов часто имеют небольшую вогнутость или ее отсутствие, тогда как модели 1980-х годов имеют более глубокую вогнутость и более крутые выступы.

Захватывающая лента

Захватывающая лента - это лист бумаги или ткани с клеем с одной стороны и поверхность похожа на мелкую наждачную бумагу с другой. Также доступна резиновая лента для захвата, которая приобрела некоторую популярность из-за отсутствия повреждений, которые она вызывает при катании на коньках. Лента для захвата наклеивается на верхнюю поверхность доски, чтобы позволить ступням всадника держаться за поверхность и помочь фигуристу оставаться на доске при выполнении трюков. Лента для захвата обычно черная, но также доступна во многих различных цветах, таких как розовый, красный, желтый, клетчатый, камуфляж и даже прозрачный. Часто они имеют высеченный дизайн, чтобы показать цвет платы или логотип компании на плате. Лента на рукоятке накапливает грязь и другие вещества, препятствующие захвату, поэтому после езды по грязи или в грязной обуви необходимо использовать ластик для рукоятки или резиновый ластик.

Грузовики

Грузовик со скейтбордом Independent

К палубе прикреплены два металлических (обычно изготовленных из алюминиевого сплава ) грузовика, которые соединяют колеса и подшипники к палубе. Грузовики также состоят из двух частей.

Верхняя часть грузовика ввинчивается на палубу и называется опорной плиты, а под ним находится вешалка. Ось проходит через подвеску. Между опорной плиты и вешалок являются втулки, называемых также каучуков или <81 люверсов>, которые обеспечивают механизм подушки для поворота скейтборда. Втулки амортизируют погрузчик при повороте. Чем жестче втулки, тем устойчивее скейтборд к поворотам, но тем легче им управлять. Чем мягче втулки, тем легче поворачивать, но тем белее доска для контроля. Втулки бывают различной формы, уретановой формулы и твердости (жесткость или твердость), которые могут влиять на токарность, отскок и долговечность. Болт, называемый шкворнем, скрепляет эти части вместе и входит во втулки. Затягивая или ослабляя гайку шкворня, тележки можно ослабить для увеличения поворота или затянуть для большей устойчивости. Стандартная гайка шкворня - это обычно ​⁄8-24 UNF. Положение подвески по отношению к опорной плите определяется стержень, стержень, что пазы в соответствующее место в плите основания. Шарнир предотвращает вращение подвески вокруг шкворня. Шарнир должен допускать некоторое движение вокруг втулок и, следовательно, не идеально подходит. Пространство между стержнем и его местом в опорной плите заполняются поворотной чашкой, пластиковой часть, которая занимает большую часть износа шарнира и помогает в центрировании. Чашку шарнира следует периодически смазывать, чтобы обеспечить плавный поворот.

Обычно следует выбирать ширину оси, близкую к ширине платформы, с которой она будет использоваться. Например, палуба шириной 7,75 дюйма (19,7 см) обычно оснащается грузовиками с шириной осей от 7,5 дюймов (19,1 см) до 8,0 дюймов (20,3 см). (Стандартный размер гайки оси грузовика составляет ⁄ 16 - 24 UNF, а более тонкий тип «заклинивания» с дополнительным нейлоновым замком.) Слишком широкие грузовики могут затруднить выполнение трюков и могут привести к смещению колес мешайте, когда едете на скейтборде. Слишком маленькие грузовики снижают устойчивость и могут привести к более легкому заклиниванию колес при повороте.

Самосвалы Longboard - это недавняя разработка. У грузовика с длинным бортом шкворень расположен под более широким углом (обычно между 38 и 50 градусами) по отношению к палубе, что обеспечивает больший угол поворота при таком же наклоне платформы. Многие грузовики, предназначенные для лонгбордов, также имеют обратную шкворню, при этом шкворни обращены наружу.

Колеса

колеса скейтборда обычно изготавливаются из полиуретана и бывают разных размеров и форм, чтобы подходить к различным типам катания.. Большие диаметры (55–85 мм или 2,17–3,35 дюйма) катятся быстрее, легче перемещаются по трещинам на тротуаре и лучше подходят для переходного скейтбординга. Меньшие диаметры (48–54 мм или 1,89–2,13 дюйма) удерживают доску ближе к земле, требуют меньшего усилия для ускорения и создают более низкий центр тяжести, что обеспечивает лучшее время отклика, но также способствует меньшей максимальной скорости и лучше подходят для уличного скейтбординга. Также доступны колеса различной твердости, обычно измеряемой по шкале твердости Шора "A". Опять же, как и автомобильные шины, колеса варьируются от очень мягких (около Shore A 75) до очень жестких (около Shore A 101). Поскольку шкала A останавливается на 100, любые колеса с маркировкой 101A или выше являются более твердыми, но не используют соответствующую шкалу твердомера. Некоторые производители колес теперь используют шкалы «B» или «D», которые имеют больший и более точный диапазон твердости.

Современные уличные скейтеры предпочитают колеса среднего размера (обычно 51–54 мм или 2,01–2,13 дюйма), поскольку маленькие колеса с более легкими грузовиками могут делать трюки вроде кикфлипов и другие трюки с переворотом проще, если центр тяжести скейтборда находится ближе к деке, что облегчает вращение деки. Уличные колеса тяжелее (A 100 / A 101). Вертикальная рампа или "вертолетное" катание требует колес большего размера (обычно 55–65 мм или 2,17–2,56 дюйма), так как это предполагает более высокие скорости. Колеса Vert также обычно немного мягче (A 98 / A 99), что позволяет им поддерживать высокую скорость на пандусах без скольжения. Для слаломного катания требуются колеса еще большего размера (60–75 мм или 2,36–2,95 дюйма), чтобы выдерживать максимальную возможную скорость. Они также должны быть мягкими и иметь лучшее сцепление, чтобы делать крутые и частые повороты в слаломных гонках. Еще большие колеса используются в лонгбординге и скоростном спуске на скейтборде. Размеры варьируются от 60 до 100 мм (от 2,36 до 3,94 дюйма). Эти экстремальные размеры колес почти всегда имеют сердечник из твердого пластика, который можно сделать тоньше и легче, чем колеса из твердого полиуретана. Они также часто используются видеооператорами на скейтбордах, поскольку они минимизируют шум и плавно катятся по большинству типов местности.

Подшипники

Анимация принципа работы шарикового подшипника. N.B. На схеме показан подшипник с 8 шариками, тогда как подшипник скейтборда обычно состоит из 7 шариков

. Каждое колесо скейтборда крепится на своей оси с помощью двух шарикоподшипников. За некоторыми исключениями, подшипники имеют размер «608», соответствующий промышленному стандарту, с внутренним диаметром 8 мм (0,315 дюйма) (или 10 мм [0,394 дюйма] в зависимости от оси), внешним диаметром 22 мм (0,866 дюйма), и шириной 7 мм (0,276 дюйма). Обычно они изготавливаются из стали, хотя иногда используется нитрид кремния, высокотехнологичная керамика. Многие подшипники для скейтбордов классифицируются по шкале ABEC. Начинается с ABEC1 как самого низкого, за которым следуют 3, 5, 7 и 9. Распространенное заблуждение, что более высокие ABEC лучше подходят для скейтбординга, поскольку рейтинг ABEC измеряет только допуски, которые не обязательно относиться к скейтбордам. Эксплуатационные характеристики подшипников определяются тем, как они находятся в хорошем состоянии. Техническое обслуживание подшипников включает в себя их периодическую очистку и смазку.

Подшипники, которые не обслуживаются, имеют значительно ухудшенные характеристики, и вскоре их потребуется заменить. Наборы для чистки подшипников широко доступны на рынке. Рейтинг ABEC не определяет скорость или долговечность подшипника скейтборда. В частности, рейтинг ABEC ничего не говорит о том, насколько хорошо подшипник выдерживает осевые (поперечные) нагрузки, которые являются серьезными в большинстве применений на скейтбордах. Многие компании не показывают рейтинг ABEC, например Bones Bearings, который производит подшипники специально для катания на скейтборде, часто продаваемые как «Skate Rated». Каждый подшипник обычно содержит 7 стальных или керамических шариков подшипника, хотя используются и другие конфигурации.

Оборудование

Монтажное оборудование представляет собой набор из восьми болтов 10-32 UNF, обычно с головкой с внутренним шестигранником или Phillips и подходящего нейлона <145.>контргайки. Они используются для крепления тележек (и любого типа подступенков) к доске. В некоторых наборах есть один болт разного цвета, чтобы показать, с какой стороны находится носовая часть скейтборда. Доступно оборудование различной длины для монтажа грузовиков с подъемником или без него.

Дополнительные компоненты

Подступенки / клинья

Подступенки увеличивают пространство между грузовиком и платформой. Это позволяет грузовику поворачиваться дальше, не вызывая заклинивания колеса (когда колесо касается платформы и перестает вращаться). Клинья можно использовать для изменения поворотных характеристик грузовика.

Амортизаторы

Амортизаторы изготовлены из полиуретана и резины. Они очень похожи на подступенки, но отличаются тем, что их единственная цель - защитить доску от грузовиков. Поскольку грузовики металлические, а доска - деревянная, всякий раз, когда доска ударяется о землю после выполнения трюка, энергия проходит через грузовик на доску ─ это заставляло доски треснуть, расколоться или даже сломаться пополам, а ударные подушки были создан, чтобы предотвратить это.

Направляющие / ребра

Направляющие (или ребра) - это узкие полоски пластика или металла, которые прикрепляются под настилом по длине по краям. Они используются для дополнительного захвата и улучшения скольжения, одновременно защищая графику деки. Рельсы также обеспечивают более устойчивое ощущение скольжения, поскольку скольжение обычного скейтборда будет страдать от износа краски или лака на нижней части доски. Хотя в настоящее время они используются редко, они полезны для опытных фигуристов, способных к захвату.

Sliptape

Sliptape - это прозрачный кусок самоклеящейся пластмассы, который приклеивается к нижней стороне деки. Это помогает защитить графику на плате и позволяет ей легче скользить. Другое название для этого - everslick.

Притирка

Притирка - это пластиковая крышка, которая крепится к задней тележке и служит для защиты шкворня при шлифовании. Он также предотвращает зависание, обеспечивая более плавный переход грузовика при наезде на препятствие, металлическую трубу или круглый стержень.

Защита носа

Защита носа - это пластиковый бампер, используемый для защиты передней части скейтборда, который когда-то был популярен, но теперь обычно встречается только на старых моделях досок.

Задний щиток (он же защитная пластина)

Прикрепленный болтами к нижней части задней части скейтборда, задний щиток (также известный как «защитная пластина») защищал заднюю часть от скольжения. остановки и другие маневры, которые иначе истирали бы древесину (обычно называемую бритвенным хвостом) и уменьшали бы долговечность хвоста. Обычно сделанные из пластика, они были широко популярны в 80-х годах, но их использование быстро уменьшилось с появлением двухконцевых плат, которые стали все более популярными в 90-х годах.

Хвостовой дьявол

«Хвостовой дьявол» - это искрящее устройство, сделанное из кремня, которое помещается либо на хвост, либо на нос скейтборда (или на то и другое), чтобы создать эффект искрения, который в основном виден после темно, когда хвост или нос доски царапают землю.

Copers

Пластиковая полутрубка, защищающая оси грузовиков. В период 1980–85 годов некоторые сделали ручки тележек для покупок, чтобы они могли быть импровизированными.

Сублимированная графика

Сублимация (фазовый переход) - это переход вещества непосредственно из твердого тела. в газовую фазу без прохождения через промежуточную жидкую фазу. Сублимация - это эндотермический фазовый переход, который происходит при температурах и давлениях ниже тройной точки вещества на его фазовой диаграмме. В этом случае чернила переносятся на базовый слой, например, стекловолокно, под действием тепла и давления, в результате получается полноцветная графика, которая не снимается так же легко, как более распространенные теплопередачи. Это приложение часто встречается с бамбуковыми досками и лонгбордами из композитной конструкции, где стекловолокно может обеспечивать различную степень изгиба или жесткости в зависимости от езды, которую вы ищете, круизы и резьба по сравнению со слаломом и скоростным спуском.

Универсальный инструмент для скейтборда

Не являясь частью скейтборда, универсальный инструмент для скейтборда, способный устанавливать и снимать грузовики и колеса, а также регулировать шкворни грузовиков, обычно продаются скейт-магазинами.. Некоторые инструменты включают металлическую захватную ленту файл, а также могут использоваться как открывалка для бутылок. Разработаны инструменты, которые можно использовать для нарезки резьбы на осях колес, работы с подшипниками и даже наложения липкой ленты.

См. Также

.

Ссылки
Посмотрите скейтборд в Викисловаре, бесплатном словаре.
На Викискладе есть материалы, связанные со скейтбордами .
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:43:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте