In скандинавская мифология, скогул (древнескандинавский «встряхиватель» или, возможно, «высоко возвышающийся») и Geirskögul (древнескандинавское »копье- skögul ") - это валькирии, которые поочередно появляются как отдельные или отдельные фигуры. Обе валькирии появляются в Heimskringla, где они кажутся одним и тем же существом, и в остальном перечислены отдельно в списках валькирий в Поэтической Эдде стихотворениях Völuspá и Grímnismál, более длинный из двух списков валькирий в Skáldskaparmál, но Skögul появляется один в более коротком из двух. Скёгул появляется в кеннингах, а Гейрскёгул нет.
В Хаконармале, Один посылает двух валькирий Гендула и Скогула, чтобы они «выбрали среди родственников царей» и решили, кто в битве должен жить с Одином в Валгалла. Битва бушует с большой резней, и часть описания использует кеннинг «Штормовой взрыв Скёгула» для «битвы». Хокон и его люди умирают в битве, и они видят валькирию Гендул, опирающуюся на древко копья. Гендул комментирует, что «теперь растет число последователей богов, поскольку Хакон был с хозяином, так хорошо запрятанным в дом святых божеств». Хокон слышит «то, что говорили валькирии», и валькирии описываются как сидящие «с великим сердцем на конях», в шлемах, со щитами и с пониманием того, что лошади их несут. Далее следует краткий обмен мнениями между Хоконом и валькирией Скогул:
Скёгул говорит, что они теперь поедут в «зеленые дома богов», чтобы сказать Одину, что король придет в Валгаллу. Поэма продолжается, и Хокон становится частью Эйнхерий в Валгалле, ожидая битвы с чудовищным волком Фенрир.
Имя Скёгул широко используется в кеннингах как имя валькирии. Примеры включают:
Имя Гейрскогул не появляется в кеннингах, возможно, потому, что трехсложные имена несколько сложно обрабатывать в dróttkvætt метре.
Согласно Хильде Эллис Дэвидсон, если Скёгул означает «высокий», то имя «может быть отсылкой к гигантским размерам этих существ».