Шесть принципов китайской живописи

редактировать

Шесть принципов китайской живописи были установлены Се Хэ в «Шести пунктах, которые следует учитывать при оценке картины» (繪畫 六法, Pinyin : Huìhuà Liùfǎ) из предисловия к его книге The Record of the Classification of Old Painters (古畫 子 錄; Pinyin : Gǔhuà Pǐnlù), написанной около 550 г. и относится к «старым» и «древним» практикам. Шесть элементов, которые определяют картину:

  1. «Духовный резонанс», или жизненная сила, который, кажется, транслируется в нервную энергию, передаваемую художником работе. Общая энергия произведения искусства. Се Хэ сказал, что без Духовного резонанса не нужно искать дальше.
  2. «Костный метод», или способ использования кисти. Это относится не только к текстуре и мазку кисти, но и к тесной связи между почерком и индивидуальностью. В его дни искусство каллиграфии было неотделимо от живописи.
  3. «Соответствие объекту» или изображение формы, которое включало бы форму и линию.
  4. «Соответствие типу, "или применение цвета, включая слои, значение и тон.
  5. " Разделение и планирование "или размещение и расположение, соответствующие композиции, пространству и глубине.
  6. " Передача путем копирования, «или копирование моделей не только с натуры, но и с произведений древности.

Они переводились на протяжении многих лет чередой китаеведов с очень разными переводами. «Проблема, конечно, заключается в лаконичности оригинального китайского языка, где каждый принцип изложен всего четырьмя иероглифами... Каждый период китайской живописи имеет свой особый способ интерпретации шести принципов... их применение жидкость, меняющаяся в зависимости от периода и художника ".

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте