Набор Шесть сонат для скрипки соло, набор Эжена Изаи, Соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Исаки: Джозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джордж Энеску (№3), Фриц Крейслер (№4), Матье Крикбум (№5) и Мануэль Кирога (Нет. 6).
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 Соната №1 соль минор
- 3 Соната №2 ля минор
- 4 Соната №3 ре минор, «Баллада»
- 5 Соната № 4 ми минор
- 6 Соната № 5 соль мажор
- 7 Соната № 6 ми мажор
- 8 Записи
- 9 Ссылки
- 10 Библиография
Общие сведения
Услышав исполнение Джозефом Сигети сонаты Иоганна Себастьяна Баха для скрипки соло соль минор, Исаи вдохновился сочинением скрипичных сочинений, отражающих эволюцию музыкального искусства. техники и выражения своего времени. Как утверждал Исаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси, ибо настоящее искусство должно быть международным». В этом наборе сонат он использовал характерные черты музыки начала 20-го века, такие как шкалы полных тонов, диссонансы и четверть тона. Исаи также использовал виртуозную смычок и технику левой руки повсюду, поскольку он считал, что «в наши дни инструменты скрипичного мастерства, выражения, техники, механизма являются гораздо более необходимыми, чем в былые дни. на самом деле они незаменимы, если дух выражает себя без ограничений ". Таким образом, этот набор сонат предъявляет высокие технические требования к исполнителям. И все же Ysaÿe постоянно предупреждает скрипачей, что они никогда не должны забывать играть, вместо того, чтобы заниматься техническими элементами; Мастер скрипки «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. "
Соната № 1 соль минор
Соната № 1 в четырех частях была посвящена Джозефу Сигети.
- Грейву
- Фугато
- Allegretto poco scherzoso
- Finale; Con brio
Соната № 2 ля минорСоната № 2, состоящая из четырех частей, была посвящена Жаку Тибо, другу Исайи.
- Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Баха Прелюдия из его Сольной партиты ми мажор )
- Малинкония
- Танец омбров; Сарабанда
- Ярости
Соната № 3 ре минор, «Баллада»
Эта соната, посвященная Джорджу Энеску, представляет собой отдельную часть, состоящую из двух частей:
- Lento molto sostenuto
- Allegro in tempo giusto e con bravura
Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гингольд.
Соната № 4 ми минор
Четвертая соната посвящена Фриц Крейслер.
- Аллеманда (Lento maestoso)
- Сарабанда (Quasi lento)
- Финал (Presto ma non troppo)
Соната № 5 соль мажор
Матье Крикбум посвящена пятой сонате в сборнике.
- L'Aurore
- Danse rustique
Соната № 6 ми мажор
Заключительная соната посвящена Мануэль Кирога. Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Она написана в стиле испанской хабанеры, с бурной средней частью, а не способный к богатой фактуре, хроматичности и масштабным пассажам.
- Allegro giusto non troppo vivo
Записи
Полные «Шесть сонат» были записаны:
- Руджеро Риччи (Vox-Candide, 1974)
- Гидоном Кремером (Мелодия, 1976)
- Чарльз Кастлман (Музыка и искусство, 1981)
- Оскар Шумский (Нимбус, 1982)
- Рудольф Вертен (EMI, 1985 / перепечатка: Pavane Records, 1988)
- Лидия Мордкович (Chandos, 1988)
- Yuval Yaron (Accord, 1990)
- (Leman, 1991)
- (Collins, 1992)
- Вилмос Сабади (Hungaroton, 1992)
- (REM, 1994)
- Франк Питер Циммерманн (EMI, 1994)
- (Denon- Япония, 1995)
- (PP Classica, 1991 / перепечатка: Arts Music, 1997)
- Philippe Graffin (Hyperion, 1997)
- (Denon-Somm, 1997)
- Леонидас Кавакос (BIS, 1999)
- Лоран Корча (Lyrinx, 2000)
- Илья Калер (Наксос, 2001)
- (Gega New, 2001)
- (de) (Oehms Classics / Naxos, 2002)
- (Forlane, 2002)
- (Intim Musik, 2004)
- Сюнсуке Сато (Live Notes-Japan, 2004)
- Thomas Zehetmair (ECM, 2004)
- (Maguelone-France, 2006)
- Fanny Clamagirand (Nascor, 2007)
- Ray Iwazumi (Japan CD, 2008)
- Хеннинг Краггеруд (Simax, 2008)
- Рэйчел Колли д'Альба (Warner Classics, 2010)
- (Accord / Наксос, 2010 г.)
- Джудит Ингольфссон (Генуин, 2011)
- (Кентавр, 2012 г.)
- Тай Мюррей (Harmonia Mundi США, 2012 г.)
- Теди Папаврами (Zig-Zag Territoires, 2012)
- (Арион Париж, 2012)
- Кристоф Барати (Brilliant Classics, 2013)
- (сл) (RTV Slovenia Klasika, 2013)
- Тианва Янг (Наксос, 2014)
- Алина Ибрагимова (Hyperion, 2015)
- Чжэ Хон Йим (DUX, 2016)
- (it) (ANIMA Records, Париж, 2017)
- Паоло Гидони (OnClassical, 2017)
- Сергей Малов (Solo Musica, 2017)
- Никлас Валентин (, 2019)
Среди других заметных записей отдельных сонат:
- Ефрем Цимбалист (Нет. 1 - Виктор, 1939)
- Руджеро Риччи
- No. 3 - live, One-Eleven, 1978, Etcetera, 1979
- No. 4 - живая ратуша, One-Eleven, 1946
- Давид Ойстрах (№ 3 - Мелодия 1947; 1955 live; 1966)
- Михаил Рабин (№№ 3, 4 - EMI, 1956)
- Ион Войку
- №3 - 1960-е годы
- №5 - Декка, 1965
- №6 - Electrecord, 1965
- Аарон Розанд (№№ 2, 6 - Аудиофон, 1988)
- Максим Венгеров
- № 3 - Biddulph, 1989
- No. 2, 3, 4, 6 - EMI, 2002
- Леонидас Кавакос (№ 6 - Début Koch International, 1990)
- Илья Грингольц (№ 3 - BIS, 2000)
- (№ 6 - Божественное искусство, 2009)
- Вадим Глузман (№ 2 - BIS, 2012)
Ссылки
Библиография
- Хоастон, Карен Д. Кульминация бельгийской скрипичной традиции - новаторский стиль Эжена Исаи. 1999.
- Мартенс, Фредерик Х. Скрипичное мастерство - беседы с мастерами-скрипачами и / педагогами. Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, Ко., 1919.
- Исай, Антуан. Исай, его сын Антуан. Англия: W.E. Хилл и сыновья, 1980.
- Заметки на конверте из компакт-диска Carlton Classics, Исай: Шесть сонат для скрипки соло, Руджеро Риччи. Примечания Билла и Джилла Ньюмана.
- Барати, Кристоф Исаи: Сонаты для скрипки соло Brillian Classics, 2013