Шесть сонат для скрипки соло (Ysae)

редактировать

Набор Шесть сонат для скрипки соло, набор Эжена Изаи, Соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Исаки: Джозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джордж Энеску (№3), Фриц Крейслер (№4), Матье Крикбум (№5) и Мануэль Кирога (Нет. 6).

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Соната №1 соль минор
  • 3 Соната №2 ля минор
  • 4 Соната №3 ре минор, «Баллада»
  • 5 Соната № 4 ми минор
  • 6 Соната № 5 соль мажор
  • 7 Соната № 6 ми мажор
  • 8 Записи
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
Общие сведения

Услышав исполнение Джозефом Сигети сонаты Иоганна Себастьяна Баха для скрипки соло соль минор, Исаи вдохновился сочинением скрипичных сочинений, отражающих эволюцию музыкального искусства. техники и выражения своего времени. Как утверждал Исаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси, ибо настоящее искусство должно быть международным». В этом наборе сонат он использовал характерные черты музыки начала 20-го века, такие как шкалы полных тонов, диссонансы и четверть тона. Исаи также использовал виртуозную смычок и технику левой руки повсюду, поскольку он считал, что «в наши дни инструменты скрипичного мастерства, выражения, техники, механизма являются гораздо более необходимыми, чем в былые дни. на самом деле они незаменимы, если дух выражает себя без ограничений ". Таким образом, этот набор сонат предъявляет высокие технические требования к исполнителям. И все же Ysaÿe постоянно предупреждает скрипачей, что они никогда не должны забывать играть, вместо того, чтобы заниматься техническими элементами; Мастер скрипки «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. "

Соната № 1 соль минор

Соната № 1 в четырех частях была посвящена Джозефу Сигети.

  1. Грейву
  2. Фугато
  3. Allegretto poco scherzoso
  4. Finale; Con brio
Соната № 2 ля минор

Соната № 2, состоящая из четырех частей, была посвящена Жаку Тибо, другу Исайи.

  1. Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Баха Прелюдия из его Сольной партиты ми мажор )
  2. Малинкония
  3. Танец омбров; Сарабанда
  4. Ярости
Соната № 3 ре минор, «Баллада»

Эта соната, посвященная Джорджу Энеску, представляет собой отдельную часть, состоящую из двух частей:

  • Lento molto sostenuto
  • Allegro in tempo giusto e con bravura

Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гингольд.

Соната № 4 ми минор

Четвертая соната посвящена Фриц Крейслер.

  1. Аллеманда (Lento maestoso)
  2. Сарабанда (Quasi lento)
  3. Финал (Presto ma non troppo)
Соната № 5 соль мажор

Матье Крикбум посвящена пятой сонате в сборнике.

  1. L'Aurore
  2. Danse rustique
Соната № 6 ми мажор

Заключительная соната посвящена Мануэль Кирога. Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Она написана в стиле испанской хабанеры, с бурной средней частью, а не способный к богатой фактуре, хроматичности и масштабным пассажам.

  1. Allegro giusto non troppo vivo
Записи

Полные «Шесть сонат» были записаны:

Среди других заметных записей отдельных сонат:

Ссылки
Библиография
  • Хоастон, Карен Д. Кульминация бельгийской скрипичной традиции - новаторский стиль Эжена Исаи. 1999.
  • Мартенс, Фредерик Х. Скрипичное мастерство - беседы с мастерами-скрипачами и / педагогами. Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, Ко., 1919.
  • Исай, Антуан. Исай, его сын Антуан. Англия: W.E. Хилл и сыновья, 1980.
  • Заметки на конверте из компакт-диска Carlton Classics, Исай: Шесть сонат для скрипки соло, Руджеро Риччи. Примечания Билла и Джилла Ньюмана.
  • Барати, Кристоф Исаи: Сонаты для скрипки соло Brillian Classics, 2013
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте