Шесть метаморфоз по Овидию (соч. 49) - это отрывок из программной музыки для соло гобоя, написанный английским композитором Бенджамином Бриттеном в 1951 году.
На создание пьесы вдохновили Метаморфозы Овидия. Он посвящен гобоистке Джой Боутон, дочери друга и коллеги Бенджамина Бриттена и композитора Ратленда Боутона, который впервые выступил на Альдебургском фестивале 14 июня 1951 года..
Каждый из шести разделов основан на персонаже из римской мифологии, который кратко описан:
Продолжительность пьесы от 10 до 15 минут.
Музыка первой метаморфозы перекликается с «свободолюбивым» характером ее титульной фигуры: она неизмерима и включает частые паузы. Это контрастирует со второй метаморфозой, быстрым и ритмичным представлением колесницы Фаэтона, отмеченной vivace ritmico. Третий медленнее и помечен как piangendo, или «плачущий». Четырехчастная четвертая метаморфоза отражает атмосферу пьяного застолья или праздника. Пятый, отмеченный lento piacevole, предназначен для передачи акта пристального взгляда на отражение в бассейне. Работа завершается "приятным и извилистым" изображением красоты и потока.