Участок особого научного интереса

редактировать
Обозначение сохранения, обозначающее охраняемую территорию в Соединенном Королевстве

Арлингтонское водохранилище, площадью 99,4 га ( 246 акров) биологический УОНИ в Арлингтоне, Восточный Суссекс Лонг-Мынд, вид Пепельная лощина в направлении Pole Bank

A Участок особого научного интереса (SSSI ) в Великобритании или в зоне особого научного интереса (ASSI ) на острове Мэн и Северная Ирландия - это природоохранное обозначение, обозначающее охраняемую территорию в Соединенном Королевстве и острове Мэн. SSSI / ASSI являются основным строительным блоком для территориального природоохранного законодательства, и большинство других юридических / геологических природоохранных обозначений в Соединенном Королевстве основаны на них, включая национальные заповедники, Рамсарские угодья, Особые охраняемые районы и Особые заповедники. Акроним «SSSI» часто произносится как «тройной-S I».

Содержание

  • 1 Выбор и сохранение
    • 1.1 Биологический
    • 1.2 Геологический
  • 2 Юридический статус
  • 3 Уведомление
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Выбор и сохранение

Участки, уведомленные об их биологическом интересе известны как биологические УОНИ (или ASSI), а те, которые заявлены для геологического или физиографического интереса, являются геологическими УОНИ (или ASSI). Участки могут быть разделены на единицы управления, при этом некоторые участки включают единицы, которые имеют как биологический, так и геологический интерес.

Биологические

Биологические SSSI / ASSI могут быть выбраны по разным причинам, которые для Великобритании регулируются опубликованными Рекомендациями по выбору SSSI. В пределах каждой области может быть заявлена ​​репрезентативная серия лучших примеров каждого значимого естественного ареала обитания, а для более редких местообитаний могут быть включены все примеры. Могут быть выбраны участки, имеющие особое значение для различных таксономических групп (например, птицы, стрекозы, бабочки, рептилии, земноводные и т. Д.) - каждая из этих групп имеет свой набор правил отбора.

Сохранение биологических SSSI / ASSI обычно подразумевает продолжение естественных и искусственных процессов, которые привели к их развитию и выживанию, например, продолжение традиционного выпаса пустоши или меловые пастбища.

В Англии определяющий орган для УОНИ, Natural England, выбирает биологические SSSI из природных зон, которые являются зонами с определенным ландшафтом И по экологическим характеристикам, или по уездной основе. В Шотландии уполномоченным органом является NatureScot ; роль в Уэльсе выполняет Natural Resources Wales (ранее Сельский совет Уэльса ). На острове Мэн эту роль выполняет Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства.

Геологический

Геологические УОНИ / АССИ выбираются с помощью механизма, отличного от биологического, с минималистичной системой выбора по одному участку для каждого геологического объекта в Великобритании. Специалисты-геологи изучали геологическую литературу, выбирая участки в Великобритании, имеющие как минимум национальное значение, для каждой из наиболее важных особенностей в каждой геологической теме (или блоке). Каждый из этих участков описан, большинство из которых опубликовано в серии Geological Conservation Review, и поэтому становится участком GCR. Почти все участки ГКЛ (но никакие другие участки) впоследствии уведомляются как геологические УОНИ, за исключением тех, которые совпадают с назначенными биологическими УОНИ. Сайт GCR может содержать элементы из нескольких различных тематических блоков, например, сайт может содержать слои, содержащие окаменелости позвоночных, окаменелости насекомых и окаменелости растений, а также может иметь значение для стратиграфии.

геологической участки делятся на два типа с разными приоритетами сохранения: участки воздействия и участки месторождения. Участки обнажения - это места карьеров, заброшенных железнодорожных выемок, обрывов или обнажений, дающих доступ к обширным геологическим объектам, таким как определенные слои горных пород. Если экспозиция становится затемненной, объект в принципе может быть повторно экспонирован в другом месте. Сохранение этих участков обычно сосредоточено на обеспечении доступа для будущих исследований. Месторождения - это объекты, которые ограничены по протяженности или физически уязвимы, например, они включают небольшие линзы из отложений, хвосты шахт, пещеры и прочее формы рельефа. Если такие элементы повреждены, их невозможно воссоздать, и консервация обычно включает защиту элемента от эрозии или других повреждений.

Юридический статус

После передачи полномочий юридические условия для УОНИ (Шотландия, Англия, Уэльс) и ASSI (Северная Ирландия) различаются в разных странах Великобритании. Система ASSI острова Мэн - это отдельная организация.

NatureScot публикует краткую информацию об УОНИ владельцев и арендаторов УОНИ (кроме государственных органов), которую можно загрузить с ее веб-сайта. Юридические документы для всех УОНИ Шотландии доступны в Реестре УОНИ, который ведется в Регистрах Шотландии. Дополнительная информация об УОНИ в Шотландии доступна на веб-сайте NatureScot.

Решение об уведомлении УОНИ принимает соответствующий природоохранный орган (соответствующий природоохранный орган) в этой части Соединенного Королевства: Агентство окружающей среды Северной Ирландии, Natural England, NatureScot или Natural Resources Wales. УОНИ изначально были созданы Законом о национальных парках и доступе к сельской местности 1949, но текущая правовая база для УОНИ предусмотрена в Англии и Уэльсе Законом о дикой природе и сельской местности 1981, внесены поправки в 1985 г. и в дальнейшем существенно изменены в 2000 г. (Законом о сельской местности и правах проезда 2000 ), в Шотландии Законом об охране природы (Шотландия) 2004 г. и в Северной Ирландии законом. УОНИ также подпадают под действие Закона о водных ресурсах 1991 и соответствующего законодательства.

УОНИ может проводиться на любом участке земли, который считается представляющим особый интерес в силу его фауны, флоры, геологических или физиографических / геоморфологических особенностей.

Уведомление об УОНИ может охватывать любую «землю» в пределах территории соответствующего природоохранного органа, включая сушу, земли, покрытые пресной водой. Степень, в которой SSSI / ASSI может распространяться на море, различается в зависимости от страны. В Шотландии УОНИ может включать в себя приливно-отливную территорию до источника с низким уровнем воды или в пределах зоны местного органа планирования, таким образом, могут быть включены только ограниченные районы эстуариев и прибрежных вод за пределами MLWS. В Англии Natural England может уведомить УОНИ в устьевых водах и других прилегающих водах при определенных обстоятельствах (раздел 28 (1A и 1B) Закона о дикой природе и сельской местности 1981 года с поправками, внесенными частью 2 Приложения 13 Закона о доступе к морским и прибрежным зонам 2010 года.).

Доступ к УОНИ такой же, как и для остальной части сельской местности соответствующей страны. Большинство УОНИ / УОНИ находятся в частной собственности и являются частью действующих ферм, лесов и поместий. В Шотландии люди могут использовать свои права ответственного доступа для посещения УОНИ.

При назначении SSSI / ASSI соответствующий природоохранный орган должен официально уведомить заинтересованные стороны и предоставить им период для представления заявлений до подтверждения уведомления. При создании нового SSSI / ASSI обозначение имеет юридическую силу с даты уведомления. Заинтересованные стороны включают центральное правительство, местные органы планирования, власти национальных парков, всех собственников и арендаторов земли, соответствующие государственные органы, такие как коммунальные предприятия, например, компании водоснабжения. В Шотландии NatureScot также должен уведомить соответствующие общественные советы и общественные группы, зарегистрировавшие интерес к земле.

Уведомление включает в себя описание земли и природных объектов, о которых сообщается («ссылка»), карту границ и список действий или бездействия (действий), которые природоохранный орган регулируется путем выдачи разрешений.).

Различные законы защищают интересы УОНИ от развития, от других повреждений и (с 2000 года в Англии) также от пренебрежения. Защита не обязательно является абсолютной - обычно она требует, чтобы интересы УОНИ должным образом учитывались с учетом других факторов.

Местные органы планирования должны включать в свои планы развития политики, защищающие УОНИ. Затем от них требуется проконсультироваться с соответствующим природоохранным органом по поводу заявлений о планировании, которые могут повлиять на интересы УОНИ (такое развитие может не входить в сам УОНИ или даже близко к нему). Результатом этого является предотвращение развития, которое наносит ущерб интересам, за исключением случаев, когда ценность этого интереса перевешивается каким-либо более важным фактором, например, требованием для крупной дороги, порта или нефтепровода. Требование о консультациях распространяется на любое развитие, которое может повлиять на интерес, а не только на развитие внутри самого УОНИ - например, разработка на большом расстоянии от УОНИ водно-болотных угодий может потребовать консультации. Обратите внимание, что некоторые разработки могут быть нейтральными или полезными, даже если они относятся к самому УОНИ - критическим моментом является то, наносят ли они вред интересующим функциям.

Владельцы и лица, занимающие УОНИ, должны (Шотландия, Англия, Уэльс) получить согласие соответствующего природоохранного органа, если они хотят выполнить, инициировать или разрешить проведение в рамках УОНИ любого из действия, указанные в уведомлении. Ранее такие действия назывались «потенциально опасными операциями» или PDO. В соответствии с действующим законодательством они называются «операциями, требующими согласия» или ORC (Шотландия), или «операциями, которые могут нанести ущерб интересам SSSI» или OLD (Англия и Уэльс?). Список ORC / OLD для каждого SSSI уникален для этого сайта, хотя все они получены из стандартного списка для этой страны. ORC / OLD не являются "запрещенными" видами деятельности - в список включены действия, которые могут нанести ущерб интересам, но также и многие виды деятельности, которые могут быть полезными. Например, «выпас » (стандартный пункт в списке) потребует согласия даже на меловых пастбищах или вересковых пустошах, где выпас является важной частью управления. В Англии (и Уэльсе?) Список старых УОНИ почти одинаков для каждого УОНИ - и в списке УОНИ будут пропущены только действия, невозможные на конкретном УОНИ (например, рыбная ловля там, где нет воды), и вещи, требующие <132.>разрешение на строительство (которое рассматривается в процессе консультаций с местным органом планирования). В Шотландии и после введения в действие Закона об охране природы (Шотландия) 2004 г., организация «Шотландское природное наследие» (прежнее название NatureScot) проверила списки ORC для каждого УОНИ и удалила те виды деятельности, которые вряд ли произойдут, и если они будут маловероятно, что это нанесет ущерб охраняемым природным объектам, и другая деятельность, адекватно регулируемая другими законодательными режимами. Цель этого заключалась в том, чтобы избавить владельцев и арендаторов от необходимости получать согласие SSSI, а также лицензии / разрешения от других органов (которые должны проконсультироваться с NatureScot перед принятием решения по таким заявкам). Чисто геологические УОНИ часто имеют гораздо более короткие СТАРЫЕ списки.

Если планируемая деятельность не повлияет на интересы или будет полезна для них, то природоохранный орган выдает «согласие», позволяющее проводить ее без дополнительных консультаций. Если это будет вредно, природоохранный орган может дать согласие на определенных условиях или отклонить заявку. Если письменное согласие не дано, операция не должна продолжаться. Условия могут охватывать любой соответствующий аспект предлагаемой операции и могут, например, ограничивать ее время, место или интенсивность. Процесс немного отличается, если владельцем или арендатором является государственное учреждение, но эффект в целом схож.

Соответствующий природоохранный орган отправляет всем владельцам УОНИ и жильцам «заявление об управлении участком» с описанием идеального управления (могут быть доступны гранты для помощи в управлении фондами). Владельцам и оккупантам предлагается осуществлять такое управление, которое во многих (но не во всех) случаях будет продолжением исторического управления землей. Если владелец или арендатор не желает или не может осуществлять управление, в конечном итоге природоохранный орган может потребовать этого. Государственные органы, которые владеют УОНИ или занимают их, обязаны управлять им надлежащим образом. Заявления об управлении сайтом для УОНИ в Шотландии доступны для загрузки с веб-сайта NatureScot с помощью «Sitelink».

Закон, защищающий УОНИ, теперь распространяется на всех, а не только на государственные органы, владельцев и лиц, занимающих УОНИ. Ранее деятельность «третьих лиц» не считалась незаконной в соответствии с законодательством УОНИ. Это означало, что вредные действия, такие как опрокидывание, интенсивное рытье наживки или катание на велосипеде по тропе на УОНИ, предотвращались только в том случае, если они выполнялись (или разрешались) владельцем или арендатором, а не в случае, если они выполнялись нарушителями или общественными прав. Эффект заключался, например, в том, чтобы разрешить контроль над легальным катанием на велосипеде по тропе на УОНИ (где это наносит ущерб интересам), но не против незаконной езды на велосипеде по тропе. Эта лазейка была закрыта Законом о сельской местности и правах проезда 2000 года и статьей 19 Закона об охране природы (Шотландия) 2004 года.

Финансирование мониторинга УОНИ в Англии был сокращен с 1,58 млн фунтов стерлингов в 2010 году до 700 000 фунтов стерлингов в 2018 году, что вызывает опасения, что многие из них не проверялись за последние шесть лет, как того требуют руководящие принципы. После референдума о выходе из ЕС в 2016 году более 450 сотрудников были переведены в Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra). Заброшенные области включают Exmoor, Lake District, Pennines и The Wash.

Notification

Процесс обозначения сайт как особый научный интерес называется уведомлением; за этим следует консультации с владельцами и арендаторами сайта, после чего уведомление подтверждается или отзывается (полностью или частично). На момент принятия Закона о дикой природе и сельской местности в 1981 году многие УОНИ уже существовали, о чем за предыдущие десятилетия уведомили в соответствии с Законом о национальных парках и доступе в сельскую местность 1949 года. Каждая из них рассматривалась по очереди, и либо обозначен или повторно нотифицирован - внесен в соответствии с положениями нового Закона, часто с изменением границ. Этот сложный процесс занял около десяти лет для нескольких тысяч УОНИ.

Для целей выбора первоначального транша УОНИ предшественники Natural England (Nature Conservancy, Совет по охране природы и English Nature ) использовали систему, названную " Области поиска »(AOS). В Англии они были в основном основаны на административных округах 1974–1996 (с более крупными округами, разделенными на две или более области), тогда как в Шотландии и Уэльсе они на базе районов. Размер отдельных AOS составляет от 400 км (150 квадратных миль) до 4000 км (1500 квадратных миль). Было 59 AOS в Англии, 12 в Уэльсе и 44 в Шотландии. Ватсонские округа ранее использовались для отбора по всей Великобритании.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Сайтами Особый научный интерес.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте