Сестры (фильм 1972 года)

редактировать
Сестры
Сестры (1973).jpg Постер театрального выпуска
РежиссерБрайан Де Пальма
ПродюсерЭдвард Р. Прессман
СценарийБрайана Де Пальма.
СюжетБрайан Де Пальма
В главной ролиМарго Киддер. Дженнифер Солт. Уильям Финли. Чарльз Дёрнинг
МузыкаБернарда Херрманна
КинематографияГрегори Сандор
Отредактировал
РаспространяетсяAmerican International Pictures
Release дата
  • 18 ноября 1972 г. (1972-11-18) (Filmex, Лос-Анджелес)
  • 18 апреля 1973 (1973-04-18)
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
Язык
  • английский
  • французский
Бюджет500 000 долларов
кассовые сборы1 миллион долларов (аренда в США / Канаде)

Сестры (выпущенный в Соединенном Королевстве под названием Blood Sisters ) - американский психологический слэшер 1972 года. режиссер Брайан Де Пальма в главной роли Ма Ргот Киддер, Дженнифер Солт и Чарльз Дёрнинг. Сюжет фокусируется на модели французско-канадской, чей разделенный сиамский близнец подозревается в жестоком убийстве, свидетелем которого стал репортер газеты в Статен-Айленде.

Автор Де Пальма и Луиза Роуз, сценарий к фильму был вдохновлен советскими сиамскими близнецами Машей и Дашей Кривошляповыми и содержит повествовательные и визуальные ссылки на несколько фильмов Альфреда Хичкока. Снятый на месте в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк, фильм заметно показывает разделенный экран композиции (также присутствующие в последующих фильмах Де Пальмы, таких как Кэрри ), и был оценен постоянным соавтором Хичкока Бернардом Херрманном.

Выпущенный весной 1973 года, Sisters получил похвалы от критиков, отметивших его умелое исполнение и заметное использование почтения. Он стал первым триллером для Де Пальмы, за которым последовали другие шокирующие графические триллеры, и через несколько лет после выхода на экраны он стал культовым фильмом.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Съемка
    • 4.3 Визуальный стиль
    • 4.4 Музыкальная оценка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Критический ответ
      • 5.1.1 Современная
      • 5.1.2 Ретроспектива
    • 5.2 Домашние медиа
  • 6 Ремейк
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Реклама Продавец Филип Вуд стал жертвой розыгрыша в телешоу в стиле Candid Camera и выиграл ужин на двоих в ресторане Manhattan. Он берет с собой Даниэль Бретон, молодую французско-канадскую модель и начинающую актрису, которая участвовала в розыгрыше. За ужином их прерывает бывший муж Даниэль, Эмиль, который также следует за ними в квартиру Даниэль на Статен-Айленде. Филип и Даниэль занимаются любовью на диване. На боку у нее огромный шрам.

Ночуют на раскладной кровати. Даниэль просыпается от боли. В ванной она выливает себе в руку пузырек с таблетками. Есть четыре. Она берет одну и оставляет две в раковине. Ее сестра звонит из спальни на французском (с субтитрами). Они утверждают. Мы узнаем, что после того, как они были «разлучены», Доминик был помещен в больницу, «полную лунатиков».

Спор будит Филиппа, который одевается в ванной, где невольно выбрасывает таблетки в канализацию. Даниэль объясняет Филиппу, что ее сестра-близнец Доминик приехала отпраздновать их день рождения. Она просит его пойти в аптеку, чтобы пополнить ее рецепт. Он делает это, но останавливается, чтобы купить сестрам праздничный торт, прося, чтобы на торте было написано «С Днем Рождения, Доминик и Даниэль». Неопытному пекарю на это уходит много времени, и, вернувшись в квартиру, Даниэль в агонии зовет Эмиля на помощь. Когда Филип возвращается, Эмиль наблюдает. Филипп приносит торт и большой нож женщине, лежащей на диване-кровати, и безумный Доминик наносит ему несколько ударов ножом. Он подтаскивает себя к окну и умирает.

Грейс Коллиер, репортер, живущая в квартире через дорогу, видит Филиппа и вызывает полицию. На разделенном экране она показывает, как она ждет полиции, а Эмиль помогает Даниэль убрать и спрятать тело Филиппа на спальном диване. Грейс сопровождает полицию во время обыска в квартире Даниэль. Даниэль настаивает на том, что она была одна; они не находят доказательств. Грейс находит торт, но спотыкается и разрушает его прежде, чем Келли успевает увидеть. Позже она идет в пекарню, где Луиза Вилански (Олимпия Дукакис ) и Элейн Д'Анна (Джастин Джонсон ) вспоминают Филиппа и торт.

Уверенная, что Даниэль скрывает убийцу, Грейс убеждает своего редактора позволить ей расследовать историю на том основании, что полиция игнорирует ее, потому что Филип был афроамериканцем. Она нанимает Ларча, частного детектива, который проникает в квартиру. Он уверен, что тело спрятано внутри слишком тяжелой кушетки. Когда его утаскивают, Лиственница преследует грузовик. Он также находит толстую папку из Института Лойзеля о Бланшион Близнецах, первых сиамских близнецах Канады, что приводит Грейс к репортеру журнала Life Артуру МакЛеннену. Он говорит ей, что близнецы расстались совсем недавно. Доминик умер во время операции.

Грейс отправляет Эмиля и Даниэль в психиатрическую больницу. Когда ее поймают. Эмиль убеждает персонал, что она новый пациент. Он успокаивает и гипнотизирует ее, заставляя ее сказать: «Тела не было, потому что не было убийства». Он обещает все раскрыть, кладя Даниэль на кровать рядом с ней. Грейс снится странный сон о прошлом близнецов и их разлуке, где она сама Доминик, а Эмиль напоминает Даниэль, что разлука была необходима, потому что Доминик зарезал беременную Даниэль садовыми ножницами.

Он напоминает Даниэль, что теперь она отдаляется от агрессивной личности «Доминик», когда занимается любовью. Эмиль страстно целует ее, вытаскивая «Доминик», чтобы он мог расспросить ее об убийстве. Она режет ему скальпелем в пах, и он истекает кровью, контролируя ее. Их тела прижимают Грейс к кровати. Грейс просыпается и обнаруживает, что Даниэль нежно держит окровавленное тело Эмиля. Она кричит от ужаса. Детектив Келли арестовывает Даниэль, которая отрицает, что знает об убийствах, и заявляет, что ее сестра мертва.

Когда Келли берет интервью у Грейс, она все еще находится под гипнотическим заклинанием Эмиля, повторяя строки, которые он ей скормил. Тем временем Ларч проследовал за диваном к отдаленной железнодорожной станции в Канаде. Фильм заканчивается кадром, на котором он тренирует свой бинокль со своего места на опоре.

В ролях

Анализ

Научное обсуждение сестер в основном сосредоточено на распространенной теме вуайеризма как а также воспринимаемый комментарий к женскому освободительному движению. Кинокритик и ученый Робин Вуд писал, что фильм «анализирует способы угнетения женщин в патриархальном обществе на двух уровнях: профессиональном (Грейс) и психосексуальном (Даниэль / Доминик)». Он добавляет: «Если монстр определяется как то, что угрожает нормальности, из этого следует, что монстром Сестер является Грейс, а также Даниэль / Доминик - момент, который фильм признает в кинематографической последовательности галлюцинаций / воспоминаний, в которой Грейс становится Доминик... Проще говоря, чудовище сестер можно определить как освобождение женщин."

. Выдающиеся ссылки на работы Альфреда Хичкока также были отмечены критиками, такими как Брюс Кавин, который в 2000 году писал:

Сестры... разумно ссылается на Rope (1948), Rear Window (1954), Psycho (1960) и даже The Cabinet доктора Калигари (1920). Фильм заканчивается кадром, на котором детектив смотрит в бинокль на то, что можно было бы назвать местом преступления, пристально, но безрезультатно наблюдает за кушеткой, в которой никто никогда не будет обвинять себя, выбирая от начала до конца, сестрам поручено наблюдать за происходящим - от просмотра убийства через окно до того, как я вижу другого человека.

Производство

Разработка

Де Пальма был вдохновлен на написание сценария к «Сестрам» после прочтения статьи в журнале Life в 1966 году о жизни советских сиамских близнецов Маша и Даша Кривошляповы :

В конце статьи была фотография двух девочек, сидящих на диване, и в подписи говорилось, что помимо того, что они были соединены бедром, обе девочки были физиологически нормальными, но по мере взросления у них возникали психологические проблемы. У одной из близнецов было очень угрюмое, тревожное выражение лица, а у другой было совершенно здоровое и улыбающееся лицо. И этот сильный визуальный образ положил начало всей идее в моей голове.

Сценарий, который Де Пальма написал в соавторстве с Луизой Роуз, содержит структурные элементы, вдохновленные Хичкоком, такие как убийство известного персонажа в начале фильма, чередование точки зрения, а также участие стороннего наблюдателя в раскрытии преступления. При написании экспозиции фильма, в которой подробно рассказывается об истории близнецов и их институционализации, Де Пальма находился под влиянием фильма Романа Полански Ребенок Розмари (1968), в частности сцены, в которой Розмари играет изнасиловала и зачала ребенка.

Съемки

Сестры снимались в течение восьми недель в Нью-Йорке весной 1972 года, в основном в районе Статен-Айленд. Интерьеры квартир снимались на съемочной площадке с дополнительной внешней фотографией Time-Life Building в Манхэттене. Фильм был снят на камеры Mitchell BNC с объективами Panavision. По словам Де Пальмы, фильм был снят в «истинно классическом стиле», и на создание сцен иногда уходит 45 минут. Некоторые эпизоды были сняты на 16-миллиметровую пленку самим Де Пальмой, например, сцена, в которой Эмиль говорит прямо в камеру во время финальной сцены галлюцинаций.

Визуальный стиль

В фильме используются необычные кадры с точкой обзора и эффекты разделения экрана, чтобы показать два события, происходящих одновременно, а также длинные кадры слежения, некоторые из которых превышают шесть. минут длиной. В расширенном кадре слежения в квартире Даниэль после убийства Филиппа повлиял Макс Офюльс, и он напрямую отсылает к веревке Хичкока. Тема вуайеризма представлена ​​чередующимися точками зрения и искажениями перспективы в повествовании diegesis ; Де Пальма прокомментировал: «Мне действительно пришла в голову идея, когда я посмотрел Вьетнамскую войну по телевидению - просмотр войны, о которой на самом деле никто не знал, за исключением того, что мы смотрели ее каждую ночь в 7-часовых новостях. Это действительно было очень вуайеристская война, и я думаю, что она многое говорит о том, как мы воспринимаем вещи. Нас очень сильно контролируют средства массовой информации, которые представляют нам вещи. И ими можно манипулировать ».

Для достижения цели изображение обоих близнецов, соединенных на экране в финале фильма (оба играют Киддер), Де Пальма сфотографировал Киддера сидящим в двух разных положениях, а затем объединил изображения вместе с помощью оптического редактирования.

Музыкальная партитура

Во время монтажа фильма на этапе постпродакшна монтажеры Пол Хирш и Де Пальма слушали музыку Бернарда Херрманна (особенно для Psycho, Марни и Vertigo ) и сыграли их вместе с ключевыми сценами фильма. Это привело к тому, что Де Пальма спросил, как Херрманн написал музыку к фильму. В то время Херрманн был наполовину на пенсии, но восхищался сценарием настолько, что согласился поставить музыку к фильму.

Release

Мировая премьера Sisters состоялась на Filmex in Лос-Анджелес, Калифорния, 18 ноября 1972 года. В США он был выпущен в кинотеатрах компанией American International Pictures (дочерняя компания Orion Pictures Corporation ), открывшейся в Лос-Анджелесе. Анхелес 18 апреля 1973 года. Позже он расширится, открывшись в Нью-Йорке 26 сентября 1973 года, где он получил «восторженные отзывы», и продолжал показываться до осени 1973 года. Он также был выбран для 1975 года Венецианский кинофестиваль.

Отзыв критиков

Современный

Фильм был встречен с похвалой критиков; Роджер Эберт отметил, что фильм был «сделан более или менее сознательно как дань уважения Альфреду Хичкоку», но сказал, что он «живет своей собственной жизнью», и высоко оценил выступления Киддера и Солта. Винсент Кэнби из The New York Times назвал его «хорошим, содержательным фильмом ужасов» и заявил, что «Де Пальма показывает себя здесь как первоклассный режиссер более или менее традиционного материала», также отмечая ссылки в фильме на Отталкивание (1965) и Психо (1960). Между тем, Variety, заявив, что это была «хорошая мелодрама психологического убийства», сказала, что «режиссура Брайана Де Пальмы подчеркивает ценности эксплуатации, которые не полностью маскируют слабость сценария». Los Angeles Times Кевин Томас похвалил его как «остроумную дань уважения Хичкоку» и «низкобюджетное, но высококлассное пугающее шоу», а также похвалил выступления и музыкальное сопровождение. Гол. Джордж Маккиннон из The Boston Globe высказался менее хвалебно, написав: «Трудно определить, что имел в виду Де Пальма в этом болезненном фильме ужасов. Он задумал все это как пародию или прямолинейный фильм психологического типа?... Если это воспринимать как шутливую шутку, это не работает, а если рассматривать его как фильм ужасов, то это банальная заурядность. "

Фильм получил награды на кинофестивале США в Далласе, штат Техас, в апреле 1973 года. Киддер также получила награду за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Атланте.

Ретроспектива

Critical переоценка фильма в 21 веке была в значительной степени благоприятной: критик Робин Вуд писал в 2003 году, что «Сестры» был «одним из величайших американских фильмов 70-х», а Дж. Аллен Джонсон из San Francisco Chronicle считает его ключевым фильмом в карьере Киддера. Ричард Броуди писал о фильме в The New Yorker в 2016 году:

Де Пальма сплетает свою одержимость фильмами в драму. матовая ткань Сестер посредством сцены из документального фильма о близнецах, которую Грейс просматривает в офисе журнала Life; этот фильм-в-фильме внедряется в ее подсознание и угрожает деформировать и ее сознание. Хотя собственные изображения Де Пальмы не могут соперничать с изображениями Хичкока по психологической силе от кадра к кадру, замысловатые эпизоды Сестер на разделенном экране с несколькими ракурсами предлагают плотный и продуманный контрапункт, вызывающий ощущение психологической дислокации и информационной перегрузки, принадлежащей Де Пальме.

В 2016 году Джастин Чанг из Los Angeles Times оценил этот фильм как самый недооцененный фильм Де Пальмы 1970-х, написав, что «при всей его низкобюджетной скрипучей форме [он] чувствует себя полностью сформированным - от его хитрый вводный бит, вводящий в заблуждение умелое использование разделенного экрана на его незабываемо взбалтывающую музыку Бернарда Херрманна. Выбор темы Де Пальмы как нельзя более уместен: в этом фильме он фактически соединился с Хичкоком, заявив о себе как искусном подражать со своей озорной стороной ". В настоящее время Sisters имеет 87% в агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes, и единогласное мнение сайта гласит: «Умная, но явно обязанная мастерам жанра, Sisters предлагает ранний проблеск ДеПальмы в его стильно-искусном пике».

Home media

Sisters был выпущен на видеокассетах VHS и Betamax компанией Warner Home Video в 1980-х годах, а затем в 2000 году компанией Homevision. Фильм был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection 3 октября 2000 года в новой широкоформатной цифровой трансляции. В июле 2018 года Criterion объявила о выпуске фильма на Blu-ray с новой передачей 4K, запланированном на 23 октября 2018 года.

Remake

Фильм был переделан в 2006 году под тем же названием, в главных ролях Лу Дуайон, Стивен Ри и Хлоя Севиньи..

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Армстронг, Кент Байрон (2003). Слэшеры: международная фильмография, с 1960 по 2001 год. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-41462-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рубинштейн, Ричард (2003) [1973]. «Создание« сестер »: интервью с Брайаном Де Пальма». Интервью: Брайан Де Пальма. Джексон, Миссисипи: University Press of Mississippi. Pp. 3–14. ISBN 978-1 -578-06516-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вуд, Робин (2003). Голливуд от Вьетнама до Рейгана... и не только. Нью-Йорк: Колумбийский университет Нажмите. ISBN 978-0-231-50757-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте