Сэр. Кристофер Брюс Рикс. FBA | |
---|---|
Родился | (1933-09-18) 18 сентября 1933 (87 лет). Бекенхэм, Соединенное Королевство |
Род занятий | Критик, ученый, профессор |
Национальность | Британец |
Alma mater | Колледж Баллиол, Оксфорд |
Жанр | Литературная критика |
Известные награды | Премия Меллона за выдающиеся достижения 2003 года |
Сэр Кристофер Брюс Рикс ФБА (родился 18 сентября 1933 г.) - британский литературный критик и ученый. Он профессор гуманитарных наук Уильяма М. и Сары Б. Уоррен в Бостонском университете (США), содиректор Редакционного института в Бостонском университете, и был профессором поэзии в Оксфордском университете (Великобритания) с 2004 по 2009 год. Он является непосредственным бывшим президентом Ассоциации литературоведов и критиков. Он известен как поборник викторианской поэзии ; энтузиаст Боба Дилана, тексты которого он анализировал целиком; острый обозреватель писателей, которых он считает претенциозными (Маршалл Маклюэн, Кристофер Норрис, Джеффри Хартман, Стэнли Фиш ); и теплый рецензент тех, кого он считает гуманными или юмористическими (Ф. Р. Ливис, У. К. Вимсатт, Кристина Стед ). Хью Кеннер похвалил его «намеренное красноречие», а Джеффри Хилл - его «непревзойденный критический интеллект». У. Х. Оден описал Рикса как «именно такого критика, о котором мечтает найти каждый поэт». Джон Кэри называет его «величайшим из ныне живущих критиков».
Он родился в Бекенхеме, младшем сыне Джеймса Брюса Рикса., которая работала в семейной фирме по производству пальто, и Габриель (урожденная Росзак), дочь меховщика французского происхождения. Рикс получил образование в школе короля Альфреда, Вантедж (почти ровесник жокея Лестера Пигготта ), затем - как первый член его семьи, поступивший в университет - учился в Баллиол Колледж, Оксфорд, где он окончил с первым степенью BA по английскому языку в 1956 году, B.Litt. в 1958 году и MA в 1960 году. Он служил в Грин Ховардс в британской армии в 1953/4 в Египте. Он был научным сотрудником и преподавателем английской литературы в Вустерском колледже, Оксфорд, переехал в 1968 году, после творческого года в Стэнфордском университете, чтобы стать профессором английского языка. в Бристольском университете.
Во время своего пребывания в Бристоле он работал над Китсом и смущением (1974), в котором он установил разоблачительную связь между буквами и поэзией. Также в Бристоле он впервые опубликовал свое до сих пор окончательное издание стихов Теннисона. В 1975 году Рикс перешел в Кембриджский университет, где в 1982 году он стал профессором английской литературы короля Эдуарда VII вслед за Фрэнком Кермодом, прежде чем уйти в Бостонский университет в 1986 году. В июне 2011 года было объявлено, что он станет профессором New College of the Humanities, частного колледжа в Лондоне.
Ему было посвящен в рыцари в 2009 году День рождения с отличием.
Рикс проявил себя как энергичный сторонник традиционных принципов чтения, основанных на практической критике. Он выступил против теоретически ориентированной герменевтики постструктуралистов и постмодернистов. Это ставит его за пределы пост- новой критической литературной теории, которой он предпочитает принцип Джонсона.
В важном эссе он противопоставляет принципы, выведенные эмпирическим путем из тщательного анализа текстов, традиции, великим примером которой был Сэмюэл Джонсон, модному режиму философской критики, деконструирующей "риторическую" "фигурирует в тексте и тем самым невольно избавляется от ценностей и принципов, лежащих в основе самого искусства критики. «Литература», - утверждает он, - «среди прочего является принципиальной риторикой». Интеллектуалистский уклон профессиональных теоретиков не может не привести к тому, что их усиленно философское прочтение литературных текстов не соответствует предмету.
Практическая критика настраивается как на текст, так и на собственную чувствительность читателя, и, таким образом, участвует в диалоге между сложными дискурсивными резонансами слов в любом литературном произведении и соответствующими мнениями читателя, которые были проинформированы долгим переживание себя как в мире, так и в литературе. В этом тонком согласовании между целеустремленной чувствительностью читателя и интертекстуальными резонансами литературного произведения заключается тактичная настройка всей великой критики. Эта школа критики должна с подозрением относиться к критическим практикам, которые приходят к тексту, размахивая категоричными, схематическими предположениями, любым набором неявно предполагаемых предписаний, внешних по отношению к практической природе литературного творчества. В противном случае возникает риск теоретического hybris, мнимой отстраненности, предполагающей определенное критическое превосходство над текстом и его автором. Те насыщенные теорией критики, которые работают с текстами, которые по своей природе компактны из социальных и политических суждений (и многого другого), тайно отстаивают привилегированную невиновность, невиновность, отрицаемую исследуемому тексту, чьи риторические предубеждения и эпистемологические линии разлома безжалостно подвергаются мнимому «разоблачению».