Кристофер Рикс

редактировать

Сэр. Кристофер Брюс Рикс. FBA
Родился(1933-09-18) 18 сентября 1933 (87 лет). Бекенхэм, Соединенное Королевство
Род занятийКритик, ученый, профессор
НациональностьБританец
Alma materКолледж Баллиол, Оксфорд
ЖанрЛитературная критика
Известные наградыПремия Меллона за выдающиеся достижения 2003 года

Сэр Кристофер Брюс Рикс ФБА (родился 18 сентября 1933 г.) - британский литературный критик и ученый. Он профессор гуманитарных наук Уильяма М. и Сары Б. Уоррен в Бостонском университете (США), содиректор Редакционного института в Бостонском университете, и был профессором поэзии в Оксфордском университете (Великобритания) с 2004 по 2009 год. Он является непосредственным бывшим президентом Ассоциации литературоведов и критиков. Он известен как поборник викторианской поэзии ; энтузиаст Боба Дилана, тексты которого он анализировал целиком; острый обозреватель писателей, которых он считает претенциозными (Маршалл Маклюэн, Кристофер Норрис, Джеффри Хартман, Стэнли Фиш ); и теплый рецензент тех, кого он считает гуманными или юмористическими (Ф. Р. Ливис, У. К. Вимсатт, Кристина Стед ). Хью Кеннер похвалил его «намеренное красноречие», а Джеффри Хилл - его «непревзойденный критический интеллект». У. Х. Оден описал Рикса как «именно такого критика, о котором мечтает найти каждый поэт». Джон Кэри называет его «величайшим из ныне живущих критиков».

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Принципы против теории
  • 3 Работы
  • 4 Сноски
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Бекенхеме, младшем сыне Джеймса Брюса Рикса., которая работала в семейной фирме по производству пальто, и Габриель (урожденная Росзак), дочь меховщика французского происхождения. Рикс получил образование в школе короля Альфреда, Вантедж (почти ровесник жокея Лестера Пигготта ), затем - как первый член его семьи, поступивший в университет - учился в Баллиол Колледж, Оксфорд, где он окончил с первым степенью BA по английскому языку в 1956 году, B.Litt. в 1958 году и MA в 1960 году. Он служил в Грин Ховардс в британской армии в 1953/4 в Египте. Он был научным сотрудником и преподавателем английской литературы в Вустерском колледже, Оксфорд, переехал в 1968 году, после творческого года в Стэнфордском университете, чтобы стать профессором английского языка. в Бристольском университете.

Во время своего пребывания в Бристоле он работал над Китсом и смущением (1974), в котором он установил разоблачительную связь между буквами и поэзией. Также в Бристоле он впервые опубликовал свое до сих пор окончательное издание стихов Теннисона. В 1975 году Рикс перешел в Кембриджский университет, где в 1982 году он стал профессором английской литературы короля Эдуарда VII вслед за Фрэнком Кермодом, прежде чем уйти в Бостонский университет в 1986 году. В июне 2011 года было объявлено, что он станет профессором New College of the Humanities, частного колледжа в Лондоне.

Ему было посвящен в рыцари в 2009 году День рождения с отличием.

Принципы против теории

Рикс проявил себя как энергичный сторонник традиционных принципов чтения, основанных на практической критике. Он выступил против теоретически ориентированной герменевтики постструктуралистов и постмодернистов. Это ставит его за пределы пост- новой критической литературной теории, которой он предпочитает принцип Джонсона.

В важном эссе он противопоставляет принципы, выведенные эмпирическим путем из тщательного анализа текстов, традиции, великим примером которой был Сэмюэл Джонсон, модному режиму философской критики, деконструирующей "риторическую" "фигурирует в тексте и тем самым невольно избавляется от ценностей и принципов, лежащих в основе самого искусства критики. «Литература», - утверждает он, - «среди прочего является принципиальной риторикой». Интеллектуалистский уклон профессиональных теоретиков не может не привести к тому, что их усиленно философское прочтение литературных текстов не соответствует предмету.

Практическая критика настраивается как на текст, так и на собственную чувствительность читателя, и, таким образом, участвует в диалоге между сложными дискурсивными резонансами слов в любом литературном произведении и соответствующими мнениями читателя, которые были проинформированы долгим переживание себя как в мире, так и в литературе. В этом тонком согласовании между целеустремленной чувствительностью читателя и интертекстуальными резонансами литературного произведения заключается тактичная настройка всей великой критики. Эта школа критики должна с подозрением относиться к критическим практикам, которые приходят к тексту, размахивая категоричными, схематическими предположениями, любым набором неявно предполагаемых предписаний, внешних по отношению к практической природе литературного творчества. В противном случае возникает риск теоретического hybris, мнимой отстраненности, предполагающей определенное критическое превосходство над текстом и его автором. Те насыщенные теорией критики, которые работают с текстами, которые по своей природе компактны из социальных и политических суждений (и многого другого), тайно отстаивают привилегированную невиновность, невиновность, отрицаемую исследуемому тексту, чьи риторические предубеждения и эпистемологические линии разлома безжалостно подвергаются мнимому «разоблачению».

Работы

Сноски

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте