Дворец Синтры (португальский : Palácio Nacional de Sintra), также называемый Городским дворцом (Palácio da Vila), расположен в городе Синтра, в округе Лиссабона в Португалии. Это современный исторический дом-музей.
Это наиболее хорошо сохранившаяся средневековая королевская резиденция в Португалии, населенная более или менее непрерывно, по крайней мере, с начала 15 века до конца 19 века. Это важная туристическая достопримечательность и часть культурного ландшафта Синтры, внесенного в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.
Это был один из двух замков на территории нынешней Синтры в мавританскую эпоху Аль-Андалус, которая началась с завоевание Омейядом Испании в 8 веке. Другой, ныне известный как Castelo dos Mouros (Замок мавров), расположенный на вершине высокого холма с видом на современную Синтру, теперь представляет собой романтические руины.
Замок, ныне известный как Национальный дворец Синтры, расположенный под холмом от Каштелу-душ-Мурос, был резиденцией исламских мавританских Лиссабонских правителей региона. Самое раннее упоминание в источнике принадлежит арабскому географу Аль-Бакру. В XII веке деревню захватил король Афонсу Энрикес, который взял себе в пользование замок «Синтра Палас». Однако сочетание стилей готики, мануэлина, мавритана и мудехара в нынешнем дворце в основном является результатом строительных кампаний. в 15 - начале 16 вв.
Ничего, построенного во время правления мавров или первых португальских королей, не сохранилось. Самая ранняя сохранившаяся часть дворца - это Королевская часовня, возможно построенная во время правления короля Диниса I в начале 14 века. Пол в дворцовой часовне выложен плиткой, а апсида выложена плиткой в виде ковра. Стены выкрашены в узорчатые квадраты, похожие на плитки, и изображают Святой Дух, спускающийся в виде голубя. Деревянный потолок украшен решеткой с геометрическим узором мавритан.
Большая часть дворца датируется королем Иоанном I, который спонсировал крупную строительную кампанию, начавшуюся примерно в 1415 году.
Большинство постройки вокруг центрального двора, называемые Ала Хоанина (Крыло Иоанна), датируются этой кампанией, в том числе главное здание фасада с входными арками и многослойными окнами в Мануэлине и Мавританские стили (называемые адзимезами), конические дымоходы на кухне, которые возвышаются над горизонтом города, и многие комнаты, в том числе:
Сын Иоанна I, король Дуарте I, очень любил дворец и останавливался здесь надолго. Он оставил письменное описание дворца, которое очень ценно для понимания развития и использования здания, и подтверждает, что большая часть дворца, построенного его отцом, не сильно изменилась с момента его постройки. Еще одним признаком предпочтения этого дворца является то, что преемник Дуарте король Афонсу V родился (1432 г.) и умер (1481 г.) во дворце. Преемник Афонсу V, король Иоанн II, был провозглашен здесь королем Португалии.
Спальня-тюрьма короля Афонсу VI. Эта комната в средневековой части дворца с оригинальным плиточным полом была тюрьмой Альфонсо VI до его смерти в 1683 году.
Другая крупная строительная кампания, которая определила структуру и убранство дворца, была спонсирована королем Мануэлем I между 1497 и 1530 годами, используя богатство, порожденное исследовательскими экспедициями в эту Эпоху открытий. Правление этого короля ознаменовалось развитием переходного готического - ренессансного стиля искусства, названного Мануэлином, а также своего рода возрождением исламского художественного влияния ( мудехар ) нашли отражение в выборе полихромированной керамической плитки (азулежу ) в качестве предпочтительного вида декоративного искусства.
Король Мануэль приказал построить так называемую Ала Мануэлина (Крыло Мануэля) справа от главного фасада, украшенную типичными окнами из мануэлинового стекла. Он также построил Зал гербов (Sala dos Brasões) (1515–1518) с великолепным деревянным кессонным куполом, украшенным 72 гербами короля и главной португальской знати. семьи. Однако герб семьи Тавора был удален после их заговора против короля Иосифа I. Согласно одному источнику, «этот новый доверительный стиль включал в себя готику, ренессанс и мудехар, который позже был назван в честь короля - Мануэлина».
Король Мануэль также отремонтировал большинство комнат полихромной плиткой, специально сделанной для него в Севилья. Эти разноцветные плиточные панели имеют исламские мотивы и придают арабский вид многим комнатам внутри.
В последующие века дворец продолжал населять время от времени короли, приобретая новое украшение в виде картин, изразцовых панелей и мебели. Печальная история, связанная с дворцом, - это история психически неуравновешенного короля Афонсу VI, который был свергнут своим братом Педро II и вынужден был жить, не покидая резиденцию с 1676 года до своей смерти. в 1683 году.
Ансамбль пострадал после лиссабонского землетрясения 1755 года, но был восстановлен «по старинке», согласно современным данным. Самая большая потеря от великого землетрясения была обрушилась башня над Арабской комнатой. В конце 18 века королева Мария I отремонтировала и разделила комнаты Ала Мануэлина.
В 19 веке Синтра снова стала излюбленным местом королей, а дворец Синтры был часто заселен. Королева Амелия, в частности, очень любила дворец и сделала несколько его рисунков. С момента основания республики в 1910 году он стал национальным памятником. В 1940-х годах он был восстановлен архитектором Раулем Лино, который попытался вернуть ему былое великолепие, добавив старую мебель из других дворцов и восстановив плиточные панели. С тех пор это была важная историческая достопримечательность.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Palácio Nacional de Sintra. |
Координаты : 38 ° 47′52 ″ N 9 ° 23′27 ″ W / 38,79778 ° N 9,39083 ° W / 38,79778; -9.39083