Гроте Керк, Харлем

редактировать
Гроте Санкт-Бавокерк
Церковь Святого Бавона
Гроте Керк
HaarlemGroteMarkt1.JPG Гроте Маркт в Харлеме с Синт-Bavokerk. Слева видна статуя Лоренса Янсзоона Костера, справа - Влешаль.
52 ° 22′52 ″ N 4 ° 38′16 ″ E / 52,381241 ° с.ш.4,637871 ° в. / 52.381241; 4,637871 Координаты : 52 ° 22′52 ″ N 4 ° 38′16 ″ E / 52,381241 ° с.ш.4,637871 ° в. / 52.381241; 4,637871
Место расположения Харлем
Страна Нидерланды
Номинал Протестантская церковь в Нидерландах
Предыдущий номинал Римский католик
Традиция Реформатский
Веб-сайт www.bavo.nl / en /
История
Прежнее имя (имена) Собор Святого Бавона
Статус Активный
Основан 1245 (первое упоминание)
Преданность Saint Bavo
Архитектура
Функциональный статус Приходская церковь
Архитектурный тип Базилика
Стиль Готика
Годы построены 16-ый век
Характеристики
Количество шпилей 1
Администрация
Приход Харлем
Духовенство
Министр (ы) Виллемайн ван Дейк-Хей Том де Хаан
Миряне
Органист (ы) Антон Паув
Богато украшенная центральная башня, Гроте Керк, Харлем

Гроте Керк или Санкт-Bavokerk является реформаторская протестантская церковь и бывший католический собор, расположенный на центральной рыночной площади ( Гроте Маркт ) в голландском городе Харлеме. Другая церковь Харлема, называемая собором Святого Бавона, теперь служит главным собором римско-католической епархии Харлем-Амстердам.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Христианство в Харлеме
    • 1.2 Пожары
  • 2 Внешний вид
  • 3 Интерьер
    • 3.1 Витражи на окнах
  • 4 Орган
    • 4.1 Распоряжение
  • 5 могил
  • 6 колоколов
  • 7 См. Также
  • 8 Галерея
  • 9 современных ссылок
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Святой Баво спасает Харлем от Кеннемеров. Датируется 1673 годом, но содержит легенду 1274 года. Сейчас находится в коллекции католического собора Святого Бавона, также в Харлеме.

Эта церковь является важной достопримечательностью города Харлем и веками доминирует на горизонте города. Он построен в готическом архитектурном стиле и стал главной церковью Харлема после того, как в 15 веке реконструкция сделала его значительно больше, чем Янскерк (Харлем). Первое упоминание о церкви на этом месте относится к 1307 году, но деревянное строение сгорело в 14 веке. Церковь была перестроена и преобразована в церковь капитула в 1479 году и стала собором только в 1559 году. Основными архитекторами были Годеварт де Босшер и Стивен ван Аффлигем (неф) и Эверт ван Антверпен (трансепт). Термин «католик» никогда не ассоциировался с этой церковью, так как собор был освящен как собор только в 1559 году, что было уже в середине периода, известного как протестантская Реформация. Церковь была конфискована только 19 лет спустя во время полудня в Харлемсе 1578 года, когда она была обращена в протестантизм. Он был посвящен Святому Баво где- то до 1500 года, хотя в коллекции католического собора Святого Бавона существует любопытная картина, на которой изображено чудо Святого Бавона, спасшего Харлем от Кеннемеров, в сцене из XIII века. Эта картина была написана спустя столетие после того, как католикам запретили посещать их церкви, и, возможно, это была памятная картина, посвященная защите церкви и католической веры, а также защите города.

  • Вид на церковь с запада

  • Вид на церковь с севера (Jansstraat)

  • Вид на церковь через реку Спаарне с севера (снято с поезда)

  • Вид на церковь с юга

Христианство в Харлеме

В Харлеме с IX века была христианская приходская церковь. Эта первая церковь была «дочерней церковью» Велсена, которая была основана в 695 году святым Виллибрордом. Эта ранняя первая церковь была деревянной церковью на том же месте, что и нынешний Синт-Бавокерк. Расширения и расширения на протяжении веков привели к его официальному освящению в 1559 году, когда был назначен первый епископ Николаас ван Ньюланд. Только 19 лет спустя, после того, как испанская оккупация закончилась (они выиграли осаду Харлема ) и Харлем вернулся в протестантский дом Оранж, церковь была конфискована во время эпизода, известного как полдень в Харлемсе, и преобразована в протестантизм в рамках протестантской Реформации..

В это время было конфисковано большинство произведений искусства и серебряных артефактов, а то, что не было продано или уничтожено, сохранилось в муниципальной коллекции Харлема, которая сейчас находится в коллекции музея Франса Хальса. В Харлем католики взяли то, что они могли бы носить с собой и ушел в подполье, встречаясь после этого в различных schuilkerken, наиболее известными из них известны как Statie Санкт - Франциск и Statie Санкт Josephs. В конце концов, Св. Иосифштат построил новую церковь напротив Янскерка, названную Св. Йозефкерк, и эта церковь, после того, как выросла и снова стала собором, построила новый собор на Лейдсеваарт в 19 веке. Со времени постройки этого нового Собора Святого Бавона возникла большая путаница в названии Баво-церкви, поскольку как протестантская церковь она даже не посвящена Святому Баво. По этой причине его официально называют Гроте Керк, что буквально означает «Большая церковь».

Пожары

22 мая 1801 года в башне произошел пожар, вызванный ударами молнии. Еще одну катастрофу предотвратил в 1839 году страж башни Мартин Хендрик Кречман. Он остановил Яна Дроста, который работал в церкви. Дрост пытался поджечь орган и фортепиано, бросая на них раскаленные угли. Дрост покончил жизнь самоубийством и был похоронен в башне.

В церкви была высокая будка для пожарных. Если они увидят пожар в городе, они подадут сигнал красными флажками, чтобы охранники в главном караульном доме напротив могли среагировать. Эта караульная позиция все еще использовалась в 1919 году.

При реконструкции 1930-х годов в башне была установлена ​​автоматическая спринклерная система, которая могла тушить пожар в башне высотой 70 метров.

Внешний вид

Северная сторона в 1696 году, картина Геррита Адриансоона Беркхейда. Южная сторона сегодня - справа консистория, добавленная Де Бреем.

Хотя внешний вид церкви кажется вневременным, за последние 500 лет он дважды менялся; один раз, когда все скульптуры были удалены из внешних ниш во время полудня в Харлемсе, и второй раз в конце 19 века, когда церкви был придан «более готический вид», добавив к краю крыши несколько искусственных валов. Это легко увидеть, сравнив фотографии, сделанные до и после.

Вокруг церкви были построены различные невысокие здания, в первую очередь бывший рыбный рынок Де Вишаль, который сегодня используется для выставок современного искусства. На южной стороне ряд невысоких зданий, используемых в качестве магазинов, выстроен рядом с различными церковными зданиями, такими как бывшая библиотека или ризница. В 1630 году архитектор Саломон де Брей спроектировал и построил консисторию, которая существует до сих пор.

Интерьер

Интерьер Святого Бавона. Гарлем, по Геррит Adriaensz. Беркхейд, 1673 г. ( Национальная галерея, Лондон ) Интерьер от Питера Янша. Саенредам.

Интерьер церкви также мало изменился за прошедшие годы, хотя внутренние часовни сильно пострадали во время Вельденской бури, а многие витражи были потеряны из-за того, что заброшены. К счастью, интерьер много раз расписывали местные художники, в первую очередь Питер Янс Саенредам и братья Беркхейде. На основе этих картин была проделана работа по воссозданию интерьера, чтобы различные предметы, такие как рауборден или «траурные щиты», сегодня снова висят на своих «должных» местах.

Витражи

Витражи Баво на протяжении многих лет страдали от запущенности. Трудно представить, что Харлем был важным центром витражного искусства в 16 веке, поскольку в Харлеме до сих пор существует так мало свидетельств этого. После Реформации в Харлеме пропагандировались истории о Дамиаате и связанных с ними Вапенвермердерингах, и было создано множество окон с этой центральной историей, которые он преподнес в дар другим церквям и ратушам. Сегодня оригинальный подарок Харлема Виллема Тибо все еще висит в Янскерке (Гауда), как и задумано. Это окно производит впечатление того типа окна, которое когда-то висело в западной стене. Когда был установлен знаменитый орган Мюллера, стекло на западной стороне церкви (теперь известной нам только по картине местного художника Иова Беркхейда ) с Вапенвермердерингом было разобрано и замуровано. Эскизы этого бокала сохранились и находятся в Государственном музее Амстердама, их нарисовал Баренд ван Орлей.

В сегодняшней церкви нехватка исторических красочных окон компенсируется установкой окон из других, снесенных или несуществующих церквей, в то время как современные художники создают новые темы. Красивое большое синее окно, висящее на северной стороне, встречает посетителя, который входит через двойные двери на Groenmarkt. Это окно было создано, чтобы олицетворять мир и гармонию, и было изготовлено местным художником по стеклу Мишелем ван Овербике, получившим за это местную премию культуры в 2009 году ( De Olifant).

  • Витраж с изображением голландской девушки был изготовлен в 1877 году и подарен Nederlandsche Maatschappij voor Nijverheid en Handel к их 100-летнему юбилею.

  • Мир и гармония, Мишель ван Овербике, 2009 г.

  • Ной, Луи Бурмистер, 1985

  • Рай, Ганхильд Кристенсен, 1957 г.

Орган

Фасад органа в Синт-Бавокерке. Моцарт когда-то играл на этом органе.

Орган в Синт-Bavokerk ( Христиана Мюллера органа) является одним из наиболее исторически важных органов в мире. Он был построен амстердамским строителем органов Кристианом Мюллером с лепными украшениями амстердамского художника Яна ван Логтерена между 1735 и 1738 годами. По завершении строительства это был самый большой орган в мире с 60 голосами и 32-футовыми педальными башнями. В « Моби-Дике» (1851) Герман Мелвилл описывает внутреннюю часть рта кита:

«Глядя на все эти колоннады из кости, так методично расставленные, разве вы не подумали бы, что находитесь внутри огромного Харлемского органа и смотрите на его тысячу труб?»

Многие известные музыканты играли на этом органе, в том числе Мендельсон, Гендель и 10-летний Моцарт, игравший на нем в 1766 году. Орган несколько раз модифицировался в XIX и XX веках и наиболее радикально переделан во время реставрации Маркуссена между 1959 и 1961 годы. Дальнейшая работа по озвучиванию проводилась в период с 1987 по 2000 год. Сегодня в церкви регулярно проводятся концерты, а в течение всего года организованы специальные часы работы, чтобы публика могла бесплатно пройтись, чтобы послушать этот знаменитый орган в действии..

Местная легенда гласит, что басы органа были настолько низкими, что ступка между серой начала превращаться в ничто.

Диспозиция

I Rugwerk C – d 3
18. Praestant II 8 ′
19. Holpyp 8 ′
20. Quintadena 8 ′
21. Октааф 4 ′
22. Флейт делает 4 ′
23. Speelfluyt 3 ′
24. Супер октааф 2 ′
25. Mixtuur VI – VIII 1 ′
26. Sexquialter II – IV
27. Cymbaal III
28. Корнет IV D
29. Педик 16 ′
30. Тромпет 8 ′
31. Трехтеррегаль 8 ′
Тремулянт
II Hoofdwerk C – d 3
1. Praestant I-II 16 ′
2. Бурдон 16 ′
3. Октааф I-II 8 ′
4. Рурфлюйт 8 ′
5. Виола ди Гамба 8 ′
6. Рорквинт 6 ′
7. Октааф 4 ′
8. Gemshoorn 4 ′
9. Quintpraestant 3 ′
10. Woudfluyt 2 ′
11. Mixtuur IV – X 2′-8 ′
12. Шерп VI – VIII 1 1 / 2 '
13. Тертиан II 2 ′
14. Тромпет 16 ′
15. Тромпет 8 ′
16. Hautbois 8 ′
17. Тромпет 4 ′
III Бовенверк C – d 3
32. Quintadena 16 ′
33. Praestant 8 ′
34. Баарпып 8 ′
35. Quintadena 8 ′
36. Октааф 4 ′
37. Flagfluyt 4 ′
38. Насает 3 ′
39. Nagthoorn 2 ′
40. Флажолет 1 1 / 2 '
41. Mixtuur IV – VI 2 ′
42. Sexquialter II
43. Cymbaal
44. Schalmey 8 ′
45. Dolceaan 8 ′
46. Vox Humana 8 ′
Тремулянт
Педаль C – f 1
47. Принципаал 32 ′
48. Praestant 16 ′
49. Бурдон 16 ′
50. Рорквинт 12 ′
51. Октааф 8 ′
52. Holfluyt 8 ′
53. Quintpraestant 6 ′
54. Октааф 4 ′
55. Holfluyt 2 ′
56. Mixtuur VI – X 2 ′
57. Ruyschquint V 3 ′
58. Базуйн 32 ′
59. Базуйн 16 ′
60. Тромпет 8 ′
61. Тромпет 4 ′
62. Цинк 2 ′
  • Муфты : I / II, III / II, I / P, II / P, III / P

Могилы

До 1831 года в церкви были разрешены захоронения, и многие прославленные Харлеммеры на протяжении веков были похоронены там. Часто людей хоронили под семейными надгробиями, а фамильные щиты прославленных семей устанавливали на ромбовидных «досках», висящих на стенах. Другие прославленные Харлеммеры были похоронены в индивидуальных могилах, например, богатый Питер Тейлер ван дер Хюльст и Виллем ван Хейтуйзен. Художники Маартен ван Хеемскерк (как бывший костер церкви, он похоронен в керсткапеле), Франс Хальс (похороненный в могиле деда своей первой жены, Николаес Гиблант, но получивший собственное надгробие в 1962 году), сам Саенредам (в Южный путь хора у входа), а также Якоба ван Рейсдала и Саломона ван Рейсдала. Здесь похоронены два цирковых диковинки - великан Даниэль Каханус со своим карликом другом Яном Паапом. Последнее захоронение было для Виллема Бильдердейка.

Местная легенда гласит, что под камнем № 7 у ворот хора находится могила человека, который в детстве бил свою мать. Через некоторое время его рука начала расти над могилой, и на могилу пришлось установить медную пластину, чтобы рука не росла.

Также есть история, что только богатые могли позволить себе быть похороненными в церкви. Несмотря на богатство, трупы гнили под каменным полом, источая неприятный запах. Это дало начало фразе «Вонючие богатые».

Колокольчики

Также: Damiaatjes Бывшая деревянная колокольня "клохуйс" за хором Гроте Керк.

В 1429 году колокола бывшей приходской церкви, которая находилась на том же месте, где была построена «Гроте Керк», были повешены на большой деревянной колокольне (клохуйс) за церковным хором. Он был снесен в 1804 году, чтобы укрепить финансы городского совета, а колокола были проданы. В 1918 году на том же месте фирма Joh. Энсхеде, где печатались заготовки гульдена.

Сегодня на башне Харлема Гроте Керк находится большой колокол из бурдона 1503 года по имени Руланд, сделанный основателем Кампена Гиртом ван Во. Он звучит тоном A 0 и имеет вес ок. 4900 кг Самый большой колокол на башне бьет час. В 1662 году Франсуа Эмони из Амстердама изготовил карильон из 33 колоколов, позже его брат Питер Хемони увеличил его до 35 колоколов. В 1968 году компания Eijsbouts в Астене переделала 25 колоколов и расширила его до концертного карильона из 47 колоколов. Карильон настроен на средний темперамент на основе Des 1 (Dflat 1). После этой реставрации 25 старых колоколов Хемони висят в башне Бакенессеркерка также в Харлеме. В 2010 году карильон Grote Kerk был переработан, чтобы улучшить игровые способности. Городской карильонер играет в колокола еженедельно по рыночным дням, а летом во вторник проходит концерт прямо перед еженедельным органным концертом, который часто играют приглашенные музыканты. Городской карильонер также дважды в год вставляет булавки в барабан. Барабан играет, чтобы объявить о начале часа и всех остальных четвертях часа. В Харлеме каждые семь с половиной минут звучит очень короткая мелодия. Итак, барабан звенит восемь раз в час. Риен Донкерслот назначен муниципалитетом Харлема в качестве городского карильона Харлема.

Колокольня Синт-Бавокерка

Согласно местной легенде, известной как Wapenvermeerdering, или «Легенда о Гарлемском щите», два верхних колокола в башне были взяты у Дамиетта ( Дамиате по-голландски) во время Пятого крестового похода рыцарями Харлема и были помещены в башню. На самом деле, они были подарком от Johannes Dircks, колокольчик-мейкер от Аалста до Николаса ван Nieuwland, епископ Харлема, в 1562 году С тех пор два колоколов пробили каждый вечер с 21:00 до 21:30 часов, чтобы дать сигнал к закрытию городских ворот. В 1732 году колокола были переделаны и установлены основателем колоколов из Амстердама Яном Альбертом де Гравом. Поскольку Харлем больше не был стадионом или обнесенным стеной городом, традиция колоколов продолжалась в ознаменование завоевания Дамиетты 25 августа 1219 года. Колокола носят имена Пьет и Хайн.

  • Колокола в Гроте Керк:
  • 1 Бурдон Руланд - Герт ван Воу 1503
  • Карильон
    • 10, автор Франсуа Эмони, 1661-1662 гг.
    • 37 по Eijsbouts, 1968 г.
  • 2 Damiaatjes (Пит и Хайн) - Ян Альбер де Грав 1732
  • 1 Кермисклок (Лунапарк или колокол ярмарки удовольствий) - Клод Фреми 1685
  • Звонок в колокола для службы:
    • 1 Франсуа Эмони 1667
    • 1 Эйсбаутс 1965 г.

Смотрите также

Галерея

  • Карта Харлема, составленная Ромейном де Хугом, 1688 г.

  • Энтони Фоккер облетает Гроте Керк в 1911 году.

  • Глядя на восток из-под органа по центральному нефу

  • Глядя на запад в сторону хлебной банки в южном проходе

  • Broodbank

  • Миниатюрные кораблики в Синт-Бавокерке

  • Церковный деревянный потолок

  • Хор ворота Синт-Бавокерк

  • Двуликая собака у подножия ворот Хора

  • Церковь в 2009 году

Современные ссылки

Церковь упоминается Корри тен Боом в ее книге «Убежище».

Рекомендации

Внешние ссылки

  • [1] - Дополнительная информация об органе Мюллера.
  • [2] www.bavo.nl
Последняя правка сделана 2023-03-31 08:32:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте