«Грешники в руках разгневанного Бога, Проповедь, прочитанная в Энфилде, 8 июля 1741 г. " | |
Автор | Джонатан Эдвардс |
---|---|
Страна | Британские колонии |
Язык | Английский |
Жанр | Проповедь |
Дата публикации | 8 июля 1741 г. |
Текст | Грешники в руках разгневанного бога на Wikisource |
"Грешники в руках разгневанного бога "- это проповедь написана британским колониальным христианским богословом Джонатаном Эдвардсом, проповедовал своей собственной конгрегации в Нортгемптоне, Массачусетс, оказав глубокое воздействие, и снова о 8 июля 1741 года в Энфилде, Коннектикут. Проповедь этой проповеди стала катализатором Первого Великого Пробуждения. Как и другие произведения Эдвардса, она сочетает в себе яркие образы Ада с наблюдениями за мир и цитаты из Священного Писания. Это самая известная письменная работа Эдвардса, подходящее представление его стиля проповеди и широко изучается христианами и историками, давая представление о богословии Первого Великого Пробуждения ок. 1730–1755.
Это типичная проповедь Великого Пробуждения, подчеркивающая учение о том, что Ад реален - место, которое действительно существует. Эдвардс надеялся, что образы и язык его проповеди пробудят аудиторию к ужасающей реальности ада, которая ожидает их, если они продолжат жить, не призывая Христа к спасению. Суть в том, что Бог дал людям возможность исповедать свои грехи. Эдвардс сказал, что только воля Бога удерживает злых людей из глубин ада. Этот акт сдерживания дал людям шанс поверить в Христа и довериться Ему.
«Нет ничего такого, что в любой момент удерживает нечестивых людей из ада, но только по воле Божьей ».
Большая часть текста проповеди состоит из десяти« соображений »:
Одна церковь в Энфилд, штат Коннектикут, практически не пострадал во время Первого Великого пробуждения Новой Англии. Эдвардс был приглашен пастором церкви проповедовать им. Целью Эдвардса было научить своих слушателей ужасам ада, опасностям греха и ужасам потери. Эдвардс описал положение тех, кто не следует настойчивому призыву Христа получить прощение. Ученый из Эдвардса Джон Смит отмечает, что, несмотря на очевидный пессимизм представления о разгневанном Боге, этот пессимизм «преодолевается утешительной надеждой на спасение через торжествующего и любящего спасителя. Всякий раз, когда Эдвардс проповедовал террор, это было частью более широкой кампании. чтобы обратить грешников с их пагубного пути к законному объекту их привязанностей, Иисусу Христу ».
В заключительном разделе« Грешники в руках разгневанного Бога »Эдвардс показывает, что его теологические аргументы сохраняются на протяжении всего Священного Писания и библейской истории. Он приводит истории и примеры по всей Библии. Эдвардс завершает проповедь одним последним призывом: «Итак пусть каждый, кто вне Христа, проснется и полетит от грядущего гнева». По словам Эдвардса, только вернувшись ко Христу, можно избежать суровой судьбы, которую он обрисовывает.
Во время проповеди Эдвардса много раз прерывали люди, стонущие и кричащие: «Что мне делать, чтобы спастись?». Хотя проповедь подверглась критике, слова Эдвардса выдержали и читаются по сей день. Проповедь Эдвардса продолжает оставаться ведущим примером проповеди о Первом Великом Пробуждении и до сих пор используется в религиозных и академических исследованиях.
С 1950-х годов для анализа проповеди использовался ряд критических точек зрения. Первый всесторонний академический анализ «Грешников в руках разгневанного бога» был опубликован Эдвином Кэди в 1949 году, который комментирует образы проповеди и проводит различие между «клише» и «свежими» образными образами, подчеркивая, как первые связанные с колониальной жизнью. Ли Стюарт сомневается, что смысл проповеди был исключительно негативным, и объясняет ее успех заключительными отрывками, в которых грешники действительно «утешаются». Розмари Хирн утверждает, что именно логическая структура проповеди составляет ее наиболее важный убедительный элемент. Лемей изучает изменения в синтаксических категориях, таких как грамматические времена, в тексте проповеди. Лукасик подчеркивает, как в проповеди Эдвардс присваивает ньютоновскую физику, особенно изображение гравитационного притяжения, которое безжалостно сбивает грешников. Галлахер сосредотачивается на «ритме» проповеди и на том, как последовательные структурные элементы проповеди служат различным целям убеждения. Хойский предполагает, что риторический успех проповеди состоит в использовании «дейктического сдвига», который мысленно переносил слушателей в образные образы ада.
По иронии судьбы, Джонатан Эдвардс много писал и говорил о небесах и ангелы пишет Джон Герстнер в «Джонатане Эдвардсе о небесах и аду, 1998», и эта тема менее известна, а именно «Небеса - это мир любви».