Синн Сисамут

редактировать

Синн Сисамут ស៊ី ន ស៊ី សា មុត
Король кхмерской музыки Король кхмерской музыки
Справочная информация
Родилсяс. 1932. Ужаленный Тренг, Французский протекторат Камбоджа
Умерок. 1976 (43–44 года)
ЖанрыПсиходелический рок, гаражный рок, традиционный кхмерский, ромвонг, джаз, bossanova, Latin, blues, cha cha cha, agogo, film
Род занятий (s)Певец, композитор, руководитель группы, музыкальный продюсер, кинопродюсер
ИнструментыМандолина,
Годы деятельности1957–1975
ЭтикеткиИндепендент
Связанные действияРос Серей Сотея, Пен Ран, Хуой Мес, Хаим Сованн, Со Савойн, Хай Сокхам, Дара Чом Чан, Мао Сарет, Кео Сетха, Чхун Малай
Синн Сисамут
кхмерское имя
кхмерское письмо :ស៊ី ន ស៊ី សា មុត
:
романизация UNGEGN :Sĭn Sisamŏt
ALA-LC романизация :s'in s'īsāmut

Sinn Sisamouth (кхмерский : ស៊ី ន ស៊ី សា មុត ; ок. 1932 - ок. 1976) был влиятельным и очень плодовитым камбоджийским певцом и автором песен с 1950-х по 1970-е годы.

Широко известный «король кхмерской музыки» Синн Сисамут, наряду с Рос Серей Сотея, Пен Ран, Мао Сарет и другие кхмерские исполнители, были частью процветающей поп-музыки в Пномпене, в которой элементы традиционной кхмерской музыки сочетались со звуками ритм-энд-блюза и рок-н-ролл для развития камбоджийского рока. Сисамут умер во время режима красных кхмеров при невыясненных обстоятельствах.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Музыкальная карьера
    • 1.3 Исчезновение и смерть
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Шинн Сисамут родился в провинции Стунг-Тренг, в семье Синн Лианг и матери Себ Бунлей. Один или оба родителя Сисамаута были частично лао. В большинстве источников указывается год его рождения как 1935, хотя в некоторых - 1932. Отец Сисамута был солдатом в период колониальной Камбоджи, а также служил тюремным надзирателем в провинции Баттамбанг. Его отец умер, когда он был ребенком, и его мать снова вышла замуж.

Сисамут научился играть на струнных инструментах в возрасте шести или семи лет и проявил прирожденный певческий талант. Его часто приглашали исполнять музыку на школьных мероприятиях. Примерно в 16 лет он окончил начальную школу и переехал в Пномпень, чтобы изучать медицину; этот план, очевидно, имел целью доставить удовольствие его родителям, когда его истинной целью было стать музыкантом. Примерно в это же время он начал сочинять свои собственные песни. Сисамут окончил медицинскую школу примерно в то время, когда Камбоджа обрела независимость от Франции в 1953 году. Сначала он работал в больнице Пномпеня медсестрой, но вскоре был нанят камбоджийской национальной радиостанцией в качестве певца со своей группой. Примерно в это же время Сисамут женился на своей кузине Кео Торнг Гну в браке по договоренности, и в конечном итоге у них родилось четверо детей.

Музыкальная карьера

Во время выступления на национальном радио Камбоджи станции, Сисамут стал протеже королевы Сисоват Коссамак, матери главы государства Нородома Сианука. Королева пригласила Сисамаута присоединиться к Vong Phleng Preah Reach Troap (классический ансамбль Королевской сокровищницы), с которым он выступал на королевских приемах и государственных мероприятиях. Примерно в это же время он также стал хитом на национальном радио, сначала сочиняя и исполняя песни на основе традиционной кхмерской музыки. В середине 1950-х годов романтическая баллада «Виолон Снеха », написанная скрипачом Хассом Саланом, катапультировала Сисамаута в известность по всей Камбодже.

Сисамут стал известен своим пением голос, который сравнивают с голосом Ната Кинга Коула, а его сценическое присутствие сравнивают с Фрэнком Синатрой. К концу 1950-х Сисамут зарекомендовал себя как ведущая фигура на расширяющейся сцене камбоджийской поп-музыки. Нородом Сианук, сам музыкант, поощрял развитие популярной музыки в Камбодже. Первоначально поп-пластинки из Франции и Латинской Америки были импортированы в страну и стали популярными, вдохновив процветающую музыкальную сцену в Пномпене. Музыка, созданная Сизамутом и его современниками, стала популярной по всей стране; В 1965 году песня Сисамаута "Champa Batdambang" стала первым контентом, который транслировался на телевидении Кхмерской республики. К концу 1960-х - началу 1970-х годов на камбоджийскую музыкальную сцену оказали дальнейшее влияние западный рок-н-ролл и соул через радио вооруженных сил США, которое транслировалось на близлежащий юг. Вьетнам. В результате получилось уникальное звучание, в котором западные поп и рок были объединены с кхмерскими вокальными приемами. Сизамут был лидером этих тенденций, перейдя от традиционной кхмерской музыки и романтических баллад к латинскому джазу, ча-ча-ча, агого и, в конечном итоге, психоделическому року, в котором он нанял более молодых рок-музыкантов.

Сисамут стал самым популярным певцом и автором песен в Камбодже. Тем не менее, его популярность не затмила популярности других музыкантов, таких как Eum Song Seurm и Huoy Meas. Он напрямую сотрудничал с Мао Сарет и Чунн Малай, среди прочих. Он также писал песни и в дуэте с другими популярными камбоджийскими певцами, чтобы развивать их карьеру. Например, начиная с середины 1960-х годов он записал множество популярных дуэтов с Pen Ran. Сисамуту приписывают начало карьеры Ros Serey Sothea, которая пела на свадьбах, а позже стала ведущей певицей на камбоджийской рок-сцене. Сисамут и Сотея записали множество очень популярных дуэтов с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Позднее Сисамут написал песни для саундтреков к ряду популярных камбоджийских фильмов, таких как Орн Эй Срей Орн, Теп Содачан и Тавори Мес Бонг.

В этот период стало широко известно об очень плодовитых песнях Сизамаута; подтверждено, что он написал более тысячи песен для себя и других (см. дискографию Sinn Sisamouth ), и истинное количество песен может быть значительно выше. Его сын Шинн Чанчхая считал, что Сисамут писал примерно по одной песне на каждый день, когда он был профессиональным музыкантом, в течение почти 20 лет. В 1973 году музыкальное издательство Kruorch Bunlyhe выпустило сборник сентиментальных песен, который содержал 500 песен Шинн Сизамут. Он также был известен тем, что адаптировал популярные западные поп- и рок-песни с новыми кхмерскими текстами, например, песню, основанную на "Black Magic Woman " Сантаны, под названием "Srolanh Srey Touch" ( переводится как «I Love Petite Girls» в англоязычных сборниках); плюс кавер-версии "Hey Jude " The Beatles (под названием "Always Will Hope"), "A Whiter Shade of Pale " Procol Harum (под названием «Помимо любви») и «Любовное зелье № 9 » от Искатели (под названием «Другой, кроме вас»). К 1970-м годам он регулярно работал с лириком Вой Хо и адаптировал некоторые традиционные и популярные тайские песни в свой репертуар (например, «Promden Jet» с Ros Serey Sothea).

В течение камбоджийского Гражданская война в начале 1970-х годов Сисамут был сторонником вооруженных сил Кхмерской Республики и записывал патриотические песни, поддерживающие позицию республики против повстанцев красных кхмеров. Его карьера продолжалась до тех пор, пока красные кхмеры не захватили Пномпень в апреле 1975 года.

Исчезновение и смерть

Синн Сисамут исчез во время геноцида красных кхмеров, и его точная судьба никогда не известна. были подтверждены, при этом многочисленные источники сделали противоречивые утверждения. Из-за его постоянной популярности у камбоджийского народа, было много предположений о его местонахождении после того, как красные кхмеры вынудили эвакуировать всех жителей из Пномпеня 17 апреля 1975 года и его очевидную смерть от рук нового режим. В фильме Не думайте, что я забыл субъект интервью предполагает, что Сисамут изначально был эвакуирован в небольшую деревню, но затем ему было приказано вернуться в город, чтобы работать на красных кхмеров в каком-то качестве. но неизвестно, действительно ли он следовал этому плану. Также в Не думайте, что я забыл, сын Сизамуса заявляет, что многие разные люди рассказывали ему противоречивые истории о смерти его отца. Как и многие его современники, как популярный музыкант с западными влияниями и качествами, которые, как известно, пренебрегали «красными кхмерами», Сисамут, скорее всего, был немедленно приговорен к тюремному заключению или казни.

В популярной, но апокрифической истории утверждается, что Сисамаут собирался казнить расстрельный отряд красных кхмеров, но попросил возможности спеть последнюю песню в попытке вызвать эмоции солдат, но они все равно казнили его. В 2006 году журнал Khmer Apsara дал длинное интервью человеку по имени Кео Чамнаб, который утверждал, что видел казнь Сисамута в тюрьме в деревне Прек Та Дуонг в 1976 году. В 2009 году сын Сисамута утверждал, что знает имя палача своего отца и что человек был еще жив. Какой бы ни была причина, Сисамут почти наверняка умер во время режима красных кхмеров, но его останки так и не были обнаружены.

Наследие
Sinn Sisamouth - Srolanh Srey Touch Образец "Srolanh Srey Touch" Синн Сисамут из компиляции Cambodian Rocks.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Многие мастер-записи Шинн Сисамут были либо уничтожены режимом красных кхмеров в его усилиях по устранению иностранного влияния в камбоджийском обществе, либо были потеряны из-за распада. Однако коллекционеры и предприниматели обнаружили и воспроизвели копии некоторых из его записей после падения красных кхмеров в 1979 году. Некоторые из его песен были исполнены современными камбоджийскими певцами, например "Srey Sros Khmeng" Суонг Чанта в 2002 году. слушатели познакомились с его творчеством, начиная с конца 1990-х, с выпуска бутлег-альбома Cambodian Rocks, за которым последовал саундтрек к фильму Город призраков.

, потому что его влияние на камбоджийскую музыку было так здорово, Sisamouth все еще является именем нарицательным в Камбодже и остается популярным по сей день. Он широко представлен в документальном фильме 2015 года об истории популярной музыки Камбоджи Не думай, что я забыл, в котором несколько участников интервью описывают Сисамаута как самого важного камбоджийского музыканта всех времен. Название фильма происходит от песни Sisamouth. Часто называемый «королем кхмерской музыки», «камбоджийским Элвисом » или «золотым голосом», его непреходящее культурное влияние трудно переоценить.

Хотя считается, что Сисамут имел написал более тысячи песен, многие из них были потеряны, а другие были скопированы и проданы без каких-либо выплат его семье. Камбоджа приняла свой первый закон об авторском праве в 2003 году, впервые позволив семьям претендовать на интеллектуальную собственность художников. В 2014 году семья Сизамута предоставила доказательство композиции и получила право собственности на более 180 песен. Мероприятие было ознаменовано праздничным концертом и данью памяти. Тем не менее, народ Камбоджи также объявил песни Сисамута государственной собственностью, что еще раз свидетельствует о его популярности и влиянии.

Сын Сисамута Шинн Чанчхая стал певцом на Камбоджийском радио, хотя он признал, что с ним нельзя сравнивать своему отцу. Чанчхая умер в 2015 году. В Пноме был проведен концерт памяти под названием «Пора вернуть: дань золотому голосу Камбоджи», пропагандирующий музыку Сисамута и необходимость получения льгот от интеллектуальной собственности для его семьи и семей его современников. Пен в ноябре 2015 года.

Режиссеры-документалисты Крис Дж. Паркхерст и Стефани Винченти в настоящее время занимаются постпродакшеном полнометражного документального фильма о Шинн Сисамут по имени Элвис из Камбоджи. В фильме будут использованы редкие архивные кадры и интервью с оставшимися в живых современниками Сисамаута, а также будет исследована его неизменная популярность среди жителей Камбоджи. По состоянию на 2019 год создатели фильма ищут финансирование для завершения производства.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте