Синглтрек (или одиночная трасса ) описывает тип трассы для катания на горных велосипедах, которая приблизительно ширина велосипеда. Это контрастирует с двухпутной или пожарной дорогой, которая достаточно широка для четырехколесных внедорожников. Он часто бывает гладким и плавным, но может также иметь технические каменистые участки, проходить через корни деревьев и включать бермы, крутые повороты, обратные пути, холмы, обрывы, прыжки и т. Д. Одиночная трасса, которая спускается значительно и в самом нисходящем направлении, как говорят, следует за линией падения .
Многие гонщики на горных велосипедах предпочитают одиночную трассу другим типам трасс, поскольку синглтрек обычно разрабатывается специально для этого вида спорта, и поэтому могут иметь элементы, подчеркивающие особенности этого вида спорта (в то время как другие типы трасс обычно будут более прямыми и не будут иметь большого количества холмов и других особенностей). Некоторые синглтреки включают TTF (технические характеристики трассы), разработанные, чтобы бросить вызов гонщикам, такие как груды бревен, бревенчатые поездки, скинни, альпинарии, прыжки через пропасть и прогулки по стенам.
Doubletrack (или double track ) контрастируют с одинарной дорожкой тем, что она имеет две дорожки, которые примерно параллельны. Дорожки для джипов и пожарные дороги являются примерами двухколейной тропы.
Часто есть добровольцы, как организованные, так и неформальные, которые поддерживают и создают синглтреки во многих местах. Организованные волонтеры координируют свои действия с парковыми районами или землевладельцами, чтобы изменить естественный лес или местность для размещения байкеров с одним треком. Некоторые маршруты создаются с нуля, а другие представляют собой модифицированные пешеходные маршруты.
В одном отчете USDA выделяет несколько потенциальных проблем, когда дело доходит до строительства троп: воздействие на природные ресурсы, использование обозначенной дикой природы, конфликты с другими пользователями и заметные проблемы безопасности. Эти правила разработаны, чтобы сделать катание на горных велосипедах устойчивым; IMBA стремится продвигать катание на горных велосипедах таким образом, чтобы маршруты прокладывались в соответствии с ранее установленными правилами и идеей о том, что при правильном построении уход за тропами и воздействие на окружающую среду будут минимальными. В одном примере Singletrack Advocates (STA) - некоммерческая организация, которая стремится построить и поддерживать singletrack вокруг Анкориджа. С момента своего основания в 2007 году STA преобладала в законодательстве и строительстве более 20 миль новых трасс в районе Анкориджа (Аляска).
В 2000 году Университет Клемсона (Южная Каролина, США) Департамент растениеводства, почв и окружающей среды провело исследование, посвященное катанию на горных велосипедах и устойчивости этого вида спорта к окружающей среде. Исследователи выделили четыре возможности, которые должны быть соблюдены, чтобы поддерживать систему следа или тропы: физическая емкость, объем пространства, который требуется для данной деятельности, экологическая емкость, какой ущерб окружающей среде может выдержать до пагубного воздействия, пропускная способность объекта, что такое учитывая потребности населения в возможности пользоваться такими зонами отдыха; и Социальная емкость, точка, в которой решается, сколько пользователей трейл может комфортно разместить одновременно. Катание на горных велосипедах - это экологичный вид спорта, так как после создания системы троп или троп их можно использовать в течение многих лет, но, как и при приспособлении к определенной грузоподъемности, есть много проблем с обслуживанием и использованием. Менеджеры ресурсов, обычно нанятые частными или федеральными агентствами, могут принять решение о том, как и когда необходимо проводить обслуживание следов. Менеджеры ресурсов заботятся об исключительных условиях тропы, таких как следующее: борьба с эрозией, расширение тропы и / или колейность, короткие пути, разложение почвы, повреждение дренажных сооружений, повреждение флоры, фауны и водных структур. Чтобы сохранить устойчивость и прогресс, достигнутый сообществом маунтинбайкеров за последние несколько лет, техническое обслуживание трасс должно быть непрерывным, от упреждающего законодательного акта до экологической осведомленности при техническом обслуживании.
IMBA разработало набор правил «для поощрения ответственного и вежливого поведения на путях совместного использования». У каждого маршрута может быть свой набор правил. Чаще всего правила включают в себя следующие положения:
Другие правила часто публикуются для рассмотрения конкретных индивидуальных трасс.