Рейс 006 Singapore Airlines

редактировать
Авиационное происшествие

Рейс 006 Singapore Airlines
Boeing 747-412, Singapore Airlines AN1397976.jpg 9V-SPK, самолет пострадал за пять месяцев до инцидента
Несчастный случай
Дата31 октября 2000 г. (2000-10-31)
Краткое описаниеВрезался в строительную технику при взлете на закрытой взлетно-посадочной полосе
ЗонаВзлетно-посадочная полоса 05R, Международный аэропорт Чан Кайши, Таоюань, Тайвань. 25 ° 4′35 ″ N 121 ° 13′26 ″ E / 25,07639 ° N 121,22389 ° E / 25.07639; 121,22389 Координаты : 25 ° 4′35 ″ N 121 ° 13′26 ″ E / 25,07639 ° N 121,22389 ° E / 25,07639; 121.22389
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 747-412
ОператорSingapore Airlines
рейс IATA №SQ006
рейс ICAO №SIA006
ПозывнойСИНГАПУР 6
Регистрация 9V-SPK
Пункт отправленияСингапурский аэропорт Чанги, Сингапур
Остановка в путиМеждународный аэропорт Чан Кайши (ныне Международный аэропорт Тайвань-Таоюань ), Таоюань, Тайвань
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Пассажиры179
Пассажиры159
Экипаж20
Погибшие83
Травмы71
Выжившие96

рейс 006 Singapore Airlines (SQ006 / SIA006 ) был запланированным пассажирским рейсом Singapore Airlines из аэропорта Сингапура Чанги в международный аэропорт Лос-Анджелеса через Международный аэропорт Чан Кайши (ныне международный аэропорт Тайвань-Таоюань) в Тайбэе, Тайване. 31 октября 2000 г., в 23:17 Тайбэя местного времени (15:17 UTC ), Боинг 747-412, выполнявший рейс, попытался вылететь из неправильная взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Чан Кайши во время тайфуна. Самолет врезался в строительную технику на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погиб 81 человек из 179 пассажиров. Первоначально девяносто восемь человек пережили удар, но двое пассажиров позже скончались от ран в больнице. По состоянию на 2020 год авария является третьей по количеству смертей на территории Тайваня. Это была первая авария со смертельным исходом с участием Боинга 747-400 и единственная авария со смертельным исходом с участием пассажирского варианта, это также первая и единственная авария Singapore Airlines, в которой произошли человеческие жертвы.

Содержание
  • 1 Самолет и экипаж
  • 2 Катастрофа
  • 3 Пострадавшие
    • 3.1 Гражданство пассажиров и экипажа
    • 3.2 Происхождение пассажиров и экипажа и типы полученных травм
  • 4 Результаты расследования
  • 5 Уведомление о деталях
  • 6 Оспаривание результатов расследования
  • 7 Действия летного экипажа и бортпроводников
  • 8 Последствия
    • 8.1 Репатриация тел
    • 8.2 Госпитализация и освобождение выживших
  • 9 В массовой культуре
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Самолет и экипаж

Самолетом, участвовавшим в аварии, был Boeing 747-412, зарегистрированный как 9V-SPK с серийным номером производителя 28023, оснащенный четырьмя двигателями Pratt Whitney PW4056. Это был 1099-й Boeing 747, построенный и переданный Singapore Airlines 21 января 1997 года. Это был один из двух самолетов 747-412 Singapore Airlines (второй - 9V-SPL), которые были окрашены в специальную схему окраски Tropical MegaTop для продвижения новых Предметы первого и бизнес-класса. Последняя проверка состоялась 16 сентября 2000 г., и во время проверки и во время аварии у нее не было дефектов.

Капитаном самолета был Фунг Чи Конг (41 год). Он был опытным пилотом, налетал в общей сложности 11 235 часов, из них 2017 - на самолетах Boeing 747-400. Первый помощник, Латиф Сирано (36 лет), налетал 2442 часа, в том числе 552 часа на Боинге 747-400. Третьим членом экипажа был пилот-помощник Нг Кхенг Ленг (38 лет) с общим налетом примерно 5508 часов, включая 4518 часов на Боинге 747-400.

Авария
Схема пути тайфуна Ксангсане.

31 октября 2000 г. в 15:00 UTC, 23:00 Тайбэй по местному времени 9В-СПК покинула залив B5 во время сильного дождя, вызванного тайфуном Ксангсане. В 23:05:57 наземный диспетчер разрешил самолету вырулить на ВПП 05L через РД SS WC, затем NP. В 23:15:22 самолет получил разрешение на взлет на ВПП 05L. Многие авианосцы в Юго-Восточной и Восточной Азии взлетают в ненастную погоду.

После шестисекундной задержки, в 23:16:36, экипаж предпринял попытку взлета на взлетно-посадочной полосе 05R, которая ранее была закрыта на ремонт - взамен отведенной взлетно-посадочной полосы 05L (проходившей параллельно 05R). Капитан правильно признал, что ему нужно взлететь на 05L, но он повернул на 215 метров (705 футов) слишком рано и выровнялся с 05R. Аэропорт не был оборудован наземным радаром ASDE, который позволяет авиадиспетчерам отслеживать движение самолетов на земле.

Трехмерная диаграмма международного аэропорта Чан Кайши и маршрута руления Singapore Airlines Рейс 006. Пунктирная зеленая линия указывает правильный путь к ВПП 05L. Желтая стрелка указывает путь к ВПП 05R. Красный путь указывает на фатальную траекторию взлета.

Из-за плохой видимости во время сильного дождя летный экипаж не видел эту строительную технику, включая два экскаватора, два виброкатка, один маленький бульдозер и один воздушный компрессор был припаркован на взлетно-посадочной полосе 05R. Кроме того, взлетно-посадочная полоса содержала бетонные барьеры из Джерси и ямы. Примерно через 41 секунду самолет столкнулся с механизмами и разбился на три основных части. Фюзеляж был разорван надвое, а двигатели и шасси разделились. Кран оторвал левое крыло самолета, заставив реактивный самолет снова упасть на землю. В результате последовавшего за этим большого огня носовая часть попала в ковш-погрузчик , разрушив переднюю часть фюзеляжа и крылья. Семьдесят девять из 159 пассажиров и четверо из 20 членов экипажа погибли в результате аварии. Многие из погибших сидели в средней части самолета; топливо, хранившееся в крыльях, взорвалось и сгорело в этой секции. В 23:17:36 прозвенел аварийный звонок, и для оказания помощи выжившим и тушения пожара были направлены 41 пожарная машина, 58 машин скорой помощи, девять осветительных приборов и 436 человек. Химические средства пожаротушения попали в самолет примерно через три минуты после удара. В 23:35, примерно через 10 минут после удара, пожар удалось подавить. В 23:40 машины скорой помощи, не относящиеся к аэропорту, и машины скорой помощи из других агентств собрались у северных ворот. В 00:00 по тайбэйскому времени 1 ноября пожар был в основном потушен, а передняя часть самолета была разрушена. Власти создали временный командный центр.

Пострадавшие
Спасатели извлекают раненого из обломков.

Во время крушения на борту находились 179 пассажиров и экипаж, в том числе трое детей и трое младенцев. самолет. Из 179 пассажиров 83 погибли, 39 получили серьезные травмы, 32 получили легкие травмы, а 25 не пострадали. Среди погибших было четыре члена экипажа. 81 пассажир и члены экипажа скончались при ударе сразу после крушения, а двое пассажиров скончались в больнице.

В основном пассажиры состояли из тайваньцев и американцев.

Национальности пассажиров и членов экипажа

НациональностьПассажировЭкипажВсего
ВсегоУбитоВыжившихВсегоУбитыеВыжившиеВсегоУбитыеВыжившие
Австралия101000101
Камбоджа101000101
Канада101000101
Германия101000101
Индия1110100011101
Индонезия514000514
Ирландия101000101
Япония110000110
Малайзия844101945
Мексика303000303
Нидерланды110000110
Новая Зеландия202000202
Филиппины110000110
Сингапур118317413281216
Испания101000101
Тайвань ( Китайская Республика)552629202572631
Таиланд202000202
Соединенное Королевство422000422
США472423000472423
Вьетнам211000211
Всего1597980204161798396

Среди погибших сингапурцев была мать Singapore Turf Club дрессировщика лошадей, доцент кафедры компьютерных наук Национального университета Сингапура и его жена; и пилот ВВС Республики Сингапур, направляющийся в Национальную гвардию для прохождения курса повышения квалификации по боевому оружию. Кроме того, четверо погибших были сотрудниками компании Motorola. Среди погибших пассажиров других национальностей были президент и два вице-президента компании Ameripec Inc. в Буэна-Парк, Калифорния. Профессор Калифорнийского университета в Дэвисе выжил в аварии с более чем 12% его тело сгорело, как и вице-президент MP3.com, который пережил аварию с травмами, не связанными с ожогами. Уильям Ван, который позже основал Vizio, выжил только после отравления угарным газом.

Происхождение пассажиров и членов экипажа и типы полученных травм

Схема 9В-СПК, показывающая расположение сидений экипажа и пассажиров, отсутствие травм, тяжесть травм и смертельный исход.

Капитан, второй пилот и пилот-помощник вылетели из Сингапура другим рейсом SQ 006 за день до аварии, отдыхали в отеле в Тайбэе и садились в SQ 006 31 октября. Все три члена летного экипажа выжили в аварии. Пилот и пилот-спасатель не пострадали, второй пилот получил легкие травмы. Из 17 членов бортпроводников четверо погибли, четверо получили серьезные травмы, а девять получили легкие травмы.

Из пассажиров 79 погибли, 35 получили серьезные травмы, 22 получили легкие травмы и 23 не пострадали.

В самолете находились пять пассажиров первого класса, 28 пассажиров бизнес-класса (девять на нижней палубе и 19 на верхней палубе) и 126 пассажиров экономического класса. Из пассажиров первого класса один получил легкую травму, четверо не пострадали. Из пассажиров бизнес-класса 14 (двое на нижней палубе, 12 на верхней палубе) погибли, двое (один на нижней палубе, один на верхней палубе) получили серьезные травмы, семь (двое на нижней палубе, пять на верхней палубе) получили легкие травмы, восемь человек (четыре на нижней палубе, четыре на верхней палубе) не пострадали. Из пассажиров эконом-класса 65 погибли, 33 получили тяжелые травмы, 14 получили легкие травмы и 11 не пострадали. Погибшие пассажиры нижней палубы сидели в рядах с 22 по 38. Шестьдесят четыре из 76 пассажиров передней экономичной секции погибли в результате взрыва центрального топливного бака, что привело к интенсивному пожару. На верхней палубе салона бизнес-класса 12 из 19 пассажиров и одна из двух бортпроводников погибли от отравления дымом и пожара; 10 тел, происходящих с верхней палубы бизнес-класса, были обнаружены между лестничным пролетом и выходом 2L на главной палубе. Все пассажиры кормовой секции эконом-класса выжили.

Из пассажиров на участке TPE-LAX 77 вылетели из Сингапура и 82 из Тайбэя. 37 пассажиров, вылетевших из Сингапура, погибли. 42 пассажира из Тайбэя погибли. Трое пассажиров мужского пола, идентифицированных как младенцы, в том числе двое индейцев из Сингапура и один тайваньец из Тайбэя, все погибли.

Отделение судебной патологии Института зарубежной медицины Министерства юстиции провело семь вскрытий. Один человек скончался от ударных травм, шесть человек скончались от тяжелых ожогов. Многие пассажиры рейса получили ожоги из-за попадания на них авиакеросина.

45-летний тайваньский пассажир с ожогами более 86% своего тела скончался от полученных травм в Мемориальной больнице Чанг Гунг (китайский : 長庚 紀念 醫院; пиньинь : Chánggēng Jìniàn Yīyuàn), Linkou, округ Тайбэй (ныне Нью-Тайбэй) в воскресенье, 5 ноября. 2000. Сингапурская женщина, получившая ожоги на 95% своего тела, скончалась от полученных травм в тайваньской больнице 24 ноября 2000 года.

Вице-президент MP3.com получил повреждение легких и «телесный шок», который привели к сдавлению суставов с повреждением мягких тканей. Когда он появился на Шоу Опры Уинфри, он использовал ходунки.

Результаты расследования
Отломанная хвостовая часть 9В-СПК.

Было проведено расследование аварии Советом по авиационной безопасности (ASC) Китайской Республики (Тайвань). Окончательный отчет был выпущен ASC 24 апреля 2002 года. В разделе отчета «Выводы, относящиеся к вероятным причинам», в котором подробно описаны факторы, которые сыграли важную роль в обстоятельствах, приведших к авиационному происшествию, указывалось, что летный экипаж этого не сделал. пересмотреть маршрут руления, несмотря на наличие всех соответствующих схем, и в результате не узнать, что самолет зашел не на ту взлетно-посадочную полосу. При входе на неправильную взлетно-посадочную полосу летный экипаж не проверил пара-визуальный дисплей (PVD) и основной полетный дисплей (PFD), который указывал бы на то, что самолет выстроился не на той ВПП. По данным ASC, эти ошибки в сочетании с неизбежным приходом тайфуна и плохими погодными условиями привели к тому, что летный экипаж потерял ситуационную осведомленность и вынудил их попытаться взлететь не с той взлетно-посадочной полосы.

Уведомление подробностей

Сразу после аварии Джеймс Бойд, представитель Singapore Airlines в Лос-Анджелесе, заявил, что в аварии не произошло ни одного человека со смертельным исходом; заявление авиакомпании было позже изменено, чтобы указать, что произошли смертельные случаи.

Авиакомпания первоначально заявила, что сообщения о том, что самолет выбрал неправильную взлетно-посадочную полосу, не соответствовали действительности, прежде чем был доказан факт использования неправильной взлетно-посадочной полосы.

Хан Махмуд, чья сестра и родители погибли в SQ006, раскритиковал авиакомпанию за то, что она потратила слишком много времени на уведомление родственников.

В международном аэропорту Лос-Анджелеса открылся консультационный центр для работы с родственниками пассажиров.

Родственники жертв сдали образцы крови для опознания тел.

оспаривающие результаты расследования

Министерство транспорта Сингапура сделало несколько комментариев по поводу отчета ASC.

Singapore Airlines также выступила с заявлением после публикации отчет ASC. В своем заявлении Singapore Airlines повторила вопросы, поднятые сингапурскими следователями, и добавила, что служба управления воздушным движением (УВД) не следовала своей собственной процедуре, когда они давали разрешение на взлет SQ006, несмотря на то, что УВД не могло чтобы увидеть самолет. Singapore Airlines также пояснила, что пара-визуальный дисплей (PVD) призван помочь летному экипажу поддерживать осевую линию взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости, а не идентифицировать используемую взлетно-посадочную полосу.

Заявление Кая Йонга (Китайский : 戎 凱; пиньинь : Рэн Кой), управляющий директор Совета авиационной безопасности Китайской Республики, предположил, что ошибка пилота сыграла главная роль в крушении Боинга 747-400, в результате которой погибли 83 человека. Он заявил, что в аэропорту следовало разместить указатели, указывающие, что взлетно-посадочная полоса закрыта для взлетов и посадок.

ВПП 05R не была перекрыта барьерами, потому что часть полосы использовалась посадочными самолетами для руления обратно в терминал аэропорта. Пилот дважды подтвердил с диспетчерской вышки, что он находится на правильной взлетно-посадочной полосе; диспетчеры не знали, что самолет на самом деле выехал на неправильную взлетно-посадочную полосу, потому что в аэропорту отсутствовал наземный радар, и самолет был вне поля зрения башни во время попытки взлета.

Действия летного экипажа и полета обслуживающий персонал

Выживший в авиакатастрофе Джон Вигганс заявил в статье USA Today, что персонал не смог помочь пассажирам покинуть самолет из-за того, что их заморозил страх и / или из-за недостаточной компетентности в аварийных процедурах; Вигганс сидел в зоне верхней палубы бизнес-класса. The Straits Times публиковала сообщения о бортпроводниках, спасающих жизни пассажиров. В одной из газетных статей говорилось, что пассажирка избежала крушения, вбежала обратно в самолет, чтобы попытаться спасти пассажиров, и умерла.

Австралийский сообщил, что некоторые бортпроводники помогали пассажирам, а некоторые бортпроводники сбежали из самолета. самолет до того, как были учтены все пассажиры. Женевьева Цзян из The Electric New Paper заявила, что пилоты пытались помочь пассажирам.

В тайваньском отчете говорится, что пилот помощи (член экипажа 3 или CM-3) сказал в интервью, что он первым покинул кабину и последним покинул самолет. Пассажир, сидевший на месте 17A, заявил, что бортпроводник у правой верхней палубы направил его на главную палубу по лестнице; позже бортпроводник умер.

Пассажиры верхней палубы и бортпроводники заявили, что бортпроводник (CIC) поднялся наверх после первого удара; стюардесса позже умерла.

Стюардессы 3R и 3L также погибли; они сидели в середине самолета.

Последствия
9V-SPL в тропической окраске 9V-SPL, родственный самолет 9V-SPK, все еще носивший тропическую окраску в ноябре 2000 года. 9V-SPL в обычной раскраске После крушения самолет 9V-SPL в тропической ливрея была снята.

После публикации отчета ASC, прокуратура Китайской Республики (ROC) призвали летный экипаж SQ006 вернуться в ROC для допроса и экипаж из трех человек подчинился. В то время ходили слухи, что летчиков могут задержать в ОКР и обвинить в халатности. IFALPA ранее заявляла, что сообщит своим членам о трудностях полетов в ROC, если экипаж SQ006 будет привлечен к ответственности. Прокуратура не предъявила обвинений, и летному экипажу разрешили покинуть ОКР.

Катастрофический самолет 9В-СПК был окрашен в специальную рекламную ливрею Singapore Airlines, схему под названием «Тропический», во время авария. Специальная ливрея была предназначена для продвижения новых продуктов первого и бизнес-класса Singapore Airlines. После аварии родственный 9V-SPK самолет 9V-SPL, единственный другой самолет, окрашенный в рекламную раскраску, был немедленно снят с эксплуатации и перекрашен в стандартную ливрею Singapore Airlines. С тех пор единственной специальной ливреей, которую Singapore Airlines применяет к некоторым своим самолетам вне стандартной ливреи, является ливрея Star Alliance.

Десятки выживших и родственников погибших подали иски против авиакомпании и властей ОКР. Несмотря на решение Верховного прокурора Тайваня не привлекать к ответственности пилотов в течение первых трех лет после крушения, Singapore Airlines впоследствии уволила капитана и первого помощника в 2002 году.

Ассоциация американцев азиатского происхождения Йельский университет Выпускники назвали программу стипендий для общественных работ в честь американца, который сел на борт SQ006 в Тайбэе и умер.

Репатриация тел

К 8 ноября 2000 года несколько тел должны были быть репатриированы. Из тел:

  • 19, в том числе 14 американцев, 3 тайваньца и 2 индейца, были репатриированы в США
  • 13, в том числе 11 сингапурцев, 1 британец и 1 американец, были репатриированы в Сингапур
  • 10, в том числе 8 индийцев и 2 американца, были репатриированы в Индию
  • 4 были репатриированы в Малайзию
  • 3 американца были репатриированы в Канаду
  • 1 был репатриирован в Индонезию
  • 1 был репатриирован в Японию
  • 1 был репатриирован в Нидерланды
  • 1 был репатриирован в Соединенное Королевство
  • 1 был репатриирован во Вьетнам

Тела 14 тайваньских пассажиров и других пассажиров оставались в Тайбэе для передачи родственникам.

Госпитализация и освобождение выживших

К 2 ноября 2000 года было госпитализировано 40 пассажиров и членов экипажа, из 11 из них позже были освобождены в ту ночь. 5 ноября 2000 г. 34 пассажира и члены экипажа остались госпитализированными. 64 человека выписаны из больниц. В тот день погиб тайваньский пассажир. 8 ноября 2000 года 24 пассажира и члены экипажа оставались госпитализированными: 20 в Китайской Республике (Тайвань ), 3 в Сингапуре и 1 в США. ВВС Республики Сингапур развернули специально сконфигурированный KC-135 R для медицинской эвакуации критически важных сингапурских жертв. 73 выживших, 40 из которых не были госпитализированы и 33 были выписаны, либо вернулись домой, либо продолжили свой путь.

В популярной культуре

Фильм «Связующая нить» включает интервью с выжившим бортпроводником.

Эпизод 3 («Осторожно, ветер») 12 сезона сериала Канадский телесериал Mayday (также известный как расследование авиакатастроф) задокументировал весь процесс расследования.

См. Также
  • Авиационный портал
  • flag Сингапурский портал
  • flag Тайваньский портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с рейс 006 Singapore Airlines.
отчеты о расследованиях

Совет по авиационной безопасности

Заявления для прессы Singapore Airlines
Судебные документы
Данные диктофона кабины пилота
Новости и статьи в СМИ
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте