Sinfonia da Requiem

редактировать

Sinfonia da Requiem, Op. 20, для оркестра - это симфония написано Бенджамином Бриттеном в 1940 году в возрасте 26 лет. Это было одно из нескольких произведений, заказанных разными композиторами японским правительством к 2600-летию императора Джимму годовщина основания Японской империи (принято на 11 февраля 660 г. до н.э. с момента рождения императора Дзимму). Японское правительство отклонило Симфонию из-за использования латинских названий из католического Реквиема для трех частей и из-за ее мрачного характера, но она была положительно воспринята на мировой премьере в Нью-Йорке под руководством Иоанна. Барбиролли. Выступление в Бостоне под управлением Сержа Кусевицкого привело к заказу оперы Питер Граймс от Музыкального фонда Кусевицкого.

«Симфония» - крупнейшее чисто оркестровое произведение Бриттена для концерта. зал. Это была его первая крупная оркестровая работа, в которой не было солиста, и, по мнению музыковеда Питера Эванса, это пик его раннего творчества на этой идиоме. В отличие от многих произведений Бриттена того времени, он остался популярным и продолжает использоваться на оркестровых концертах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Премьера и последующий заказ
  • 3 Состав
    • 3.1 Структура
    • 3.2 Темы
    • 3.3 Инструментарий
    • 3.4 Антивоенный тон
    • 3.5 Место в каноне Бриттена
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранней осенью 1939 года Бриттен был обратился через Британский Совет с просьбой написать оркестровое произведение для особого праздника неизвестной великой державы. Бриттен в принципе согласился с этой просьбой, при условии, что от него не ожидается, что он предоставит предмет, который был бы каким-либо образом ура-патриотом. Впоследствии Бриттен узнал, что инициатором запроса была Япония, правительство которой запросило сочинения композиторов из нескольких стран, чтобы отметить 2600-летие правящей династии. В этот момент Япония была полностью вовлечена в свое вторжение в материковый Китай, но еще не вступила во Вторую мировую войну формально и не стала союзником нацистской Германии или фашистской Италии. Он также прочно познакомился с западной классической музыкой. Было много исполнительских коллективов, подготовленных западными музыкантами. Среди других западных композиторов, получивших заказы, были Рихард Штраус, к участию которого направил Йозеф Геббельс из правительства нацистской Германии, и французский композитор Жак Ибер. Наряду с приглашенными западными композиторами, несколько японских композиторов приняли участие в юбилейных торжествах.

Прошло шесть месяцев, прежде чем был подписан контракт на написание этого произведения. К этому времени Бриттен начал работу над «Симфонией». Задержка с получением контракта оставила ему всего шесть недель на выполнение поручения. Единственная работа, которую Бриттен мог завершить вовремя, - это «Симфония». В книге «Бриттен о музыке» композитор написал, что затем он подошел к местному японскому консулу, обсудил характер произведения и его пригодность для случая, для которого оно было предназначено, и сообщил консулу латинские названия трех частей произведения. Бриттен предположил, что вся раскрытая им информация была передана японскому послу. Он написал, что впоследствии его уведомили о том, что Sinfonia удовлетворительно выполнит поручение. Бриттен завершил работу, представил ее и в течение шести месяцев ничего не слышал по этому поводу.

Осенью 1940 года Бриттена вызвали в японское консульство, где ему зачитали длинное письмо от виконта Хидемаро Конойе, который выступал в качестве организатора праздника. Виконт был младшим братом принца Фумимаро Конойе, тогдашнего премьер-министра Японии. В этом письме виконт обвинил Бриттена, как позже писал Бриттен, «в оскорблении дружественной власти, в предоставлении христианской работы, в которой христианство явно неприемлемо, что работа была мрачной и т. Д.». В этом разделе письма говорилось: «Мы боимся, что композитор, должно быть, неправильно понял наше желание... [Музыка] имеет меланхолический тон как в мелодии, так и в ритме, что делает ее непригодной для исполнения в таком случае, как наш национальная церемония ".

С помощью поэта и товарища-эмигранта У.Х. Оден, Бриттен ответил письменно «как можно более достойно», что его христианская работа не была неожиданностью, поскольку он был христианином и происходил из христианского народа. Он отрицал предполагаемую мрачность Симфонии и любой умысел оскорбления и сказал, что задержка с получением контракта устранила возможность сочинения праздничного произведения в установленные сроки. Бриттен отправил это письмо в британское консульство, которое утвердило его и переправило в Токио. Он писал, что это было последнее, что он слышал об этом. После нападения на Перл-Харбор отношения между Великобританией и Японией были разорваны. Хотя изделие было отклонено, японцы не потребовали возврата платы за ввод в эксплуатацию. Вместо этого виконт Коной объявил, что партитура Бриттена прибыла слишком поздно для включения в празднование.

Премьера и последующий заказ

Мировая премьера состоялась в Карнеги-холл, Нью-Йорк. Йорк 29 марта 1941 года с Нью-Йоркской филармонией под управлением Джона Барбиролли. Первое выступление в Великобритании состоялось в следующем году, а его запоздалая премьера в Японии состоялась 18 февраля 1956 года, когда композитор дирижировал симфоническим оркестром NHK . Вскоре после премьеры в Нью-Йорке Серж Кусевицкий дирижировал работой с Бостонским симфоническим оркестром. Это исполнение привело к созданию комиссии Музыкальных фондов Кусевицкого оперы Бриттена Питер Граймс.

Композиция

Структура

Симфония состоит из трех частей, сыгранных без перерыва., а спектакль обычно длится около 20 минут. Анализ Бриттена, цитируемый в программных заметках Лос-Анджелесского филармонического оркестра, гласит:

  1. Lacrymosa. Медленное маршевое причитание в настойчивом ритме 6/8 с сильным тональным центром на D. Есть три основных мотива: 1) синкопированная последовательная тема, объявленная виолончелями и отвечающая соло фагота; 2) широкая тема, основанная на интервале большой седьмой доли; 3) чередование аккордов на флейте и тромбонах, намеченных на фортепиано, арфах и тромбонах. Первая часть механизма тихо пульсирует; второй - длинное крещендо, ведущее к кульминации, основанное на первой виолончельной теме. Перед этим нет паузы:
  2. Dies irae. Форма Танца смерти с редкими моментами спокойного маршевого ритма. Доминирующий мотив этого движения провозглашается флейтами в начале и включает важную фигуру тремоландо. Другие мотивы - это тройная повторяющаяся фигура на трубах, медленная плавная мелодия на саксофоне и более оживленная синкопированная мелодия для духовых. Схема движения представляет собой серию кульминаций, последняя из которых является наиболее мощной, заставляя музыку распадаться и приводить непосредственно к:
  3. Requiem aeternam. Очень тихо, на фоне соло струнных и арф, флейты объявляют тихую мелодию ре-мажор, главный мотив движения. Есть средняя часть, в которой струны играют плавную мелодию. Это перерастает в короткую кульминацию, но вступительная мелодия вскоре возобновляется, и работа тихо заканчивается длинной устойчивой нотой кларнета.

Заголовки трех частей взяты из римско-католической Мессы для мертвых, но в составе литургических ассоциаций нет. Бриттен описал эти движения соответственно как «медленный марш-плач», «форму Танца смерти» и «окончательное решение». Все его движения имеют тональный центр D.

Темы

I. Lacrymosa

Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены.

II. Dies irae

Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены.

III. Requiem aeternam

Музыкальные партитуры временно отключены. Музыкальные партитуры временно отключены.

Инструменты

Партитура написана для 3 флейт ( 3-е удвоение пикколо и альтовая флейта ad lib.), 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнеты in B♭, бас-кларнет in B ♭ (удвоение ми-бемоль кларнет ), альт-саксофон (ad lib.), 2 фагота, контрафагот, 6 валторн (2 из этих импровизированных), 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, большой барабан, боковой барабан, тарелки, тамбурин, кнут, ксилофон, 2 арфы (вторая импровизация), фортепиано и струнные.

антивоенный тон

По словам Герберта Гласса, Бриттен сочинил «Реквием» в память о своих родителях. Это было также выражением пожизненного пацифизма композитора и реакцией на мрачные политические события, которые в конечном итоге привели к Второй мировой войне. Фактически, он недавно поселился в Соединенных Штатах из-за участия Великобритании в войне. В статье, опубликованной 27 апреля 1940 года, он сказал New York Sun : «Я делаю это настолько антивоенным, насколько это возможно... Я не верю, что вы можете выражать социальные, политические или экономические теории в музыке, но, сочетая новую музыку с хорошо известными музыкальными фразами, я думаю, что можно преодолеть определенные идеи... все, в чем я уверен, - это мои собственные антивоенные убеждения, когда я их пишу ».

Политические работы Бриттена до 1939 года не пользовались популярностью. В то время как его издатель, Boosey Hawkes, поддерживал его сочинение, он также пытался побудить его писать более традиционные произведения, предлагая, например, фортепианный концерт для BBC и балет для Sadler's. Уэллс. Война все изменила. До Симфонии «Баллада о героях» и «Продвинутая демократия» имела успех благодаря своей политической тематике.

Место в каноне Бриттена

Музыковед Питер Эванс утверждает, что, в то время как Диверсии для фортепианной левой руки и оркестра появились позже, Симфония представляет собой вершину раннего оркестрового письма Бриттена.

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Бриттен, Бенджамин (2004). Митчелл, Дональд ; Рид, Филип (ред.). Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена, 1946–1951 гг.. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-24259-9.
  • Кук, Мервин (1996). Бриттен: Военный реквием. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44633-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эванс, Питер (1979). Музыка Бенджамина Бриттена. University of Minnesota Press. ISBN 0-8166-0836-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Freed, Richard (2003). "Sinfonia da Requiem, Op. 20". Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. Дата обращения 25 ноября 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Килдеа, Пол (2002). Продажа Бриттена: Музыка и рынок. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816715-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ли, Дуглас (2013). Шедевры музыки 20-го века: современный репертуар симфонического оркестра. Рутледж. ISBN 9781136066900. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sharer, Роберт Дж. (2003). The Richard Strauss Companion. Greenwood Publishing Company. ISBN 0-313-27901-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уайт, Эрик Уолтер (1970). Бенджамин Бриттен: Его жизнь и оперы. Universit y of California Press. ISBN 0-520-01679-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Kildea, Paul, ed. ( 2003). Бриттен о музыке. Oxford University Press. ISBN 0-19-816714-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:25:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте