Портрет индуистской девушки из Карачи, Синд, в узком синдхи сутане и паро. c. 1870. Коллекция офисов Востока и Индии, Британская библиотека. | |
Тип | Платье |
---|---|
Представлено | Историческое |
Синдхи Женщины носят Шалвар камиз или сари, а мужчины носят шалвар камиз или курту с пиджаммой. Однако до принятия шалвар камиз, сари и курта у синдхи были свои традиционные костюмы.
До 1840-х годов женщины носили лехенга и чоли, а мужчины - лунги или традиционный синдхи шалвар / сутан. После этого вплоть до 1930-х годов женщины начали носить сутан и синдхи чоло, что было типичной одеждой для всех женщин синдха.
. В прошлом молодые женщины носили бархатную или янтарную пижаму (сутан) как дома, так и за пределами. Также они носили длинную юбку (джебло) сверху и толстую поплиновую блузку (коти ) и белую раву (муслиновый платок на голову). Женщины среднего возраста и молодые женщины носили пижаму чуридар (сорхи сутан). Пожилые дамы носили белые простыни (чаадар), чтобы прикрывать свое тело только искусно придуманным глазком (акхири). Со временем женщины постарше стали носить Салвар Курта с тапочками (сапато).
Первоначальной одеждой мужчин-синдхи были дхоти, джамо (сверху) и ачи пагирхи (белые пагри).. Традиционная одежда Синда и сегодня можно увидеть на мужчинах и женщинах.
В средние века и до правления Великих Моголов костюмы, которые носили жители Синда, напоминали платья, которые носили в Ирак и прилегающие страны. Платья включали короткие туники и длинные мантии в иракском стиле. Если и использовались ящики, то они были в иракском стиле, например панталоны, которые также были приняты в соседнем Мултане, а также в прибрежных районах Гуджарата. Однако использование такой иракской одежды в Синде было ограничено Мансурой, арабской столицей, основанной в 712 году н.э., и не было повсеместно распространено во всем регионе. Арабское правление в Синде закончилось в 1050 году н. Э. Кроме этих платьев, Синдхи носили и другие традиционные одежды.
Традиционные ящики синдхи - это стиль шалвар, заимствованный из Ирака и соседних стран. Синдхи-шалвар, также называемый канча, можно описать как широкие панталоны, которые не начинают собираться в коленях, как современный синдхи-сутан, и широкие в щиколотках. Традиционный синдхи-шальвар похож на гуджаратский кафни, очень широкий, но синдхи-шальвар плетен на талии. Оба предмета одежды свободны до щиколоток, где они собраны. Обе одежды имеют одно и то же происхождение от панталонов Ирака, которые до сих пор носят курды.
Шальвар синдхи, однако, не был повсеместно принят в регионе, где он был ограничен мансура. Со временем арабское правление, которое ввело иракскую одежду, закончилось в 11 веке. Соответственно, традиционные лунги, гхагра чоли и другие костюмы продолжали использоваться.
Только миграция людей из Белуджистана, начавшаяся в 15 веке нашей эры и набирающая темпы в 18 веке нашей эры, использовала шальвар в Синде был представлен на широком уровне. Однако шалвар синдхи, как более ранняя версия, которую носили в Мансура, не такой широкий и свободный, как шалвар Балкохи, который очень широкий и свободный.
Сутан традиционно плотно облегает ниже колен или вокруг лодыжки, в то время как любой стиль шалвара свободно набран на лодыжках и не стягивается к нижним частям ног.
Хотя в начале 19 века для женщин не было принято носить сутан, мужчины в этот период были замечены в традиционных панталонах в стиле синдхи шалвар / сутан. Однако с самого начала сутан не применялся повсеместно представителями всех религий, но в 1872 году было отмечено, что его использование распространилось на более широкую аудиторию.
До появления сутана и синдхи чоло традиционной одеждой была ленга (джебло) чоли, которую до сих пор носят женщины в различных частях Синда. Женщины в районе Такпаркар носят гхагру, более тяжелую версию ленги, со свободным или приталенным чоли, или канцера, полностью вышитую блузку без спинки, удерживаемую маленькими рукавами-крылышками и завязками.
Другой верхний предмет одежды - гаджи (рубашка-пуловер), который носят в горных районах Синда. Гаджи состоит из небольших квадратных панелей, расшитых шелком и блестками. Линия шеи гаджи обрезана высоко и закруглена с одной стороны, с прорезью, выходящей на другую. Незамужние девушки носят прорезь сзади, а замужние женщины - спереди.
Исходная одежда не требует, чтобы женщина носила сутан под ленгхой, и до 1840-х годов юбку обычно носили на ней. свой собственный. Соответственно, сутан для женщин - это относительно позднее принятие. В некоторых частях Синда юбка носит без сутана.
К 1930-м годам сутан, аналогичный шалвару, стал традиционной нижней одеждой, которую носили женщины в Синде. Синдхи-сутан, также называемый чарено, похож на пенджабский сутан региона Пенджаб, он сильно складчатый, объемный на бедрах, слегка суженный в коленях, собран на подъеме и складан до щиколоток..
Синдхи-сутан традиционно сопровождался синдхи-чоло (боддиче) и паро (нижняя юбка / гхагра ), но теперь его носят с чоло (камиз) только свободный крой, который изготавливается различными способами, включая традиционный метод открытия чоло спереди до талии с очень широкими рукавами. Традиционное чоло может достигать щиколоток.
Женщины обычно носят дупатта или одани (вуаль ) с костюмом синдхи сутан и синдхи чоло, чтобы покрыть голову и плечи. В прошлом женщины носили тонкий муслиновый шарф (рава) большего размера, чем современные дупатты.
Очень свободная одежда до щиколотки на ручном ткацком станке или ткань с ручной блокировкой с капюшоном с завязками на V-образном вырезе на шее и боковыми разрезами в нижней части, доходящими до нижнего края. Носится с капюшоном или без него в деревнях Синда, а также может быть вышито.
Традиционное мужское нижнее белье включает лунги / дхоти. В сельской местности по-прежнему популярна повязка на талии, которую носят с местной верхней одеждой, такой как ангархо.
Другая одежда, которую носят мужчины, - это современный Синдхи сутан с традиционной пехерен (рубашка синдхи), которая также называется ангерко, укороченная форма курты и крепится сбоку. Альтернативное название верха - angeli, короткое и скрещенное влево, покрывающее грудь, плечи и руки. Рукава длинные, со складками. Большие и широкие складки закрывают живот. Другой верхний предмет одежды - это традиционная одежда, похожая на длинное платье.
синдх имеет свою разновидность шляпы - шапка синдхи.
Шаль, известная как Аджрак, используется мужчинами и женщинами.
Аджрак ЧадарМужчины и женщины носят панджаби прямого кроя шалвар камиз с использованием местных принтов и узоров.
Синдхи курта - это традиционная разновидность прямого кроя, которую носят в соседнем Пенджабе, которая становится все более популярной в Синде, но использует местные узоры. для вышивания одежды, а также использует зеркала. Используется местное искусство бандхани (создание узорчатых тканей путем сопротивления частям ткани путем завязывания на ней узлов перед окраской), которое, как полагают, возникло в Синде и распространилось в Гуджарат через Раджастан, а также практикуется в регионе Пенджаб. Синдхи-курты также изготавливаются из тяжелого местного материала, называемого рилли, а курты часто называют рилли-куртами. Также используются принты аджрака.
Шляпа синдхи с орнаментом Аджрак. Шарф с принтами бандхани
Аджрак
Ралли / рилли из материала Синда
Ралли / рилли