Синд

редактировать
Провинция Пакистана

Провинция в Пакистане
Синд. سندھ. سنڌ
Провинция
Сверху слева направо: Мавзолей Джинна / Мазари-Куэйд, Синд Мадрессатул Исламский университет, Форт Раникот, Файз Махал, Эстакада Наган Чоуранги, мост Аюб рядом с мостом Лансдаун
Флаг Синда Флаг Официальная печать Синда Печать
Псевдоним (и): Мехран (Ворота), Баб-уль-Ислам ( Gateway of Islam)
Расположение Синда в Пакистане Местоположение Синда в Пакистане
Координаты: 26 ° 21'N 68 ° 51'E / 26,350 ° N 68,850 ° E / 26,350; 68,850 Координаты : 26 ° 21'N 68 ° 51'E / 26,350 ° N 68,850 ° E / 26,350; 68.850
СтранаПакистан
Дата основания
СтолицаКарачи
Крупнейший городКарачи
Правительство
• ТипСамостоятельный Управляющая провинция подчиняется Федеральному правительству
• ОрганПравительство Синда
Губернатор Имран Исмаил
Главный министр Сайед Мурад Али Шах
Главный секретарь Мумтаз Али Шах
Законодательное собрание Провинциальное собрание
Высокий суд Высокий суд Синда
Площадь
• Всего140 914 км (54 407 квадратных миль)
Место в районе3-е место
Население (2017)
• Всего47,886,051
• Ранг2-е место
• Плотность340 / км (880 / кв. Миль)
Демоним (ы) Синдхи
Общество
• ЯзыкиСиндхи
Часовой пояс UTC + 05: 00 (PST )
код ISO 3166 PK-SD
Известные спортивные командыKarachi Kings. Karachi United. Hyderabad Hawks. Karachi Dolphins. Карачи Зебры
HDI (2018)0,533 Уменьшить . Низкий
Места в Национальном собрании 75
Места в Провинциальном собрании 168
Подразделения 6
Округа 30
Техсилс 138
Советы Союза 1108
Веб-сайтsindh.gov.pk

Синд (; синдхи : سنڌ ; Урду : سندھ, произносится: ) - одна из четырех провинций Пакистана. Расположенный на юго-востоке страны, это дом синдхов. Синд - третья по величине провинция Пакистана по площади и вторая по численности населения провинция после Пенджаба. Синд граничит с провинцией Белуджистан на западе и провинцией Пенджаб на севере. Синд также граничит с индийскими штатами Гуджарат и Раджастхан на востоке и Аравийским морем на юге. Ландшафт Синда состоит в основном из аллювиальных равнин, обрамляющих реку Инд, пустыни Тар в восточной части провинции, ближайшей к границе с Индией, и Горы Киртхар в западной части Синда.

Синд имеет вторую по величине экономику Пакистана, а его провинциальная столица Карачи является крупнейшим городом Пакистана и финансовым центром, где расположены штаб-квартиры нескольких транснациональные банки. Синд является домом для значительной части промышленного сектора Пакистана и включает два пакистанских торговых порта: порт Бин-Касим и порт Карачи. Остальная часть Синда имеет экономику, основанную на сельском хозяйстве, и производит фрукты, продукты питания и овощи для потребления в других частях страны.

Синд известен своей особой культурой, которая сильно отличается находился под влиянием суфизма, важного маркера идентичности синдхов как для индуистов (Синд имеет самый высокий процент индуистских жителей Пакистана), так и для мусульман в провинции. Несколько важных суфийских святынь расположены по всей провинции, которые ежегодно привлекают миллионы преданных.

Синд является домом для двух ЮНЕСКО объектов всемирного наследия - исторических памятников в Макли и археологических руин в Мохенджодаро.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Доисторический период
    • 2.2 Ранняя история
    • 2.3 Прибытие ислама
    • 2.4 Период династии Соомра
    • 2.5 Период династии Самма
    • 2.6 Миграция белуджей
    • 2,7 Эпоха Великих Моголов
    • 2,8 Талпура
    • 2,9 Британское владычество
  • 3 Население
    • 3,1 Демография
    • 3,2 Религия
    • 3,3 Языки
  • 4 География и природа
    • 4,1 Флора
    • 4.2 Фауна
    • 4.3 Климат
  • 5 Крупные города
  • 6 Правительство
    • 6.1 Провинция Синд
    • 6.2 Подразделения
    • 6.3 Районы
  • 7 Экономика
  • 8 Образование
  • 9 Культура
    • 9.1 Культурное наследие
  • 10 Туризм
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

Этимология

Слово Синдх происходит от санскритского термина Синдху (буквально означающего «река»), который h - ссылка на реку Инд.

Саутворт предполагает, что название Синдху, в свою очередь, происходит от Cintu, протодравидийского слова для финиковой пальмы, дерево, обычно встречающееся в Синде.

Официальное написание «Синд» (от персидско-арабского произношения سند) было прекращено в 1988 г. поправкой, принятой в Ассамблее Синда.

Греки, завоевавший Синд в 325 г. до н.э. под командованием Александра Великого, преобразовал его как Индос, отсюда и современный Инд. Древние иранцы называли все, что к востоку от реки Инд, задним.

История

Доисторический период

Масштабы и основные места цивилизации долины Инда в предсовременном Пакистане и Индии 3000 г. до н.э. Царь-жрец из Мохенджо-Даро, возраст более 4000 лет, в Национальном музее Пакистана, Ларкана Раскопанные руины Мохенджо-Даро, Ларкана

Первые известные поселения в деревне Синд датируются 7000 годом до нашей эры. Постоянные поселения в Мехргарх, в настоящее время в Белуджистане, на западе расширились до Синда. Эта культура процветала на протяжении нескольких тысячелетий и породила цивилизацию долины Инда около 3000 г. до н.э. Цивилизация долины Инда конкурировала с современными цивилизациями Древнего Египта и Месопотамии по размеру и размаху, насчитывая почти полмиллиона жителей на пике своего развития с хорошо спланированными сетевыми городами и канализационными системами.

Первобытные деревенские общины в Белуджистане все еще боролись со сложной средой нагорья, высококультурный народ пытался утвердиться в Кот-Диджи. Это была одна из самых развитых городских цивилизаций древнего мира. Он процветал между 25 и 15 веками до нашей эры на участках долины Инда Мохенджо Даро и Хараппа. У людей был высокий уровень искусства и мастерства, а также хорошо развитая система квазипиктографического письма, которое остается нерасшифрованным. Руины хорошо спланированных городов, кирпичные дома простых людей, дороги, общественные бани и крытая дренажная система предполагают высокоорганизованное сообщество.

Согласно некоторым источникам, нет никаких свидетельств наличия больших дворцов или могильники для избранных. Величественное и предположительно святое место могло быть большой баней, построенной на искусственно созданном возвышении. Эта цивилизация пала около 1700 г. до н.э. по неизвестным причинам; причина горячо обсуждается и, возможно, было сильным землетрясением, которое иссушило реку Гаггар. Считалось, что скелеты, обнаруженные в руинах Моан Джо Даро («гора мертвых»), указывают на то, что город подвергся внезапному нападению и население было уничтожено, но дальнейшие исследования показали, что следы на скелетах были следствием эрозии, а не

Ранняя история

Древний город Рорука, отождествляемый с современным Арор / Рори, был столицей Королевство Саувира, и находки, упомянутые ранней буддийской литературой как главный торговый центр. Синд упоминается в индуистском эпосе Махабхарата как часть Бхаратварши. Синд был завоеван Персидской империей Ахеменидов в 6 веке до нашей эры. В конце 4-го века до нашей эры Синд был завоеван смешанной армией во главе с македонскими греками под Александром Великим. Регион оставался под контролем греческих сатрапов всего несколько десятилетий. После смерти Александра был короткий период правления Селевкидов, прежде чем Синд был продан Империи Маурьев во главе с Чандрагуптой в 305 г. до н.э. Во время правления императора Маурья Ашоки, буддийская религия распространилась на Синд.

Правление Маурьев закончилось в 185 г. до н.э. свержением последнего царя династией Шунга. В последовавшем за этим беспорядке греческое правление вернулось, когда Деметрий I Бактрийский возглавил греко-бактрийское вторжение в Индию и аннексировал большую часть северо-западных земель, включая Синд. Позже Деметрий был побежден и убит узурпатором, но его потомки продолжали править Синдом и другими землями как Индо-греческое царство. Во время правления Менандра I многие индо-греки последовали его примеру и обратились в буддизм.

В конце II века до нашей эры скифские племена разрушили Греко-Бактрийскую империю и вторглись на индо-греческие земли. Не имея возможности захватить регион Пенджаба, они вторглись в Южную Азию через Синд, где стали известны как индо-скифы (позже западные сатрапы ). К I веку нашей эры Кушанская империя присоединила Синд. Кушаны под Канишкой были великими покровителями буддизма и спонсировали многие строительные проекты для местных верований. Ахиры также были обнаружены в большом количестве в Синде. Абирия страна племени Абхира находилась на юге Синда.

Кушанская империя потерпела поражение в середине 3 века нашей эры от Сасанидской империи Персии, которая установила вассалов известные как Кушаншахи на этих дальневосточных территориях. Эти правители потерпели поражение от кидаритов в конце 4 века.

Затем он попал в состав Империи Гупта после борьбы с кидаритами. К концу V века нападения гефталитов племен, известных как индо-эфталиты или гунны (гунны ), прорвались через северо-западные границы империи Гупта и захватили большую часть северо-западной Индии. В то же время династия Роров управляла некоторыми регионами в течение нескольких столетий.

Впоследствии Синд попал под власть Императора Харшавардхана, затем династии Рай около 478. Раи были свергнуты Чачаром из Алора около 632. Династия Брахманов управляла огромной территорией, простирающейся от Мултана на севере до Ранна Кутча, их столицей был Алор.

Приход ислама

правление арабов-мусульман в регионе Пакистана Синд, захваченный Омейядами: Расширение при Мухаммеде, 622–632 Расширение во время Халифата Рашидун, 632–661 Расширение во время Омейядского халифата, 661–750

Связь между Синдом и исламом была установлена ​​первоначальными мусульманскими миссиями во время Рашидунского халифата. Аль-Хаким ибн Джабала аль-Абди, напавший на Макрана в 649 году нашей эры, был одним из первых сторонников Али ибн Абу Талиба. Во время халифата Али многие джаты Синда попали под влияние шиизма, а некоторые даже участвовали в битве на верблюдах и погибли, сражаясь за Али. Во времена Омейядов (661-750 гг. Н.э.) многие шииты искали убежища в районе Синда, чтобы жить в относительном мире в отдаленных районах. Зияд Хинди - один из этих беженцев.

Мухаммад Али Джинна утверждал, что Пакистанское движение началось, когда первый мусульманин ступил ногой на землю Синда, Врат Ислама в Индии.

В 712 году Мухаммад бин Касим завоевал Синд и долину Инда, приведя южноазиатские общества в контакт с исламом. Раджа Дахир Сен был индуистским королем, который правил буддистским большинством, и этот Чач из Алора и его родственники считались узурпаторами более ранних буддистов Династия Рай - точка зрения, которую ставят под сомнение те, кто отмечает расплывчатую и размытую природу индуистских и буддийских практик в регионе, особенно королевской семьи, которая покровительствует обоим и тем, кто считает, что Чач, возможно, был буддистом. Войска Мухаммада бин Касима победили Раджа Дахира в союзе с индуистами Джатами и другими правителями региона.

В 711 году нашей эры Мухаммад бин Касим возглавил Омейядов отряд из 20000 кавалерии и 5 катапультов. Мухаммад бин Касим победил Раджа Дахира и захватил города Алор, Мултан и Дебал. Синд стал самым восточным государством Омейядского халифата и на арабских картах упоминался как «Синд», а земли дальше на восток назывались «Хинд». Мухаммад бин Касим построил город Мансура как свою столицу; затем в городе появились известные исторические личности, такие как Абу Машар Синдхи, Абу Ата ас-Синдхи, Абу Раджа Синдхи и Синд ибн Али. В портовом городе Дебал большая часть бавариджей приняла ислам и стала известна как моряки-синдхи, известные своим мореплаванием, географией и языками. После ухода Бин Касима Омейяды правили Синдом через династию Хаббари.

К 750 году Дебал (современный Карачи ) был вторым. к Басре ; Моряки-синдхи из портового города Дебал отправились в Басру, Бушер, Маскат, Аден, Килва, Занзибар, Софала, Малабар, Шри-Ланка и Ява (где торговцы-синдхи были известны как сантри ). Во время борьбы за власть между Омейядами и Аббасидами. Династия Хаббари стала полунезависимой и была ликвидирована, а Мансура была захвачена султаном Махмудом Газнави. Затем Синд стал самым восточным государством Аббасидского халифата, управляемым династией Соомро до осады Багдада (1258). Мансура была первой столицей династии Соомра и последней из династии Хаббари. Мусульманские географы, историки и путешественники, такие как аль-Масуди, Ибн Хаукал, Истахри, Ахмед ибн Сахл аль-Балхи, аль-Табари, Баладхури, Низами, аль-Бируни, Саади Ширази, Ибн Баттутах и Катип Челеби писал о регионе или посещал этот регион, иногда используя название «Синд» для всей территории от Аравийского моря до Гиндукуша.

династия Соомра период

Когда Синд находился под властью арабов Умайяд халифата, арабская династия Хаббари находилась под контролем. Омейяды назначили Азиза аль-Хаббари губернатором Синда. Хаббарис правил Синдом, пока султан Махмуд Газнави не победил хаббаров в 1024 году. Султан Махмуд Газнави считал халифами халифат Аббасидов, таким образом, он устранил оставшееся влияние халифата Омейядов 718>в регионе, и Синд перешел под контроль Аббасидов после поражения хаббаров. Затем халифат Аббасидов назначил аль-Хафифа из Самарры ; «Соомро» означает «Самарра» на синдхи. Новый губернатор Синда должен был создать лучшее, более сильное и стабильное правительство. Став губернатором, он передал несколько ключевых постов своей семье и друзьям; таким образом, Аль-Хафиф или Сардар Хафиф Соомро сформировали династию Соомро в Синде; и стал его первым правителем. До осады Багдада (1258) династия Соомро была функционером халифата Аббасидов в Синде, но после этого стала независимой.

Когда династия Соомро потеряла связь с Аббасидским халифатом после осады Багдада (1258 г.), правитель Соомра Додо-I установил свое правление с берегов Аравийского моря. до Пенджаба на севере и на востоке до Раджастана и на западе до пакистанского Белуджистана. Соомрос были одной из первых коренных мусульманских династий в Синде Пармар Раджпут происхождения. Они были первыми мусульманами, которые перевели Коран на язык синдхи. Соомрос создали рыцарскую культуру в Синде, которая в конечном итоге облегчила их правление, сосредоточенное в Мансуре. Позже он был заброшен из-за изменений в течении реки Пуран; они правили следующие 95 лет до 1351 года. В течение этого периода Катч находился под властью династии Самма, которая поддерживала хорошие отношения с Соомрас в Синде. Поскольку династия Соомро потеряла поддержку со стороны халифата Аббасидов, султаны Дели хотели получить часть Синда. Соомрос успешно защищали свое королевство около 36 лет, но их династии вскоре пали под мощью огромных армий султаната Дели, таких как тулуков и халджитов..

Период династии Самма

Холм Макли - один из крупнейших некрополей в мире.

В 1339 году Джам Унар основал синдхи мусульманский раджпут Династия Самма и бросила вызов султанам Дели. Он использовал титул султана Синда. Племя самма достигло своего пика во время правления Джама Низамуддина II (также известного под прозвищем Джам Ниндо). Во время своего правления с 1461 по 1509 год Ниндо значительно расширил новую столицу Татта и ее холмы Макли, которые заменили Дебал. Он покровительствовал искусству, архитектуре и культуре синдхи. Самма оставил после себя популярное наследие, особенно в области архитектуры, музыки и искусства. Важными придворными фигурами были поэт Кази Кадал, Сардар Дарья Хан, Молтус Хан, Махдум Билавал и теолог Кази Каадан. Однако Татта была портовым городом; в отличие от гарнизонных городов, он не мог мобилизовать большие армии против аргунских и тарханских монгольских захватчиков, которые убили многих региональных синдхи миров и амиров верен Самме. Некоторые части Синда все еще оставались под властью султанов Дели и безжалостных аргунов и тарханов, разграбленных Таттой во время правления Джама Ферозудина.

Миграция белуджей

По словам доктора Ахтар Белудж, профессор в Университете Карачи, и Надим Ваган, генеральный директор at, белуджи мигрировали из Белуджистана. во время Малого ледникового периода и поселился в Синде и Пенджабе. Малый ледниковый период условно определяется как период с шестнадцатого по девятнадцатый века или, альтернативно, с 1300 по 1850 год. По словам профессора Белуджистана, климат Белуджистана в эту эпоху был очень холодным, и в течение этого времени этот регион был непригоден для проживания. зимы, поэтому белуджи волнами эмигрировали в Синд и Пенджаб.

Эпоха Великих Моголов

В 1524 году немногие оставшиеся синдхи амиры приветствовали Империю Великих Моголов, и Бабур отправил свой силы сплотить аргунов и тарханов, ветви тюркской династии. В ближайшие столетия Синд стал регионом, верным Моголам, сетью фортов, укомплектованных кавалерией и мушкетерами, еще больше расширившим власть Великих Моголов в Синде. В 1540 году мятеж Шер Шаха Сури вынудил императора Великих Моголов Хумаюна отступить в Синд, где он присоединился к синдхи эмиру Хусейну Умрани. В 1541 году Хумаюн женился на Хамиде Бану Бегум, которая родила младенца Акбара в Умаркот в 1542 году.

Во время правления Акбара Великого, Синд произвел на свет ученых и других, таких как Мир Ахмед Насралла Таттви, Тахир Мухаммад Таттви и Мир Али Сир Таттви и летописец Великих Моголов Абу'л-Фазл ибн Мубарак и его брат поэт Файзи были потомками семьи синдхи-шейхов из Рела, Сивистан в Синде. Абу'л-Фазл ибн Мубарак был автором Акбарнамы (официальный биографический отчет Акбара) и Айн-и-Акбари (подробный документ, описывающий управление Империей Великих Моголов.).

Шах Джахан вырезал субах (имперская провинция), покрывающий Синд, названный Татта в честь своей столицы, из Мултана, далее граничащего с субаха Аджмер и Гуджарат, а также соперничающая с ним персидская империя Сефевидов.

В период Великих Моголов литература синдхов начала процветать и исторические личности, такие как шах Абдул Латиф Бхиттай, Сулатн- ал-Аолия Мухаммад Заман и Сачал Сармаст стали заметными по всей стране. В 1603 Шах Джахан посетил штат Синд; в Татта, его щедро приветствовали местные жители после смерти его отца Джахангира. Шах Джахан приказал построить мечеть Шахджахана, которое было завершено в первые годы его правления под руководством Мирзы Гази-бека. Во время своего правления, в 1659 году в Империи Великих Моголов, Мухаммад Салих Тахтави из Татты создал бесшовный небесный глобус с арабскими и персидскими надписями с использованием воска . метод литья.

Синд был домом для нескольких богатых купцов-правителей, таких как Мир Беджар из Синда, чье большое богатство привлекало тесные связи с султаном бин Ахмадом Омана.

в В 1701 году Калхора-Навабы были уполномочены в фирмане Императором Великих Моголов Аурангзебом управлять субахом Синдом.

С 1752 по 1762 год маратхи собирали Чаут или дань из Синда. Власть маратхов во всем регионе была уничтожена после Третьей битвы при Панипате в 1761 году. В 1762 году Миан Гулам Шах Калхоро принес стабильность в Синд, он реорганизовал и самостоятельно победил Маратхи и их выдающийся вассал Рао Куч в пустыне Тар победоносно вернулись.

После того, как сикхи аннексировали Мултан, династия Калхора поддержала контратаки сикхов и определила их границы.

В 1783 г. - фирман, который назначил Мир Фатех Али Хан Талпур новым навабом Синда и выступил посредником в установлении мира, особенно после битвы при Халани и поражения правящего Калхора племенами талпурских белуджей.

Талпур

династия Талпур была основана членами Талпур племя. Талпур племена мигрировали из Дера Гази Хан в Пенджабе в Синд по приглашению Калхоры, чтобы помочь им организовать непокорные белуджские племена, живущие в Синде. Талпуры, выучившие язык синдхи, поселились на севере Синда. Очень скоро они объединили все белуджские племена Синда и сформировали конфедерацию против династии Калхора.

Четыре ветви династии были образованы после поражения династии Калхора в битве при Халани в 1743 году: одна управляла нижним Синдом из города Хайдарабад, другой правил верхним Синдом из города Хайрпур, третьи правила восточного города Мирпур Хас, а четвертый вокруг находился в Тандо Мухаммад Хан. Талпуры были этнически белуджами и шиитами по вере. Они правили с 1783 г. до 1843 г., когда были разбиты британцами в битве при Миани и битве при Даббо. Северный ветвь Хайпур династии Талпур продолжала определенную степень суверенитета во время британского правления в княжеского государства Хайрпур, правительство которого решил присоединиться к новому доминиону Пакистан в стране 1947 года как автономный регион, прежде чем он был полностью объединен в Западный Пакистан в 1955 году.

Британский Радж

Синд стал частью Бомбейского президентства в 1909.

В 1802 году, когда Мир Гулам Али Хан Талпур стал тальпуром Навабом, в государстве вспыхнула внутренняя напряженность. В следующем году Империя маратхов объявила войну Синду и Берару Субаху, во время которой Артур Уэлсли взял на себя ведущую роль, вызвав очень ранние подозрения между Эмиры Синда и Британской Империи. Британская Ост-Индская компания установила свои первые контакты в портовом городе Синдхи Татта, который, согласно отчету, был:

«городом размером с Лондон с 50 000 домов, которые были сделаны из камня и раствора с большими верандами высотой в три или четыре этажа... в городе 3000 ткацких станков... ткани Синда были цветком всей продукции на востоке международной торговли Синда дала место среди наций, в Татте 400 школ и 4000 доу в доках, город охраняют хорошо вооруженные сипаи ".

британцы и Бенгальское президентство силы под командованием генерала Чарльзамса Нэпьера прибыли в Синд в середине XIX века и захватили Синд в феврале 1843 года. Коалиция белуджей во главе с Талпуром при Мир Насир Хан Талпур потерпел поражение в битве при Миани, в ходе которой было убито 5000 талпурских белуджей. Вскоре после этого Хошу Шиди командовал другой армия в битве при Даббо, где было убито 5000 белуджей.

Первый Ага-хан (избегал преследований из Персии и искал точку опоры в британском владычестве) он помог британцам в их завоевании Синда. В результате ему была назначена пожизненная пенсия.

Британский журнал Томаса: появление плененных синдхи амиров : «Амиры являются пленниками« Ее Величества »... они существуют в строгом уединении; Их описывают как Люди с разбитым сердцем и несчастные люди, сохраняющие большую часть достоинства падшего величия, и без каких-либо сварливых или гневных жалоб на этот непригодный источник жизни печали, отказываются от утешения ". Синд.

После 1853 года британцы разделили Синд на районы и позже сделали его частью Британской Индии, президентства Бомбея.

В 1868 году Бомбейское президентство поручил Нараяну Джаганнатху Вайдье заменить Абджад, использованный в Синдхи, на сценарий Худабади. Этот сценарий был объявлен стандартным шрифтом президентством Бомбея, что спровоцировало анархию в мусульманском регионе. Последовали мощные беспорядки, после которых британские власти ввели двенадцать положений.

Президентство в Бомбее вызвало рост повстанцев, таких как Сибгатулла Шах Рашиди Синдхи Муслим Движение Хур против британского владычества. Он был повешен 20 марта 1943 года в Хайдарабаде, Синд. Место его захоронения неизвестно.

Британский период в провинции появились железные дороги, печатные станки и мосты. Такие писатели, как Мирза Калич-бек, составили и проследили литературную историю Синда.

Хотя Синд обладал культурой религиозного синкретизма, общественной гармонии и терпимости из-за сильной суфийской культуры Синда, участвовали и синдхи-мусульмане, и синдхи-индуисты, большинство мусульманского крестьянства подвергалось притеснениям со стороны индуистского класса ростовщиков, а также высадилась мусульманская элита. Мусульмане-синдхи в итоге потребовали отделения Синда от президентства Бомбея, против чего выступали индуисты-синдхи.

К 1936 году Синд был отделен от президентства Бомбея. Выборы 1937 года привели к тому, что местные мусульманские партии синдхи получили большую часть мест. К середине 1940-х гг. Мусульманская лига закрепилась в провинции, и после завоевания поддержки местных суфийских пиров подавляющее большинство мусульман-синдхов не потребовалось много времени, чтобы начать действовать за Пакистан.

Население

Демография

Демографические показатели
Городское население52,02%
Сельское население47,98%
Население темп роста2,41%
Гендерное соотношение (на 100 женщин)108,58
Экономически активное население22,75% (старые данные)
Исторические данные Население
ПереписьНаселениеГород
19516,047,74829,23%
19618,367,06537,85%
197214,155,90940,44%
198119,028,66643,31%
199829,991,16148,75%
201747,886,05152,02%

Синд занимает 2-е место по Индексу человеческого развития тия из всех Пак провинции Истана - 0,628. По данным переписи населения Пакистана 2017 года, население составляет 47,9 миллиона человек.

Основная этническая группа провинции - синдхи, но присутствует присутствие других групп. Синдхи белуджского происхождения составляют около 30% от общего населения населения (хотя они говорят на синдхи-сарайки как на своем родном языке), в то как урду говорящие мухаджиры делают более 19% от общей численности населения провинции, в то время как пенджаби составляют 10%, а пуштуны составляют 7%. В августе 1947 года, до раздела Индии, численность населения Синда составляла 3 887 070 человек, из которых 2 832 000 были мусульманами и 1 015 000 - индуистами

Религия

Религии в Синде (1998)

Ислам (вкл. Ахмадийя ) (91,45%) Индуизм (включая зарегистрированные касты) (7,5%) Христианство (0, 97%) Другие (0,08%))

Ислам в Синде имеет сильный суфийский этос с многочисленными мусульманскими святыми и мистиками, такими как суфийский поэт Шах Абдул Латиф Бхиттай, исторически проживавший в Синде. Одна популярная легенда, которая выделяет сильное присутствие суфиев в Синде, состоит в том, что 125 000 суфийских святых и мистиков похоронены на холме Макли рядом с Таттой. Развитие суфизма в Синде было похоже на развитие суфизма в других частях мусульманского мира. В 16 веке в Синде были введены два суфийских тариката (ордена) - Кадрия и Накшбандия. Суфизм продолжает играть роль в повседневной жизни синдхов.

Синд также имеет самый высокий процент жителей Пакистана из индуистов, что составляет 7,5% его населения в целом и 11,6% населения. сельское провинция. Эти цифры также включают в себя зарегистрированное население касты, которое составляет 1% от общей численности в Синде (1,8% в сельской местности) и, как полагают, занижено, вместо подсчитаны некоторые члены сообщества. под основной индуистской категорией. Храм Шри Рамапира в Тандоаллахьяре, ежегодный фестиваль которого является вторым по величине индуистским паломничеством в Пакистане, находится в Синде.

В Синде проживает около 10 000 сикхов.

Языки

Согласно переписи населения 2017 года, наиболее распространенным языком в провинции является синдхи, первый язык 62% населения. За ним следуют урду (18%), пушту (5,5%), панджаби (5,3%), сарайки (2,2%).) и балочи (2%).

Другие языки со значительным числом носителей включают катчи и гуджарати. Другие языки меньшинств включают Aer, Bagri, Bhaya, Brahui, Dhatki, Ghera, Гоария, Гургула, Джадгали, Джандавра, Джоги, Кабутра, Качи Коли, Паркари Коли, Вадияри Коли, Лоарки, Марвари, Санси, и Вагри.

Согласно переписи 1998 года, 7,3% жителей Карачи говорят на синдхи. Однако, начиная с последних нескольких десятилетий, каждый год тысячи синдхи, говорящих из сельских районов, переезжают и оседают в Карачи, из-за чего население синдхи резко увеличивается. Карачи на 40% населен мухаджирами, говорящими на урду. Другими общинами иммигрантов в Карачи являются пуштуны из Хайбер-Пахтунхвы, пенджабцы из Пенджаба и другие языковые группы из различных регионов Пакистана.

География и природа

Полуостров Манора

Синд находится в западном углу Южной Азии, граничит с Иранским плато на западе. Географически это третья по величине провинция Пакистана, протяженность которой составляет около 579 километров (360 миль) с севера на юг и 442 километра (275 миль) (крайность) или 281 километр (175 миль) (в среднем) с востока на запад, с площадью 140 915 квадратных километров (54 408 квадратных миль) территории Пакистана. Синд ограничен пустыней Тар на востоке, горами Киртхар на западе и Аравийским морем и Ранн из Катча до юг. В центре - плодородная равнина вдоль реки Инд.

Манго Синдри входит в десятку лучших сортов манго в мире Синдри входит в 10 сортов манго в мире

Флора

Козерог Синд в Национальный парк Киртхар

Провинция в основном засушливая со скудной растительностью, за исключением орошаемой долины Инда. Карликовые пальмы Acacia Rupestris (kher) и Tecomella undulata (lohirro ) типичны для западных холмов. В долине Инда преобладает Acacia nilotica (babul) (баббур), которая встречается в густых лесах вдоль берегов Инда. Azadirachta indica (ним) (ним), Zizyphys vulgaris (бир) (бер), Tamarix orientalis (jujuba lai) и Capparis aphylla (кирир) относятся к числу наиболее распространенных деревьев.

Манго, финиковые пальмы и недавно появившиеся банан, гуава, апельсин и чику - типичные фруктовые деревья. Прибрежная полоса и ручьи изобилуют полуводными и водными растениями, а на прибрежных островах в дельте Инда есть леса деревьев Avicennia tomentosa (тиммер) и Ceriops candolleana (чаунир). Водяные лилии в изобилии растут в многочисленных озерах и прудах, особенно в нижнем районе Синда.

Фауна

дельфин реки Инд

Среди диких животных козерог Синда ( sareh), черный козел, дикий баран (Urial или gadh) и дикий медведь встречаются в западной части скалистого хребта. леопард сейчас редкость, а азиатский гепард вымер. Пирранг (большая тигровая кошка или рыбацкая кошка) из восточного пустынного региона также исчезает. Олени встречаются на нижних каменистых равнинах и в восточных регионах, также как и полосатая гиена (чарах), шакал, лисица, дикобраз, обыкновенный серый мангуст и еж. Синдхи фекари, рыжая рысь или кошка каракал, встречается в некоторых районах. Встречаются фарто (олень-боров) и дикий медведь, особенно в центральном поясе затопления. Есть летучие мыши, ящерицы и рептилии, в том числе кобра, лунди (гадюка) и м. Истинный Синд крайт из региона Тар, который, как резолюция, всасывает дыхание жертвы во сне. Некоторые необычные наблюдения азиатского гепарда произошли в 2003 году около границы Белуджистана в горах Киртхар. Редкая дрофа считает теплый климат Синда подходящим для отдыха и спаривания. К сожалению, на него охотятся местные жители и иностранцы.

Крокодилы редки и населяют только заводи Инда, восточную часть канала Нара и заводь Карачи. Помимо разнообразия морских рыб, в морях вдоль побережья Синда часто встречаются черноволосый дельфин, клювовый дельфин, кит или синий кит, а также скаты. Палло (Соболь), морская рыба, поднимается по Инд ежегодно с февраля по апрель для нереста. Дельфин реки Инд является одним из наиболее исчезающих видов в Пакистане и встречается в части реки Инд на севере Синда. Свинья и дикий медведь встречаются, особенно в центральной зоне затопления.

Хотя Синд имеет полузасушливый климат, благодаря его прибрежным и речным лесам, огромным пресноводным озерам, горам и пустыням, Синд поддерживает большое количество разнообразных диких животных. Из-за полузасушливого климата Синда заброшенные леса указанные среднюю популяцию шакалов и змей. Национальными парками, созданными правительством Пакистана с помощью различных организаций, как Всемирный фонд дикой природы и Министерство дикой природы Синда, огромное разнообразие животных и птицы. Национальный парк Киртхар в хребте Киртхар простирается на более чем 3000 км пустыни, низкорослых лесов и озера. KNP поддерживает синдского козла, дикого барана (уриал) и черного медведя, а также редкого леопарда. Также время от времени можно увидеть синдхи фекари, рысь-педа или кошку каракала. Есть проект по внедрению тигров и огромских слонов в KNP возле озера Хаб-Дам. В период с июля по ноябрь, когда муссонные ветры дуют с берега с океана, гигантские оливковые черепахи ридли откладывают яйца вдоль берега моря. Черепахи - охраняемый вид. После того, как матери лежат и оставляют их погребенными под песком, официальные лица SWD и WWF берут яйца и защищают их, пока они не вылупятся, чтобы уберечь их от хищников.

Климат

Железнодорожный мост Лансдаун

Синд находится в тропическом - субтропическом регионе; летом жарко, а зимой - от умеренного до теплого. В период с мая по август температура часто поднимается выше 46 ° C (115 ° F ), минимальная средняя температура 2 ° C (36 ° F) наблюдается в декабре и январе в северные и высокогорные районы. Годовое количество осадков в среднем составляет около семи дюймов, выпадая в основном в июле и августе. Юго-западный муссонный ветер начинается в середине февраля и продолжается до конца сентября, тогда как прохладный северный ветер дует в зимние месяцы с октября по январь.

Синд лежит между двумя муссонами - юго-западным муссоном Индийского океана и северо-восточным или отступающим муссоном, отклоненным к нему гималайскими горами - и ускользает от влияния обоих. Нехватка осадков в регионе компенсируется двумя раза в год, вызванными весенним и летним таянием гималайских снегов и дождями в сезон дождей.

Синд разделен на три региона региона: Сиро (верхний регион с центром в Якобабаде ), Вичоло (средний регион с центром в Хайдарабаде ) и Лар (нижняя часть, в центре Карачи ). Термический экватор проходит через верхний Синд, где воздух обычно очень сухой. Температура в Центральном Синде, как правило, ниже, чем в нижнем Синде, но выше, чем в нижнем Синде. Летом типичны сухие жаркие дни и прохладные ночи. Максимальная температура в Центральном Синде обычно достигает 43–44 ° C (109–111 ° F). В Нижнем Синде более влажный и влажный морской климат, который оказывает влияние на юго-западные ветры летом и северо-восточные ветры зимой, с более низкими осадками, чем в Центральном Синде. Максимальная температура Нижнего Синда достигается примерно 35–38 ° C (95–100 ° F). В хребте Киртхар на высоте 1800 м (5900 футов) и выше на холме Горакх и на других пиках в округе Даду были зарегистрированы температуры, близкие к нулю, и кратковременный снегопад зимой.

Крупные города

Список крупных городов Синда
РангГородРайоныНаселениеИзображение
1Карачи Восточный Карачи. Западный Карачи. Южный Карачи. Центральный Карачи. Малир. Коранги 14,910,352Вид на горизонт Карачи после lockdown.jpg
2Хайдарабад Хайдарабад 1,732,693Могилы Мир Карам Али Хана Талпура были восстановлены в 2016 году 1.jpg
3Суккур Суккур 499,900Rohri.jpg
4Ларкана Ларкана 490,508Larkana Aerial view.jpg
5Навабшах Шахид Беназирабад 279,688Гробница Миан Нур Мухаммад Калхоро.JPG
6Котри Джамшоро 259 954>Мирпур Хас Мирпур Хас 233 916Вид на кладбище Читорри4.JPG
Источник: Пакистанская перепись 2017 г.
Это список собственно городского населения, без указания численности городского населения.

Правительство

Синд провинция

Провинциальные символы Синда
Провинциальное животноеСиндский горный козел
Провинциальная птицаЧерная куропатка
Провинциальное деревоДерево Ним Neem-Tree.jpg

Провинциальное собрание Синда - это однопалатный, состоящий из 168 мест, из которых 5% зарезервированы для немусульман, а 17% - для женщин. Столица провинции Синд Карачи. правительство провинции руководствоет главный министр, который избирается прямым голосованием всенародным и убедительным голосованием ; губернатор служит церемониальным представителем, назначенным и назначенным президентом Пакистана. Административный босс провинции, отвечающий за бюрократию, - это главный секретарь Синд, который назначается премьер-министром Пакистана. Наиболее влиятельные племен синдхи в политике доминирует в политике Пакистана.

Кроме того, политика Синда склоняется к левым, и его политическая культура используется доминирующим местом для левый спектр в стране. Тенденцию провинции Пакистанской народной партии и отказу от Пакистанской мусульманской лиги (N) можно увидеть на общенациональных всеобщих выборах, на которых является Синд оплот Народной партии Пакистана (ПНП). PML (N) имеет ограниченную поддержку из-за его правоцентристской целью дня.

. В крупных городах, таких как Карачи и Хайдарабад, MQM (другая левая партия при поддержке мухаджиров ) имеет значительный банк голосов и поддержку. Незначительные левые партии, такие как Народное движение, также нашли в провинцию провинции.

Подразделения

В 2008 г., после публичных выборов, новое правительство решило восстановить структуру структур всех провинций. В Синде после истечения срока полномочий органов местного самоуправления в 2010 году должна была быть восстановлена ​​система районных уполномоченных.

В июле 2011 года после чрезмерного насилия в городе Карачи и после политических раскол между правящей ПНП и партией большинства в Синде, ДМК, и после отставки губернатора ДМК Синда ПНП и правительство Синда решили восстановить систему комиссионных в провинции. Как следствие, были восстановлены пять частей Синда, а именно Карачи, Хайдарабад, Суккур, Мирпуркхас и Ларкана с соответствующими районами. Впоследствии в округе Синд, Банбор и Наваб Шах / Шахид Беназирабад были добавлены два новых подразделения.

Район Карачи был разделен на пять первоначальных составляющих округов: Восточный Карачи, Западный Карачи, Центральный Карачи, Южный Карачи и Малир. Недавно Коранги был повышен до шестого района Карачи. Эти шесть округов теперь образуют дивизию Карачи.

Округа

КартаSr. №РайонГлавный офисПлощадь (км²)Население. (в 2017 г.)Плотность. (человек / км²)
Sindh Districts.svg 1Бадин Бадин 6,4701,804,516279
2Даду Даду 8,0341,550,266193
3Готки Готки 6,5061,647,239253
4Хайдарабад Хайдарабад 10222,201,0792,155
5Якобабад Якобабад 2,7711,006,297363
6Джамшоро Джамшоро 11,250993,14288
7Центральный Карачи Карачи 622,972,63948,336
8Кашмор (ранее Кандхкот)Кашмор 2,5511,089,169427
9Хайрпур Хайрпур 15,9252,405,523151
10Ларкана Ларкана 1,9061,524,391800
11Матиари Матиари 1,459769,349527
12Мирпур Хас Мирпур Хас 3,3191,505,876454
13Наушахро Ферозе Наушахро Ферозе 2,0271,612,373369
14Шахид Беназирабад (ранее Навабшах)Навабшах 4,6181,612,847349
15Камбар Шахдадкот Камбар 5,5991,341,042240
16Сангхар Сангхар 10,2592,057,057200
17Шикарпур Шикарпур 2,5771,231,481478
18Суккур Суккур 5,2161,487,903285
19Тандо Аллахьяр Тандо Аллахьяр 1,573836,887532
20Тандо Мухаммад Хан Тандо Мухаммад Хан 1814677228373
21Тарпаркар Митхи 198081,649,66183
22Татта Татта 7,705979,817127
23Умеркот Умеркот 5,5031,073,146195
24 (22)Суджавал Суджавал 8,699781,96790
25 (7)Карачи Восток Карачи 1652,909,92117,625
26 (7)Южный Карачи Карачи 851,791,75121,079
27 (7)Западный Карачи Карачи 6303,914,7576212
28 (7)Коранги Коранги Таун 952 457 01925 918
29 (7)Малир Город Малир 2,6352,008,901762

Экономика

Вид на центр Карачи, столицу провинции Синд ВВП по провинциям Мост Каюм Абада Карачи Рынок Навалрай Часовая башня Хайдарабад

Синд занимает вторую по величине экономику в Пакистане. Исследование, проведенное в 2016 году по заказу министерства планирования Пакистана, показало, что город Синд и северная провинция Пенджаб являются наиболее процветающими регионами Пакистана. Его ВВП на душу населения в 2010 году составлял 1400 долларов, что на 50 процентов больше, чем в остальной части страны, или на 35 процентов больше, чем в среднем по стране. Исторически вклад Синда в ВВП Пакистана составлял от 30% до 32,7%. Его доля в секторе услуг колеблется от 21% до 27,8%, а в секторе сельского хозяйства - от 21,4% до 27,7%. С точки зрения производительности его лучшим сектором является производственный сектор, где его доля колеблется от 36,7% до 46,5%.

Синд, имеющий выход к побережью, является крупным центром экономической деятельности в Пакистане и имеет очень диверсифицированную экономику, от тяжелой промышленности и финансов с центром в Карачи до значительной сельскохозяйственной базы вдоль Инда. Производство включает машиностроение, цемент, пластмассы и другие товары.

Сельское хозяйство очень важно в Синде: хлопок, рис, пшеница, сахарный тростник, финики, бананы и манго как наиболее важные культуры. Рис самого крупного и лучшего качества производится в районе Ларкано.

Образование

Колледж Даярам Джетмал (колледж ди-джеев), Карачи в XIX веке Национальная академия исполнительских искусств, Карачи
ГодУровень грамотности
197260,77
198137,5%
199845,29%
200860,7%
201269,50%

Ниже приводится диаграмма рынка образования провинции Синд, оцененная правительством в 1998 году:

КвалификацияГородскойСельскийВсегоКоэффициент охвата (%)
14 839 86215 600 03130 439 893
Ниже начального образования1,984,0893,332,1665,316,255100,00
Первичный3,503,6915,687,7719,191,46282,53
Средний3,073,3352,369,6445,442,97952,33
Регистрация2,847,7692,227,6845,075,45334,45
Промежуточный ediate1,473,5981,018,6822,492,28017,78
Диплом, сертификат...1,320,747552,2411,872,9889,59
BA, BSc... степени440,743280,800721,5439,07
MA, MSc... степени106,84753,040159,8872,91
Другая квалификация89,04378,003167,0460,54

Основные государственные и частные учебные заведения в Синде:

Культура

Дети в сельской местности Синда, 2012 г.

Богатая культура, искусство и архитектурный ландшафт Синда очаровали историков. Культура, сказки, искусство и музыка Синда образуют мозаику истории человечества.

Культурное наследие

Археологические руины в Моенджодаро, Синд, Пакистан Руины древней мечети в Бхамбор Женщины-синдхи собирают воду из резервуара по дороге в деревню Мубарак

Синд обладает богатым наследием традиционных ремесел, которые развивались веками. Пожалуй, наиболее широко известная экспозиция культуры синдхов представлена ​​изделиями ручной работы в Хала, городе примерно в 30 км от Хайдарабада. Ремесленники Халы производят высококачественные изделия ручной работы из дерева, текстиль, картины, изделия из бумаги ручной работы и синюю керамику по впечатляющим ценам. Работы из лакированного дерева, известные как джанди, роспись по дереву, плитке и керамике, известные как каши, текстиль ручной работы, в том числе хади, суси и аджрак, являются синонимами культуры синдхи, сохранившейся в ремеслах Халы..

Работы ремесленников-синдхов продавались на древних рынках Дамаска, Багдада, Басры, Стамбула, Каира и Самарканда. Ссылаясь на лаковые работы по дереву, местные жители называют Джанди, Т. Постен (английский путешественник, посетивший Синд в начале 19 века) утверждал, что изделия Халы можно сравнить с изысканными образцами Китая. Постепенно внедрялись технологические усовершенствования, такие как прялка (чаркха ) и педаль (пай-ча) в ткацком станке, и усовершенствовались процессы проектирования, окрашивания и печати по блокам. Изысканные, легкие, красочные, пригодные для стирки ткани от Hala стали роскошью для людей, привыкших к шерстяным и постельным бельям того времени.

Неправительственные организации (НПО), такие как Всемирный фонд дикой природы, Пакистан, играют в роль важную роль в продвижении культуры Синда. Они обучают женщин-ремесленников в Синде, чтобы они получали источник дохода. Они продвигают свою продукцию под названием «Ремесла навсегда». Многие женщины в сельских районах Синда имеют опыт изготовления шапок. Бейсболки Sindhi производятся в небольших количествах в New Saeedabad и Hala New. Синдхи начали праздновать День Синдхи Топи 6 декабря 2009 года, чтобы сохранить историческую культуру Синда, надевая Аджрак и Синдхи топи.

Хижины в пустыне Тар

Туризм

Туристические места включают руины Мохенджо-даро недалеко от города Ларкана, Руни Кот, Кот Деджи, джайнских храмов Нангара Паркера и исторического храма Садху Белы, Суккур. Исламская архитектура довольно известна в провинции; его многочисленные мавзолеи включают древний мавзолей Шахбаза Каландера.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:22:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте