161>Синагуа были доколумбовой культурой, которая занимала большую территорию в центральной Аризоне от Малой реки Колорадо, около Флагстаффа, до реки Верде, около Седоны, включая долину Верде, район вокруг горы Сан-Франциско и значительную часть страна Обода Моголлона, примерно между 500 г. и 1425 г.
Поскольку полностью развитые стоянки синагуа возникли в центральной Аризоне около 650 г. н.э., считается, что они мигрировали из восточно-центральной Аризоны, возможно, из культуры моголлонов.
Имя Синагуа было придумано в 1939 году археологом Гарольдом С. Колтоном, основателем Музей Северной Аризоны, от испанских слов sin, означающих «без», и agua, означающих «вода», имея в виду название, первоначально данное испанскими исследователями пикам Сан-Франциско около Флагстаффа, "Сьерра Син Агуа". Название отражает удивление испанцев по поводу того, что в таких больших горах не текут многолетние реки, как это принято в Испании.
Колтон также различал две разные культуры синагуа. Северные синагуа были сосредоточены в высокогорье вокруг Флагстаффа с Национальным памятником Уолнат-Каньон, Национальным памятником Вупатки и Элден Пуэбло наиболее известными общедоступными местами.. Южные синагуа населяли более низкие возвышенности через долину Верде в центральной Аризоне; Национальный памятник Замок Монтесумы, Колодец Монтесумы, Национальный памятник Тузигут, Палатки и Хонанки Археологические памятники, а также V Bar V Heritage Site - известные места, открытые для публики.
Северный Синагуа | Даты | Южный Синагуа | Даты |
---|---|---|---|
650–750 гг. Н.э. | Хэкберри | 650–800 CE | |
Закат | 700–900 | Кловерлиф | 800–900 |
Рио-де-Флаг | 900–1066 | Кэмп-Верде | 900–1150 |
1066–1100 | |||
Падре | 1100–1150 | 1100–1150 | |
Элден Пуэбло | 1150–1250 | Хонанки | 1150–1300 |
1250–1300 | |||
Клир Крик | 1300–1400 | Тузигут | 1300–1400 |
Синагуа экономика была основана на сочетании охотников-собирателей собирательства и натурального земледелия. Они охотились на разнообразную дичь, от антилоп, медведей, кроликов до черепах и уток.
Они использовали амарант, рисовую траву, плоды кактуса, пчелиный корм цветы и рогоз на муку. Подсолнечник, каркас фрукты, юкка, дикий виноград, грецкие орехи, кедровые орехи и желуди также были важными источниками пищи.
Фермеры синагуа выращивали кукурузу начало восьмого века. Они научились технике орошения у своих южных хохокам соседей и добавляли бобы и тыкву в свои посевы. Извержения кратера Сансет в 1064 и 1066 годах покрыли территорию пеплом, что значительно обогатило почву для ведения сельского хозяйства.
Около 700 г. н.э. они стали активными в торговле на дальние расстояния в регионе, которая достигла Калифорнийский залив и Мезоамерика. Они обменивали свои корзины и тканую хлопчатобумажную ткань на медь, ара, морские раковины, соль и редкие пигменты.
Древние поселения синагуа состоят в основном из крупных ямы, подобные тем, которые построили хохокам в южной Аризоне, и деревянные постройки. Более поздние постройки больше напоминают архитектуру пуэбло, практикуемую другими современными культурными группами, населяющими юго-запад США.
Помимо церемониальных кивас, их пуэбло имели большие «общественные комнаты», а также площадки для игры в мяч и обнесенные стеной дворы, похожие на те, что были в культуре хохокам.
Последнее известное свидетельство заселения Синагуа для любого места происходит от замка Монтесума, известнякового жилище в утёсе у Бивер-Крик в долине Верде. Считалось, что это 65-комнатное сооружение было построено женщинами синагуа между 1100 и 1350 годами нашей эры.
Известный как Alameda Brown Ware, их простая керамика была построена с использованием этого метода. Их глина была серой или коричневой, закаленной черепками и раскрашена желтоватыми, коричневыми и красными пластинами.
Они были вырезаны из импортного красного аргиллята.
Народы синагуа покинули долину Верде к началу 15 века. Подобно другим доколумбовым культурам на юго-западе, синагуа, по-видимому, покинули свои постоянные поселения примерно в это время, хотя точные причины такого масштабного отказа еще не известны; Истощение ресурсов, засуха и столкновения с вновь прибывшими людьми Явапаи были предложены.
Несколько современных кланов Хопи прослеживают свою родословную до иммигранты из культуры синагуа, которые, по их мнению, покинули долину Верде по религиозным причинам. Пима, Тохоно О'одхам, Явапай и Зуни также потенциально имеют культурные, лингвистические и исторические связи с народом синагуа.
Мелани О'Брайен, исполняющая обязанности руководителя Национальной программы NAGPRA, пишет о замке Монтесума:
Свидетельства, демонстрирующие преемственность между людьми долины Верде в период 1125–1425 гг. Племя Хопи включает археологические, антропологические, лингвистические, фольклорные и устные традиции. Керамические сосуды, изготовленные только на столах хопи, встречаются на этих местах и похожи на предметы, сделанные историческими и современными людьми хопи. Кроме того, простой тканый и окрашенный текстиль, плетеные плетеные изделия и тканые циновки похожи на предметы, которые изготавливают и используют современные люди хопи. У живых членов клана Хопи также есть имена предков и традиционные рассказы о конкретных событиях и людях на каждом участке.
Колодец Монтесумы внесен в Национальный реестр Исторических мест, справочный № 66000082.
Скальные жилища народа синагуа.
Крупным планом вид на скалистые жилища народа синагуа.
Диорама, показывающая, как доколумбовские люди синагуа, возможно, жили в замке Монтесума, BLM
Синагуа питхаус, с 1050 г. Две самые большие дыры в грунтовом полу удерживали деревянные опоры крыши. Отверстия по краю раскрывают очертания конструкции.
Руины дома Синагуа.
Исторический вид скалы Синагуа, обитающей в Национальном памятнике «Замок Монтесума», 1887 г.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Синагуа. |
Викиисточник содержит текст Энциклопедии 1920 Американа article Жители скал. |