Симонианцы

редактировать
Вымершая гностическая секта

Симонианцы были гностической сектой 2 век, который считал Симона Волхва своим основателем и проследил свои доктрины, известные как симонианство, от него. Секта процветала в Сирии, в различных районах Малой Азии и в Риме. В III веке его остатки сохранились до IV века.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В христианских источниках
    • 1.2 Происхождение и развитие
  • 2 Доктрина
    • 2.1. Великое заявление
      • 2.1.1 Краткое содержание
      • 2.1.2 Эдем
      • 2.1.3 Фрагмент
    • 2.2 Практики
      • 2.2.1 В христианских источниках
      • 2.2.2 В свидетельстве истины
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

В христианских источниках

Иустин Мученик написал в своих Апологиях (152 г. н.э.), что секта симонианцев казалась грозной, поскольку он четыре раза говорит об их основателе, Симоне.

Симонианцы упоминаются Гегесиппом ; их доктрины цитируются и противостоят в связи с Симоном Магом Иринеем, Philosophumena, а позднее Епифанием Саламинским. Оригеном также упоминает, что некоторые секты назывались хелениани.

Происхождение и развитие

Согласно Джону Д. Тернеру, симонианцы возникли как местный еврейский культ в первые века н. э., в центре внимания которого был самаритянин святой человек. Этот ранний культ был синкретическим, но не гностическим. Во втором веке под влиянием христианства Симон превратился в гностического спасителя. Влияние греческой философии привело к гностической «монистической теогонии».

Согласно Альдо Магрису, секты самаритян-баптистов были ответвлением Иоанна Крестителя. Одно ответвление, в свою очередь, возглавляли Досифей, Симон Волхв и Менандр. Именно в этой среде возникла идея, что мир создан невежественными ангелами. Их ритуал крещения устранил последствия греха и привел к возрождению, благодаря которому была побеждена естественная смерть, вызванная этими ангелами. Руководители самаритян рассматривались как «воплощение силы, духа или мудрости Бога, а также искупитель и открыватель« истинного знания »».

Досифей, самаритянин, умерший от голода, считается, что первоначально был «стоящим» или лидером секты Иоанна Крестителя, но уступил место Симону Магу. Ориген, который был рукоположен в священники в 231 году нашей эры, говорит о Досифею, а также упоминает Симона Мага. Еще в начале VII века Евлогий Александрийский выступал против Досифей, считавших Досифея великим пророком, предсказанным Моисеем.

Подобно Симону Менандру, который был учеником и после смерти Симона, его самый важный преемник, учил сотворению мира ангелами, посланными Эннойей. Он утверждал, что люди получали бессмертие и воскресение через его крещение и практиковали магические искусства. Секта, названная его именем, менандрианцы, просуществовала довольно долгое время.

Симонианское влияние продолжалось через последователей Менандра, среди которых были Сатурнин Антиохийский и Василид, последний отождествлялся Иринеем с дальнейшим развитием идей его предшественников. Карпократ практиковал традицию Васильда, и его собственная последовательница, Марселлина, стала одной из немногих женщин-лидеров раннего христианства в Риме II века.

Доктрина

Великая Декларация

В «Философии» Ипполита учение Саймона записано в соответствии с его известной работой «Великая Декларация», существовавшей во II веке. Как неоднократно отмечал сам Ипполит, это более ранняя форма валентинианской доктрины, но есть вещи, напоминающие аристотелевскую и стоическую физику.

Схема

Вся книга представляет собой смесь эллинизма и гебраизма, в которой тот же метод аллегории применяется к Гомеру. и Гесиод относительно Моисея. Исходя из утверждения Моисея, что Бог есть «огонь пожирающий» (Второзаконие 4:24), Симон объединил с этим философию Гераклита, которая сделала огонь первым принципом всего. Этот первый принцип он назвал «безграничной силой» и объявил, что он обитает в сыновьях человеческих, существах, рожденных от плоти и крови. Но огонь не был той простой вещью, которую представляли многие, и Симон различал его скрытые и явные качества, утверждая, что первые были причиной вторых. Подобно стоикам, он воспринимал его как разумное существо. Из этого невозрожденного существа произошел порожденный мир, о котором мы знаем, из которого было шесть корней, каждый из которых имел свою внутреннюю и внешнюю стороны, и располагался следующим образом:

Схема симонийской эонологии, составленная GRS Мид

Эти шесть корней: Разум, Голос, Разум, Отражение, Имя, и Мысль также называются шестью силами. Со всеми ними была соединена великая сила, «Безграничная сила». Это было то, что «стояло, стоит и будет стоять», седьмая сила (корень), соответствующая седьмому дню после шести дней творения. Эта седьмая сила существовала перед миром, это Дух Божий двигался по водам (Бытие 1: 2). Она потенциально существовала в каждом человеческом детстве и могла развиваться в каждом до своей безмерности. Малое может стать большим, а точка увеличится до бесконечности. Эта неделимая точка, существовавшая в теле и о которой не знал никто, кроме духовного, была Царством Небесным и горчичным зерном. Но нам оставалось развить его, и именно эта ответственность упоминается в словах - «чтобы мы не были осуждены с миром» (1 Коринфянам 11:32). Ведь если бы образ Стоящего не был актуализирован в нас, он не пережил бы смерть тела. «Топор, - сказал он, - близок к корням дерева; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (ср. Матфея 3:10).

Эдем

Существует замечательная физиологическая интерпретация Эдемского сада, которая демонстрирует определенное количество анатомических знаний со стороны Саймона или его последователей. Здесь Рай - это лоно, а река, выходящая из Эдема, рассматривается как пуповина.

пуп [т.е. пуповина], - говорит он., разделен на четыре канала, так как по обе стороны от пупка два воздуховода [т. е. пупочные артерии ] протягиваются для передачи дыхания, и две [пупочные] вены передать кровь. Но когда, говорит он, пупок, идущий из области Эдема, прикрепляется к зародышу в эпигастральных областях, то есть то, что обычно все называют пупком... и две вены, по которым кровь течет и уносится из области Эдема через так называемые ворота [porta ] печени, которые питают плод. И воздуховоды, которые, как мы сказали, были каналами для дыхания, охватывающими мочевой пузырь с обеих сторон в области таза, объединены в большом протоке, который называется дорсальная аорта.... Весь (плод) завернут в конверт, называемый амнионом, питается через пупок и получает сущность дыхания через спинной проток, как я уже сказал.

Пять книг Моисея представляют пять чувств:

Фрагмент

В женской стороне изначального существа проявляется «мысль» или «зачатие» (эннойя), которое мать Эонов. Существует мистический отрывок о единстве всех вещей, напоминающий Изумрудную Скрижаль. Его язык, кажется, проливает свет на историю о Хелен.

Поэтому вам я говорю то, что говорю, и пишу то, что пишу. А письмо таково.

У Вселенских Эонов есть два ростка, без начала и конца, проистекающие из одного Корня, который есть Сила невидимой, непостижимой Тишины. Из этих побегов один проявляется сверху, это Великая Сила, Универсальный Разум, управляющий всеми вещами, мужского пола, а другой (проявляется) снизу, Великая Мысль, женщина, производящая все вещи.

Следовательно, соединяясь друг с другом, они объединяются и проявляют Среднюю Дистанцию, непостижимый Воздух, без начала и конца. В этом Отец, Который поддерживает все и питает то, что имеет начало и конец.

Это Тот, кто стоял, стоит и будет стоять, мужская и женская сила, подобная существовавшей безграничной силе, у которой нет ни начала, ни конца, существующей в единстве. Ибо именно из этого произошла мысль в единстве и стала двумя.

Так он был один; поскольку, имея ее в себе, он был один, но не первым, хотя и существовал заранее, но проявляясь от него самого, он стал вторым. И раньше его не называли Отцом (Мысль) называла его Отцом.

Таким образом, как, производя себя сам по себе, он явил себе свою собственную Мысль, так и проявившаяся Мысль не создала Отца, но созерцание его скрыло его - то есть Силу - в она сама, и является мужчиной-женщиной, Сила и Мысль.

Следовательно, они соединяются друг с другом, составляя одно целое, поскольку нет разницы между Силой и Мыслью. Из того, что выше, открывается Сила, а из того, что ниже, - Мысль.

Таким же образом и то, что было проявлено из них, хотя и является одним, но все же обнаруживается как два, причем мужчина-женщина имеет женское начало. Таким образом, Разум находится в Мысли - вещи неотделимы друг от друга - которые, хотя и являются одним, но все же встречаются как два.

Практики

В христианских источниках

Симонианцы по-разному обвинялись в использовании магии и теургия, заклинания и приворотные зелья; объявив идолопоклонство делом безразличия, которое не было ни добром, ни злом, провозгласив весь секс совершенной любовью, и в целом ведя очень беспорядочную и аморальную жизнь. Евсевий Кесарийский в своей книге Historia Ecclesiastica 4-го века пишет, что «всякое гнусное искажение, которое можно было совершить или придумать, практиковалось этой отвратительной ересью». В целом, они не считали ничего хорошего или плохого в себе по своей природе: не добрые дела делали людей благословенными в следующем мире, а благодать, дарованная Симоном и Еленой тем, кто последовал за ними.

С этой целью симонианцы почитали Симона в образе Зевса, а Елену - в образе Афины. Однако Ипполит добавляет, что «если кто-нибудь, увидев изображения Симона или Елены, назовет их этими именами, он будет изгнан, как проявление незнания тайн». Из этого очевидно, что симониане не допускали, чтобы они действительно поклонялись своим основателям. В Клементине Признания Хелену называют Луной, что может означать, что изображения были аллегорическими изображениями солнца и луны.

Автор Псевдо-Киприан Де Ребаптизмат говорит, что на основании слов Иоанна, что «мы должны были креститься Духом Святым и огнем», симонианцы утверждали, что ортодоксальное крещение было простой формой и что они имели настоящее крещение, потому что как только их неофиты спустились в воду, на ней возник огонь. Писатель не оспаривает этот факт, но не знает, что с этим делать. Было ли это жонглированием, естественным явлением, самообманом или магическим эффектом? В защиту этого крещения, как нам говорят, те же еретики составили книгу, на которой было написано Проповедь Павла.

В Свидетельстве истины

Помимо этих святоотеческих источников, Симонианцы кратко упомянуты в Свидетельстве истины (58,1-60,3) из Библиотеки Наг-Хаммади, где автор-гностик, кажется, включает их в длинный список "еретики":

Они [не] согласны друг с другом. Ибо си [мони] женятся и рожают детей, но... анцы воздерживаются от своей... природы... [страсти]... капель... мажут себя... мы.... [они согласны] друг с другом... с ним... они говорят...

[пропущено около 16 строк]

... [нет] приговора... ибо они из-за... их... еретиков... расколов... с мужчинами... являются мужчинами... они будут принадлежать [мировым властителям] тьмы... мира... у них есть... [архонты... сила]...

[отсутствует 1 строка]

... судите [их]....

Но... ианцы... слова...

[пропущено около 11 строк]

... говорят... [они] станут... в [неугасаемом] огонь... они наказаны.

Переводчик Биргер А. Пирсон отмечает, что эти отрывки, вероятно, имеют дело с практиками развратных гностических сект, но по фрагментарному состоянию текста невозможно узнать, к каким группам относятся. У стойкого аскетичного автора, возможно, было не больше проблем с симонианами, чем их женитьбой и рождением детей. Однако Епифаний также обвиняет симониан в том, что они «предписали тайны непристойности и - если говорить более серьезно - в отхождении тел, Emissionum virorum, feminarum menstruorum, и в том, что они должны быть собраны для тайн в самом грязном собрании; что это были тайны жизни и самого совершенного гнозиса. "

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте