Симонетта Веспуччи

редактировать

Симонетта Веспуччи
Пьеро ди Козимо - Портрет де femme dit de Simonetta Vespucci - Google Art Project.jpg Портрет женщины, предположительно Симонетты Веспуччи (ок. 1490 г.) Пьеро ди Козимо
Родился1453. Генуя или Портовенере, Лигурия, Италия
Умер26 апреля 1476 (1476-04-26)) (в возрасте 22–23 лет). Флоренция, Италия
Супруг (ы)Марко Веспуччи ​(m.1469) ​

Симонетта Веспуччи (урожденная Каттанео ; 1453-26 апреля 1476 г.), по прозвищу la bella Simonetta, была итальянской дворянкой из Генуи, женой Марко Веспуччи из Флоренции и двоюродной сестрой -закон Америго Веспуччи. Она была известна как величайшая красавица своего времени в Италии и якобы была образцом для многих картин Сандро Боттичелли, Пьеро ди Козимо и других флорентийских художников. Некоторые искусствоведы оспаривают эти приписывания, в обнародовании которых обвиняют викторианского критика Джона Раскина.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и брак
    • 1.2 Флоренс
    • 1.3 Смерть
    • 1.4 Представления
  • 2 Возможные изображения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Ранняя жизнь и брак

Родилась Симонетта Веспуччи Симонетта Каттанео c.1453 г. в части Генуэзской республики, которая сейчас находится в итальянском регионе Лигурия. Более точное место ее рождения неизвестно: возможно, город Генуя, или, возможно, Портовенере или Феццано. Флорентийский поэт Политиан писал, что ее дом был «в этом суровом лигурийском районе на берегу моря, где сердитый Нептун бьет о скалы... Там, как и Венера, она родилась среди волн». Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео делла Вольта (гораздо более старший родственник шестнадцатого века Генуэзского по имени Леонардо Каттанео делла Вольта ), а ее мать была женой Гаспаре. Каттоккья Спинола (другой источник называет ее родителей несколько иначе, как Гаспаре Каттанео и Чатерочча ди Марко Спинола.

В шестнадцать лет она вышла замуж за Марко Веспуччи, сына Пьеро, дальнего двоюродного брата исследователя и картографа Америго Веспуччи. Они встретились в апреле 1469 года, когда она была со своими родителями в церкви Сан-Торпете в Генуе; присутствовали дож Пьеро иль Фрегозо и большая часть генуэзской знати. был отправлен в Геную своим отцом, Пьеро, учиться в Banco di San Giorgio. Связанный с Симонеттой, Марко был принят ее родителями в качестве будущего жениха их дочери; они, вероятно, чувствовали, что брак будет выгодным, потому что семья Марко была хорошо связана во Флоренции, особенно в Медичи семья.

Флоренс

Симонетта и Марко поженились во Флоренции в том же году. Согласно легенде, Симонетта быстро стала популярной при флорентийском дворе и привлекла внимание братьев Медичи, Лоренцо и Джулиано. Лоренцо разрешил провести свадьбу Веспуччи в палаццо на Виа Ларга и устроил свадебный прием на их роскошной вилле ди Кареджи. На La Giostra (рыцарский турнир) в 1475 году, проводившемся на площади Санта-Кроче, Джулиано вошел в списки со знаменем, на котором было изображение Симонетты в шлеме Афина Паллада, нарисованная Боттичелли, под которой была французская надпись La Sans Pareille, означающая «Бесподобный». Джулиано выиграл турнир и назвал Симонетту «Королевой красоты» на этом мероприятии. Ясно, что Симонетта имела репутацию исключительной красоты во Флоренции, но выставку Джулиано следует рассматривать в рамках условностей изысканной любви. Симонетта была замужней женщиной и членом влиятельной семьи, связанной с ним. Неизвестно и маловероятно, что они стали любовниками.

Смерть

Симонетта Веспуччи умерла всего год спустя, скорее всего, от туберкулеза, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 года. Ей было двадцать два года в то время. о ее смерти. Ее несли через город в открытом гробу, чтобы все могли восхищаться ею, и, возможно, во Флоренции существовал посмертный культ вокруг нее. Вскоре после этого ее муж снова женился. Джулиано Медичи был убит в ходе заговора Пацци в 1478 году, через два года после смерти Симонетты.

Представления

Среди других предметов, Сандро Боттичелли нарисовал портреты дворян, некоторые из которых приписываются портретам Симонетты, но доказательства трудно установить. Было высказано предположение, что некоторые из его более поздних работ также содержат ее изображения. Он закончил одну из своих самых известных картин, Рождение Венеры, около 1486 года, через 10 лет после смерти Симонетты; некоторые утверждали, что Венера на этой картине очень похожа на нее. Это утверждение, однако, отклонено как «романтический миф» Эрнстом Гомбрихом и «романтическая чепуха» историком Фелипе Фернандес-Арместо :

Вульгарное предположение, например, что она была Модель Боттичелли для всех его знаменитых красот, кажется, основана не на лучшем основании, чем ощущение, что самая красивая женщина того времени должна была быть копией самого чувствительного художника.

Некоторые историки искусства, в том числе Джон Раскин, предполагают, что Боттичелли влюбился в Симонетту, точку зрения поддержала просьба Боттичелли похоронить его в церкви Огниссанти - приходской церкви Веспуччи - во Флоренции. Его желание исполнилось, когда он умер 34 года спустя, в 1510 году. Однако это была приходская церковь Боттичелли с тех пор, как он там крестился, в церкви хранились его работы, и он был похоронен со своей семьей.

Боттичелли нарисовал штандарт, который Джулиано нес на рыцарском турнире в 1475 году, на котором было изображение Афины Паллады, которое, скорее всего, было скопировано с нее; так что он, кажется, нарисовал ее по крайней мере один раз, хотя этот конкретный образ сейчас утерян. Главный покровитель Боттичелли, младший кузен Джулиано Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, женился на племяннице Симонетты Семирамиде в 1482 году, и вполне вероятно, что знаменитая аллегория Боттичелли Примавера была написана как свадебный подарок для по этому поводу. Опять же, это произведение, которое, как утверждали некоторые, содержит изображение Симонетты.

Возможные изображения

Относительно каждого портрета женщины, изображенного выше, приписанного мастерской Сандро Боттичелли Рональд Лайтбаун утверждает, что они были творениями мастерской Боттичелли, которые, вероятно, не были нарисованы или расписаны исключительно самим Боттичелли. Относительно этих двух картин он также отмечает, что «мастерская [Боттичелла]... выполнила портреты ниндзя или прекрасных дам... все, вероятно, причудливые портреты идеальных красавиц, а не настоящих женщин».

Симонетта Веспуччи. может также быть изображен на картине Пьеро ди Козимо под названием Портрет женщины, предположительно Симонетты Веспуччи, которая изображает женщину как Клеопатру с гадюкой на шее. Однако насколько это похоже на Симонетту, неясно, не в последнюю очередь потому, что это посмертный портрет, созданный примерно через 14 лет после ее смерти. (Стоит также отметить тот факт, что Пьеро ди Козимо было всего 14 лет в год смерти Симонетты.) Музей, в котором сейчас находится эта картина, Musée Condé, ставит под сомнение личность предполагаемого объекта и назвал его «Портрет женщины, предположительно, Симонетты Веспуччи», отмечая, что надпись с ее именем внизу картины могла быть добавлена ​​позднее.

Примечания

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Симонеттой Веспуччи.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте